Выбор штатива для фотокамеры

Как выбрать хороший штатив для зеркального фотоаппарат, чтобы остаться довольным?

Рад приветствовать вас, уважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. В моих статьях вы могли прочитать о многих деталях фотоаппарата, причём как встроенных, так и дополнительных. Но есть одна вещь, которая используется многими фотографами и которая почти незаменима. В этой статье будет рассмотрен выбор штатива для зеркального фотоаппарата.

Применяется он, как все сторонние фотоинструменты, для получения более качественной картинки или упрощения работы фотографа. Но пред его покупкой следует взвесить все «за» и «против», понять, что он действительно вам нужен.

Плюсы и минусы

Итак, давайте же разберём все плюсы и минусы штативов. Начать стоит, конечно же, с плюсов. Основной плюс кроется в самом понятии штатива – это опора. Вы можете установить на него камеру, потом уже изменять объект съёмки, если вы, к примеру, занимаетесь натюрмортом.

Вокруг этого понятия строится целая куча плюсов, но я опишу самые, по моему мнению, очевидные.

Во-первых, он позволяет работать с низкими значениями ISO. Применяя его для получения кадра, можно быть уверенным, что картинка не «размажется». Особенно хорош штатив для съёмки рассветов и закатов, многокадровой съёмки на природе. В общем, описать его можно как идеальный инструмент для фотографирования с минимальным уровнем шумов в любое время суток.

Во-вторых, этот чудо-инструмент делает возможной неторопливую съёмку. Да, на первый взгляд, такая особенность может показаться недостатком, но, чем больше я снимаю, тем лучше осознаю, что лучше рассмотреть все возможные недостатки потенциального снимка и попытаться их нивелировать на месте, чем пытаться всё исправить во время пост-обработки.

В-третьих, искусственная опора позволяет боле эффективно использовать таймер для съёмки групповых фото. Представьте только, что вас пригласили на важное мероприятие близкие вам люди, а прийти без камеры было просто неправильно. Так вот, очень часто наступает момент группового фото, на котором должны быть вообще все, даже вы.

В такие моменты и выручает таймер затвора. Однако, если нет штатива, то, чтобы получить качественный групповой снимок, придётся искать прочную опору. Само наличие этого инструмента выгодно решает такую проблему.

В-четвёртых, с ним вы сможете получать резкие снимки при работе на больших фокусных расстояниях, применяя телеобъектив. Даже малейшее колебание камеры на дальнем фокусе может оказаться фатальным: потеряется резкость или сам объект съёмки, что хуже.

Основные плюсы, очевидные лично для меня, я описал, настало время минусов. Думаю, они очевидны: это размер и вес. Если вы любите путешествовать, особенно за пределами родной страны, то вам, наверняка, знакомы такие проблемы, как прохождение таможенного контроля в аэропортах или определение места для фотооборудования.

Вес является фатальным при дальних походах, а размер проявляется при работе в тесных пространствах, к примеру, в пещерах или тесных коридорах, тут уж зависит всё только от фантазии.

Именно из-за этого следует тщательно подумать нужен вам штатив, или же вы обойдётесь короткой выдержкой и высоким ISO.

Выбор штатива

Итак, если вы, обдумав все достоинства и недостатки, решили, что без штатива никак, то нужно определиться, какой же из множества вариантов выбрать для себя. Здесь следует помнить, что для каждого фотографа выбор индивидуален, а описанный далее выбор касается исключительно меня. Конечно, будут описаны все знакомые мне вариации инструментов, а лично мой выбор я попытаюсь аргументировать.

Штативы, как правило, состоят из нескольких элементов. Большинство из них включают в себя:

  • штативную головку;
  • центральную штангу;
  • ножки;
  • упоры ножек.

Очень редко попадаются варианты без первого элемента, тем самым предлагая покупателю выбрать нужный ему экземпляр, чаще же всё идёт уже в собранном виде.

Штативная головка

Штативная головка – самый главный элемент выбираемого инструмента. Она определяет, как будет закреплена камера, что играет определяющую роль. Существует 4 основных вида головок:

Мой выбор пал на первую, а именно шаровую. На мой взгляд, она наиболее прочно фиксирует камеру, причём настраивать её очень удобно.

Следует также обращать внимание на тип крепления камеры к головке и максимальный вес, который, данная установка способна выдержать. В случае веса, он должен быть больше массы вашей камеры примерно в 2, а лучше в 3 раза.

Зачем? Чтобы в будущем, если вы решите сменить фотоаппарат или оптику, не пришлось менять штатив. К примеру, чтобы можно было установить на место Canon 1100D другой аппарат марки, более высокого уровня, типа Canon 70D, а может Canon 5D Mark II, который уж точно тяжелее.

А что же такого в типе крепления?

В большинстве случаев, на рынке представлены инструменты со статическим креплением. Это значит, что камеру нужно «прикручивать» к специальному разъёму. Есть крепежи-«застёжки», позволяющие быстро снимать и устанавливать аппарат, но они весьма ненадёжны: часто ломаются рычажки креплений (все зависит от качества штатива).

Самый универсальный вариант – площадка из двух частей. Одна всегда остаётся на опоре, другая – на камере. Это позволяет быстро снимать наш аппарат со штатива при первой необходимости.

Центральная штанга

Такой элемент может быть съёмным или нет, всё зависит от штатива. От этого, в свою очередь, зависит эргономика. Не секрет, что с ней наш инструмент будет несколько тяжелее и крупнее. Однако, есть у него и некоторые особенности, за которые его можно полюбить, но обо всём по порядку.

Так вот, при поднятии камеры вверх, центральная штанга позволяет зафиксировать её на комфортной высоте для съёмки. Благодаря этому отпадёт необходимость наклоняться для того, чтобы взглянуть в видоискатель. Можно также установить её горизонтально, что позволит перемещать камеру, тем самым меняя композицию, не изменяя положения штатива.

Главными минусами конструкции можно назвать небольшой люфт (у большинства люфт невыносимо критичен) и отсутствие возможности установки инструмента на максимально низкое положение. Конечно, использовать в студии её можно, но для съёмки на природе от штанги лучше отказаться.

Мое мнение, лучше брать со штангой. Тем более на сегодняшний день, на качественных штативах, штанга идет в комплекте по умолчанию.

Ножки штатива

Существует несколько видов ножек:

  • пластиковые;
  • алюминиевые;
  • металлические;
  • углепластиковые.

Последние славятся наибольшей прочностью и лёгкостью, благодаря чему они так востребованы среди путешественников. Алюминиевые и металлические ножки прибавляют больше веса ко всей конструкции, но, зачастую, придают большую устойчивость. Пластиковые же не так прочны, к тому же, они обычно крепятся к центральной штанге. Пластиковые, я брать не рекомендую.

Также следует учитывать количество секций в ножках. Чем их больше, тем выше может подняться штатив, поэтому выбор между двух и трёхсекционными моделями делается с оговоркой на высоту. Путешественники обычно выбирают варианты с тремя и более секциями, так как они более универсальны и удобны для перевозки.

Существуют и более трех секций, которые очень удобны и компактны в сложенном виде, к ним стоит присмотреться.

Упоры ножек

Последние элементы, на которые следует обратить внимание – упоры на концах ножек и зажимы между секциями. Бывают версии:

  1. с остроконечными упорами;
  2. резиновыми;
  3. комбинированными.

Первые применяются для работы с более-менее мягким грунтом, вторые – элемент студийной съемки, а последние позволяют делать всё сразу. Поэтому на последний вариант пал мой выбор.

Что касается зажимов ножек, то выбирать следует то. Что удобно лично вам. Для меня наиболее правильным вариантом оказались эксцентрические зажимы. Они позволяют довольно быстро собрать и разобрать штатив. Второй возможный вариант – муфтовый крепёж. Он надёжнее, и некоторым может показаться удобнее, поэтому последний выбор остаётся за вами.

Напоследок не хотелось проходить мимо, и порекомендовать вам, очень шикарный и грамотный курс « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Данный видеокурс, уже помог многим начинающим фотографам, который плохо разбирались в своих зеркальных фотокамерах и фотографировали только в режиме «Auto». После просмотра, они осознали всю прелесть зеркальной камеры и начали показывать хорошие результаты фотографий. Почему я это знаю? Потому, что, это мои знакомые, которым я рекомендовал данный курс.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев камеры NIKON.

Мой друг приобрел себе штатив — BENRO IT25 Pro, покупал его на Aliexpress, вот ссылка на штатив, если кому интересно. Штатив, очень даже хороший. Такой, например, в М.Видео в разы стоит дороже. Еще плюс в чем, из него можно собрать монопод. Получается 2 в 1! Очень выгодно! Плюс в комплект входит шаровая головка, это вообще чудо. И еще одна фишка, которая внушает доверие, производитель дает 6 лет гарантии.

Вот как он выглядит:

Есть еще вариант BENRO IT15. По цене он немного подешевле. Его можно купить в проверенном магазине на Aliexpress здесь .

Чем он отличается BENRO IT15 от BENRO IT25:

  1. Небольшая разница в цене;
  2. Допустимая нагрузка 4 кг, вместо 6 кг, как у IT25;
  3. Максимальная расширенная длина — 1475 мм, у IT25 — 1545;
  4. Вес 1260 грамм, вместо 1610 грамм.

Общий вывод

Обе модели весьма впечетляющее. Похожи друг на друга. Обе имеют разложение на монопод, что очень радует. Гарантия от производителя 6 лет, а это говорит само за себя, что трипод очень качественный. Отзывы на эти триподы только положительные как и мой. Если искать дешевле, это просто деньги на ветер. Ничего относительно качественного вы не найдете. Купите хороший товар один раз и навсегда.

Если вам интересно мое личное мнение, я бы выбрал BENRO IT25.

Итак, я рассказал всё, чем руководствовался сам при выборе штатива. Надеюсь, вы примите правильное решение. Если это так, то расскажите об этой статье друзьям, лишним точно не будет.

На этом я с вами прощаюсь и рекомендую подписаться на мой блог, так как впереди вас ждёт масса всего интересного и уникального.

Как выбрать правильный штатив?
12 главных параметров

Прежде всего, необходимо понимать, что идеальных штативов не существует. Есть три основных характеристики — устойчивость, легкость и умеренная цена, но одновременно штатив может сочетать не более двух из них. То есть во всех случаях вы вынуждены будете идти на компромисс. Кстати, именно поэтому профессионалы обычно имеют несколько штативов на разные случаи.

1. Материал

Здесь мы выбираем между алюминием и углеволокном. Алюминиевые штативы дешевле, устойчивее и тяжелее. Карбоновые — существенно легче, обычно менее устойчивы и стоят дороже. Меньшая подверженность ветру у алюминиевых штативов как раз и определяется их большим весом. Зато карбон эффективнее поглощает вибрацию, а значит, лучше себя ведет с телевиками.

Не менее важно то, насколько далеко и долго вам предстоит носить штатив на себе. Не переоценивайте свои силы.

Читать еще:  Выбираем аккумуляторы для фотоаппарата

Manfrotto 055 carbon fibre 3-section tripod view

2. Количество секций

Варьируется от 2 до 5. Само собой, что чем больше секций, тем компактнее штатив в сложенном виде. Но стоит понимать: каждая дополнительная секция ухудшает его устойчивость. К тому же, штатив с большим количеством секций уступает в надежности. Но бывают случаи, когда важнее всего компактность.

Manfrotto 117B Video/Movie tripod Inox Legs

3. Диаметр ног

Диаметр самой широкой части штатива — принципиально важен с точки зрения устойчивости. Чем больше диаметр, тем выше устойчивость. По неведомой причине этот параметр обходят стороной и продавцы, и покупатели. И напрасно.

Manfrotto Digi Mini 4-Section Tripod with Quick Release plate

4. Производитель

Их, в общем-то, великое множество. В основном китайских. Но, дабы минимизировать ошибку при покупке, рекомендуется обращать внимание только на три — Gitzo, RRS и Manfrotto. Скорее всего, именно на последний, так как штативы Manfrotto наиболее известны и лучше всего представлены в магазинах. Хороший штатив не может стоить дешево: действительно качественные модели китайских производителей стоят ненамного дешевле упомянутой «большой тройки». Поэтому нет смысла рисковать, покупая дешевый штатив сомнительного качества.

Manfrotto Super Professional Tripod Mk2

5. Центральная колонна

Если коротко, то центральная колонна удобна в ситуациях, когда прежде всего важна высота, а не устойчивость. Например, в студии. А вот когда важно, чтобы штатив был установлен надежно и крепко, например, при архитектурной или пейзажной съемке, центральная колонна будет просто-напросто мешать. И даже поворотная колонна не решит проблему, поскольку это лишний вес, а практической пользы для большинства любителей она не несет. Опять же, она будет мешать при попытке опустить камеру как можно ниже. Поэтому целесообразно рекомендовать в качестве единственного и универсального штатив без центральной колонны.

6. Высота штатива и съемки

Это важные параметры, которые определяют диапазон работы в вертикальной плоскости. Высота непосредственно штатива важна в первую очередь для высоких людей и в тех случаях, когда вам, например, нужно снять портрет «глаза в глаза». В других ситуациях — это скорее лишний вес и проблемы при транспортировке. Кроме того, при наличии режима LiveView и поворотного дисплея не так уж и нужно непременно наклоняться к видоискателю. Со штатива как раз удобнее фокусироваться по дисплею.

Manfrotto Triman Camera Trpod black without Head

А вот минимальная высота критична при макросъемке или пейзажной фотографии. И, по сути, она определяется пределом раскрытия ног штатива (а также наличием той самой центральной колонны). Если планируется регулярно снимать пейзажи, то стоит убедиться в минимальном значении высоты съемки с конкретного штатива. К слову, если уж вы остановились на штативе с центральной колонной, то присмотритесь к моделям, допускающим ее поворот, ибо это прямо влияет на минимальную высоту кадра.

Настольный штатив Manfrotto Table Top Tripod

7. Диаметр основания для штативной головки

Как правило, на этот параметр мало кто обращает внимание. Между тем, он может порядочно осложнить работу. Маленький диаметр основания (особенно если он меньше будущей штативной головки) плохо сказывается на устойчивости, а слишком большой может стать препятствием при повороте камеры на штативе на 90 градусов — камера просто упрется в основание. Так что основание и головку нужно выбирать одновременно и весьма вдумчиво.

8. Размеры штатива в сложенном виде

Малоприятно будет приобрести штатив и обнаружить, что в сложенном виде он не очень компактный, и с трудом помещается даже в крупный чемодан. Между тем, штатив в путешествии — вещь небесполезная, поэтому если вы планируете регулярно брать его с собой, то учтите размеры.

Manfrotto M-Y Carbon Fibre Tripod

9. Крюк для груза

Им оснащены многие штативы, и это очень заметный плюс. Такой крюк не только позволяет повесить фотосумку вместо того, чтобы оставить ее лежать на земле, но и увеличивает устойчивость благодаря дополнительному весу. Так что при прочих равных условиях выбирайте модель с крюком. Пригодится.

Manfrotto Pocket Support Small

10. Наконечники ножек

Они бывают разные: резиновые или стальные; шипы или площадки, а также комбинированные модели. Использование того или иного типа наконечников определяется условиями съемки: втыкать шипы в паркет не очень принято, а резиновые площадки будут менее устойчивы на мягком грунте. В общем, для мягких покрытий лучше шипы, а для твердых — резиновые наконечники.

11. Замок на ногах штатива

Замок не очень существенно влияет на качество съемки, зато весьма значим для вашего удобства. Есть три типа замков.

1. Замок-защелка — примитивно, зато быстро и удобно раскладывать и собирать штатив. Правда, защелки еще и не очень надежно зажимают ноги штатива. В целом, не лучший вариант, несмотря на максимальное удобство.

2. Кольцевой замок — не имеет выступающих частей, так что весьма удобен в транспортировке. Надежно зажимает ноги штатива. Но, увы, штатив с ним — самый неспешный в раскладывании.

3. Барашковый замок — очень неудобен в транспортировке, так как он часто за что-то цепляется. Зато он считается самым надежным по степени зажима ног штатива.

Manfrotto MPRO Carbon Fibre 3-Stage Video Tripod

12. Уровневая площадка

Очень приятная вещь. Ее назначение — принципиально ускорять установку камеры параллельно плоскости поверхности. Буквально одним движением. Это весьма полезно при пейзажной или архитектурной съемке. Вроде бы очевидная идея, а реализуется, к сожалению, не так часто. Впрочем, уровневую площадку можно докупить отдельно, так что если вы планируете активно снимать окружающий мир, то очень рекомендуем приобрести этот полезный дополнительный аксессуар.

5 лучших штативов

Сейчас на прилавках магазинов можно найти множество дешевых штативов. В основном они создавались китайскими компаниями, названия которых вам наверняка ничего не скажут. Покупать такую продукцию нет никакого смысла. При её выпуске контроль качества полностью отсутствует, в связи с чем готовые изделия не могут похвастать отличной сборкой. Такие штативы получаются неустойчивыми и хлипкими. Но можно найти в специализированных магазинах и более качественные штативы. С лучшими из них вы можете познакомиться с помощью нашей статьи.

Штатив какой фирмы купить

Далеко не каждому человеку для фотосъемки требуются дополнительные приспособления. Чаще всего вполне хватает смартфона или простенького фотоаппарата. Всё это приводит к тому, что штативы и прочие аксессуары практически не пользуются спросом.

Следовательно, крупные компании не желают заниматься производством таких вещей. Сейчас при выборе штатива следует ориентироваться на продукцию следующих брендов (указываются в алфавитном порядке):

Остается пожалеть о том, что далеко не весь ассортимент этих компаний присутствует в российской рознице. А именно из таких товаров мы делаем нашу подборку. Если же вы считаете себя настоящим профессионалом, то можно взглянуть на зарубежные интернет-магазины — там вы обнаружите топовые углепластиковые штативы, которые превосходят любой из рассмотренных сегодня экземпляров. Но и стоят подобные изделия гораздо дороже.

Лучшие напольные штативы

Sony VCT-R100

Нельзя сказать, что этот штатив на голову превосходит всех конкурентов. Более того, это они его превосходят — по крайней мере, если говорить о топовых изделиях от монстров этого дела. Но Sony VCT-R100 пользуется гораздо большей популярностью, да и отзывы на него пишутся сплошь положительные. В чём же причина? Ответ прост: в низкой стоимости. А к относительно недорогому штативу и придираться будешь меньше.

Максимальная высота этой модели не превышает 1 м. Конечно, это мало, но зато изделие получилось очень устойчивым. Даже на неровной поверхности оно совершенно не сдвигается с места. Однако есть у штатива свои пределы. Создатели не рекомендуют использовать его в паре с фотоаппаратом, вес которого превышает 1,2 кг. Есть вероятность, что под грузом такого устройства центральная штанга надломится или погнётся. Но столь тяжелые фотокамеры — это удел профессионалов с многолетним стажем работы. А они точно не будут обращать внимание на столь дешевый штатив, у которого ещё и головка с несъёмной площадкой.

Достоинства:

  • Головка уже в комплекте;
  • Не очень большой вес (660 г);
  • Большие углы наклона и поворота головки;
  • Все секции плотно примыкают друг к другу;
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Небольшие размеры.

Недостатки:

  • Несъемная площадка;
  • Не выдержит вес профессионального фотоаппарата;
  • Нет уровня;
  • Маленькая высота съемки.

Sirui T-005X+C10X

Этот штатив может быть окрашен в черный, синий и красный цвета. Такой перечень редко предлагают модели с достаточно высоким ценником — обычно вся их конструкция окрашивается в привычный черный цвет. В остальном же это типичный штатив, предназначенный для опытного фотографа.

Аксессуар выдерживает любую технику, так как максимальная нагрузка достигает впечатляющих 4 кг. При этом сам штатив весит примерно 900 г, а это относительно немного. Хотя любителю он всё же покажется слегка тяжеловатым.

Аксессуар выполнен из алюминиевого сплава. В комплекте с ним поставляется сменная головка. Фотоаппарат здесь можно расположить на высоте до 115 см. Но поражает даже не максимальная, а минимальная высота, равняющаяся всего 10 см! А ещё штатив в сложенном состоянии занимает очень мало места.

Достоинства:

  • Крепкая 22-миллиметровая штанга;
  • Прочные секции, созданные из алюминиевого сплава;
  • Может стать очень низким;
  • Выдерживает даже очень тяжелую фототехнику;
  • Сменная головка в комплекте;
  • Всё ещё вменяемый ценник;
  • В сложенном состоянии имеет 30-сантиметровую длину;
  • Весит меньше килограмма.

Недостатки:

  • Секций чересчур много;
  • Неудобно открывающийся чехол.

Benro A-300EX

Это стандартный штатив, окрашенный в черный цвет и имеющий достаточно большую длину в сложенном состоянии (52 см). Как и многие другие его конкуренты, аксессуар легко удерживает технику общим весом 4 кг. Штатив Benro A-300EX отличается своей прочностью — повредить его секции в ходе эксплуатации практически невозможно. Диаметр использующейся здесь штанги составляет 23 мм — это традиционное значение. На земле штатив стоит, опираясь на плотные резиновые наконечники.

С помощью этого аксессуара можно поднять фотоаппарат на 139-сантиметровую высоту. При этом качество сборки здесь такое, что выдвинутая полностью штанга находится в идеальной неподвижности! А ещё здесь следует выделить ноги. Все они могут фиксироваться под конкретным углом — 24, 55 или 80 градусов. Весит данное изделие 1,07 кг — пушинкой его посчитать нельзя, но есть и гораздо более тяжелые штативы.

Достоинства;

  • Всё ещё не самый большой вес;
  • Очень устойчивая конструкция;
  • Приятные на ощупь материалы;
  • Съемка на большой высоте;
  • Присутствуют компас и уровень;
  • На резиновых наконечниках имеются шипы.

Недостатки:

  • Нет головки в комплекте;
  • Приличная длина в сложенном состоянии.

Vanguard Alta+204 AP

Относительно недорогая модель, дополненная в данном случае съемной 3D-головкой PH-12. Если её разновидность или качество не устроят, то легко можно купить другую головку, что не может не радовать. Также создатели не забыли внедрить сюда уровень. Хотя в последнее время надобность в нём ставится под вопрос, ведь многие зеркальные и системные фотоаппараты получают цифровой датчик ориентации.

Каждая из трёх ног здесь состоит из четырех секций. Это достаточно много, но первое время на устойчивости сей факт никак не отражается. Лишь спустя год-два активного использования могут стать заметными небольшие пошатывания. Ничего плохого первое время нельзя сказать и о 20-миллиметровой центральной штанге.

На земле ноги штатива фиксируются при помощи резиновых наконечников, дополненных шипами. К сожалению, профессиональный фотоаппарат с очень дальнобойным объективом этот аксессуар не выдержит — максимальная нагрузка здесь ограничена лишь двумя килограммами.

Читать еще:  Подключение гарнитуры к компьютеру

Достоинства:

  • Относительно немного стоит;
  • Головка поставляется в комплекте;
  • Конструкцию не назвать сколь-либо неустойчивой;
  • На наконечниках присутствуют шипы;
  • Высокая плавность хода комплектной головки;
  • На штативе есть приспособление для хранения мелочей.

Недостатки:

  • Уже достаточно приличный вес — 1,35 кг;
  • Не выдержит самую тяжелую фотоаппаратуру;
  • Недостаточный угол подъема камеры вверх.

Лучший настольный штатив

Manfrotto PIXI Mini

Создатели этого штатива постарались максимально облегчить жизнь фотографа или блогера. Они добились того, чтобы их творение имело лишь 18,5-сантиметровую длину. Это очень мало, хотя в карман мини-штатив всё же не поместится. Сделать его ещё более компактным не получилось по одной причине. Компания Manfrotto хотела, чтобы их изделие выдерживало относительно крупную фототехнику. В результате максимальная нагрузка здесь достигает 1 кг. Получается, что штатив сможет удерживать даже любительскую «зеркалку», оснащенную не самым крупным объективом.

Ножки здесь фиксируются под разным углом. Это позволяет слегка регулировать высоту съемки. Минимально камера может располагаться в 13,5 см от стола. Весит изделие примерно 190 г — меньше, чем некоторые современные смартфоны. Словом, этот аксессуар можно кинуть в рюкзак, после чего забыть о нём. Огорчение же у покупателей вызывает только отсутствие головки. Её придется покупать отдельно. Но зато можно приобрести именно такой экземпляр, который отвечает всем вашим требованиям.

Достоинства:

  • Минимальные размеры;
  • Почти ничего не весит;
  • Качественные материалы;
  • Устойчив на ровной поверхности;
  • Выдерживает даже 1 кг фототехники;
  • Не самая дорогая вещь;
  • Можно использовать в качестве монопода-рукоятки.

Недостатки:

  • Не самые широкие углы поворота вверх-вниз;
  • Фотоаппарат с телеобъективом на штатив лучше не ставить.

Какой штатив выбрать

Если вы являетесь профессиональным фотографом или оператором, то вас вполне устроит один из рассмотренных сегодня штативов. Тратиться на изделия с деталями из углепластика, нам кажется, нет большого смысла. Каждая из представленных в этой подборке моделей по-своему уникальна.

Один штатив ставится на стол, так как сам по себе он очень низкий, другой предлагает съемку на метровой высоте, а другие получились ещё более высокие. Можно ориентироваться и на другие характеристики штативов, которые тоже немного отличаются друг от друга.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Выбор штатива

При определенных условиях съемки наличие хорошего штатива может оказаться фактором более важным, чем уровень вашего фотоаппарата, особенно если речь идет о съемке панорам, пейзажей, интерьеров, макро. Поскольку камеры обновляются значительно быстрее, чем штативы, к выбору друга на одной или трех ногах необходимо подойти со всей серьезностью.

Когда нужен штатив?

Наиболее распространенная причина использования штатива — съемка на больших выдержках, от 1/30 до нескольких минут или даже часов. При отсутствии стабилизатора микросмаз (снижение резкости) может возникать и на достаточно коротких выдержках, вплоть до 1/125. Причиной может быть как неуверенный захват камеры, так и вибрация от щелчка зеркала. Такие вибрации не возникают при использовании камер, в которых зеркало неподвижно или вовсе отсутствует. Они редко проявляются в цифровых зеркалках, если речь не идет о миниатюрных вариантах, — ведь такого рода шевеленка гасится именно за счет массивности аппарата. А вот для зеркалок среднего формата, таких как Rolleiflex 6001 или «Киев-60», установка на штатив желательна даже при съемке на обычных выдержках.

С увеличением фокусного расстояния уменьшается допустимая выдержка, позволяющая получать снимки без шевеленки. Допустимую выдержку можно примерно определить, использовав как знаменатель фокусное расстояние объектива (например, для 250 мм — не длиннее 1/250 сек.). Нередко даже в дневное время суток и при нормальном освещении светосила телевика не позволяет обеспечить нужную экспозицию на короткой выдержке. При съемке с рук максимальная длительность выдержки всегда ограничена. Во многих случаях оказывается бессилен и стабилизатор, встроенный в крепление матрицы или в объектив.

Штатив позволяет устойчиво закрепить камеру в положении, не всегда достижимом при съемке с рук (например, высоко над головой). Другой случай использования штатива — невозможность съемки камерой с рук, обусловленная ее размерами или конструкцией. Наличие штатива предполагает любая камера, снимающая на листовую пленку. Многими среднеформатными зеркалками снимать с рук просто неудобно.

Выбор правильных «ног»

Штативы можно подразделить на три больших группы:

  • Мини-штативы. Простейшие варианты — стубцина, позволяющая прикрепить камеру к столу. Настольные штативы-треноги («паучьи ножки») чаще всего изготовлены из обычного пластика и предназначены для карманных цифровых фотокамер. Встречаются варианты посерьезнее, изготовленные из металла и предназначенные для зеркальных аппаратов (Rekam RT-D1, Kirk Low Pod).
  • Одноногие штативы — моноподы. Имеют телескопическую конструкцию и, как правило, съемную голову. Широко используются в репортажных видах съемки. Позволяют снизить нагрузку на руки во время съемки и устранить микрошевеленку, возникающую на выдержках короче 1/8 секунды.
  • Штативы-треноги. Самый распространенный и эффективный вид штативов, который встречается в наиболее широком ассортименте. Существуют даже варианты треног, в которых центральная штанга с площадкой для камеры может использоваться в качестве монопода (Cullman 2800, 3430).

Надежность и устойчивость штатива зависит от множества факторов. Однако на практике самым главным фактором является цена. Дешевые варианты до $100 от Continent, Rekam, Soligor, Unomat. Как правило, корпус таких штативов выполнен из алюминия, несъемные головы — из пластмассы. Типичные недостатки — неустойчивость головы, невысокий уровень культуры производства. Однако при минимуме средств с компактными цифровыми камерами и легкими зеркалками использовать такие штативы можно. За $150 можно рассчитывать на более серьезный вариант от Velbon, Manfrotto или Slik, предполагающий использование съемной головы. Простая голова, скорее всего, будет входить в комплект. Профессиональные штативы стоят от $250 и обычно поставляются без головы, выбор которой доверен самому фотографу.

Штативная голова представляет собой приспособление, которое отвечает за точное положение камеры в пространстве. Встречаются головы четырех типов: 2D, 3D, шаровые, панорамные. Для оперативной установки камеры на штативной голове служит сменная площадка (Quick Release). К площадке камера прикручивается с помощью обычной резьбы, а на голове закрепляется посредством быстросъемного крепления. Использование сменных площадок наиболее удобно при наличии нескольких камер, к каждой из которых она может быть прикручена заранее. Но даже камера всего одна, подобные аксессуары значительно упрощают процесс съемки (особенно это касается шаровых голов).

Большинство современных камер имеют резьбу 1/4” для установки штатива. В аппаратах среднего и большого формата более распространена резьба 3/8”. Профессиональные штативные головы, как правило, позволяют устанавливать камеры с любой резьбой. Сами же головы устанавливаются на штатив посредством резьбы 3/8”. Поэтому, если речь идет о профессиональной продукции, установка головы от одного производителя на штатив другого — обычная практика.

Недорогие штативы и головы Slik и Velbon соединяются с «ногами» посредством резьбы 1/4”. В случае несовпадения резьбы штатива и головы либо головы и камеры можно воспользоваться переходником (например, от «Поиск-фото» — www.poiskfoto.ru).

Высота и конструкция «ног»

Максимальная высота, на которую можно поднять площадку с камерой, является одной из главных характеристик штатива. Наиболее распространены штативы с центральной штангой, которая выдвигается вверх для обеспечения максимальной высоты. Подобная конструкция делает штатив в сложенном состоянии весьма компактным, но отличается меньшей устойчивостью, чем варианты с неподвижной центральной штангой или вовсе без нее. Наиболее продвинутые варианты имеют съемную центральную штангу и позволяют крепить голову непосредственно к треноге.

Высота штатива для фотокамеры не должна быть чрезмерной: для обычных задач необходимо, чтобы штатив позволял закреплять камеру на уровне глаз. Нужно помнить, что надежный штатив, который обеспечивает рабочую высоту около двух метров, по определению не может быть легким, компактным и дешевым.

Важными параметрами являются также минимальная рабочая высота, которая позволяет закреплять штатив невысоко от земли, и длина штатива в сложенном состоянии. Чем больше телескопических «колен» имеет штатив, тем он компактнее, но тем менее он жесток и оперативен. Для общих задач оптимальным считается трехсекционный штатив.

Штатив Manfrotto Pro Video

Масса и устойчивость

Универсальный штатив должен быть достаточно мощным, чтобы гасить вибрации, возникающие из-за ветра, и выдерживать большую нагрузку, чтобы использоваться с камерами различных форматов. В идеале штатив должен выдерживать такую нагрузку (в кг), чтобы после вычитания из этой цифры веса головы удержать удвоенную массу камеры с объективом. Это связано с тем, что во многих случаях значение имеет не только вес, но и парусность набора.

Устойчивость штатива зависит прежде всего от его массы. На практике же приходится идти на компромиссы: тяжелый штатив во многих случаях просто невозможно брать с собой. Поэтому на первый план выходят нюансы конструкции, материал и диаметр трубок. Для зеркалки начального уровня можно ограничиться легким металлическим или карбоновым штативом со сменной головой.

Большинство штативов комплектуются резиновыми или пластмассовыми наконечниками, которые предотвращают скольжение «ног» на гладкой поверхности, либо стальными шипами для грунта. Известные фирмы предлагают специальные наборы шипов, которые используются вместо штатных. Удобны универсальные наконечники для «ног» с комбинированной пяткой — шипы + резина. Такие варианты предлагают Manfrotto и Rekam. Для нетвердых поверхностей, таких как снег или песок, есть специальные «башмаки».

Из чего их делают?

Самые дешевые штативы вроде «паучьих ножек» делают из обычного пластика. Такие варианты приемлемы в случае использования с компактной «мыльницей», но для использования с серьезной техникой пластиковые штативы не годятся, так как не обеспечивают необходимой жесткости и устойчивости камеры. Распространены «ноги» из алюминия и легких металлических сплавов на основе титана и магния. Второй вариант предпочтителен, так как считается менее хрупким, особенно в условиях минусовых температур. Для изготовления тяжелых студийных штативов используют алюминий, сталь или сплав этих металлов.

В производстве профессиональных штативов, как правило, используют углепластик (серия Manfrotto Carbon, Gitzo Mountaineer, Slik CF) и базальт (Gitzo Basalt).

Углепластик — композиционный материал, более жесткий, чем алюминий, при меньшей массе конечного изделия (на 30–40%). За счет этих качеств карбоновые штативы являются безальтернативным выбором для путешествующих фотографов. «Ноги» из карбона отлично гасят вибрации, возникающие под действием ветра. Недостатки таких штативов — высокая цена ($300–500) и хрупкость карбона на морозе.

Базальт — вулканическая порода, близкая по свойствам к углепластику. Природный базальт измельчают и подвергают воздействию высокой температуры. Штативы из такого материала легки, прочны и надежны, как и карбоновые. Они весьма приятны на ощупь и примерно на 20% легче, чем алюминиевые.

Обычная (2D) голова может поворачиваться в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Если добавить к этим возможностям плоскость вращения камеры (до поворота в вертикальный формат), получается 3D-голова. Каждое «направление» 3D-головы имеет собственную ручку и винтовой фиксатор, который требуется ослабить в процессе настройки штатива. Качественные головы такого типа позволяют вращать основание вокруг точки крепления на 360 градусов, отклонять площадку вперед до 90 градусов и в стороны.

Для точной регулировки голова оснащена большим количеством ручек и фиксаторов, по которой ее сразу можно опознать. Существует разновидность профессиональных 3D-голов, оснащенных червячным приводом для регулировки положения. Из таковых наиболее распространена серия Manfrotto Geared Head. Практически идеальным воплощением принципа прецизионной точности считается Arca-Swiss Cube Geared Head.

Читать еще:  Как ускорить работу планшета

Стоит отметить, что даже в обычном исполнении качественная 3D-голова должна обеспечивать высокую точность позиционирования, ведь именно она является конструктивным преимуществом 3D-голов. Их недостатки — низкая оперативность и достаточно крупные размеры, обусловленные размерами ручек.

Обзор лучших штативов для фотоаппаратов 2019-2020: какой выбрать, цены, отзывы, характеристики

Кому-то может показаться, что штатив – это простой и примитивный инструмент. Однако от него зависит качество фотографий и видеоматериалов, а также удобство работы с камерой. Разобраться во всех особенностях выбора и приобрести оптимальную модель позволит данный рейтинг.

Критерии выбора штатива

Далее будет рассмотрено, какие характеристики наиболее важны при покупке штатива.

Штативная головка

На нее крепится фотоаппарат или видеокамера, поэтому головка для штатива сильно определяет его функциональность. Распространены следующие ее виды:

  1. Шаровая. Самый простой по конструкции вариант. Базируется на шарнире, который вращается по всем осям. После установки подходящего положения головка фиксируется. Данный способ блокировки сильно влияет на удобство использования. В самых бюджетных моделях для этого используется один винт, что уменьшает точность фиксации. В более дорогостоящих решениях применяется несколько фиксаторов. К примеру, один фиксатор для блокировки по вертикали, а другой – по горизонтали.
  2. 3D. Технически более сложный вариант. Камера поворачивается в трех направлениях. Но, что гораздо важнее, для настройки каждой оси используется собственный фиксатор. В результате положение выставляется точнее, при этом ножки штатива стоят на том же месте. Это оптимальное решение для любительской фото- и видеосъемки.
  3. Видеоголовка. Конструкция создана для плавного перемещения камеры, как минимум, по двум осям. Это достигается наличием демпфирующего механизма, который устраняет колебания. В результате обеспечивается плавное панорамирование, что всегда отличает профессиональную видеосъемку от любительской.

Тренога или монопод?

Тренога – это более универсальный вариант. В сравнении с моноподом он хуже лишь увеличенными размерами и весом. Последний идеален для скорострельного репортажного фотографирования и видеосъемки в толпе (например, на концерте из зала). Конечно, к моноподу можно купить ремень для фиксации положения, но такой вариант все равно не обеспечит той же стабильности камеры, что и самая дешевая тренога.

Материал изготовления

В первую очередь, важен материал, из которого изготовлены ножки штатива. Это могут быть:

  • Композитные материалы (углепластик) – лучше металлов (алюминий) гасят мелкие колебания, что повышает устойчивость камеры.
  • Алюминий – лучший вариант для любительской съемки, поскольку он легкий и достаточно прочный.
  • Магний, титан, карбон – эти материалы наиболее распространены в профессиональном сегменте благодаря рекордно низкому весу и высокой прочности.
  • Комбинированные – становятся все более распространенным решением.

В отношении зажимов, штативной головки, ручек и подобных дополнений пластмасса оказывается вне конкуренции. Конечно, в более дорогостоящих моделях используется пластик высшего класса, который долговечен и легок.

Имеется в виду максимально возможное расстояние от поверхности, на которой установлен штатив, до камеры. Чем выше конструкция, тем она менее стабильная. Это станет особенно заметным при съемке на сильном ветру. Большой высоты не достигнуть без увеличения количества секций в ножках. Чем их меньше, тем устойчивей конструкция и меньше ее размер в сложенном виде. В любом высоком штативе желательно наличие распорок, которые фиксируются на необходимом уровне.

Важно обращать внимание на зажимы для ног. Если они изготовлены из пластика, то при активном использовании могут со временем разбалтываться. Цанговым зажимам это не присуще – они лишь постепенно будут закручиваться чуть дольше обычного. Для любого механизма обязательно применение качественного материала. Самый простой пластик здесь не уместен.

Выдерживаемый вес

Прямо зависит от материала, из которого изготовлен штатив, и применяемой системы закрепления ножек. Углепластиковая модель выдержит больше алюминиевой. Важно соблюдать баланс прочности и потребности. Для использования беззеркального аппарата ни к чему сверхпрочный штатив. В этом случае камера окажется значительно легче максимального веса, на который рассчитана тренога.

Наличие дополнительного функционала

Полезными окажутся следующие возможности:

  1. Замена штативной головки. Профессионалам это нужно в целях использования штатива с разными камерами. Любителям такая замена позволит применять более совершенную штативную головку, если прежней функциональности будет недостаточно.
  2. Крюк в верхней части треноги. Разумеется, на него можно повесить рюкзак или курточку, но изначально он размещен для крепления груза. Последний придаст штативу стабильности на неровных основаниях.
  3. Пульт дистанционного управления. С его помощью можно управлять съемкой со штатива, не дотрагиваясь непосредственно до камеры.

ТОП-3 лучших бюджетных штативов для фотоаппарата в 2019 году

Далее будут рассмотрены самые выгодные модели ценой от 700 до 900 руб.

ERA ECP-0070

Штатив необычной конструкции. Представляет собой струбцину, которая крепится к столу, подоконнику, ветке дерева и другим подобным объектам. Фиксация происходит за счет прижима винтовым кругом. Модель полностью любительская. В ней все изготовлено из пластика, поэтому тяжелый аппарат на нее не установишь. Главный недостаток штатива в том, что для его использования обязательно основание, расположенное на удобной высоте.

Средняя цена: 700 руб.

  • низкая цена;
  • быстрая и удобная фиксация.
  • в комплекте поставки нет штативной головки;
  • небольшие размеры и вес.

Fancier WT-3110M

Алюминиевая тренога, включающая четыре секции. Минимальная высота – 35 см, а максимальная – 106 см. Подходит для использования с камерами весом до 2 кг. Есть распорки и резиновое покрытие нижней части ножки. Штативная головка фиксируется винтами. Это надежное и недорогое решение. Любительский класс модели подчеркивается отсутствием крючка для крепления груза. Это обуславливает не лучшую устойчивость конструкции на максимальной высоте.

Средняя цена: 850 руб.

  • низкая цена;
  • чехол в комплекте поставки.
  • несъемная штативная головка;
  • мало где продается.

Rekam RM-120

Монопод с максимальной высотой в 171 см. Оснащается шарнирной штативной головкой. Рассчитан на использование с техникой весом до 3 кг, что позволяет устанавливать на штатив не самые современные видеокамеры. Состоит из четырех алюминиевых секций, которые фиксируются пластиковыми зажимами.

Средняя цена: 900 руб.

  • низкая цена;
  • простота и надежность.
  • нет выдвижного колышка для установки в грунт;
  • не самый компактный в собранном виде штатив, его длина составляет 54 см.

ТОП-4 самых популярных штативов для фотоаппаратов в 2020 году

Далее будут рассмотрены модели в самом популярном ценовом диапазоне от 1 500 до 11 000 руб.

HAMA Star-63

Трипод с 3D-головкой. Высота составляет от 66 до 166 см. Ножки состоят из трех секций, каждая фиксируется зажимом из пластика. Модель выдерживает до 4 кг, есть крючок для крепления груза. Сам штатив весит чуть меньше 2 кг – это типичный уровень для алюминиевого инструмента таких размеров. Головка несъемная, но это сложно считать минусом при такой стоимости. Идеальное решение для использования в паре с не самой тяжелой камерой. Профессиональная зеркалка с солидной оптикой не будет устойчива на треноге.

Средняя цена: 1 500 руб.

  • низкая цена;
  • достаточная надежность.
  • регулировка положения штативной головки происходит рывками, что не подойдет для видеосъемки;
  • не самая надежная фиксация секций ножек.

Velbon EX-640

Тренога с максимальной нагрузкой в 5 кг. Ножки состоят из четырех секций, фиксируемых пластиковыми зажимами. Наибольшая высота – 170 см, а в сложенном виде конструкция имеет длину 54 см. Вес составляет почти 4 кг, что хорошо для устойчивости. Головка шарнирная, есть возможность вертикальной съемки. В любом положении стабильность обеспечивается винтовым зажимом. Трипод подойдет не только любителям, но и для использования в студии.

Средняя цена: 5 150 руб.

  • основательность конструкции;
  • большой диапазон высоты.
  • нет точной регулировки штативной головки;
  • ощутимые вес и размеры.

Fancier WT-3717

Трипод, созданный из алюминиевого сплава. Выделяется среди конкурентов в этой ценовой категории плавным ходом штативной головки, что выгодно при видеосъемке. Ножки состоят из трех секций, вес почти 2 кг и наличие крючка для груза обеспечивают хорошую устойчивость. Высота регулируется в диапазоне от 65 до 165 см, длина в сложенном виде – 70 см. Есть ручка в верхней части штатива, что удобно при частой переноске треноги во время съемки. Массивная модель, которая будет отличным выбором в качестве первого штатива.

Средняя цена: 2 500 руб.

  • низкая цена;
  • надежность при любительском использовании.
  • не самая распространенная модель на рынке;
  • тесный чехол в комплекте поставки, что замедляет подготовку к съемке.

Sirui ET-2004 + E-20

Тренога, высота которой регулируется от 14 до 145 см. Весит 1,6 кг, но при этом максимальная нагрузка составляет 12 кг. Шаровая головка сменная и ее положение регулируется с достаточно высокой точностью, но при помощи небольших закруток. Ножки из четырех секций, основание нижней создано из резины, но еще есть выдвигаемые шипы, что удобно при съемке с земляного покрытия. Модель станет отличным выбором в качестве первого профессионального трипода. Здесь нет особой функциональности, но зато все выполнено надежно – у штатива огромный запас прочности.

Средняя цена: 10 750 руб.

  • устойчивость и надежность конструкции;
  • широкая подвижность ножек.
  • не самая лучшая штативная голова, но ее легко заменить;
  • мало где продается.

ТОП-3 лучших профессиональных штативов для фотоаппаратов

Далее будут рассмотрены топовые модели стоимостью от 1 500 до 35 000 руб.

Tefeng Tripod TF-330A

Алюминиевая тренога с высотой штативной головки от 50 до 135 см. Ножки состоят из трех секций, которые фиксируются защелками. Вес составляет меньше 1 кг, что выгодно для репортажной съемки, когда нужно часто менять ракурс. Поставляется вместе с тканевым чехлом. В основании штативной головки есть встроенный гидроуровень, благодаря чему на снимках не будет завален горизонт. Модель относится к бюджетному классу, но примечательна общей надежностью конструкции.

Средняя цена: 1 500 руб.

  • низкая цена;
  • широкие диапазон высот.
  • не самая распространенная модель;
  • резкая регулировка не позволяет качественно выполнять панорамирование.

Manfrotto 475B

Алюминиевый трипод от одного из лидеров отрасли. Высота регулируется на уровне от 43 до 188 см. Рассчитан на максимальную нагрузку в 12 кг при весе штатива 4,3 кг. Поставляется без штативной головки, что только подчеркивает профессиональное предназначение модели. Она не предлагает особенного оснащения, но каждая деталь максимально надежная и будет служить надлежащим образом долгие годы. К примеру, каждая из трех распорок оснащена индивидуальным фиксатором.

Средняя цена: 33 500 руб.

  • качество во всем;
  • стильный внешний вид.
  • достаточно габаритная;
  • большой вес.

Benro C-458

Алюминиевый штатив с высотой съемки от 26 до 184 см. Весит чуть меньше 3 кг – верхняя часть конструкции из алюминия, а ножки из углепластика. Максимально выдерживаемый вес – 12 кг. Цанговые фиксаторы секций ножек защищены от проникновения пыли внутрь, что обеспечивает их практически неисчерпаемый ресурс. Штативная головка в комплект поставки не входит. Модель примечательна относительно низким весом при высокой устойчивости, даже на максимальной высоте съемки.

Средняя цена: 24 600 руб.

  • комбинация углепластика и карбона в конструкции;
  • долговечные фиксаторы секций ножек.
  • мало где продается;
  • не самая удобная ручка для переноски.
  1. Чаще всего имеет смысл приобретать трипод, а не монопод, из-за меньшей универсальности последнего.
  2. В бюджетном классе стоит ориентироваться на максимально выдерживаемый вес модели. В большинстве случаев для легких камер рационально приобретать недорогие штативы.
  3. Профессиональные модели, в первую очередь, обладают повышенным ресурсом, а точность регулировки высоты и подобные выгоды лишь следствие более долговечной конструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector