Содержание

Меняем подшипник на стиральной машине

Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены

Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.

Необходимые инструменты

Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

  • плоскогубцы;
  • отвертки – шлицевая и крестовая;
  • зубило;
  • обычный молоток;
  • водостойкий герметик;
  • набор ключей;
  • резиновый молоток (опционально).

Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Сколько подшипников в стиральной машине

Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Верхняя крышка

Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

Задняя и передняя крышка

Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

Элементы вверху бака

Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

Разборка передней части

Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.

Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.

Разборка бака

Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

Замена подшипника

Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.

Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.

Как заменить подшипник в барабане стиральной машины

Повышенный шум, гул и вибрация при работе стиральной машины говорят об износе подшипника в барабане. Поэтому, если вы заметили подобные симптомы – не затягивайте. Сразу проводите осмотр деталей и замену при необходимости.

Как выполнить ремонт стиральной машинки своими руками, вы узнаете в статье.

К чему приводит износ подшипников

Подшипник обеспечивает равномерное вращение бака и барабана при стирке. Следом за изношенным подшипником могут повредиться крестовина и бак СМА, что приведет к полной остановке работы. Вам придется менять бак, который поставляется вместе с барабаном. Иногда такая замена равна стоимости новой стиральной машины.

По каким причинам возникает поломка

  1. Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
  2. Протечка воды. Это может случиться из-за испорченного сальника, который защищает подшипник от влаги. Вода вымывает смазку, что приводит к коррозии и постепенному износу.

Запомните! Производить замену нужно сразу всех деталей: 2 подшипников и сальника, иначе ремонт будет не качественным.

Как распознать неисправность

Кроме сильного шума, вы можете заметить на дисплее код ошибки. Также вы можете покачать барабан рукой. Если наблюдается люфт – барабан сильно отходит от бака, значит, причина в износе. Тот же результат будет, если вращения барабана неоднородны.

Подготовка к ремонту

Замена подшипника барабана требует разборки стиральной машины. Поэтому СМ необходимо подготовить. Для этого:

  • Отсоедините машину от сети.
  • Отсоедините все коммуникации. Перед тем, как открутить заливной шланг, подготовьте емкость, поскольку из него польется вода.
Читать еще:  Фотокамеры для моментальных снимков

  • Слейте воду из сливного фильтра. Для этого внизу передней панели откройте люк. Крепится он на защелках, вам понадобится разжать их отверткой.
  • Выкрутите фильтр, подставив емкость.

Отодвиньте стиралку от стены так, чтобы вам было удобно передвигаться. Если в помещении мало места, возможно, лучше переместиться в гараж.

Какие инструменты будут нужны

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт.
  • Долото.
  • Герметик или клей (если бак неразборный).
  • Дрель.
  • Средство WD-40.
  • Смазка.

Как выбрать запчасти

Для замены вам нужно купить такие детали:

  • два подшипника (передний и задний);
  • сальник.

Все детали должны быть оригинальными, только для вашей модели СМА. Неподходящие подшипники быстро износятся, что приведет к повторной замене.

Этапы ремонта

Разборка стиральной машины проходит одинаково для любой марки и модели. Начинать нужно со снятия панелей.

Верхняя крышка

С помощью отвертки открутите два самореза сзади. Сдвиньте крышку от себя и снимите с корпуса.

Задняя и передняя крышка

Чтобы демонтировать заднюю панель, выкрутите все болты по периметру. Демонтировать переднюю панель немного сложнее. Действуйте последовательно:

  • Достаньте кюветку для моющих средств. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните на себя.

  • Отверткой открутите все винты на панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель. Проводку можно не отстегивать, положив панель наверх стиралки. Но если вы хотите ее убрать, заранее пометьте или сфотографируйте расположение разъемов.

  • Отогните уплотнительную резину на дверце люка. Снимите хомут уплотнителя. Манжету заправьте внутрь бака.

  • Чтобы дверца люка не мешала при разборке, ее также можно снять. Открутите крепления петель и отставьте дверцу в сторону.
  • Открутите два болта замка УБЛ, отстегните его проводку.

  • Выкрутите верхние и нижние саморезы передней панели. Снимите ее.

Элементы вверху бака

Чтобы вытащить бак, нужно отсоединить все детали, которые к нему крепятся.

  • Выкрутите болты и снимите противовес вверху.
  • Приподняв порошкоприемник, разожмите хомут патрубка, снимите его.
  • Отсоедините проводку заливного клапана и открутите болты, которые крепят его к корпусу СМ. Вытащите клапан вместе с порошкоприемником.

  • Отсоедините шланг датчика давления от бака.

Задняя часть СМА

Чтобы снять ремень привода, прокручивая шкив, потяните его на себя. Теперь отсоедините шкив бака. Используя гаечный ключ, открутите центральный болт. Если он прикипел, сбрызните средством WD-40 и оставьте на время. После откручивания болта снимите шкив с вала.

Если в вашей стиралке ТЭН находится сзади, отсоедините его проводку так же, как и проводку мотора. Открутите болты двигателя и вытащите его из корпуса.

Разожмите хомут сливного патрубка. Предварительно подставьте емкость, поскольку из него может вылиться вода. Патрубок отсоедините от бака.

Разборка передней части

Снимите передние противовесы, выкрутив болты. Отсоедините провода от ТЭНа, он находится под баком. Теперь бак держится только на крючках и амортизаторах. Выкрутите винты амортизатора. Приподнимите бак вверх, снимая с крючков, и достаньте из корпуса.

Разборка бака

Если в СМА бак разборный, то достаточно открутить болты по периметру, разжать защелки и снять одну половину.

Если бак неразборный, барабан достать будет сложнее. Придется проводить распиловку. Вам понадобится ножовка и полотно по металлу – обязательно возьмите именно по металлу, поскольку они более тонкие, поэтому вы аккуратно проделаете работу.

  • Установите бак на ребро.

  • Начните распил с удобного места.

  • Распилив на две половины, приступите к демонтажу барабана.

Чтобы легче было достать барабан, несколько раз ударьте молотком по втулке, и он выпадет.

Как заменить подшипник

  1. Снимите сальник, поддев его отверткой.
  2. На внешнюю обойму подшипника установите долото. Аккуратно постукивайте по нему молотком, передвигаясь по кругу.
  3. Выбив подшипник из обоймы, так же поступите со второй деталью. Если у вас есть специальный съемник, тогда задача облегчается.

Зачистите посадочное место. Смажьте подшипники, установите в гнездо. Чтобы они сели равномерно, используйте болт. Постукивайте по болту молотком, передвигая его по внешнему краю детали.

Сверху поставьте сальник, смажьте его внутреннюю канавку.

Замена выполнена. Осталось собрать машину в обратном порядке.

Сборка бака стиральной машины

Проблема неразборного бака в стиралке «Аристон» или «Индезит» решена распиловкой двух частей. Теперь вопрос: как герметично соединить две половинки? Ведь шов должен быть полностью водонепроницаем и выдерживать такие нагрузки:

  • сильную вибрацию;
  • экстремальные перепады температур;
  • контакт с водой, которая поступает под давлением.

Поэтому важно выбрать, чем склеить бак после ремонта. Рекомендуем перед тем, как распиливать шов, пометить и проделать дрелью отверстия по периметру. Если вы не сделали этого ранее — ничего страшного. Соедините две части и сделайте отверстия (около 20–30 штук с равным расстоянием). Сюда будут вставляться болты для надежного скрепления. Далее нужно решить, каким герметиком воспользоваться.

  • Permatex 81730. Средство отличается прекрасной герметичностью, используется для склеивания фар и стекол в автомобиле. Выдерживает механические нагрузки от −62 до +232 градусов. Клей хорошо проявил себя при эксплуатации в уличных условиях.
  • Kraftool. Отличный выбор для сверхпрочной герметизации. Средство проявило устойчивость к вибрациям, влаге и температуре (до +250 градусов) во время склеивания соединений в электронасосах и каминах.
  • Клей F. Убойное полиуретановое средство, которым соединяют половинки бака намертво. Плюс — болты не понадобятся, фиксация сверхсильная. Минус — при необходимости повторной разборки придется снова пилить.
  • ABRO 11AB-R. Супергерметичный состав тюбика обеспечит надежную фиксацию. Выдерживает температуру до 343 градусов, сильные вибрации и воздействие щелочей.

Итак, герметик выбран, теперь проводится склейка. После распилки — это проще простого. Действуйте так:

  • Смажьте края половинок герметиком. Не наносите средства слишком много, старайтесь равномерно распределить его по периметру.

  • Соедините две части, хорошо придавливая друг к другу.
  • Вкрутите болты в подготовленные отверстия.

Важно! Закручивайте болты до того, как герметик высохнет.

Оставьте бак на 2 часа до полного сцепления. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машины.

Заметим, что описанное соединение получается надежным и прочным. Поэтому вы сможете без опаски эксплуатировать технику еще несколько лет. Даже в случае разборки машинки причиной будет не бак. Удачного ремонта!

Как заменить подшипник в стиральной машине

Замена подшипника в стиральной машине – трудоемкое занятие . На большинстве моделей с фронтальной загрузкой сделать это можно, только полностью разобрав агрегат. На аппаратах с вертикальной загрузкой для извлечения ступицы достаточно снять боковую крышку и шкив. Однако такой ремонт все равно потребует времени и сил. Поэтому при обращении к мастеру его услуги будут стоить дороже, чем новая деталь. Еще один фактор, который следует учесть перед принятием решения провести работу самостоятельно, – вероятность повредить другие элементы прибора неправильными действиями.

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

В стиральной машине в зависимости от марки может использоваться:

  • 2 подшипника – внутренний и внешний;
  • 1 моноподшипник, называемый также двухразрядным.

Такая конструкция обеспечивает надежное соединение барабана и шкива.

В зависимости от производителя этот узел находится в одном из двух мест:

  • в крестовине задней части барабана;
  • на самом барабане.

В случае установки 2 деталей они имеют разный размер. Более крупная фиксируется со стороны барабана и принимает на себя основную нагрузку.

Признаки проблем с подшипником

Признаками того, что подшипники уже не выполняют свою функцию, являются следующие факты:

  • машинка сильно гудит, шумит или стучит при работе;
  • чрезмерная вибрация прибора во время отжима;
  • покачивания барабана при загрузке белья для стирки;
  • после запуска программы барабан не начинает крутиться.

Чаще всего такая ситуация не возникает, если стиральная машина младше 5-6 лет. Однако поломку может провоцировать перегрузка барабана или повреждение сальника и уплотнительных прокладок.

Как снять подшипник с барабана

Прежде чем приступить к замене подшипника в стиральной машине своими руками, нужно отключить прибор от электрической сети, водопровода и канализации. Полезно будет приготовить емкости, куда можно будет складывать мелкие детали. Ремонт может занять не один час.

Необходимые инструменты

Для проведения работ потребуются:

  • 2 отвертки (шлицевая и крестовая);
  • комплект гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило или металлическая трубка;
  • молоток.

Кроме перечисленных инструментов, для того чтобы заменить подшипники на барабане стиральной машины, необходимо купить водостойкий герметик, литол и аэрозоль WD-40 или ее аналог.

Также рекомендуется приготовить фотоаппарат и бумагу для записей.

Каждый шаг разбора аппарата нужно фиксировать. Это позволит легко собрать прибор обратно.

Разборка машины

Разборка машинки с горизонтальной загрузкой производится по следующей инструкции:

  1. Крестовой отверткой открутить саморезы, фиксирующие крышку прибора. Они располагаются со стороны задней панели.
  2. Нажать на защелку и вынуть дозатор моющих средств.
  3. Снять панель управления. Для этого потребуется открутить удерживающие ее саморезы.
  4. Удалить хомут манжеты. В зависимости от конфигурации его можно поддеть отверткой или ухватить плоскогубцами.
  5. Отогнуть манжету.
  6. Снять замок. Это можно сделать, просунув руку между манжетой и боковой панелью машинки. Перед этим потребуется убрать 2 винта.
  7. Снять переднюю и заднюю панели.
  8. Отсоединить провода, подходящие к управляющему элементу, двигателю и к ТЭНу, предварительно пометив, к какому гнезду какой кабель был подсоединен.
  9. Открутить противовесы бака.
  10. Отсоединить патрубок датчика воды.
  11. Открутить нижние болты.
  12. После того как машинка будет разобрана так, что барабан станут удерживать только пружины, осторожно открепить их. Доставать бак для белья нужно, придерживая его.

Если же необходимо отремонтировать машинку с вертикальной загрузкой, то полностью разбирать прибор не потребуется. В таком случае достаточно выполнить следующие шаги:

  • снять боковую панель;
  • отсоединить шкив;
  • убрать заземление вала;
  • установить отвертки на крайних точках диаметра узла подшипников и зафиксировать между ними зубило;
  • с помощью этой конструкции выкрутить суппорт (потребуется приложить усилие).

В большинстве моделей с вертикальной загрузкой используются конструкции, не предполагающие возможность выпрессовать подшипник. В этом случае нужно будет заменить ступицу полностью.

Как вытащить

Снять подшипник с барабана после того, как он был извлечен из машинки, можно по следующей инструкции:

  1. Удалить манжету, предварительно пометив, как она должна быть установлена назад.
  2. Открутить болт, удерживающий шкив. Удобнее всего это делать, положив бак на бок.
  3. Утопить вал.
  4. Снять крепления 2 частей барабана и разделить его.

На завершающем этапе разбора выбейте подшипники. Делается это с помощью металлического стержня и молотка. Зубило следует перемещать по траектории крест-накрест от удаляемого элемента.

Большой подшипник следует выбивать с передней стороны бака, малый – с внутренней.

Кроме того, можно столкнуться с тем, что в данной модели установлен неразборный барабан. При обращении в сервисный центр в этом случае могут предложить полную замену детали.

Однако есть способ открыть даже такую конструкцию. Для этого нужно:

  1. С помощью дрели просверлить отверстия. Расстояние между ними должно составлять 5 см. Располагаться они должны на сварном шве.
  2. Распилить барабан, используя ножовку.

После замены подшипника такой бак скрепляют болтами. Перед соединением края частей нужно смазать силиконовым герметиком.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Если машинка-автомат стала гудеть, это не всегда означает, что подшипники полностью отработали свой срок. Иногда проблему можно решить с помощью их смазки. Однако для того, чтобы ее нанести, потребуется также полностью разобрать прибор и снять узел. Поэтому специалисты рекомендуют сразу сменить их.

Читать еще:  Как избавиться от неприятного запаха из стиральной машинки автомат

Кроме того, самостоятельное нанесение защитной смеси может понадобиться, если найти оригинальную запчасть не получилось. На все подшипники смазывающий слой наносится изготовителем. Если деталь куплена у официального дилера, ее можно сразу устанавливать. Однако в случае использования изделия сомнительного качества его нужно предварительно обработать. Защитное средство необходимо наносить на ту сторону, которая контактирует с втулкой.

Главное требование – использовать для подшипников и сальника один и тот же состав. Смешивать разные нельзя. Если принято решение оставить старую запчасть, которая загудела, но не сломалась, то ее смазывают после обработки WD-40 или другим очищающим аэрозолем.

Как поменять

При смене детали после извлечения старых подшипников место, где они были установлены, необходимо прочистить от накопившейся грязи.

Дополнительно нужно проверить состояние вала и крестовины.

Они тоже могут потребовать замены.Только после этого можно приступать к установке новых запчастей.

Выбор нового

Чтобы не ошибиться в выборе новых подшипников и сальника, рекомендуется покупать их уже после извлечения старых. Существует вероятность того, что продавец в магазине сможет подобрать нужные детали на основании марки и производителя прибора, однако полагаться на это не следует. Покупка по образцу надежнее.

Если машинка с вертикальной загрузкой требует полной замены ступицы, в которую запрессован подшипник, тоже следует взять с собой образец. Эти элементы могут быть как с левой, так и с правой резьбой.

Установка подшипника на стиралку

Устанавливая узел из 2 подшипников, работу надо начинать с малого элемента. Он забивается с внутренней стороны барабана таким же способом, как был извлечен его предшественник. Следует убедиться, что деталь установлена плотно. Признак этого – изменившийся звук ударов. Он должен стать звонким.

Точно так же устанавливается второй подшипник, только работа должна вестись с внешней части барабана.

После того как оба элемента узла займут свое место, нужно перейти к установке сальника. Перед этим его нужно смазать. Помещается на место он так же, как и подшипники, – с помощью зубила и молотка. Однако эта делать более хрупкая, поэтому требуется наносить менее сильные удары. Работа производится с внутренней стороны барабана.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Инструкция, как поменять подшипник, является универсальной. Однако у приборов каждого производителя есть свои конструктивные отличия, которые нужно учитывать при ремонте.

Модели этой фирмы считаются достаточно сложными для самостоятельного разбора по сравнению с другими марками. Они имеют 3 ключевые особенности:

  1. У некоторых моделей шкив может иметь левую резьбу.
  2. Часто встречающаяся неисправность – повреждение крестовины барабана. В этом случае замены подшипников будет недостаточно.
  3. Перед демонтажем элементов прибора нужно отключить датчик самопозиционирования. Если этого не сделать, можно повредить электронные компоненты агрегата.

Отремонтировать большинство машинок этой марки достаточно легко. Даже у приборов с фронтальной загрузкой барабан расположен горизонтально и его легко снять после демонтажа передней панели. Полностью разбирать прибор не потребуется.

Однако следует учесть, что у таких машинок легко повредить крепления мотора. Вытаскивать его нужно аккуратно.

Как и представители бренда LG, легко поддаются разборке. Единственная сложность, с которой можно столкнуться при работе с такими приборами, – хрупкая система крепления узла подшипников. Выбивать их следует осторожно.

У этих машинок бак вынимается со стороны задней стенки. Узлы легко снимаются и устанавливаются назад. Элементы крепления прочные, их сложно повредить при разборе. Модели этого производителя – оптимальный выбор для тех, кто хочет сам ремонтировать бытовую технику, но не имеет в опыта этом вопросе.

Единственная особенность, которую следует учитывать, – необходимость нанести дополнительный герметик.

Сколько стоит замена у мастера

Стоимость профессионального ремонта стиральных машин с заменой подшипника зависит от нескольких факторов:

  • марка прибора;
  • степень износа;
  • наличие дополнительных неисправностей.

Если этот узел работает в неисправном состоянии, другие детали машинки испытывают перегрузки и могут сломаться. Вероятны повреждения вала, шкива или крестовины барабана.

Минимальная цена услуги 1-1,5 тыс. руб. Если полетела еще какая-либо деталь или модель относится к тем, которые сложно разобрать, отремонтировать машинку будет дороже.

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Читать еще:  Подключение камеры к планшету

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

⚙ Замена подшипника в стиральной машине: как сэкономить на вызове мастера

Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно. Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине. Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.

Знание – сила! Заменить подшипник в стиральной машине с определённой подготовкой не составит труда, главное – следовать инструкции нашей редакции

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

Вы замечали насколько тихо и почти без вибрации работает новая стиральная машина. А всё потому что новый механизм и неизношенные подшипники обеспечивают такую возможность. В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте

И именно по характерному стуку во время работы можно понять, что подшипник вышел из строя.

Совет! Никогда не допускайте постукивания барабана, ведь за простой поломкой может стоять намного более серьёзная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Стиральная машина не сливает воду: основные причины. Что нужно делать: при сбое электроники, поломке датчика уровня воды, засоре фильтра или сифона, засоре крыльчатки или повреждении электропроводки, неисправности помпы; профилактика засоров и диагностика машинки — в нашей публикации.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Статья по теме:

Как почистить стиральную машину лимонной кислотой. Отзывы о процедуре и меры предосторожности, достоинства и недостатки данного способа чистки, народные способы избавления от накипи — читайте в публикации.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений

На цену ремонта влияет множество факторов: марка машинки, её износ, задет или не задет шкив барабана. Если заменить нужно только подшипники, то этот процесс может занять всего пару часов. Примерная цена по регионам: в Москве – от 1 000 рублей, в Санкт-Петербурге – от 1 100 рублей, в Новосибирске – от 1 800 рублей.

А у вас был опыт самостоятельной сборки или разборке стиральной машины, на ваш взгляд, какие модели чаще ломаются, а какие нет?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector