Особенности домашних кинотеатров класса Hi-Fi

Особенности домашних кинотеатров класса Hi-Fi

Стремление улучшить комплект своей домашней аппаратуры присуще каждому владельцу. Кто-то останавливается на первоначальном варианте комплектации, ну а многие постепенно совершенствуют все компоненты системы. Наступает период, когда актуальным становится вопрос приобретения аппаратуры для кинотеатра высокого качества – hi-fi класса. Ошибки недопустимы: они дорого обходятся как в финансовом плане, так и в эмоциональном.

Мир высокого звучания

Основная задача такого кинотеатра — воплощение максимально возможного ощущения присутствия. Обладатель такой домашней системы должен почувствовать себя в роли реального участника событий, слушателем исполнения симфонического оркестра, находящимся в воображаемом зале консерватории.

Нужно заметить, что величина реального проникновения и спектр эмоционального восприятия целиком зависит от качества данного кинотеатра.

Научные изыскания показали, что определяющее воздействие на психику человека оказывает звуковая составляющая, а не видеоряд. Поэтому создатели домашних систем большое внимание уделяют всем без исключения компонентам кинотеатра, включая соединительные провода. Общий класс домашней установки определяется классом составляющих элементов.

Среди кинотеатров для дома преобладают стандартные, малобюджетные экземпляры. Они достаточно недороги, и в то же время хорошо вписываются в домашний интерьер, имея довольно сносные акустические параметры, неплохую мощность, которой хватает для воспроизведения кинофильмов и музыки. Стандартный потребитель имеет возможность широкого выбора в таком сегменте кинотеатров.

Для более требовательных и обеспеченных поклонников качественного звука и видео предоставляются кинотеатры класса Hi-Fi (Хай – Фай). Несмотря на то, что они стоят намного дороже обычных домашних установок, выбор и в этом сегменте достаточно велик.

Что такое на самом деле HI-Fi?

Чётко выраженного ответа на этот вопрос на самом деле нет. Сокращение Hi-Fi («высокая верность») скорее является признаком высокого звукового уровня. Как правило, этот штамп был присущ аппаратуре второй половины прошлого столетия. Основным показателем на тот период времени была полоса воспроизводимых частот — от 20 Гц до 20 КГц, плюс коэффициент нелинейных искажений 3%.На сегодняшний момент эти показатели не являются гарантией высококачественного звука.

Технология современных производителей домашней аппаратуры значительно выросла, поэтому формат Hi-Fi является на данный момент не столько техническим эталоном, сколько торговым брендом.

Современные процессоры и микросхемы обладают возможность легко помещать звук в диапазон от 20 герц до 20 килогерц, но составляющие систем акустики, продающихся под названием Hi-Fi, часто не соответствуют параметрам высокого по качеству звука. Такого рода кинотеатры, а их в продаже большинство, даже с мультимедийными проблемами не справляются. Большинство фирм, производящих истинное Hi-Fi, определяют высокое качество звука термином «высокоточный».

Систематика HI-FI

Перед приобретением комплекта настоящего Hi-Fi полезно определить приоритеты для будущей домашней системы. По сложности задач техника Hi-Fi делится всего на два подраздела:

  • воспроизведение музыкального ряда;
  • просмотр кинопродукции.

Казалось бы, почему нельзя прослушать хороший концерт на престижном кинотеатре? Конечно, можно, но если рассматривать воспроизведение различных по типу продуктов, то без разграничения обойтись нельзя.

Сегодня производят новейшие модели усилителей, которые по стоимости превосходят несколько домашних комплексов взятых вместе. Такая цена диктуется возможностью ощутить «живой звук» в полном его измерении, передать все тончайшие нюансы исполнения, возможность услышать звук хлопка крыльев бабочки. Самые дорогостоящие ресиверы для кинотеатров не помогут в передаче таких тонких различий, и не по причине плохого изготовления, просто у них другие цели.

Особенности выбора Hi-Fi

В последнее время распространены кинотеатры, сделанные по принципу «всё вместе». За относительно малую сумму предлагается проигрыватель, встроенный в усилитель на несколько выходов, плюс акустический комплект. Классифицировать такие сочетания как Hi-Fi можно лишь по полосе пропускаемых акустических частот. За желание услышать истинный звук акустического концерта необходимо заплатить на порядок дороже.

Желательно знать «в лицо» фирмы, которые занимаются производством только высококачественной техники и больше ничем. Именно таким производителям, в силу их узкой специализации можно всецело доверять.

Для примера можно указать фирму Onkyo, производящую компоненты высокого класса.

Многие производители для поднятия рыночного рейтинга стали уделять много времени созданию «дизайнерских» комплексов. В основном это коснулось систем акустики. Надо принимать во внимание, что супермодные, красивые, узенькие и плоские колонки с крошечными динамиками способны только на то, чтобы улучшить новомодный интерьер квартиры, но звучание хорошего качества получить из такого устройства невозможно. Акустику, безусловно, надо вписывать в интерьер, но не забывая о законах «продвинутого звука».

Итак, если идея приобрести домашнее оборудование класса Hi-Fi обретает черты реальности, прислушайтесь к ряду практических рекомендаций, возможно они окажут существенную помощь в нелёгком выборе.

Ключевое значение ресивера

Качественный ресивер — это генеральный штаб по управлению кинотеатром. На него скоммутированы все устройства системы. У таких ресиверов обязательно наличие множества цифровых входов, присутствуют также аналоговые, можно подключать даже игровую приставку. На чём необходимо заострять внимание:

  1. Рабочая мощность. На данное устройство входной сигнал подаётся без усиления. Для передачи на акустику сигнал необходимо усилить. Обратите внимание, что как правило величина мощности указывается на один канал. Грубо говоря, мощность реализуется в полной мере при включении только одной колонки. При подключении всех устройств, мощность упадёт пропорционально их количеству.
  2. Качество цифрового преобразователя является первоосновой для звука высокого качества, который получен по цифровым входам.
  3. Параметр силы тока. Он говорит о возможности длительное время поддерживать низкочастотный сигнал на стабильном уровне. Если величина этого параметра недостаточно высока, то есть вероятность затухания звука НЧ с последующим сливанием в общий гудящий звук.
  4. Контрольное прослушивание. Ресивер обеспечивает только порядка трети окончательного звука и лучше прослушать его звучание с выбранной акустикой. Ведь индивидуальное восприятие звука у каждого разное, плюс прослушивание лучше делать не в «тепличных условиях», а в рабочем помещении.

Выбор акустических систем

Если разобраться, акустическая система — это ваш звук в чистом виде. Рынок переполнен акустикой всевозможных габаритов и форм. На чём надо сконцентрировать внимание при выборе?

  1. Величина мощности. Только не путать с параметром громкости. Мощность больше гласит о надёжности, отвечая на вопрос какой сигнал может пропустить данная колонка. Для соблюдения высокого качества необходимо, что бы номинальная мощность акустики была выше предельной мощности усилителя. Немаловажно согласование по сопротивлению с усилительным блоком.
  2. Мера рассеивания звукового сигнала. Чем больше данный показатель у акустической системы, тем она удобнее в размещении, так как разворот к слушателю не становится обязательным. Есть ряд колонок с небольшим показателем, которые рассчитаны на единственного слушателя.
  3. Местоположение фазоинвертора. К стене комнаты можно устанавливать акустику с фронтальным расположением фазоинвертора. Это существенно упрощает дизайнерскую задачу. В варианте тылового расположения возникает опасность появления «звуковой каши». Помочь может шумопоглощающий материал, расположенный за колонками.
  4. Количество передаваемых частотных полос. Динамик в единственном числе не в состоянии воспроизводить весь диапазон частот. Конструкторы применяют различные типы динамиков для воспроизведения различных частот. В конечном счёте 3-х полосная колонка имеет раздельные динамики для прослушивания своего диапазона.

Любую систему перед приобретением необходимо прослушать вживую, ведь каждая по- своему украшает звучание.

Принимать финальное решение о приобретении кинотеатра класса Hi-Fi необходимо на взвешенной основе и с помощью скрупулёзной оценки всех факторов, не упуская значения множества деталей, особенно тех, которые на первый взгляд могут показаться малозначительными. Надо помнить, что качественный эффект возможно получить только если вся аппаратура грамотно размещена, с учётом интерьерных особенностей помещения.

ПРЯМОЕ СРАВНЕНИЕ И РЕЙТИНГ 12 HIGH-END ДОМАШНИХ КИНОТЕАТРОВ

11 января 2018 года

Добрый день, уважаемые дамы и господа.

Сегодня предлагаю вашему вниманию перевод теста 12 домашних кинотеатров от независимой английской компании. Должен предупредить уважаемых читателей, что тесту уже три года, но это не делает его менее ценным для любителей качественного звука и изображения. Меня подкупила осмысленная, хорошо продуманная философия автора, алгоритм тестирования и начисления балов, которые описаны в начале статьи и уже сами по себе являются вполне законченным произведением в High-End сфере.

Я сократил статью, решив, что 40 страниц текста слишком много для нашего формата рассылки. Тем не менее, для желающих прочитать статью без купюр, в конце текста есть ссылка, по которой можно открыть полный оригинальный текст.

Сравниваются кинотеатры на акустических системах: ARTCOUSTIC, KEF, TRIAD, PROCELLA AUDIO, JBL SYNTHESIS, KLIPSCH, PARADIGM, MK SOUND, PRO AUDIO TECHNOLOGY, WISDOM AUDIO, JAMES LOUDSPEAKER, STEINWAY LYNGDORF.

ВВЕДЕНИЕ:
По ряду причин я намеренно перечислил тесты в обратном порядке по рейтингу. Таким образом, если вы, читаете эту статью в спешке, или просто нетерпеливы, или хотите быстро подобрать, какой-то бренд, который на сегодняшний день является лидером и бесспорным победителем аудиосистемы кинотеатра во всех отношениях, то вы можете пропустить весь текст до самого конца и прочитать сразу заключение, вернее посмотреть таблицы рейтингов.

МОИ ПРЕДПОСЫЛКИ И ФИЛОСОФИЯ: На сегодняшний день у меня более чем 20-летний опыт работы с аудио-видео системами, включая проектирование и установку высококачественных стерео систем и домашних кинотеатров. Я считаю важным отметить, что я не являюсь аффилированным лицом какого-либо конкретного производителя или дистрибьютора, и я никоим образом не связан с каким-либо Hi-Fi журналом. И, соответственно, мое мнение, как профессионала, является полностью беспристрастным и непредвзятым. По настоящему беспристрастные и непредвзятые мнения очень редки, когда дело доходит до аудио-видео индустрии. Например, так называемые непредвзятые обзоры, опубликованные в Hi-Fi журналах, на самом деле ничего подобного из себя не представляют, поскольку основным источником дохода журнала является не его подписчик, а поступление рекламных денег от производителей аудио-видео оборудования, и, следовательно, все обзоры журналов будут искажены в сторону позитива из страха перед возможным расставанием с рекламодателями. У меня есть роскошь быть честным и откровенным в своих отзывах.

Читать еще:  Принцип работы беспроводных наушников

Недавно я провел комплексное сравнение различных многоканальных систем домашнего кинотеатра для составления рейтинга и определение лучшего бренда среди сегодняшних систем. Прежде всего, я составил краткий перечень брендов высококачественного звукового оборудования для домашнего кинотеатра, основываясь на собственном опыте. Затем я уделил немало времени для прослушивания всех из них для прямых сравнений, оценки и составления рейтинга.

Моя философия, которую я лично всегда использую и рекомендую другим, когда дело доходит до выбора брендов звукового оборудования домашнего кинотеатра — это, во-первых, прежде всего, выбор акустических систем; затем выбор процессора, усилителей, источника – именно в таком порядке.
В дополнение к вышесказанному, важно отметить, что когда речь заходит об аудио-видео оборудовании «дороже», не всегда значит «лучше». Такая ситуация не меняется с течением времени и касается как недорогой аппаратуры, так и самого дорогого High-End.

СИСТЕМА БАЛЛОВ: Что такое «лучший»? Позвольте мне пояснить, что мой основной интерес и сосредоточенность по большей части концентрируются на качестве звучания, а соотношение цены и качества является второстепенным, хотя и немаловажным. Также важным я считаю общий средний бал по всем позициям.

Господа, если вы ищете «лучшую аудиосистему домашнего кинотеатра за менее чем 1000 баксов», в таком случае, я советую перестать читать, потому, что в этой статье об этом речи не будет. В этом обзоре рассказывается о том, какой бренд аудиоаппаратуры для домашнего кинотеатра в настоящее время предлагает самое высокое качество звука; и также учитывает соотношение цены и качества при расчете общего балла. Система подсчета очков разбивается следующим образом:

КАЧЕСТВО ЗВУКА: Очки присуждаются по десятибалльной системе оценок для каждой из подкатегорий качества звука; а затем рассчитывается средний общий балл путем деления общей оценки на число подкатегорий.

КАТЕГОРИИ:
Четкость и точность
Эта подкатегория обычно является тем, что в самом начале приходит на ум большинству людей, когда дело доходит до оценки качества звука. В частности, оценивается четкость и точность каждого диапазона звуковой частоты: высокие частоты, средний диапазон, бас и суббас.
Четкость воспроизведения для аудиосистемы заключается в более качественном разделении различных слоев звука и локальных звуков. Когда аудиосистема обладает отличной четкостью, вы можете слышать и различать все отдельные звуки; в случае если аудиосистема имеет недостаточную четкость воспроизведения, отдельные звуки будут иметь тенденцию сливаться друг с другом в мутный беспорядок. Точность — это мера отличия звука, выдаваемого аудиосистемой от оригинального источника; чем точнее аудиосистема, тем ближе воспроизводимый ею звук будет таким, каким его хотел слышать звукорежиссёр.

Динамика
Это мера энергии, скорости и ударной мощи системы; а именно ее способность воспроизводить звук, начиная от абсолютной тишины до очень громкого, а также способность мгновенно перейти от одной крайности к другой. Для высокой динамики очень важен бас и суббас. Системы с медленным и расплывчатым басом и / или суббасом, как правило, страдают плохой динамикой. Фоновый шум — еще один фактор, который играет большую роль в динамике аудиосистемы, поскольку, чем больше общий фоновый шум аудиосистемы, тем хуже будет его динамика.

Окружающее звучание
Окружающее звучание определяется способностью соответствующей аудиосистемы полностью и правильно окружить слушателя и заполнить все помещение объемным звуком. Это также является мерой способности аудиосистемы правильно локализировать виртуальные источники звука вокруг слушателя. Недостатки в окружающем звучании замечаются через «дыры» в звуковой картине, ступенчатом и / или неточном позиционирование звуковых образов. Например, звук может быть слышен с фронтальной стены и из задней части кинотеатра, а не плавно заполнять все пространство комнаты.

Запас громкости
Возможности громкости определяются способностью аудиосистемы последовательно поддерживать одинаковое качество звука при любых настройках громкости как для рекомендуемых уровней домашнего кинотеатра, а также выше контрольных уровней (например, THX). Вы можете спросить: «Зачем это нужно за пределами контрольных (референсных) уровней кинотеатра? Мы же никогда не будем слушать выше рекомендуемых уровней?» Ответ на этот вопрос прост, а именно, важно рассмотреть порог громкости, с которого качество звука начинает ухудшаться, поскольку это будет запас, который аудиосистема имеет при воспроизведении рекомендуемого уровня звукового давления. И чем больше этот запас, тем качественнее и более стабильно система может звучать при рекомендуемом, контрольном, референсном уровне. Запас громкости также является важным аргументом, когда дело касается ограничения размера комнаты. Таким образом, аудиосистема, которая будет работать одинаково хорошо, и в маленькой комнате и в большом домашнем кинозале на 12 мест наберет больше очков в этой подкатегории, чем аудиосистема, применение которой ограничено небольшим размером помещения, и, которая, не может создать заданных театральных уровней звукового давления в большом помещении.

Усталость от прослушивания
Усталость от прослушивания это когда ваша нервная система хочет защитить себя от звуков и просит вас выключить кинотеатр. Чем чище звук домашнего кинотеатра, тем меньше будет усталость от прослушивания, и, следовательно, тем громче и дольше вы сможете с удовольствием пользоваться кинотеатром. Можно утверждать, что усталость от прослушивания — это подмножество от «Четкость и точность» (о которых, я писал ранее), потому что, неточность является основным фактором утомления слуха. Тем не менее, я выделил усталость от прослушивания в отдельную категорию по трем причинам; во-первых, поскольку это важный косвенный параметр (например, неточный средний диапазон = грубый диалог звучания = усталость от прослушивания); во-вторых, потому что есть и другие факторы, влияющие на утомляемость; и в-третьих, поскольку усталость от прослушивания напрямую влияет на дальнейшее желание пользоваться системой.

Универсальность
Универсальность это способность воспроизводить все типы аудиоконтента (рок, шум моря, классическую музыку или диалоги) с неизменно высоким качеством; причем ограничивающим фактором должно являться только качество исходной записи. Лучшие оценки присуждаются за воспроизведение всех типов записей (HD Master Audio, CD, Dolby Digital, …) с высоким качеством.

Цена/качество
Эффективность затрат определяется путем соотношения качества звука системы с ее стоимостью. За более чем два десятилетия опыта работы в аудио-видео индустрии я столкнулся с большим количеством случаев, когда конкретный бренд аудио аппаратуры определенно истратил непропорционально большую сумму на маркетинг, чтобы получить широкую известность и признание, чем на исследования для достижения высокого качества продукции. Как следствие, существует много примеров очень дорогих аудиосистем, которые звучат не достаточно хорошо, и, следовательно, имеют невысокое соотношение цена/качество.

Общая оценка
Поскольку я считаю, что качество звука является более фундаментальным, чем соотношение цена/качество, общая оценка рассчитывается из соотношения 2:1 (оценка качества звука удваивается, затем добавляется к очкам за соотношение цена/качество, а после чего сумма делится на 3 для получения общей оценки аудиосистемы. Такой подсчет очков устраняет возможное поражение системы с отличным качеством звучания, но более дорогой, от заметно более бюджетной, но со средним качеством звука (я считаю такой подход неверным, несмотря на то, что он нередко встречается в Hi-Fi журналах).

Выбираем домашний кинотеатр и не ошибаемся: 14 важных параметров и советов, которые нужно знать перед покупкой!

Имитация полного погружения при просмотре фильма — то, что ценят заядлые киноманы. Нужную атмосферу способны создать объемный звук, большой экран с четкой картинкой и 3D-эффект. Современные кинотеатры уже давно предоставляют своим клиентам возможность проникнуться переживаниями главных героев, получить те же эмоции и наблюдать за ходом сюжета будто изнутри фильма. Но что делать, если хочется наслаждаться подобным качеством кинокартин и дома? Ответ прост — приобрести собственный домашний кинотеатр вместо привычного телевизора. При этом, выбирая подобную технику, важно учитывать множество нюансов работы и характеристик различных моделей, и для верности решения — изучить рейтинг лучших производителей.

Что такое домашний кинотеатр

Домашним кинотеатром называют систему связанной друг с другом мультифункциональной техники, позволяющей смотреть фильмы, слушать музыку и даже играть в различные игры. Качество звука и изображения при этом сравнимы с просмотром фильмов в полноценном кинотеатре.

Стандартно в комплекс домашнего кинотеатра входят:

  • телевизор;
  • акустическая система;
  • ресивер;
  • DVD-плеер или Blu-Ray.

К этому набору может добавляться еще множество устройств в зависимости от бюджета и потребностей покупателя.

Существует два варианта выбора мини-кинотеатра для квартиры или дома:

  1. Сборный, элементы которого куплены по отдельности;
  2. Замкнутый или «в одной коробке», приобретенный у конкретного производителя.

В первом случае есть возможность подобрать наиболее оптимальные по цене и функционалу элементы комплектации. Однако сложность может возникнуть с совместимостью приборов (возможно, придется докупать переходники, адаптеры и т. д.) и подбором техники в едином стиле.

Второй вариант проще, экономит время и зачастую средства. Подойдет тем, кто не особо заморачивается на счет различных технических характеристик и просто хочет приобрести качественный готовый домашний кинотеатр.

Основные критерии выбора

Выбирать подобную дорогостоящую технику только по рекомендациям консультантов не стоит.

Обязательно нужно понимать, какие именно представленные в паспорте прибора характеристики являются показателем качества, а какие — лишь маркетинговый ход.

Для начала можно изучить параметры выбора основных составляющих домашнего кинотеатра.

Подбор плеера

Плееры для домашних кинотеатров бывают двух видов: DVD и Blu-Ray. Отличаются они способом записи информации — у «дивидишников» это происходит посредством инфракрасного луча, у Blu-Ray с помощью синего луча.

Читать еще:  Нужен ли фильтр стиральной машинке

Blu-Ray — относительно новая технология, поэтому не все фильмы можно найти на дисках для такого плеера.

Основной критерий выбора плеера — поддержка нужного звукового формата. Есть три основных варианта звукового стандарта для домашнего кинотеатра:

  1. DTS — относительно недорогая технология, но и по качеству уступающая более новым разработкам. Количество каналов от 1 до 5.1;
  2. Dolby Digital — более современный, но тоже не идеальный по качеству битрейта и частоты дискретизации формат. Количество каналов совпадает с DTS форматом;
  3. Форматы 6-канального звука Dolby Digital EX и DTS ES — результаты новейших разработок. Отличаются хорошим качеством сжатия без потерь, поддержкой одновременно нескольких звуковых дорожек. Количество каналов доходит до 8.

Идеальный вариант — когда плеер поддерживает все форматы звука. В противном случае, купив новый диск, можно столкнуться с проблемой несовместимости форматов и плохим качеством звука в итоге.

Следует учитывать и тип подключения. Для DTS и Dolby Digital подойдет HDMI-подключение, для более новых форматов — HDMI 1.3.

Акустическая система и ее состав

Одна из главных составляющих домашнего кинотеатра — акустическая система. Именно поэтому к ее выбору стоит относится с особой щепетильностью. Нужно обращать внимание на:

  1. Мощность. Чем больше по метражу помещение, в котором будет располагаться система, тем больше должна быть ее мощность. Для небольших пространств хватит мощности 50-70 Вт, для комнат площадью больше 30 м 2 — необходимо около 150 Вт. В инструкции акустической системы может быть указано две мощности — номинальная и пиковая. Обращать внимание нужно именно на номинальную мощность, поскольку максимальные показатели не всегда могут быть достигнуты в помещении;
  2. Диапазон воспроизводимых частот. Чем он выше, тем лучше. Но показателей выше 20000 Гц быть просто не может, поскольку это предельная для восприятия человеком частота. Минимальное значение — 20 Гц. В системах с сабвуфером минимальный предел не имеет значения;
  3. Чувствительность. Чем она выше, тем громче звук будут издавать колонки. Оптимальным считается значение 95-100 дБ.

Что касается выбора колонок, то здесь будут играть роль несколько различных факторов. Вот главные из них:

  • размещение — колонки могут быть напольными и потолочными. Первые подходят для больших систем и имеют отличную мощность звука, а вторые обычно размещают в небольших помещениях (в этом случае необходим сабвуфер);
  • наличие усилителя — колонки со встроенным усилителем используются в активных акустических системах, а вот пассивные системы с колонками без усилителя требуют его внешнего подключения.

Важно обратить внимание на тип корпуса колонок. Они могут быть:

  1. Закрытыми;
  2. Со звуковым лабиринтом;
  3. Фазоинверторные.

Закрытые корпуса плохо влияют на передачу низких частот, а значит, ухудшают качество звука. Самый распространенный вариант — колонки с фазоинвертором.

Качество, яркость, разрешение изображения

Все эти параметры относятся к телевизору домашнего кинотеатра. В первую очередь стоит отметить, что для просмотра фильмов в наилучшем качестве необходим экран диагональю от 32 дюймов.

Экраны для современных телевизоров могут быть жидкокристаллическими либо плазменными. Их основные различия:

Дополнительные функции

Теперь можно остановиться на разборе остальных параметров и функций домашнего кинотеатра. Среди них:

  1. Поддержка 3D. Дорогие модели телевизоров оснащены такой функцией, как просмотр 3D-фильмов. В комплекте обычно идут стереоочки, но, как правило, для достижения самого крутого эффекта их лучше приобретать отдельно и более хорошего качества. Наилучшее качество просмотра и игры обеспечивает технология 3D-Blu-ray;
  2. HDMI-входы. Чем их больше, тем лучше. Они необходимы для того, чтобы подключать к системе дополнительную технику, например, игровую консоль или нужное количество колонок;
  3. Автоматическая калибровка звука. Калибровка звука — важный нюанс для достижения идеального звучания всех колонок домашнего кинотеатра. Эта функция выполняется автоматически и сохраняется для всех последующих включений системы, что значительно экономит время и нервы владельца;
  4. Функция iPlayer для онлайн-стриминга игр или фильмов будет полезна тем, кто привык делиться всеми аспектами своей жизни с родными или друзьями;
  5. Внешние интерфейсы. Наличие DLNA-системы позволяет смотреть фильмы или слушать музыку, запускаемые с компьютера или стереосистемы, а Wi-Fi позволит просматривать кино или передачи онлайн (что удобно, если у вас нет возможности приобрести определенный фильм на диске). Важно и количество различных входов — оптический, компонентный, линейный, микрофонный и др.;
  6. Очень важно обращать внимание и на параметры головного устройства. Разные модели домашних кинотеатров могут поддерживать разные форматы звука и изображения. Например, большинство моделей поддерживают форматы Lossless и Hi-Res.

Если вы захотите воспроизвести файлы неподходящего формата, их придется переформатировать, что бывает проблематично. Поэтому в приоритете должны быть те модели домашних кинотеатров, которые поддерживают максимальное количество разных форматов.

Домашние кинотеатры Hi-Fi: особенности и обзор моделей

Ваша жизнь изменится раз и навсегда, если вы посмотрите фильм в домашнем кинотеатре Hi-Fi. Все, что демонстрируется на экране, – леса, океаны, космос и прочее, – кажется максимально реалистичным. А как именно устроен и работает такой кинотеатр, мы и узнаем из этой статьи.

Из чего состоит и как работает домашний кинотеатр Hi-Fi?

Определение Hi-Fi появилось в 70-х годах прошлого века и расшифровывается как High Fidelity – высокая верность. Тогда под него подходили значения воспроизводимых акустической системой частот от 20 Гц до 20 КГц и 3% коэффициента нелинейных искажений. Сегодня эти данные потеряли свою актуальность, так как не являются гарантией качественного звука.

Основная задача подобного кинотеатра – создать максимально натуральный эффект присутствия, то есть пользователь должен почувствовать себя участником событий вне зависимости от того, для чего он использует систему (просмотр фильмов, компьютерные игры или прослушивание концерта симфонического оркестра).

Современные домашние кинотеатры – это сложные системы, которые недостаточно только купить, их также нужно грамотно настроить. Процесс комплектации является важным моментом для достижения наилучшего результата и раскрытия потенциала комплекса.

Устройство и принцип работы

Для обустройства домашнего кинозала не обязательно иметь большую площадь – несмотря на внушительный список компонентов, практически все они обладают компактными размерами, которые гармонично вписываются даже в небольшую квартиру.

Для кинотеатра начального уровня нужны следующие составляющие:

  • телевизор с большим экраном или проектор;
  • AV-ресивер;
  • DVD- или BluRay-проигрыватель;
  • комплект акустических систем, включающий в себя 5 колонок и сабвуфер;
  • межблочные и акустические кабели.

Для создания полноценного домашнего кинотеатра понадобится:

  • DVD-проигрыватель или BluRay-проигрыватель;
  • DLP-проектор с хорошим экраном;
  • AV-процессор;
  • многоканальный усилитель мощности;
  • комплект высококачественной акустики;
  • акустическая обработка помещения;
  • качественные разъемы и кабели для соединения всех компонентов.

Поговорим подробнее, что представляет собой каждый их компонентов. Условно их можно поделить на несколько групп:

  1. Источники сигналов. Сюда входят устройства, предназначенные для воспроизведения аудио-видеофонограммы, воспринимающие и декодирующие сигнал. К источникам сигнала относят:
    • DVD- или BluRay-проигрыватель – самый популярный источник сигнала, так как способен воспроизводить с равным успехом как аудиофайлы, так и большую часть видеофайлов. Делятся на 2 типа: без декодеров или со встроенными декодерами звука.
      Проигрыватели низкого качества, которые не имеют разделенного по каналам аудиовыхода, не обеспечивают правильное декодирование сигналов до уровня домашнего кинотеатра.
    • Ресивер – мозговой центр кинотеатра. Это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока, тюнером, коммутатором аудио- и видеосигналов. Именно через ресивер проходит вся коммутация системы. Обычно они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых портов для подключения всей периферии.
  2. Устройства визуализации. В эту категорию входят системы отображения видео:
    • Кинопроектор не всегда подходит для домашнего использования, так как те устройства, которые имеют адекватную стоимость, обладают посредственной передачей изображения. Проекторы бывают беспроводными, бюджетными, офисными, для домашнего просмотра.
    • Телевизор широкоформатного типа. Современный рынок предлагает большой выбор моделей. Это может быть плазменная, LCD или другая по устройству панель.
  3. Акустические системы. В домашних условиях оптимально подходит система 5.1, обеспечивающая объемное звучание за счет четырех каналов, а дополнительный канал дает четкое воспроизведение речи и усиленный бас. К акустической системе относят:
    • Фронт – пара колонок, стоящих спереди справа и слева. Они бывают полочные или напольные. В них стоит не менее 2 динамиков, отвечающих за прорисовку высоких и средних частот. На таких колонках также могут быть фазоинверторы.
    • Тыл – схожие по характеристикам с фронтовыми колонками, но тыльные чуть менее мощные.
    • Центр – расположенная по центру полочная и лежащая горизонтально колонка. Иногда встречаются системы, в которых фронтальные и центральная колонки объединяются в одну большую длинную лежащую.
    • Сабвуфер – самая массивная колонка в системе, основная задача которой – «качать» басы. Глубокие и низкопрописанные басы добиваются за счет огромного динамика с большим ходом излучателя. Снабжен фазоинвертором – специальным акустическим устройством, которое выталкивает наружу тот воздух, что сжимается в корпусе при движении динамика внутрь. Это придает басам дополнительную громкость и глубину.
  4. Провода. Дорогие и качественные кабеля повышают чувствительность системы к внешним факторам, в том числе к ЭМВ-искажениям.

После того, как вы подберете и приобретёте себе систему, остается её подключить и настроить:

  1. Подготовьте помещение. Чем больше в комнате находится шумопоглощающих предметов, тем лучше, причем к этим предметам относят диваны, кресла и шторы.
  2. Разместите фронтальную пару. Расстояние между фронтальной акустической системой и расстояние между каждой колонкой и зрителем должно составлять равнобедренный треугольник.
  3. Разместите тыловые колонки. Их лучше ставить немного дальше зоны прослушивания на уровне головы, напротив фронтального канала.
  4. Расположение центрального канала. Он должен находиться по центру экрана, служащего для просмотра. На пол центральный канал ставить нельзя.
  5. Сабвуфер. Разместите во фронтальной зоне прослушивания вплотную к стене, чтобы добиться более громогласных эффектов.
  6. Ресивер. В первую очередь все акустические и видеокабели лучше сразу подключать к усилителю, потому что потом подключать провода, копаясь в ворохе коннекторов, тяжело.
Читать еще:  Почему происходит сбой активации Айпад

Как выбрать домашний кинотеатр Hi-Fi?

При выборе компонентов для кинотеатра смотрите на характеристики каждого из них. Например, покупая ресивер, обратите внимание на:

  1. Рабочую мощность. Входной сигнал подается без усиления, а для передачи на акустику сигнал нужно усилить. Мощность реализуется в полной мере при подключении только одной колонки (в характеристиках указывают «100 Вт на 1 канал»). При подключении всех устройств мощность падает пропорционально их количеству.
  2. Сила тока свидетельствует о возможности поддерживать низкочастотный сигнал на стабильном уровне длительное время. При недостаточном уровне есть вероятность затухания звука с последующим переходом в общее гудение.
  3. Контрольное прослушивание. Так как прибор обеспечивает только 1/3 от окончательного звука, то проверять его желательно вместе с выбранной акустической системой.
  4. ЦАП (цифрово-аналоговый преобразователь). Качество цифро-аналогового преобразователя оказывает непосредственное влияние на качество звука, полученного от цифровых источников.

На что следует обратить внимание при выборе акустической системы:

  1. Мощность. Имеется в виду не уровень громкости, а показатель надежности, демонстрирующий, какой уровень сигнала система может «переварить». Мощность акустики должна быть выше максимальной мощности усилителя, а параметр усиления – таким же или выше, чем у усилительной части источника сигнала.
  2. Расположение фазоинвертора либо на фронтальной, либо на тыловой части системы.
  3. Дисперсия распространения звука системы. Сейчас угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше показатель, тем удобнее установка, так как система не требует поворота к слушателю.
  4. Количество полос. Один динамик не способен воспроизвести звук всего слышимого диапазона адекватно. Поэтому используют разные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона – 3- и 2-полосная акустика.
  5. Контрольная прослушка. При выборе модели прослушайте её вживую, так как у всех есть плюсы и минусы.

Критерии при выборе DVD-проигрывателя:

  1. Битность ЦАП. Аудио – не менее 10 МГц, видео – 10 МГц.
  2. Частота дискретизации ЦАП. Аудио – не менее 198 МГц, видео – свыше 108 МГц.

При выборе проектора важно учитывать:

  • размер матрицы;
  • отношение контрастности в динамических режимах (не менее 2000:1);
  • поддержку интерфейсов HDMI или DVI;
  • уровни шумов систем охлаждения.

На что обратить внимание при выборе проводов:

  1. Сечение акустического кабеля. Оно должно быть не менее 2,5 мм, чтобы нивелировать искажения в сигнале.
  2. Материал разъемов. Если они позолочены, это означает, что вы обезопасены от окисления контактов, что негативно влияет на звук, создавая дополнительные искажения.
  3. Демпферы – защита от вибрации. Многие производители тратят большие деньги на эту функцию, поэтому иногда в цене ресивера основная часть стоимость заложена в защите.
  4. Материал кабеля. Сейчас практически все они выполняются из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.

При выборе бренда смотрите на известных производителей, так как у них даже бюджетные варианты обладают приличным качеством звука. К таким относят:

Если говорить о ценах, ориентируйтесь на такие рамки:

  • бюджетная акустика: полочная – 200-800 долларов, напольная – 300-1 000 долларов;
  • акустика среднего класса: полочная – 800-2 000 долларов, напольная – 1 000-5 000 долларов;
  • высокого класса: полочная – 2 000-6 000 долларов, напольная – 5 000-10 000 долларов;
  • бюджетная акустика 5.1 для домашнего кинотеатра: 2 000-4 000 долларов;
  • акустика 5.1 среднего класса: 4 000-8 000 долларов;
  • акустика 5.1 для ДК высокого класса: 8 000-25 000 долларов и выше.

Обзор популярных моделей

Рассмотрим несколько популярных моделей домашних кинотеатров класса Hi-Fi:

  1. Onkyo HT-S7805 Black. С этой системой вы получаете кинотеатральные ощущения от просмотра фильмов у себя дома. НТ-S7805 включает в себя мощный ресивер со всеми разработками (Dolby Atmos, DTS:X, 4K/60 и FireConnect).
    Для трансляции музыки имеются специальные сервисы, а также Wi-Fi для потоковой передачи альбомов из смартфонов и ПК-приложений. Настраивается система очень легко с помощью технологии калибровки помещения, позволяющей регулировать фазу отраженного от потолка звука и балансирующая окружающее звучание. Стоимость – 80 575 рублей.
  2. Marantz NR-1609 Black + Dali Zensor Set 5.0 5/3/vocal – ресивер, инновационные технологии которого позволяют ощущать 3D-эффекты в гостиной без использования сложных объемных или громких динамиков. Акустика напольная, вторая по мощности в линейке Zensor. Стоимость – 154 тысячи рублей.
  3. Marantz SR5013 + B&W607 set 5.1 – полочная акустика, которая преобразует ваше пространство нетронутым звуком. Технологии, интегрированные в серии 607, создают чистый и точный звуковой ландшафт. Стоимость – 238 тысяч рублей.
  4. Bose Lifestyle 600 – акустическая система с изысканным дизайном и великолепным звуком. Встроенная поддержка технологии Sound Touch позволяет расширить функциональность системы – бесплатное приложение дает возможность со смартфона управлять выбором источников и воспроизведением музыки. Технология Unify обеспечивает пошаговую настройку системы при помощи экранного меню, а аудиокалибровка настраивает звук системы под индивидуальные особенности помещения. Стоимость – 318 тысяч рублей.
  5. Onkyo HT-S9800 THX. Акустическая система позволяет создавать домашний кинотеатр высокого класса с минимальными потерями времени и получать оптимально согласованный и точный звук. Система имеет конфигурацию 7.1 и состоит из ресивера, полного набора акустики и сабвуфера. Стоимость – 131 тысяча рублей.

Выбор домашних Hi-Fi кинотеатров сегодня очень обширный. Ознакомившись с критериями выбора и техническими характеристиками систем, вы можете подобрать самый лучший вариант, согласно своим финансовым возможностям. Обязательно прослушайте звук перед покупкой, иначе дальнейшие впечатления могут быть испорчены, если звучание вам не понравится.

Архитектура домашнего кинотеатра

Элементы домашнего кинотеатра

Свой рассказ о «строительстве» домашнего кинотеатра мы начнем с самого сложного случая, с кинотеатра класса Hi-Fi, и сделаем так потому, что по мере продвижения от предельно сложной и качественной системы к предельно простой в вас будет крепнуть чувство правильного и верного решения в выборе своего кинотеатра. Существует распространенное заблуждение, что домашний кинотеатр – это его аудиосоставляюшая. Смею вас заверить, что это не так: домашний кинотеатр, как, впрочем, и обыкновенный кинотеатр, состоит из большого количества устройств, в число которых телевизор входит как важнейший компонент. Вы же не ходите в кинотеатр, в котором отсутствует экран. А потому создание кинотеатра начинается с приобретения телевизора или проектора. Правда, не скажу, что от выбора средства визуализации сильно зависит и выбор акустического или усилительного оборудования, но согласитесь, не имеет никакого смысла приобретать комплект акустики стоимостью в несколько тысяч условных единиц для 20-дюймового телевизора, и, наоборот, плазменная панель аналогичной стоимости не будет смотреться с акустикой за 200 долларов. Советовать тут ничего не стоит, однако общепринятое соотношение стоимости комплекта «визуализация – компоненты – акустика», как правило, выглядит как 1:1:1.

Создание домашнего кинотеатра сродни искусству со множеством вариаций возможных решений и единственным шедевром

Из вышеперечисленного соотношения становится ясно, что домашний кинотеатр состоит из трех основных элементов – средства визуализации, под которым подразумевается телевизор или проектор, компонентов аудиосистемы, которые включают в себя источники аудио-видео сигнала, аппаратуру коммутации и усиления, и, наконец, акустики. Но сейчас речь не о средствах визуализации, так как мы о них уже писали и еще будем к ним возвращаться, а о том, без чего кинотеатр не создаст того звукового сопровождения, над которым бьются все ведущие кинокомпании мира, великие звукорежиссеры, звукооператоры и мастера аудиоэффектов. Поговорим о компонентах и акустике.

Аудиосистемы и системы домашнего кино. Да, еще одно замечание. Домашний кинотеатр имеет предельно много сходного с аудиосистемами, и можно смело сказать, что родился благодаря им. Аудиотехника долгие годы развивалась врозь от кино и предназначалась исключительно для любителей музыки, но домашний кинотеатр – это иной класс техники, и он решает совершенно иные задачи, нежели аудиосистема, имеет иную технологическую составляющую и иное звучание. А потому, если вы относитесь к звуку ответственно, вы вряд ли станете слушать музыкальные произведения на домашнем кинотеатре, а абсолютное большинство аудиосистем просто не подходят для просмотра домашнего кино, так как не имеют той многоканальности звука, которая и обеспечивает объемное звучание в кинофильме. А потому мы раз и навсегда примем для себя, что аудиосистемы и системы звука для домашнего кино – это принципиально разные вещи.

Список требований к домашнему кинотеатру класса Hi-Fi. Требование первое, абсолютно необходимое, но не обязательное: акустика и компоненты должны быть дорогими. Стоимость каждого отдельно взятого изделия (в шт.) должна составлять не менее 300 у.е. Требование второе, обязательное: акустика и компоненты должны быть изготовлены компанией, являющейся однозначным брендом в Hi-Fi мире. Список таковых прилагается, однако по отдельным компонентам системы таковых нами насчитано не более 30 на планете.

Качественный звук и картинка обеспечиваются столь дорогими компонентами, что вместе с хорошей акустической комнатой они являют собой настоящую роскошь

Требование третье: кабели. Да, кабели, потому что кабели тоже должны максимально точно и без помех передавать все сигналы системы вашего кинотеатра, быть от известных производителей и дорогими.

Из чего же состоит аудиокомпонент домашнего кинотеатра? Начнем с самого начала, с источника аудио-видеосигнала. Безусловно, главный источник сигнала сегодня – это DVD-проигрыватель, который в народе иначе как плеером не называют. Но вместе с DVD-плеером сигнал вашему театру могут нести также эфирная антенна и ТВ-тюнер телевизора, спутниковая антенна и спутниковый ресивер, и даже кассетный видеомагнитофон еще рано списывать со счетов.

DVD-плеер сегодня – самый популярный источник аудиовидеосигнала, но не единственный

DVD-проигрыватель сегодня самый популярный источник сигнала, так как воспроизводит с равным успехом и аудиофайлы с музыкальных компакт-дисков, так и большинство видеофайлов, и хотя есть различия по воспроизводимым форматам, продукты многих, даже самые известных компаний, сегодня поддерживают все форматы Mpeg4, который еще совсем недавно считался исключительно пиратским.

Ведущие производители DVD-проигрывателей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector