Как выбрать экран для проектора

Выбираем экран для проектора

Порой бывает досадно, что проекционные технологии у нас так мало популярны, однако их популярность растет, и если вы приняли решение оборудовать свой домашний кинотеатр именно проекционной системой визуализации, то вам важно определиться с размерами экрана, его форматом, типом конструкции и местоположением, типом полотна экрана и многим-многим другим, о чем мы и попробуем рассказать вам.

Экран вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд

Сначала принимают решение о расположении экрана в помещении, находят место для его монтажа, затем производят расчет размеров экрана, учитывая площадь и интерьер помещения, количество и расположение зрителей в кинотеатральном помещении, технические характеристики проектора и условия освещения во время просмотра. Далее вы выбираете сам экран.

Экраны, как это не покажется странным, штука довольно-таки сложная. Начать хотя бы с того, что они не только предельно разнообразны, но еще и делятся на несколько групп. Первая группа – это классы позиционирования, то есть как экран расположен, подается ли он транспортировке и насколько транспортабелен. Вторая группа – по формату изображения, кроме общепринятых стандартных 4:3 и широкоформатных 16:9 есть еще масса других. Третья группа – тип проекции. Есть еще классификация по типу конструкции, по методу сматывания полотна, по типу полотна и так далее.

Проекционные экраны одних только групп имеют несколько

Итак, классы позиционирования, их три: мобильные, которые перевозятся в специальных сумках и кейсах, а на месте разворачиваются без дополнительного инструмента; переносные, а еще точнее складные, у них полотно экрана сворачивается в рулон и укладывается вдоль также складываемой треноги. Такие экраны можно перенести из одной аудитории в другую, или максимум перевести в грузовом пикапе.

Стационарные экраны крепятся, как правило, на потолке и имеют механизм подъема

Стационарные экраны, понятное дело, имеют место постоянной дислокации, например, крепятся на стенах или на потолке, однако они тоже бывают разные. Некоторые стационарные экраны не снимаются со стены никогда и остаются в постоянном натяжении, другие сворачиваются в рулоны, но и они могут сворачиваться вручную или при помощи электродвигателя, такие экраны называются моторизованными.

Этот экран имеет формат 16:9, а есть 4:3 и другие

Классификация экранов по формату изображения. Самих форматов довольно много, но наиболее распространенные и универсальные экраны имеют соотношение сторон 1:1, 3:4 и 16:9. Хотя и здесь экраны имеют отклонение от правил, так как есть класс экранов, у которых формат меняется. Как? Очень просто – из-за черной шторки вниз выматывается такое количество белого экрана, чтобы соотношение по вертикали к горизонтали соответствовало тому изображению, что показывает проектор.

Редкий тип экрана – отраженно-просветный

Классы «видов проекции» – их два основных: прямой проекции, то есть отраженным от экрана светом и обратной проекции, то есть картинка рисуется на полупрозрачном экране в просветном режиме проектором, который стоит по отношению к зрителю за экраном. И, как это уже стало традиционным в мире проекционных экранов, опять же имеется отступление от правил, а именно третий тип проекции – отраженно-просветная технология, которые создают специальные материалы, работающие и на просвет, и на отражение.

Если быть до конца точным, то экран – это полотно, и конструкция его растягивающаяся, а при необходимости и сворачивающаяся. Конструкции, соответственно, бывают тоже разными и имеют собственную классификацию. Классы типов конструкции: натяжные экраны – крепятся на специальной раме и не сматываются, рулонные – содержатся в свернутом состоянии, они в свою очередь бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым, потолочным или полочным (впрочем, последний очень редок). И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана — это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее.

Портативные экраны довольно удобны в транспортировке

Штативы. Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно. Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Корпуса. Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа.

Пружинные механизмы подъема применяются в бюджетных экранах

Механизмы подъема. Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Крепления. Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.

Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран – это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов.

Альбедо – научный показатель отражающих свойств несветящихся тел. Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли. Коэффициент усиления – весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность – как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность – разница яркости экрана в разных точках полотна. Угол отражения – в данном случае речь идет о том, что разные типы полотен отражают световой поток с разным углом отражения. Нет, зритель, сидящий сбоку, тоже увидит картинку на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси зритель, сидящий под углом в 40 градусов, увидит картинку многократно слабее по яркости, чем зритель, сидящий в центре зала. ExtraDrop – еще один термин, без которого не обойтись, он обозначает ту самую черную область полотна, которая отсекает белое, видимое поле экрана от прочей поверхности (что предельно злободневно для виниловых экранов из-за конструкции натяжения полотна).

По типу светоотражения. Полотно экрана также делится на типы светоотражения: диффузионно-отражающего типа, которые рассеивают свет во все стороны; зеркально-отражающего типа, которые отбрасывают луч подобно зеркалу (помните, как в школе, «угол падения равен углу отражения»), эти предназначены для крепежа проектора под потолком; и наконец обратно-отражающие, которые отражают световой поток практически обратно в точку, из которой вышли, и применяются для проекторов, которые ставят на полку перед зрителями. Понятное дело, что диффузные полотна и проще, и дешевле, и универсальнее, однако отражающие и зеркальные дают больший световой поток и контрастность картинки.

Если вы смотрите кино в одиночестве, вам подойдет экран, усиливающий отражение на вас

По углу отраженного света. Если у фотообъективов имеется угол зрения, у проекторов угол объектива, то у экранных полотен есть такое свойство как угол отражения падающего на него луча, и он в зависимости от свойств полотна разный. Полотна проекционных экранов классифицируются на равномерно отражающие и усиливающие отражение в избранном направлении. На последних изображение видно с одинаковой яркостью с любой точки перед фронтальной плоскостью экрана. Таких экранов большинство, а вот полотно усиливающих экранов имеет в своей структуре микролинзы, и световой поток от них в центре сильнее, так как угол отражения у него уже. Можно сказать, что такие полотна свойственны «длинофокусникам» мира экранов.

По типу материала. Два основных типа полотен главенствуют сегодня на рынке экранов, относительно дешевое текстильное полотно и виниловое. Текстильное полотно – отражающая поверхность экрана прессуется на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании, обладает высокой прочностью и износостойкостью, соответственно, эти полотна прекрасно подходят для учебных аудиторий и презентаций. Экранное полотно на текстильной подложке обычно дешевле винилового и подходит для всех типов проекционного оборудования, но для кинотеатральных целей они менее подходят, чем виниловые.

Текстильное полотно – самый старый материал для экранов

Текстильные полотна. Полотно представляет собой настоящее текстильное полотно с нанесенным на него светоотражающим слоем. В принципе, почти ничего необычного, но так же как и виниловые, текстильные полотна могут нести на себе практически все передовые технологии экраностроения.

Виниловые экраны сразу узнаешь по конструкции натяжения полотна

Винил. Правильнее все же называть его виниловой растягивающейся поверхностью, потому что полотном этот материал называют больше по привычке, так как тканью он, собственно, и не являются, а представляют собой тонкую полимерную пленку, которая легко растягивается на растяжках по краям крана. Винил (так все же привычнее) дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Он часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня.

Казалось бы, два материала, какие проблемы? Но нет, каждый из них имеет множество вариантов и разновидностей, каждая из которых работает на улучшение изображения и имеет свои достоинства и свои недостатки. Технологических приемов для улучшения качества отображаемой картинки множество, мы приведем лишь некоторые из них.

Технологии улучшения изображения

Как ни странно, но у экранов есть свои технологии улучшения изображения (аналогично плоскопанельным телевизорам), вот некоторые из них. Микролинзы, о них мы уже говорили выше. Сами микролинзы – это мельчайшие стеклянные шарики (0,01 – 0,05 мм), вплавленные в светоотражающее покрытие полотна, и отражают свет подобно дорожным знакам, которые светятся от направленных на них автомобильных фар (там применена та же технология). Микролинзы позволяют экрану воспроизводить живые, натуральные цвета, хотя такие экраны имеют, как правило, меньший угол обзора. Grey Contrast – это модное сегодня полотно серого цвета при первом взгляде кажется странным, потому что логика подсказывает, что экран просто обязан быть белоснежным. И действительно, такие экраны редко имеют коэффициент усиления выше 0,9. Однако серый цвет поверхности резко повышает контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину. У разных производителей эти технологии могут иметь различные названия, однако по своей сути это одни и те же технологические приемы.

Серый экран поднимает контраст, но хуже отражает свет, а потому требует более мощного светового потока

Производители и модели

Разобравшись с конструкциями и полотнами, попробуем рассказать о некоторых ярких моделях экранов разных производителей.

Draper. AT1200 – полотно этого экрана прозрачно для звуковых волн, а это позволяет располагать за ним акустику центрального канала. CineFlex – виниловый экран для обратно-проекционных систем, при этом он имеет коэфициэнт усиления до 2,7.

Da-Lite, TableScreen – экраны для частого использования на мобильных презентациях, механизм натяжения находится с обратной стороны экрана. LiteScreen – легко можно корректировать высоту экрана благодаря механизму с пневматическими пружинами.

RPS Screens Co – экраны турецкого производителя отличаются низкой плотностью акрилового листа (3,6 кг/кв.м).

Vutec, Silverstar – жесткий экран прямой проекции c очень высоким коэффициентом усиления и широком угле обзора. Prismatec – жесткий экран обратной проекции, коэффициент усиления 6.0.

Projecta, Matte White – диффузионно-отражающий. Datalux – зеркально-отражающий. High Power – обратно-отражающий.

Читать еще:  Часы-смартфон Samsung Gear S

Как выбрать экран для проектора

В основании выбора экрана для проектора — цель приобретения. Модель, приемлемая в одной обстановке, не годится в другой. Покупка влечёт за собой расходы, но без этого приспособления не имеет смысла приобретать основное устройство — проектор. Добиться максимального качества контента без подходящего экрана сложно.

Перед приобретением экрана для проектора необходимо ознакомиться с существующими типами подобных устройств, их размерами и материалом. Если покупка совершается для установки в небольшой комнате, то оптимально подойдёт рулонный экран, который имеет настенные или потолочные возможности крепления. В случае покупки оборудования для различных презентаций, предпочтительнее мониторы на штативе или складной раме.

Определение нужного формата экрана, соответствия его размеров площади помещения — ответственные шаги, без учёта которых невозможны удобство просмотра и качество контента. Материал покрытия влияет на яркость видеопроектора, его расположения в помещении, степень освещения.

Белый матовый экран

Востребованный и незамысловатый экран для проектора — белый с матовой поверхностью. Это беспроигрышная вариация для обычного покупателя, которому нет необходимости самому разбираться в технических нюансах. Экземпляры, имеющие такую поверхность, делятся на бюджетные и дорогие экземпляры. Есть бюджетные варианты устройств, которые достойно проектируют видео на идеально ровное матовое полотно белого цвета.

Важно! Белый матовый экран — беспроигрышный выбор покупателя, у которого есть недостаток контрастности, наблюдаемый из-за воздействия света в помещении. Для компенсации такого дефекта нужно затемнить помещение, или использовать лампы более мощного проектора.

При воспроизведении разнообразных изображений на матовый экран, свет рассеиваются во всех направлениях, в результате контент смотрится ярко под любым углом. Чёрная окантовка экранного полотна служит контрастом и «прячет» дефекты искажения.

Как выбрать экран для проектора?

Специалисты предлагают выбрать недорогой вариант, предупреждая о наличии небольших недостатков:

  • Покрытие может иметь видимую гранулированную текстуру.
  • Поверхность блестит при более ярком освещении.
  • Неравномерная яркость полотна.
  • Несовершенство белого тона.

Экранное полотно для проектора может иметь небольшую стоимость, однако быть прочным, легко складываться. Качественный проектор качественно выполнит свои функции, если даже в комплекте будет простейший экран.

Серый экран

Экран серого цвета способствует усилению контрастности. Такой тип благополучно работает с проекторами, имеющими высокую яркость. Серый экран отражает немного света на стены, потолок и пол, а излишне отражённый свет блокирует.

Условие для применения серого экрана — находящаяся напротив стена не должна отражать свет, так как полотно не блокирует перпендикулярный луч. Глаз воспринимает разницу между ярким и тёмным участками. На таком полотне визуально не заметно уменьшение яркости, а детали тёмного цвета смотрятся выигрышно.

Важно! Внешнее освещение необходимо ограничить, чтобы на экране изображение было правильным — не «засвечивалось».

Любому проектору оптимально подходят полотна с высококонтрастным свойством серого оттенка. Такие экраны стали популярны с развитием кинотеатров в домашних условиях. Они устойчивы к источникам света, возникающим из-за плохого затемнения помещения. Серые поверхности имеют преимущество перед белыми в более глубокой передаче чёрных красок.

Экраны с высоким коэффициентом усиления

Широкоформатный экран с повышенным показателем (1,5-2,5) фокусирует световой поток, направленный от проектора.

К недостаткам подобных экранов относятся:

  • Уменьшение яркости контента для людей, сидящих не в центре;
  • Ограничение числа комфортных мест;
  • Красный, зелёный и синий цвета меняются в случае отдаления от центра;
  • Эффект «горячего пятна» усиливается.

Подобные экраны нашли своё применение в конференц-залах, где небольшого освещения хватает, а посадочные места размещены перед полотном компактно. В кинотеатре, организованном дома, всё же предпочтение отдают экрану с низким коэффициентом. Отдавая поступивший свет пространству, одни экраны кажутся ярче, а иные, свет распределяют равномерно, охватывая большую площадь, но яркость теряется.

Проекционные пленки

Для экрана используют за основу плёнку обратной проекции.

Система состоит из основных элементов:

  • Проектор;
  • Плёнка;
  • Полотно из оргстекла;
  • Крепёжные элементы.

Конструкции такого типа имеют преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Угол обзора;
  • Видимость рекламы при любом освещении;
  • Удаляется с поверхности, не оставляя следов;
  • Безвредна;
  • Не требуется особого ухода.

Прозрачный экран для проектора в виде плёнки используют для рекламных мероприятий. Плёнку устанавливают на прозрачное стекло, независимо от его размеров, наклеиваются с внутренней стороны стекла.

Проекционный плёночный материал бывает различных видов:

  • Прозрачная плёнка при отключенном проекторе возвращает стеклу его вид. Проектор рекомендуется использовать яркий, так как плёнки имеют контрастность.
  • Белая пленка отличается повышенной яркостью, но слабой контрастностью. Она подходит для осуществления рекламы в белых тонах.
  • Серая пленка имеет оптимальные показатели яркости и контрастности. На улице в этом случае нужен проектор с большей яркостью. Темно-серая пленка — оптимальный вариант для оформления уличных витрин.

Качественная продукция признана у японцев и американцев. После них идут изделия, изготовленные южнокорейскими производителями, имеющие приемлемое качество и доступную цену. Выбирая плёнку, нужно обращать внимание на проектор. Он должен обладать качествами, обеспечивающими нормальную работу всей системы.

Альтернативные варианты

Человек, желающий сэкономить, может воспользоваться средствами, имеющимися под рукой. Кроме ровной плоскости экранного полотна, он обладает рассеивающим свет свойством. Ранее использовали хлопок белого цвета, он легко пропускал свет через свою поверхность, в результате контрастность снижалась до минимума.

Сегодня популярный метод — окрашивание стен специальной проекционной краской. Состав её хорошо отражает свет, повышает контрастность. Её наносят на поверхность, что выгодно для больших помещений с огромными экранами. Здесь нужно вложить затраты труда, чтобы отделать поверхность до равномерного состояния.

Ещё один способ — чёрный экран для проектора сделать собственноручно. Это может сэкономить бюджет, но сама процедура довольно сложная. Доску для проектора найти не составит труда, а подобрать специальную матовую плёнку — может стать невыполнимой задачей.

Наиболее уникальным сегодня является модель изогнутой поверхности для просмотра 3D, спроектированной канадскими специалистами. Граница такого экрана плавно переходит в зрительное помещение, в результате чего стирается грань между ними. Получается реальное изображение, заставляющее зрителя чувствовать себя в сюжете.

Тип конструкции и назначение

Экраны бывают по конструктивным особенностям стационарными и передвижными. Первый — подходит для просмотра фильмов, видеоклипов дома или в залах для проведения семинаров и конференций. Полотно сворачивается и складывается в тубу, натягивается на специальную раму. В данной категории имеются свои преимущества и недостатки. Организатору не нужно затрачивать время на установку, сборку или разборку конструктивной системы, такой экран всегда готов к работе. Но для него должно выделяться постоянное место. А это не всегда удобно.

Как называются передвижные экраны для видеопроекторов?

Это мобильные устройства, которые применяют для многочисленных выездных мероприятий:

Их используют как экраны для домашних кинотеатров, которые выезжают вместе с хозяевами на дачу, в загородный дом. И ещё их применяют, если в помещении нет физической возможности выделить часть стационарной стены.

Типы стационарных экранов

Стационарные экраны любого типа выполняют по принципу роллет. В собранном состоянии вся конструкция защищена корпусом. Полотно прикрепляют к любой неподвижной плоскости. Это может быть стена или потолок. Экраном допускается перекрытие проёма окна, его можно закрепить на доске или большой карте. Экземпляры, у которых есть чёрный экран для проектора, блокируют солнечный свет.

Бывают конструкции приборов, которые разрешается монтировать в потолок: навесной или натяжной. Система с механизмами практически незаметна, и не нуждается в дополнительном месте.

Бюджетный вариант предусматривает ручное управление системой. Оно состоит в нескольких простейших шагах: сворачивании или разворачивании полотна. Для приверженцев современных технологий специалисты разработали для механизмов электропривод, позволяющий осуществлять управление при помощи дистанционного пульта.

Среди более современных вариантов недавно появились на рынке устройства с выводом отдельной кнопки и другими усовершенствованиями.

Памятка! Электрический привод удобен, если полотно экрана размещено на приличном расстоянии, поднято высоко к потолку или имеет крупные габариты. В домашних условиях модели такого типа используются редко.

Недостаток конструкции в невозможности обеспечить гладкую и ровную поверхность полотна. В этом случае применяют тип конструкции с натяжной системой. Натяжные экраны тоже являются видом стационарного типа, полотно которого крепится к каркасному основанию на заклёпки. Способность к натяжению обеспечивает идеально гладкую поверхность, являющуюся необходимым фактором для качественного изображения.

Типы передвижных экранов

К передвижным типам устройств относятся мобильные проекционные приборы. Стандартное их применение — область бизнеса, состоящую из семинаров, проводимых на выезде, а также иных мероприятий.

Существует три типа подобных приборов:

  • Конструкция на штативе;
  • Приборы напольные;
  • Полотна на ножках.

Конструкция, установленная при помощи штатива — подставка в виде «треноги», футляр для хранения и транспортировки полотна. Здесь имеет значение ширина полотна. В случае превышения её более 2,5 метров — перемещение усложняется.

Экземпляр, установленный, как называется, на полу, транспортируется в специальном футляре, который ещё имеет базовые свойства конструкции. Прибор для просмотра изображений, имеющий в основании раму или опирающийся на ножки, обладает большей устойчивостью и подходит для полотен, ширина которых от 3 метров. Конструкция проста в сборке и разборке, на эти действия не уходит больше 15 минут.

Есть настольные варианты полотен, конструкция которых отличается наличием крепёжных элементов к столешнице. Перед тем как подобрать экран для проектора, необходимо принять решение о выборе подходящего вида.

Немного о размерах и форматах

Размеры экрана зависят от их функции, целевого назначения и габаритов помещения. Наиболее популярный формат имеет соотношение 16:9, применяют его для просмотра фильмов. Если неправильно подобрать формат экрана, то это приводит к искажению изображений, появляются тёмные полосы со всех сторон экрана. Для чтения текстов, просмотра фотографий, интернет-страниц существует формат вертикального типа 4:3.

Размер экрана для проектора соответствует стандартным значениям, иначе картинка может уменьшаться по высоте, обрезаться по боковым сторонам.

Выбирая экран в соответствии с диагональю, значение имеет его форма. Две поверхности различных форматов могут иметь равные значения, но быть направлены неодинаково.

Выбор экрана для проектора осуществляется с учётом разных нюансов, чтобы удовлетворить желания владельцев. Выполнив все рекомендации, останется только один критерий – это стоимость, но здесь каждый вправе выбирать по своему кошельку.

allprojectors .ru

Всё о мультимедиа проекторах

  • По сфере применения
  • Домашние кинотеатры
  • Видеомэппинг
  • Музеи
  • Спортивные объекты
  • Театры, шоу
  • Образование
  • Тренажеры и виртуальная реальность
  • Центры управления
  • Конференц-залы
  • Интерьерный 3D мэппинг
  • Digital Signage
  • По производителю
  • BenQ
  • Barco
  • Canon
  • Christie
  • Eiki
  • Epson
  • Hitachi
  • Panasonic
  • Sony
  • Delta-Vivitek

Как выбрать экран для проектора — домашний кинотеатр

Многие начинают построение своего домашнего кинотеатра с выбора модели проектора, а затем под выбранный проектор подгоняют все остальное. Такой подход, конечно же, имеет право на существование, но более правильным представляется сначала определиться с размером и типом экрана, а уже потом подбирать под него проектор.

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

  • размер экрана для зрителей
  • размер экрана для проектора
  • тип конструкции экрана
  • марка и производитель экрана

Размер экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Читать еще:  Как увеличить громкость звука в наушниках

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Возможности проектора

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

  • менее 50 — изображение будет блеклым даже в полной темноте
  • от 50 до 100 — комфортный просмотр в условиях полного затемнения
  • от 100 до 200 — просмотр в условиях частичной освещенности
  • более 200 — ваш проектор может заменить телевизор

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Тип экрана

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Подвеcные подпружиненные экраны

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

Минусы:

  • полотно не натянуто
  • ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию
Подвесные экраны с электроприводом

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

  • компактность
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

Подвесные экраны с электроприводом с боковым натяжением

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • компактность
  • идеальное натяжение полотна
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

Подвесные экраны в раме

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

  • идеальное натяжение полотна

Минусы:

Производители и продавцы

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Проекционный экран — это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

Советы по выбору экрана для проектора

С помощью проекторов можно просто и эффективно проводить рекламные кампании, делать офисные презентации и наслаждаться просмотром художественных фильмов. Изображение проецируется на любую светлую поверхность, но лучшее качество достигается при трансляции на специальный экран. Несмотря на кажущуюся простоту, у этих приспособлений имеется несколько технических характеристик, которые необходимо изучить перед походом в магазин. Правильно подобранный экран позволит получить максимально качественное изображение, так что зрители смогут в полной мере насладиться фильмом или подготовленной презентацией.

Зачем нужны экраны

Раньше роль проекционных экранов с успехов выполняли простыни, ватман и белые стены. Несмотря на яркие лампы аппаратов, рассмотреть днем проецируемое ими изображение было проблематично: для презентационных комнат приходилось покупать темные шторы или глухие жалюзи. Появление специальных экранов избавило пользователей от этих проблем. Поверхность некоторых моделей изготовлена из полотна, способного усиливать световой поток от проектора, поэтому зрители увидят четкую картинку даже ярким солнечным днем.

Проекционные экраны могут отличаться друг от друга по следующим критериям:

  • типу проекции;
  • формату;
  • материалу полотна;
  • габаритам;
  • форме;
  • типу крепления;
  • расцветке;
  • цене.

Лучшее качество изображения достигается в случае, когда экран и проектор дополняют друг друга, так что покупать эти устройства следует в комплекте.

Выбор экрана

Размер и конструкция экрана должны соответствовать возможностям проектора и особенностям помещения. Приобретая проекционный экран, нужно учитывать:

  • технические характеристики проектора;
  • освещенность комнаты;
  • размер помещения: расстояние от экрана до зрителей должно быть равным минимум трем высотам полотна, максимум шести высотам;
  • особенности места, где будет располагаться устройство: расстояние от пола до низа экрана должно быть от 0,9-1,2 м.

Имеют значение и характеристики самого проекционного экрана:

  • угол обзора – часть пространства, в которой должны находиться зрители, чтобы увидеть качественное изображение;
  • коэффициент усиления – параметр, показывающий, насколько хорошо экран способен отражать попадающий на него свет. Чем больше эта величина, тем ярче окажется изображение;
  • контрастность – корректное отображение светлых и темных тонов.

Все эти параметры, как и габариты, тип монтажа и наличие дополнительных опций, могут влиять на цену, увеличивая или уменьшая стоимость.

Виды экранов

Прямое проецирование. Проектор находится перед экраном – с той же стороны, где сидят зрители. Такой вариант является недорогим, привычным и самым распространенным. Коэффициент усиления составляет около 1-1,2.

Обратное проецирование (rear projection). Проектор располагается за экраном и просвечивает его, благодаря чему появляется картинка. Это не значит, что экран прозрачен. Как правило, такие приспособления имеют затемненную поверхность, обеспечивающую высокую яркость изображений, коэффициент усиления 2-2,2. Менее чувствительны к внешним световым помехам.

Комбинированный вид. Экраны поддерживают оба типа проекции. Они гарантируют обзор в 360° и используются преимущественно на выставках и в рекламе. Из-за большего числа возможностей подобные экраны стоят дороже двух предыдущих видов.

Тип поверхности

Матовая поверхность (M1300, Matte White, Panamax) – равномерно рассеивает падающий свет, угол обзора 100-180⁰. Коэффициент усиления равен 1: они не могут ни усилить, ни уменьшить яркость картинки. Матовые экраны отличаются невысокой ценой и универсальностью применения, обычно покупаются для демонстрации изображений в офисах.

Глянцевая поверхность (Pearlscent, Glass Beaded, PSCF, Datalux M-F-S, Cineflex, HighPower) – отличается довольно высокой ценой и бывает двух типов: зеркально отражающий и бисерным. Глянцевые поверхности имеют коэффициент усиления, равный 2-2,5, так что изображение получается более ярким, поэтому их приобретают для устройства домашнего кинотеатра. Однако подобные экраны освещаются неравномерно, что приводит к сужению угла обзора.

Серая поверхность (GreyDove Sound Screen, HiDef Grey, High Contrast Grey) – дорогие экраны со значительным углом обзора. Они могут демонстрировать насыщенный черный цвет, благодаря чему изображение получается более качественным. Коэффициент усиления подобных поверхностей равен 0,8-0,9, то есть демонстрация возможна только в затемненных помещениях.

Покупая проекционный экран, стоит выбирать модель, имеющую черную окантовку по краям (экстрадроп). Это позволит получить более четкое изображение и исключить засветку за пределами экрана. Большинство экранов имеют черную подложку, повышающую жесткость материала и предотвращающую проникновению света, что хорошо в помещениях, где сложно контролировать тип освещения.

Габариты экранов

Ширина полотна может колебаться от 50 до 1000 см, а высота – от 30 до 990 см. Как и мониторы, экраны измеряются длиной их диагонали. В большинстве моделей она составляет 70-150 дюймов, но чаще всего встречаются поверхности с диагоналями 80, 100 или 130 дюймов.

Основным параметром, характеризующим габариты экранов, является их формат. Он представляет собой отношение ширины изображения к его высоте. Различают следующие форматы:

  • 1:1 – позволяет демонстрировать как горизонтальные, так и вертикальные изображения;
  • 4:3 – популярный формат стандарта SDTV. Экраны оптимальны для офисных и учебных презентаций. Из-за вытянутости по вертикали лучше других отображает документы и интернет-страницы.
  • 16:9 – формат стандарта HDTV, позволяющий получать высокую четкость изображений, идеален для домашних кинотеатров;
  • 16:10 – формат, соответствующий разрешению WXGA, предназначен для работы с ноутбуками и компьютерами;
  • 1,85:1 для демонстрации художественных фильмов;
  • 2,35:1 для широкоформатных кинофильмов для показа в кинозалах.

Для подсчета размера экрана с учетом площади помещения и показателей проектора существуют бесплатные калькуляторы. Они помогут без особых сложностей вычислить правильные габариты.

Стоимость экрана непосредственно зависит от его формата: широкоформатные поверхности обходятся очень дорого. Лучшее качество изображения получается в случае, если формат экрана соответствует параметрам картинки, которую может создавать проектор. Существуют дорогие универсальные экраны, где размер регулируется шторами. Если такой вариант вам не по карману, можно приобрести рулонный экран, разворачивая его на нужную высоту.

Тип монтажа

Мобильные экраны. Скрученный в рулон лист, который фиксируется в развернутом положении силой гравитации либо специальными приспособлениями. Такие конструкции имеют небольшой вес и относительно невысокую стоимость. Мобильные экраны могут устанавливаться:

Стационарные экраны. Крепятся к стенам или потолкам, а некоторые конструкции имеют настенно-потолочный тип крепления. Интересным вариантом является скрытый монтаж. В этом случае конструкция прячется за шторой внутри потолка и разворачивается только перед демонстрацией видео. Стационарные экраны обеспечивают максимально качественное изображение за счет идеально ровной поверхности. Они могут иметь жесткую основу или сворачиваться наподобие мобильных моделей. Рулонные экраны разворачиваются вручную, а для сворачивания используется пружинно-натяжной механизм. Дорогие модели снабжаются электромоторами и регулируются переключателями либо пультами ДУ. Натяжные экраны крепятся на раме, считаются предпочтительнее в помещениях, специально отведенных для презентаций или просмотра фильмов. Полотно дольше сохраняет свою структуру, в отличие от рулонных экранов, становящихся с течением времени волнистыми.

Дополнительные функции

Экраны могут иметь ряд дополнительных опций. К ним относятся:

  • наличие в комплекте штатива с регулировкой высоты и нескользящими наконечниками ножек;
  • механизм автоматической фиксации, с помощью которого можно выбрать любую высоту и формат экрана;
  • встроенный в штатив корректор трапеции для изменения угла наклона экрана;
  • бесшумное сворачивание;
  • пожаростойкость;
  • устойчивость к появлению плесени;
  • наличие в комплекте нивелира.

Эти опции могут существенно влиять на цену, однако их наличие делает эксплуатацию экрана более комфортной.

Стоимость экранов

Проекционные экраны – удовольствие дорогое. Самая простая модель стоит 2-4 тыс. руб. Она может иметь как натяжную, так и рулонную конструкцию, матовое покрытие, настенное или потолочное крепление и формат 1:1, 4:3. В изделиях за 4-6 тыс. руб. встречаются механизмы автоматической фиксации и экстрадропы, а моторизированные механизмы с пультами ДУ стоят от 5500-6500 руб.

Изделия широких форматов стоят дороже обычных. Так, экраны 1,85:1 обойдутся в сумму от 6 тыс. руб., а любителям посмотреть фильмы на широкоформатном экране 2,35:1 придется потратить на покупку от 30 тыс. руб.

Читать еще:  Фотокамеры для моментальных снимков

Цены на экраны с обратной проекцией, а также глянцевым покрытием и высоким коэффициентом усиления начинаются от 7 тыс. руб. Экраны с серой поверхностью стоят 35-200 тыс. руб.

Несмотря на широкий разброс цен, при наличии хорошего проектора можно смело покупать даже самый бюджетный вариант экрана. Сильно ухудшить качество изображения он не сможет.

Выбираем экран для проектора

Порой бывает досадно, что проекционные технологии у нас так мало популярны, однако их популярность растет, и если вы приняли решение оборудовать свой домашний кинотеатр именно проекционной системой визуализации, то вам важно определиться с размерами экрана, его форматом, типом конструкции и местоположением, типом полотна экрана и многим-многим другим, о чем мы и попробуем рассказать вам.

Экран вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд

Сначала принимают решение о расположении экрана в помещении, находят место для его монтажа, затем производят расчет размеров экрана, учитывая площадь и интерьер помещения, количество и расположение зрителей в кинотеатральном помещении, технические характеристики проектора и условия освещения во время просмотра. Далее вы выбираете сам экран.

Экраны, как это не покажется странным, штука довольно-таки сложная. Начать хотя бы с того, что они не только предельно разнообразны, но еще и делятся на несколько групп. Первая группа – это классы позиционирования, то есть как экран расположен, подается ли он транспортировке и насколько транспортабелен. Вторая группа – по формату изображения, кроме общепринятых стандартных 4:3 и широкоформатных 16:9 есть еще масса других. Третья группа – тип проекции. Есть еще классификация по типу конструкции, по методу сматывания полотна, по типу полотна и так далее.

Проекционные экраны одних только групп имеют несколько

Итак, классы позиционирования, их три: мобильные, которые перевозятся в специальных сумках и кейсах, а на месте разворачиваются без дополнительного инструмента; переносные, а еще точнее складные, у них полотно экрана сворачивается в рулон и укладывается вдоль также складываемой треноги. Такие экраны можно перенести из одной аудитории в другую, или максимум перевести в грузовом пикапе.

Стационарные экраны крепятся, как правило, на потолке и имеют механизм подъема

Стационарные экраны, понятное дело, имеют место постоянной дислокации, например, крепятся на стенах или на потолке, однако они тоже бывают разные. Некоторые стационарные экраны не снимаются со стены никогда и остаются в постоянном натяжении, другие сворачиваются в рулоны, но и они могут сворачиваться вручную или при помощи электродвигателя, такие экраны называются моторизованными.

Этот экран имеет формат 16:9, а есть 4:3 и другие

Классификация экранов по формату изображения. Самих форматов довольно много, но наиболее распространенные и универсальные экраны имеют соотношение сторон 1:1, 3:4 и 16:9. Хотя и здесь экраны имеют отклонение от правил, так как есть класс экранов, у которых формат меняется. Как? Очень просто – из-за черной шторки вниз выматывается такое количество белого экрана, чтобы соотношение по вертикали к горизонтали соответствовало тому изображению, что показывает проектор.

Редкий тип экрана – отраженно-просветный

Классы «видов проекции» – их два основных: прямой проекции, то есть отраженным от экрана светом и обратной проекции, то есть картинка рисуется на полупрозрачном экране в просветном режиме проектором, который стоит по отношению к зрителю за экраном. И, как это уже стало традиционным в мире проекционных экранов, опять же имеется отступление от правил, а именно третий тип проекции – отраженно-просветная технология, которые создают специальные материалы, работающие и на просвет, и на отражение.

Если быть до конца точным, то экран – это полотно, и конструкция его растягивающаяся, а при необходимости и сворачивающаяся. Конструкции, соответственно, бывают тоже разными и имеют собственную классификацию. Классы типов конструкции: натяжные экраны – крепятся на специальной раме и не сматываются, рулонные – содержатся в свернутом состоянии, они в свою очередь бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым, потолочным или полочным (впрочем, последний очень редок). И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана — это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее.

Портативные экраны довольно удобны в транспортировке

Штативы. Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно. Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Корпуса. Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа.

Пружинные механизмы подъема применяются в бюджетных экранах

Механизмы подъема. Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Крепления. Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.

Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран – это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов.

Альбедо – научный показатель отражающих свойств несветящихся тел. Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли. Коэффициент усиления – весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность – как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность – разница яркости экрана в разных точках полотна. Угол отражения – в данном случае речь идет о том, что разные типы полотен отражают световой поток с разным углом отражения. Нет, зритель, сидящий сбоку, тоже увидит картинку на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси зритель, сидящий под углом в 40 градусов, увидит картинку многократно слабее по яркости, чем зритель, сидящий в центре зала. ExtraDrop – еще один термин, без которого не обойтись, он обозначает ту самую черную область полотна, которая отсекает белое, видимое поле экрана от прочей поверхности (что предельно злободневно для виниловых экранов из-за конструкции натяжения полотна).

По типу светоотражения. Полотно экрана также делится на типы светоотражения: диффузионно-отражающего типа, которые рассеивают свет во все стороны; зеркально-отражающего типа, которые отбрасывают луч подобно зеркалу (помните, как в школе, «угол падения равен углу отражения»), эти предназначены для крепежа проектора под потолком; и наконец обратно-отражающие, которые отражают световой поток практически обратно в точку, из которой вышли, и применяются для проекторов, которые ставят на полку перед зрителями. Понятное дело, что диффузные полотна и проще, и дешевле, и универсальнее, однако отражающие и зеркальные дают больший световой поток и контрастность картинки.

Если вы смотрите кино в одиночестве, вам подойдет экран, усиливающий отражение на вас

По углу отраженного света. Если у фотообъективов имеется угол зрения, у проекторов угол объектива, то у экранных полотен есть такое свойство как угол отражения падающего на него луча, и он в зависимости от свойств полотна разный. Полотна проекционных экранов классифицируются на равномерно отражающие и усиливающие отражение в избранном направлении. На последних изображение видно с одинаковой яркостью с любой точки перед фронтальной плоскостью экрана. Таких экранов большинство, а вот полотно усиливающих экранов имеет в своей структуре микролинзы, и световой поток от них в центре сильнее, так как угол отражения у него уже. Можно сказать, что такие полотна свойственны «длинофокусникам» мира экранов.

По типу материала. Два основных типа полотен главенствуют сегодня на рынке экранов, относительно дешевое текстильное полотно и виниловое. Текстильное полотно – отражающая поверхность экрана прессуется на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании, обладает высокой прочностью и износостойкостью, соответственно, эти полотна прекрасно подходят для учебных аудиторий и презентаций. Экранное полотно на текстильной подложке обычно дешевле винилового и подходит для всех типов проекционного оборудования, но для кинотеатральных целей они менее подходят, чем виниловые.

Текстильное полотно – самый старый материал для экранов

Текстильные полотна. Полотно представляет собой настоящее текстильное полотно с нанесенным на него светоотражающим слоем. В принципе, почти ничего необычного, но так же как и виниловые, текстильные полотна могут нести на себе практически все передовые технологии экраностроения.

Виниловые экраны сразу узнаешь по конструкции натяжения полотна

Винил. Правильнее все же называть его виниловой растягивающейся поверхностью, потому что полотном этот материал называют больше по привычке, так как тканью он, собственно, и не являются, а представляют собой тонкую полимерную пленку, которая легко растягивается на растяжках по краям крана. Винил (так все же привычнее) дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Он часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня.

Казалось бы, два материала, какие проблемы? Но нет, каждый из них имеет множество вариантов и разновидностей, каждая из которых работает на улучшение изображения и имеет свои достоинства и свои недостатки. Технологических приемов для улучшения качества отображаемой картинки множество, мы приведем лишь некоторые из них.

Технологии улучшения изображения

Как ни странно, но у экранов есть свои технологии улучшения изображения (аналогично плоскопанельным телевизорам), вот некоторые из них. Микролинзы, о них мы уже говорили выше. Сами микролинзы – это мельчайшие стеклянные шарики (0,01 – 0,05 мм), вплавленные в светоотражающее покрытие полотна, и отражают свет подобно дорожным знакам, которые светятся от направленных на них автомобильных фар (там применена та же технология). Микролинзы позволяют экрану воспроизводить живые, натуральные цвета, хотя такие экраны имеют, как правило, меньший угол обзора. Grey Contrast – это модное сегодня полотно серого цвета при первом взгляде кажется странным, потому что логика подсказывает, что экран просто обязан быть белоснежным. И действительно, такие экраны редко имеют коэффициент усиления выше 0,9. Однако серый цвет поверхности резко повышает контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину. У разных производителей эти технологии могут иметь различные названия, однако по своей сути это одни и те же технологические приемы.

Серый экран поднимает контраст, но хуже отражает свет, а потому требует более мощного светового потока

Производители и модели

Разобравшись с конструкциями и полотнами, попробуем рассказать о некоторых ярких моделях экранов разных производителей.

Draper. AT1200 – полотно этого экрана прозрачно для звуковых волн, а это позволяет располагать за ним акустику центрального канала. CineFlex – виниловый экран для обратно-проекционных систем, при этом он имеет коэфициэнт усиления до 2,7.

Da-Lite, TableScreen – экраны для частого использования на мобильных презентациях, механизм натяжения находится с обратной стороны экрана. LiteScreen – легко можно корректировать высоту экрана благодаря механизму с пневматическими пружинами.

RPS Screens Co – экраны турецкого производителя отличаются низкой плотностью акрилового листа (3,6 кг/кв.м).

Vutec, Silverstar – жесткий экран прямой проекции c очень высоким коэффициентом усиления и широком угле обзора. Prismatec – жесткий экран обратной проекции, коэффициент усиления 6.0.

Projecta, Matte White – диффузионно-отражающий. Datalux – зеркально-отражающий. High Power – обратно-отражающий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector