Меняем подшипник на стиральной машине аристон

Замена подшипника в стиральной машине Ariston своими руками

Сегодня подшипники применяются почти во всех механических устройствах, в том числе в автоматических стиральных машинах (далее также – СМ, АСМ). Основная задача подшипника – максимально уменьшить трение между поверхностями вала и втулки, перемещающимися относительно друг друга при вращении. По своему устройству современные подшипники делятся на несколько разновидностей. В современных СМ барабаны вращаются на шарикоподшипниках, а также на их роликовых «собратьях». О замене подшипника в стиральной машине Ariston расскажем в нашей статье.

Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах

Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.

Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.

Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:

  • сильные вибрации и гул во время отжима белья;
  • люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
  • медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.

Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.

Подготовка к замене подшипника

Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:

  • пассатижи и утконосы;
  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • разводной ключ и набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
  • герметик и жидкость WD-40;
  • молоток.

Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.

Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.

Перед тем как поменять подшипники на стиральной машине Hotpoint Ariston, нужно приобрести такие же новые. Маркировку можно узнать в интернет-магазинах, занимающихся продажей запчастей к АСМ. Новые сальники для шарикоподшипников тоже необходимо купить. В том месте, где будет производиться ремонт, нужно освободить свободное место площадью не менее 3–4 м 2 . Свободный периметр вокруг машинки необходим для доступа ко всем ее узлам.

Разборка стиральной машины для извлечения крестовины

Ниже приведен порядок замены деталей в стиральной машине Ariston Margherita 2000 AVL 109 с баком, изготовленным из нержавеющей стали. Особенностью данной модели является то, что бак не обязательно извлекать из корпуса. Достаточно снять и вынуть крестовину, в которой расположены два подшипника и сальник. Она располагается в задней части бака. Работа выполняется в следующей последовательности.

Сначала снимается верхняя, а затем задняя панель корпуса. Для этого нужно открутить 2 винта на верхней крышке, а затем еще 6 – на задней.

После того как задняя крышка снята, появляется доступ к ремню, приводящему в движение барабан. Его необходимо аккуратно снять. После этого можно снимать шкив, на который был надет ремень. Он держится на валу при помощи болта. Шкив нужно зафиксировать, а затем простучать по болту молотком через какую-либо медную плашку. Это делается потому, что болт закручивался вместе с герметиком, так что выкручиваться будет с большим трудом.

Снимается верхний противовес, для чего необходимо выкрутить два болта.

Появляется доступ к крестовине. Чтобы ее снять, нужно выкрутить все крепежные болты – 8 штук, по 4 вверху и внизу. Для того чтобы добраться к нижним винтам, машинку придется положить на бок.

После того как крестовина освобождена, ее необходимо сдернуть с вала барабана и извлечь из бака. При наличии съемника подшипников нужно воспользоваться им. Если его нет, придется вынуть из корпуса СМ пластиковые заглушки, расположенные в местах, где были расположены болты для транспортировки.

Необходимо аккуратно подцепить концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе и потянуть ее на себя.

Еще один вариант – вкрутить в отверстие вала болт нужного размера и слегка ударить несколько раз по нему молотком, стараясь утопить его.

Крестовина вынимается из корпуса. Теперь можно приступить к замене подшипников и сальника.

Замена подшипника

Чтобы удалить старые подшипники, понадобится съемное устройство. В случае его отсутствия можно использовать металлический стержень и молоток. Если до этого вы ни разу не выполняли подобную операцию, лучше прибегнуть к услугам мастера.

В СМ Ariston модели AVL 109 установлены подшипники 6205 и 6204, а также сальник с юбкой 65 x 30 x 52 x 10 мм. Эта маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 65 – диаметр юбки, выраженный в мм;
  • 30 – внутренний диаметр;
  • 52 – наружный диаметр;
  • 10 – толщина, также в мм.

Если решили осуществить замену подшипников своими руками, нужно выполнить следующую последовательность действий.

Металлическим стержнем и молотком нужно выбить старые подшипники. Крестовину необходимо расположить на упорах, чтобы под подшипниками было свободное пространство. Операцию нужно произвести с предельной аккуратностью.

Для установки нового подшипника нужно взять молоток и очень аккуратно усаживать его в посадочное гнездо, постукивая по краям внешней обоймы подшипника и медленно перемещаясь по кругу. Затем, когда он почти полностью войдет в гнездо, следует положить сверху старый подшипник, используя его как направляющую, и, постукивая молотком, полностью посадить новую деталь в гнездо.

Перед тем как поставить крестовину обратно, требуется зачистить «нулевой» наждачной бумагой и тряпкой вал барабана, а также переднюю поверхность бака – в том месте, где сальник будет соприкасаться с баком. Нужно также смазать поверхность сальника. Для этого можно использовать смазку с молибденом.

Крестовину необходимо аккуратно установить на вал. Для этого следует использовать молоток, аккуратно постукивая им по краям крестовины.

Сборка производится в обратной последовательности.

Как видно, при определенных навыках можно самостоятельно отремонтировать свою стиральную машину. При работе с другими моделями возможны отклонения от вышеописанной последовательности работ, но основные этапы мы описали.

Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:

Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:

Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Замена подшипников стиральной машины Ariston (Аристон)

На примере, который рассмотрен ниже, осуществлена замена подшипников стиральной машины Ariston. В процессе эксплуатации резиновый сальник бака начинает пропускать воду, которая попадая на подшипники, способствует возникновению коррозии и ускоренному их износу. Средний срок службы подшипников составляет 6–10 лет.

Перед началом ремонта необходимо отсоединить стиральную машину от напряжения и обеспечить доступ ко всем ее боковым поверхностям. На первом этапе нужно освободить бак и вынуть его из корпуса машинки. Для этого получить доступ к внутренней части, отсоединив пластиковую заглушку, находящуюся на задней стенке машинки, в цокольной зоне. Выкрутить натяжной винт хомута, который крепит сливной патрубок к баку. Отсоединить патрубок от бака.

Отсоединить контакты питания электродвигателя. Снять ремень привода. На фото справа (снятие ремня) изображена другая стиральная машина, но принцип снятия двигателя актуален и для других моделей.

Выкрутить, не полностью, два болта крепления электромотора. Поочередно, с осторожностью, надавить на один и на второй болты рукоятью молотка, чтобы сдвинуть двигатель с полозьев. После этого окончательно открутить оба болта и, придерживая, снять двигатель.

Тут же, в нижней части бака, находится нагревательный элемент. Отсоединить от него контакты питания. Так же отсоединить все провода от бака. Перейти к верхней части стиральной машины Ariston (Аристон). Выкрутить два винта крепления верхней крышки со стороны задней стенки. Сдвинуть крышку назад и отсоединить от корпуса.

Читать еще:  Как увеличить громкость звука в наушниках

Выдвинуть и вынуть дозатор для моющих средств. Это позволит получить доступ к двум крепежным винтам панели управления, которые необходимо выкрутить.

Открутить вторую пару крепежных винтов сверху (справа и слева). Отсоединить панель управления, сначала от бункера дозатора, затем нижнюю часть.

Резиновая манжета люка (уплотнитель) закреплена к передней стенке стиральной машины при помощи хомута из металлической проволоки, стянутой пружиной. Нужно найти пружину натяжения, двигаясь по периметру кромки манжеты. Плоским предметом поддеть пружину, аккуратно потянуть за нее и снять вместе с хомутом. Отсоединить манжету от корпуса стиральной машины. Отсоединить блокировку люка, выкрутив два винта крепления (на фото справа).

Переходим к нижней части и отсоединяем цокольную панель спереди. Делаем это с помощью с помощью плоского предмета, поддевая верхний край панели. Теперь получен полный доступ к креплениям передней стенки стиральной машины Аристон. Откручиваем два винта сверху (справа и слева) и несколько винтов снизу.

Чуть смещаем вверх и отсоединяем переднюю стенку. Получен доступ спереди к внутренней части машинки. Выкручиваем крепежные болты переднего, нижнего противовеса бака (в данном примере три болта).

Отсоединяем и откладываем в сторону нижний противовес. Переходим к верхнему противовесу, выкручиваем крепежные болты и аккуратно снимаем его с посадочного места пластикового бака.

Отцепить и снять пластиковый хомут, закрепляющий наливной резиновый патрубок к баку. После этого будет возможно не отсоединять лишние элементы, а целиком переместить бункер дозатора к задней стенке и временно его там поместить.

Отсоединить трубку реле уровня (прессостата) от бака. Таким образом, останется отсоединить только систему подвески (амортизаторы и пружины). Начинаем с амортизаторов, которые находятся в нижней части стиральной машины. Верхним концом они крепятся к баку, нижним к днищу машинки. Отсоединить нужно тот конец амортизатора, который крепиться к баку.

В данной модели оба конца амортизатора закреплены с помощью пластикового штыря на защелке. Один конец штыря заострен, другой имеет отверстие. Для того чтобы вытянуть штырь, можно использовать саморез, который нужно вкрутить в отверстие штыря как показано на фото.

С другой стороны пластиковый штырь имеет защелку, которая не позволяет ему самопроизвольно переместиться во время работы стиральной машины. Сжать защелку можно при помощи накидного ключа. Затем одной рукой удерживая ключ, другой, с помощью плоскогубцев, аккуратно вытянуть штырь, держась за саморез.

Отсоединить амортизатор от бака, сместив его в сторону боковой стенки. Перейти к верхней части, а именно к пружинам подвески. Плоским предметом (на фото это шлицевая отвертка), поддеть и отсоединить фиксатор верхнего крепления обоих пружин.

Ещё раз проверить, все ли элементы отсоединены от бака, после чего его можно будет снять с пружин подвески и вытащить из корпуса стиральной машины Аристон. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить проводку и другие элементы машинки, которые находятся вокруг бака. Для снятия, бак нужно приподнять вверх до полного ослабления и отсоединения пружин. Потом осторожно смещая наружу, извлечь бак и положить его манжетой вниз на подставки, чтобы не повредить пластиковые элементы бака.

Второй этап ремонта по замене подшипников – это разборка пластикового бака стиральной машины Ariston. Начать нужно со снятия шкива барабана. Для этого нужно открутить болт крепления, застопорив шкив с помощью деревянной ручки молотка или иного предмета. После этого снять шкив с вала.

Иногда этот процесс проходит сложно, тогда нужно запастись терпением, и руками, по периметру вытягивать шкив на себя до полного снятия с вала. Под шкивом находится небольшая часть вала барабана и внешний подшипник.

Положить деревянный брусок на вал, и ударами молотка, выбить вал из подшипников. После этого можно приступить к отсоединению друг от друга двух половин бака. Для этого нужно выкрутить все винты крепления двух половин по периметру бака.

После того, как все крепежные винты сняты, аккуратно вставить широкую шлицевую отвертку в щель между двумя половинами бака и провернуть ее вокруг своей оси в нескольких разных местах. После того, как щель между половинами увеличится, руками разделить обе половины.

Одна из половин легко снимется, а со второй нужно снять барабан. Если сразу это сделать не удается, то нужно еще раз приставить к валу барабана брусок и дополнительно нанести несколько ударов молотком по бруску, до отделения барабана от половины бака.

После того, как барабан будет окончательно освобожден, необходимо проверить вал и втулку (чаще всего она бронзовая) на предмет повреждений. Если стиральная машина долгое время эксплуатировалась с неисправными подшипниками, то они могли частично или полностью разрушиться и повредить вал и втулку. Если вал или втулка имеют сильные борозды и сколы, то новые подшипники установятся на валу не плотно, а сальник будет пропускать воду, что вновь приведет к износу подшипников.

Поэтому, если вал и втулка исправны, то нужно тщательно их очистить от ржавчины и наслоений. При очистке вала можно применить наждачную бумагу мелкой фракции. При очистке втулки наждачную бумагу применять не рекомендуется, это может нанести повреждения сальнику. Втулку очищают самой мелкой абразивной губкой или иными средствами позволяющими сохранить ее абсолютно гладкой.

Так же при осмотре барабана необходимо проверить крестовину, с помощью которой вал крепится к барабану. Материал силумин, из которого изготовлена крестовина иногда разрушается под действием агрессивной среды в баке. Тогда жесткость крепления вала с барабаном нарушается, что приводит к шуму и вибрации во время отжима, а в последующем и полному разрушению узла стирки.

В данном примере производится замена вала барабана с крестовиной, так как она повреждена (на фото в центре). Справа на фото изображена половина бака, в которую впрессованы старые подшипники.

Старые подшипники бака необходимо выбить с помощью металлического прута (например, зубило) и молотка. Начинать удобнее с внешнего подшипника (на фото слева). Располагать зубило нужно как показано на фото, при этом нужно не повредить посадочные гнезда установки подшипников. Нанося удары, необходимо двигаться по кругу, чтобы подшипник не перекосило. После снятия внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний тем же способом. Отличие внутреннего подшипника в том, что вместе с ним наружу выйдет и сальник бака.

На фото справа изображены новые подшипники, сальник бака и крестовина барабана с валом.

После снятия обоих подшипников, необходимо удалить все наслоения и ржавчину из посадочных мест. Для этого можно применить WD-40. После этого тщательно всё протереть и смазать смазкой Литол-24.

Установку новых подшипников начинаем с внутреннего. Утапливаем его немного руками, после чего, с ударяя молотком через деревянный брусок, сажаем ниже.

Чтобы окончательно впрессовать подшипник, необходимо, приставляя зубило к внешней его кромке наносить удары молотком по кругу. Когда подшипник остановится, это будет слышно по звуку ударов. Следом за внутренним подшипником установить сальник. Тот, что изображен на фото, состоит из металлической оболочки и резинового уплотнителя, который вставляется в металл.

Установить следом за подшипником сальник в сборе и ударом молотка, через деревянный брусок, усадить сальник. Окончательно впрессовать сальник нужно с помощью тупого зубила и молотка, ударяя и двигаясь по кругу. После того, как внутренний подшипник и сальник установлены, переворачиваем половину бака и переходим к внешнему подшипнику.

На фото ниже показано, как внешний подшипник вставлен в посадочное отверстие и по его кромке наносятся удары молотком до его полной посадки. Для окончательной запрессовки можно использовать зубило, нанося удары только по кромке подшипника двигаясь по кругу.

После того как подшипники установлены, перейти к сборке бака, а перед этим необходимо тщательно очистить стыки обоих половин и резиновую прокладку между ними. В данном примере показано, что прокладка устанавливается на ту из половин бака, которая без подшипников.

Нанести на прокладку силиконовый, водостойкий герметик и оставить на несколько минут. Перейти к другой половине бака. Установить барабан на ровной поверхности и надеть на него вторую половину бака, так, чтобы вал вошел в подшипники.

Убедившись, что вал ровно установился относительно подшипников, надеть на него шкив, как показано на фото. Вкрутить болт крепления шкива и затянуть его до конца, используя как стопор деревянную ручку молотка. Перевернуть бак шкивом вниз и соединить бак, при этом правильно совмещая обе половины.

После состыковки обоих половин бака, проверить правильное и плотное прилегание их друг к другу. Вкрутить все крепежные винты по периметру стыка соединения бака. Итак, бак собран.

Для удобства дальнейшей сборки заранее установить и закрепить к баку электродвигатель, как показано на фото. Зацепить за бак обе пружины.

Взявшись обеими руками за бак, поднять его, завести внутрь корпуса и, придерживая коленом передний край, правой рукой повесить на пружины. Установить пластиковые фиксаторы пружин.

Дальнейшую сборку осуществлять в порядке обратном разборке, в той же последовательности. По окончании сборки стиральную машину Ariston необходимо проверить на герметичность бака и других соединений. Для этого запустить любой из режимов стирки и, освещая днище бака и прочие соединения, проверить машинку на предмет протечек.

Первую стирку запустить на 60-70 градусов без белья с небольшим количеством порошка, чтобы очистить внутренние поверхности бака от ремонтной смазки.

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон

Когда вы заметили шум и гул в стиральной машине, подшипник уже начал изнашиваться. Ремонт в данном случае необходим, и желательно проводить его как можно быстрее. Несвоевременная замена подшипника в стиральной машине Хотпоинт-Аристон влечет за собой повреждение вала и других частей СМА.

Мы расскажем, как самостоятельно разобрать машину, поменять сломанные детали и вернуть прежнюю работоспособность.

Как определить поломку

Считается, что срок службы подшипников исчисляется 6-10 годами. Однако случаются ситуации, которые ускоряют износ. Потеря эластичности и герметичности сальника приводит к попаданию воды на подшипник, вымыванию смазки.

Если вы часто перегружаете барабан СМА бельем, то знайте, что сокращаете срок службы подшипника.

Заводской брак составляет минимальный процент всех поломок.

Чем громче шум и сильнее вибрации при отжиме, тем сильнее износ. Если вы покрутите барабан рукой, и он будет вращаться неоднородно – значит, детали уже практически износились.

Это же относится к появлению люфта. Покачайте барабан вперед-назад. Если он сильно отходит от бака – это и есть люфт, который говорит о необходимости ремонта.

Давайте разберемся, как самостоятельно провести замену подшипника барабана в стиральной машине Аристон.

Подготовка к ремонту

Соберите инструменты, которые пригодятся в работе:

  • отвертки (плоская, крестовая);
  • молоток;
  • долото;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (если есть);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей, герметик.

Также вам будут нужны новые сальники и подшипники для замены. Эти две детали нужно менять одновременно, даже если одна из них менее изношена. Это экономически рентабельно, поскольку, не сделав этого, через время вы снова будете ремонтировать машинку.

Узнать, сколько стоит подшипник на стиральную машину Аристон, можно в любом интернет-магазине. Выбрать новые элементы можно по марке и модели стиралки. Посмотрите маркировку на старых подшипниках, если надписи хорошо видны.

Теперь займитесь подготовкой машины. Отключите ее от сети. Осмотритесь, достаточно ли места для проведения работ и полной разборки СМ. Возможно, лучше переместиться в гараж.

Читать еще:  Первое поколение Motorola Moto 360

Подготовьте емкость для сбора воды. Перекройте входной вентиль и отсоедините заборный шланг от корпуса. Слейте из него воду.

Затем подойдите к передней стенке СМ. Внизу вы увидите небольшой люк на защелках. Снимите крышку, подставьте емкость и выкрутите сливной фильтр. Слив воду, переходите к дальнейшим шагам.

Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

  • Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.

  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Самостоятельная замена

Положите бак на ровную поверхность.

Сразу нужно снять шкив – возьмите деревянную планку и застопорите колесо шкива, чтобы оно не вращалось. Ключом открутите болт в центре; если он не поддается, сбрызните его средством WD-40.

После того как сняли шкив, приступайте к разборке бака. Выкрутите болты по его периметру, разожмите защелки и снимите верхнюю часть.

Чтобы отделить бак от барабана, нужно несколько раз ударить по втулке, после чего барабан выпадет.

Теперь разберемся, как заменить подшипник на стиральной машине Аристон.

Начинать нужно с внешнего подшипника. Перед тем как его снять, переверните половинку бака внешней стороной вверх. Установите долото на внешнюю обойму детали и несколько раз ударьте молотком.

Важно! Бить нужно равномерно по внешней обойме. Если вы повредите и выбьете внутреннюю часть, то внешнее кольцо потом будет сложно или невозможно снять.

Если у вас есть съемник, воспользуйтесь им. Внутренний подшипник снимается также.

Подготовьте посадочное место. Сбрызнув его средством WD-40, дождитесь, пока грязь отмокнет, зачистите и смажьте смазкой.

Установите новую деталь в гнездо. Теперь приставьте болт к его внешней обойме и, равномерно постукивая молотком, вбейте подшипник на место.

Сверху установите смазанный сальник.

Перед установкой барабана обязательно зачистите втулку от ржавчины и накипи. Для лучшей герметичности нанесите на края бака герметик, скрепите их болтами. Соберите машину в обратном порядке.

Решились на самостоятельный ремонт? Видео по теме вам поможет:

Как заменить подшипник на стиральной машине Ariston

Подшипниковый узел – одна из главных деталей стиральной машины-автомата, поскольку он связывает шкив и вал барабана. При помощи шкива и приводного ремня на барабан стиральной машины передается вращающий момент с двигателя.

Обычно узел включает в себя два подшипника. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, у второго нагрузка меньше, и находится он внутри барабана. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту подшипников от контакта с водой.

Для замены подшипника придется снять практически все детали со стиральной машины, поэтому, если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Ariston, например, в моделях Avsl 109 или Margherita 2000. Эти же рекомендации относятся с бытовой технике, выпускаемой под торговой маркой Нotpoint. Для начала же давайте разберемся, почему деталь выходит из строя, и как определить ее неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Срок службы узла в среднем составляет от 6 до 10 лет. По истечении данного времени сальник начинает терять эластичность, вода из бака попадает на металлические детали, вымывает смазку, и подшипник деформируется.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для выполнения работ требуются специальные навыки и практический опыт, при их отсутствии лучше обратится в сервисный центр.

Подшипники могут «застучать» и раньше отведенного им срока, если, например, постоянно перегружать бак стиральной машины при стирке. Не исключен и заводской брак детали.

Если вы заметили, что при отжиме из барабана стиральной машины раздается стук и скрежет – это значит, что подшипники нужно срочно менять. Не стоит откладывать замену деталей – деформация сальника и подшипника может привести к поломке вала стиральной машины и других дорогостоящих деталей.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и твердо намерены выполнить работу собственными силами без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде всего, нужно подготовить новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего приобрести оригинальные запчасти фирмы-производителя, даже если они будут стоить дороже аналогов. Замена подшипника своими руками – трудоемкий процесс, поэтому, согласитесь, лучше поставить качественную деталь и больше к этому вопросу не возвращаться.

Также для ремонта понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • съемник (не обязательно);
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите установку от сети питания, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте технику от стены так, чтобы иметь к ней доступ со всех сторон.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Машину разбирают, постепенно снимая с нее все детали.

Освобождение бака стиральной машины

Корпус агрегата начинают разбирать с крышки, раскрутив два болта, расположенных сверху на дальней стороне. Для этого потребуется крестовая отвертка. После того как болты будут удалены, крышку нужно сдвинуть вперед, по направлению к табло, а затем снять.

Чтобы снять приборную панель, следует открыть отсек для моющих средств и вынуть его, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише можно увидеть несколько болтов и еще несколько – на противоположной стороне панели. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают панель в сторону.

Дальше снимают заднюю панель – откручивают болты по всему периметру и убирают крышку в сторону. Аккуратно вращая колесо шкива, снимают ремень, который соединяет вал мотора со шкивом, установленным на баке.

Затем переходят к освобождению верхней части бака. Отсоединяют патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, снимают контакты клапана, впускающего воду в стиральную машину. Убирают клапан и патрубок в сторону.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу. После окончания ремонта это поможет быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Дальше откручивают болты, на которых крепится противовес, и снимают его. Отсоединяют шланг, соединяющий прессостат с баком.

Следующим шагом будет демонтаж передней панели. Сначала вынимают резиновую манжету из люка стиральной машины, поддев аккуратно отверткой. Затем откручивают болты, расположенные рядом с механизмом замка, и отключают его проводку. Дверцу люка снимают, предварительно открутив винты, которые держат ее петли.

Остается только открутить болты, расположенные по периметру передней панели, и снять ее.

Дальше переходят к задней части установки. Отключают проводку ТЭНа и двигателя стиральной машины. ТЭН оставляют на своем месте, а вот мотор демонтируют, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

И наконец, отсоединяют амортизаторы, на которых крепится бак, и снимают его со специальных подвесных крюков.

Теперь бак можно вынуть из корпуса, раскрутить болты и снять его переднюю часть.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Обычно болт, закрепляющий шкив, не просто закручен, но и дополнительно посажен на клей. Перед тем как откручивать, его сбрызгивают средством WD-40. Если это не помогает, можно воспользоваться молотком и зубилом.

После снятия шкива откручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Большинство моделей стиральных машин Ariston выпускается с неразборным баком. Сделать цельный бак для производителя проще (нет винтов и креплений), но это не единственная причина производства неразборных деталей. При выходе из строя барабана, подшипника или других элементов, расположенных внутри цельного бака, производитель рекомендует менять его целиком.

Однако существует способ, позволяющий заменить подшипники и такой ситуации. Это позволяет минимизировать затраты на ремонт.

Если при выходе из строя подшипника вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Когда вы доберетесь до подшипника, то, скорее всего, увидите на нем следы деформации и загрязнения. Как поменять подшипник? Для начала старые детали нужно удалить.

Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Внутренний подшипник удаляют таким же способом, после чего вынимают сальник.

Читать еще:  Подключение камеры к планшету

Гнезда подшипников обрабатывают средством WD-40, удаляют загрязнения и ржавчину, а затем смазывают смазкой.

Новую деталь вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипник должен до упора войти в гнездо.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к обратной сборке машины. Перед тем как устанавливать барабан, нужно очистить втулку от ржавчины, накипи и загрязнений.

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам помогла.

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах Ariston.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Замена подшипника в стиральной машине Ariston

Использование стиральной машины Аристон в течение длительного времени приводит к выходу из строя подшипника. Об этой неисправности свидетельствует посторонний шум, появляющийся при выполнении программы и постепенно нарастающий, а во время отжима слышен очень громкий гул и стук. При обнаружении таких признаков необходимо срочно заменить испорченную деталь, чтобы не допустить еще больших повреждений и поломки более серьезных узлов. Для этого можно пригласить представителя сервисного центра, но если пользователь желает сберечь существенную денежную сумму, он может поменять подшипники на стиральной машине Аристон своими силами.

Причины неисправности

Обычно подшипники исправно работают от шести до десяти лет. Но в ходе регулярной эксплуатации стиральной машины начинает портиться сальник, закрывающий узел от попадания влаги. Он твердеет, на нем появляются дыры, трещины. Через отверстия в посадочное место попадает вода, которая вымывает смазку. Это приводит к существенному трению и деформации подшипника.

Также к порче подшипника может привести неправильное использование техники. Постоянные перегруз и возникающий дисбаланс отрицательно сказываются на состоянии детали. Кроме того, возможен и заводской брак, который со временем проявит себя.

Если владелец стиральной машины Аристон слышит громкий гул, стук или иные посторонние шумы во время стирки, это говорит о деформации подшипника. Чтобы убедиться в этом, стоит открыть люк и попробовать вручную провернуть барабан. При поломке подшипника будет ощутим сильный люфт. В этой ситуации рекомендуется не откладывать проведение ремонта, а срочно заменить неисправный подшипник. Промедление грозит выходом из строя вала или других дорогостоящих узлов стиральной машины.

Подготовка к замене подшипников

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Аристон, технику необходимо отсоединить от водопровода, канализации и сети, а затем передвинуть на удобное для проведения работ место. Также потребуется слить оставшуюся воду, это можно сделать через шланг аварийного слива. Он находится в нижней передней части стиральной машины, под декоративной панелью. Если он отсутствует, слить жидкость можно через фильтр, расположенный там же. Пользуясь случаем, деталь можно почистить от мусора и грязи, которые могли там скопиться за годы эксплуатации.

Далее подготавливаются инструменты и запасные элементы. Для проведения работ потребуются:

  • набор плоских и крестовых отверток;

  • комплект торцевых ключей;

Новые подшипники и сальники (их тоже потребуется заменить) можно приобрести в сервисном центре или в специализированном магазине, а также заказать через Интернет. Детали следует покупать в соответствии с моделью и маркой стиральной машины Аристон.

Разборка стиральной машины Аристон

В ходе разборки стиральной машины Аристон рекомендуется фотографировать технику перед снятием каждой детали, особенно – перед отсоединением проводки. Это позволит избежать неправильных действий и не допустить поломки техники в результате неправильной сборки.

Чтобы разобрать стиральную машину Аристон, нужно выполнить следующие действия:

  • Выкрутить саморезы, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть ее назад, снять и убрать в сторону.
  • Открутить болты, отсоединить верхний противовес.
  • Выкрутить крепеж и снять заднюю крышку.
  • Осторожно проворачивая колесо шкива, снять приводной ремень.
  • Вытащить кювету для моющих средств и выкрутить крепеж за нею, удерживающий панель управления.
  • Еще несколько саморезов удерживают панель изнутри стиральной машины Аристон, нужно их выкрутить, осторожно отжать защелки, затем, предварительно сфотографировав подключение, отсоединить провода и убрать панель в сторону.
  • Отсоединить патрубок, ведущий к резервуару из отсека для моющих средств и впускной клапан.
  • Снять шланг, ведущий от прессостата к баку.
  • Убрать нишу для порошкоприемника.
  • Открыть люк, поддеть и снять хомут, отсоединить манжету.
  • Выкрутить крепление и удалить механизм блокировки люка.
  • Открутить крепеж и снять дверцу люка.
  • Снять нижнюю декоративную панель на передней части, выкрутить крепеж под нею и в верхней части, снять переднюю стенку.
  • Отключить провода, идущие к нагревательному элементу и мотору.
  • Вытащить двигатель.
  • Снять ТЭН.
  • Отсоединить нижний противовес.
  • Снять амортизаторы и пружины подвески.
  • Потянуть бак вверх и вытащить из стиральной машины.

Разборка бака

Чтобы добраться до барабана и заменить подшипники, потребуется разобрать бак. Последовательность действий следующая:

  • Перевернуть резервуар для воды шкивом вверх, заблокировать шкив от прокручивания отверткой или металлическим стержнем, выкрутить крепежный болт. Если он не проворачивается – смазать WD-40, немного подождать, затем повторить действия.
  • Отсоединить шкив, под ним находится вал. Чтобы его выбить, нужно найти болт, аналогичный крепежному, вкрутить его в вал и осторожными ударами молотка под прямым углом выбить вал.

Теперь нужно разобрать бак. В разных моделях стиральных машин Аристон он может быть разборной (две половины стянуты болтами) или неразборной (две части спаяны по шву). В первом случае потребуется просто выкрутить болты, во втором – воспользоваться ножовкой и распилить резервуар по шву. Предварительно следует подготовить болты, которыми будет скручен бак после замены подшипника и просверлить вдоль шва соответствующие отверстия. Эти действия можно выполнить и после того, как резервуар будет распилен, но немного тяжелее.

После того, как бак разобран и разъединен на две половины, нужно вытащить барабан.

Замена подшипников

Перед тем, как заменить подшипники, необходимо осмотреть вал и втулку на наличие повреждений. Если они существенно повреждены, их требуется заменить на новые, иначе в ближайшем времени стиральной машине Аристон потребуется новый ремонт. Если они целы, их следует очистить от грязи и ржавчины. Для чистки вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для втулки лучше выбрать мягкую губку или тряпку.

Также требуется проверить на целостность крестовину, при помощи которой вал крепится к барабану. Если она разрушена, потребуется заменить ее вместе с барабаном.

Теперь нужно выбить подшипники, начать следует с внешнего. Необходимо перевернуть половину бака вверх наружной стороной и, взяв долото и молоток, удалить деталь. Удары правильно наносить по внешней стороне подшипника, равномерно по кругу, действовать необходимо предельно осторожно, чтобы не разбить посадочное гнездо. После завершения процесса деталь требуется перевернуть и аналогичным образом выбить внутренний подшипник.

Далее необходимо гнезда смазать WD-40, оттереть от грязи и ржавчины, вытереть насухо, нанести специальную смазку и по очереди вбить подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются детали ударами по внешней стороне и равномерно по кругу, при этом нужно следить, чтобы не было перекоса. Далее следует установить сальники.

Сборка бака и стиральной машины Аристон

После того, как подшипники удалось заменить, нужно приступить к сборке бака. Швы двух половинок следует тщательно обработать силиконовым герметиком, затем совместить их и стянуть болтами.

Сборка стиральной машины Аристон осуществляется в обратном порядке, если пользователь делал во время разборки фотографии, то в соответствии с ними. Особенно внимательно рекомендуется действовать при подключении проводки.

После того, как стиральная машина будет собрана, она должна постоять то время, которое потребуется для полного застывания герметика. После этого ее необходимо подключить к коммуникациям и электричеству, насыпать немного стирального порошка и выполнить тестовую стирку. Таким образом техника будет очищена от остатков грязи, смазки и неприятных запахов, которые остались внутри после ремонта. По окончанию программы нужно посмотреть под стиральную машину и убедиться, что под ней не образуется влага.

Если в ходе работы посторонних шумов не наблюдалось и техника не подтекает, это говорит о том, что ремонт был завершен успешно.

Чтобы не допустить в будущем поломок, необходимо бережно пользоваться стиральной машиной Аристон, не допускать перегруза, распределять равномерно объемное белье. Это существенно продлит срок службы подшипников.

Заключение

Заменить подшипники на стиральной машине Аристон можно самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов. Для этого необходимо приобрести новые детали, подобрать инструмент, а затем выполнить ремонтные работы согласно инструкции. Каждое действие рекомендуется фиксировать на телефон, чтобы избежать ошибок во время сборки стиральной машины Аристон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector