Как правильно монтировать проектор и не допустить распространенных ошибок

Правильный монтаж проектора без распространенных ошибок

Если потолок натяжной, то без специальных инструментов и навыков вообще не обойтись. В таком случае только специалисты способны правильно выполнить монтажную работу.Если хочется обустроить кинотеатр в домашних условиях с экраном большой диагонали, то оптимальным вариантом будет покупка проектора. Приобретение оборудования – это только начальный этап дела. Самым важным звеном является правильный монтаж устройства, который требует наличия определенных знаний и навыков. Неопытные в таком деле лица совершают много ошибок. Они приводят к тому, что изображение на экране получается низкокачественным.

Основные ошибки при монтаже проекторов

Правильным выполнением монтажа проекторного оборудования можно обеспечить получение высококачественной картинки. При проведении работ требуется учитывать много различных факторов, а также делать разноплановые установочные операции. Поэтому для человека, производящего монтажные мероприятия, важны не только теоретические знания, но и практические навыки. Новички или малоопытные монтажники при выполнении установочных работ допускают ряд как незначительных, так и серьезных ошибок, что в конце сильно сказывается на результате.

Основные ошибки при монтаже проекторов разбивают на две группы:

  • неправильное выполнение непосредственно установки оборудования;
  • неточное либо ошибочное проведение расчетов геометрических расстояний.

Неправильный монтаж

Ошибки непосредственно при проведении монтажных работ заключаются в следующем.

    Выбран неподходящий кронштейн для крепления проектного оборудования: он не соответствует модели устанавливаемого изделия либо не рассчитан на материал стены или потолка, к которым должен фиксироваться.

  1. Проигнорирован тот факт, что длина hdmi-кабеля может быть только несколько метров. Превышение данного параметра приводит к полному отсутствию либо искажению первоначального сигнала, а чтобы избежать этого, необходимо применять специальные технические устройства.
  2. Кроме экрана и самого проектора не учитываются требуемые дополнительные детали (например, hdmi-кабель, hdmi-разветвитель, hdmi-приемник, hdmi -передатчик, AV-ресивер, разъемы и силовые кабели), что вносит внеплановые расходы.
  3. Кронштейн стоит неправильно — его штанга размещается не под нужным углом к вертикальной плоскости.
  4. Не учтена необходимость подведения сети питания 220В к видеопроектору, что вызывает ряд осложнений с прокладыванием электропроводки.
  5. Остаются некрасиво висеть провода.

Проведение неверных расчетов

Ошибки при расчете геометрических размеров связаны с неточным или неправильным вычислением следующих параметров:

  • оптимального проекционного расстояния (дистанции размещения проектора от экрана);
  • вертикального смещения видеопроектора, показывающего угол, с которым наклонена проекция изображения;
  • высоты установки проекторного оборудования, определяющей на каком минимальном расстоянии вверх от центральной точки экрана должно оно находиться;
  • точного горизонтального расположения проектора по отношению к экрану.

Кроме того, многие ошибочно считают, что устройство проецирует выдаваемое изображение непосредственно перед собственным объективом. Незначительные отклонения в расчетах либо неправильный монтаж приведут к проблемам с проектированием: границы изображения не совпадут с периметром экрана, и отображаемая картинка выйдет за его границы.

Все, что требуется для качественной установки проектора – это связаться со специалистами «Dune.by ». С

Правила монтажа проектора

Установку видеопроектора условно можно разбить на два отдельных этапа:

  • закрепление на стене экрана;
  • монтаж проекторного оборудования.

    Современные модели видеопроекторов могут отображать воспроизводимую картинку на экранах диагональю 2,54 метра (100 дюймов). Для удобства рекомендуется пользоваться теми их разновидностями, которые можно сворачивать (напоминающими жалюзи). При этом размеры полотен должны соотноситься с площадью помещения. Чтобы не пострадала четкость изображения, рекомендуется выбирать под установку экрана место на стене, которое напрямую не освещается солнечным светом.

    Случается, что требуется повесить экранное полотно на потолке. Работа выполняется сходным способом, как и при настенном креплении, но только этот вариант сложнее реализовать на практике. В некоторых случаях, например, когда комната маленькая по размеру, вначале удобно повесить видеопроектор, а после экран к нему.

    Важным моментом является правильный выбор кронштейна: он должен выдерживать массу устанавливаемого аппарата, соответствовать его модели по размерам.

    Часто потолки внутри помещений не бетонные, а из других материалов и разной конструкции, например, из гипсокартона, модульного типа или натяжные. Такие варианты – это проблемные случаи. Работать приходится очень аккуратно, чтобы не повредить потолочное покрытие. Все мероприятия сопряжены с необходимостью изменения или усиления существующей конструкции. При этом нужно знать, как правильно в каждом случае прикреплять кронштейн. Рабочие ошибки могут привести к необходимости переделывания всего потолка, вызвав значительные непредвиденные денежные расходы.

    безупречной репутацией она работает на рынке информационных технологий больше 3 лет. Опытные сотрудники находят оптимальный выход для клиента из любой ситуации в кратчайший срок. Филиалы «Sub Project» функционируют не только по всей России, но и за границей, при этом цены услуг фиксированы на одном уровне по всем регионам страны. Все установочные работы специалисты проводят комплексно, соблюдая при этом требования соответствующих ГОСТов, СНиПов, рекомендаций производителей аппаратуры. Также заказчик может заказать дополнительное обслуживание аппаратуры: замену ламп, очистку линз или фильтров и прочее.

    Проектор для дома: типичные ошибки при покупке. Часть 1

    Проектор для дома: типичные ошибки при покупке. Часть 1

    Человек, серьезно поставивший себе задачу выбора проектора для дома, просто обязан обзавестись небольшой вилочкой. Ибо он рискует быть заваленным рекламой и ему требуется ежеминутно снимать с ушей лапшу. Все современные вендоры выпускающие видеооборудование, обязательно выпускают и проекторы для домашнего кинотеатра: Panasonic, Sony, Sanyo, Eiki, BenQ, Acer, Optoma, JVC, Mitsubishi. И каждый хочет, чтобы купили именно его продукцию и идет ради этого на всяческие ухищрения — технические и рекламные.

    Одни разработали «универсальный проектор для дома», другие хвастаются «уникальной контрастностью», пятые встраивают прямо в проектор DVD-плеер, восьмые скромно предлагают «Лучший выбор для домашнего кинотеатра!», у двенадцатых некий «космический дизайн». Почему у всех такие разные характеристики и разные цены, но все («фокусным расстоянием клянусь, да. «) идеально подходят для домашнего использования?

    Sony осторожно делит домашние проекторы на «Проекторы для кино», «Проекторы для игр» и «Проекторы для спортивных передач» — и это неспроста. Не знаю, как насчет «Проекторов для спортивных передач» (подозреваю, что так хитро Sony пытается пристроить выпускаемые ею SXRD-панели для проекторов), а у проекторов для кино и проекторов для игр критерии качества отличаются.

    И мы сейчас поговорим об этих критериях, а также о том, как не совершить одну из типичных ошибок при покупке. Вопрос выбора проектора для домашнего кинотеатра здесь уже поднимался в статье «Выбираем проектор для дома», продолжим же эту тему.

    Замечу, что эта статья нужна не всем. На самом деле кино можно смотреть с любого проектора, но на предназначенных для этого аппаратах оно будет более качественным, впечатляющим и эффектным. Но ведь не каждый стремится получить максимум качества, некоторым достаточно «чтобы просто был большой экран». Такие покупатели могут смело покупать любой проектор в пределах той суммы, которую они себе определили, и не забивать себе голову дальнейшим чтением. Остальных приглашаю поудобнее устроиться и читать дальше.

    «Чем ярче — тем лучше». Одно из самых частых заблуждений в отношении кинотеатральных проекторов. Для офисных проекторов — согласен, яркость важна, но в кино совсем другие критерии. Фильмы смотрят в затемнении (вспомните атмосферу в кинотеатре!), и слишком яркий свет от проектора будет напрягать глаза — как яркая моргающая лампочка в темноте. Долго вы выдержите смотреть на такую лампочку? Правильно, скоро заболят глаза и вам захочется включить свет. И тут вы наступите на грабли второго недостатка ярких аппаратов — убогая контрастность.

    Что такое контрастность? Это та самая характеристика, к которой производители пытаются приписать максимальное количество нулей: 2000:1, 5000:1, 15000:1 (чем дешевле вендор, тем больше нулей у него в контрастности). Самые честные, кстати, не публикуют ее вообще, балансируя между «не врать» и «быть не хуже других». Так что она означает, эта характеристика? Применительно к проекторам и телевизорам все просто: это способность техники показать максимально черный и максимально белый цвет — чем они «дальше» друг от друга, тем контрастнее будет изображение. Чем контрастнее изображение, тем больше количество полутонов цвета, которые может воспроизвести аппарат. Чем больше полутонов, тем более гладким и слитным будет изображение.

    А что происходит, когда проектор слишком яркий? Да то же самое, что и в кинотеатре, когда опоздавший к началу сеанса недотепа открывает дверь и на экран на секунду падает свет. В месте засветки исчезает черный цвет, и изображение становится блеклым. Черный цвет превращается в серый, и изображение теряет контрастность. Помните во «Властелине колец» съемки в подземельях Мории? На черном фоне скал движутся темные фигуры. Если у проектора действительно хорошая контрастность, то вы легко различите все детали. Если контрастность «дутая», то зритель увидит плохо различимые на темно-сером фоне темно-серые непонятные пятна.

    Кроме того, контрастность отвечает за «объемность» изображения.

    Угадайте сами, у которого шара контрастность больше остальных?

    В кино — самое главное контрастность, а не яркость. Чем больше яркость, тем хуже контрастность.

    Читать еще:  Выбираем аккумулятор 18650 для вейпа

    Итак, первая ошибка при выборе проектора для домашнего кинотеатра — это слишком большая яркость. Если вы сравните яркость у соответствующих современных проекторов любых вендоров, то увидите, что она не выше 2500 люмен. Если она выше — значит, проектор не «заточен» под кино. Он может быть хорош в играх, великолепно показывать футбол, обалденно показывать крупным планом новости. но кино в нем явно не на первом месте.

    В проекторах для игр контрастность и суперкачество изображения не так критичны: игроку надо, чтобы все было нормально видно даже в условиях незатемненной комнаты (яркость) и детально (разрешение). Даже цветопередача в таких проекторах не очень важна.

    Кстати, о цветопередаче. Представьте себе офисную презентацию, где светловато-красный цвет на диаграмме в десять раз важнее светловато-красновато-рыжеватого цвета на той же диаграмме. Представили? Вот и я с трудом. А в кино это могут быть два оттенка заката, которые по замыслу режиссера обязаны быть разными, ибо создают атмосферу напряженного ожидания. Поэтому в проекторы для домашнего кинотеатра встраивают то «революционную технологию BrilliantColor, которая делает цвета намного ярче», то «технологию DarkChip3, которая делает черный цвет по-настоящему глубоким», то калибруют проекторы «по стандарту D65». В общем, всеми силами пытаются выжать из проекторов именно ЦВЕТ. Качественную, насыщенную, сочную, впечатляющую цветовую картинку. Которая (повторюсь) совершенно непринципиальна в офисе и не очень критична в играх.

    Проекционное расстояние. Вторая проблема, о которую обычно спотыкаются слишком поздно (купив, распаковав и включив проектор), — это размер экрана. Разочарованный покупатель выясняет, что, даже если поставить проектор в самый дальний угол комнаты, все равно максимальная диагональ получается метра два. Что, конечно, больше телевизора, но он-то хотел «более другой» разницы! В чем недосмотр, какую характеристику он пропустил при выборе?

    Небольшую. Настолько небольшую, что многие производители ее даже не упоминают. Это «проекционное соотношение», оно же throw ratio. Оно может выглядеть, например, как «1,5. 2,0». Это соотношение между расстоянием до экрана и его шириной.

    Почему-то люди полагают, что проектор может с любого расстояния показать экран любого размера. Пример с банальным фонариком (чем дальше, тем больше световое пятно) заставляет их задуматься. Но насколько далеко надо отнести проектор, чтобы получить экран определенного размера? Это и показывает проекционное соотношение.

    Например, при throw ratio 1,5. 2,0 на расстоянии 4 метров проектор даст картинку шириной от (4 разделить на 2,0) 2 метров до (4 разделить на 1,5) 2,6 метра. Если вы не можете разместить проектор дальше 4 метров от экрана (комната у вас, например, небольшая), вы не получите экран больше 2,6 метра в ширину.

    Замечу, что верхнее значение 2,0 — это еще по-божески. Некоторые производители явно издеваются над покупателями, предлагая им коэффициент 2,5. Сами посчитаете ширину при этом коэффициенте?

    Поэтому! В обязательном порядке обращайте внимание на эту характеристику! Иногда вместо нее рисуют наглядную таблицу:

    Для тех, кто не владеет английским: width — это ширина, height — высота, inch — дюймы, а cm — сантиметры (не спутайте дюймы и сантиметры). Distance — это как раз расстояние от вашего проектора для экрана. На сайтах всех серьезных производителей проекторов есть либо проекционный калькулятор, либо такие вот таблицы. Для пытливых есть специальный проекторный ресурс, там среди прочего можно найти калькулятор почти на любые проекторы, в том числе снятые с производства: http://www.projectorcentral.com/projection-calculator.cfm.

    Расположение проектора. Есть еще один вопрос, с которым счастливый обладатель столкнется вплотную уже после покупки, когда пройдет первая эйфория: «Куда бы мне его поставить?» Поставить на столик — могут задеть, уронить, к тому же каждый раз подстраивать его под экран — тоже не дело. Повесить на стену полочку и поставить на нее? Тогда изображение почему-то получается кривое, со скошенными краями. Везде продаются какие-то потолочные подвесы, но полочки на них нет, как его там ставить? Переворачивать мой любимый проектор вверх ногами.

    Да, вопрос обычно решается именно так, не удивляйтесь. Если у вас нет каких-то особых соображений (например, в проекторе встроен DVD-плеер и менять диски на потолке неудобно или нельзя даже касаться многомиллионного дизайна потолка), то проектор вешается именно на крепление.

    Проектор при этом переворачивается вверх ногами, а потом где-то в меню проектора надо будет перевернуть изображение. Называться это будет как-нибудь вроде «Потолочное фронтальное положение» или даже просто «Потолок». Не надо волноваться за сам проектор — это его совершенно нормальное рабочее положение, он так может проработать долгие годы.

    Если у вас не очень высокие потолки, то надо выбирать крепление с минимальной длиной штанги или вообще без нее. Минимальное расстояние от потолка до проектора, с которым мне приходилось сталкиваться, — порядка 15 см (плюс толщина самого проектора), это даже для очень низких потолков вполне приемлемо. Слишком высоко вешать проектор тоже не рекомендуется — может возникнуть «эффект трапеции». Но опасность такого рода грозит только при достаточно большом перепаде высот проектор — экран (угле проецирования больше 40 градусов), что в обычных условиях бывает редко.

    Итак, о некоторых распространенных ошибках при выборе проектора для домашнего кинотеатра (о яркости, контрастности, проекционном расстоянии и выборе расположения проектора) я вас предупредил. О формате и размере экрана, «трапеции» и некоторых других моментах мы поговорим в следующей статье.

    Как правильно монтировать проектор и не допустить распространенных ошибок

    Если хочется обустроить кинотеатр в домашних условиях с экраном большой диагонали, то оптимальным вариантом будет покупка проектора. Приобретение оборудования – это только начальный этап дела. Самым важным звеном является правильный монтаж устройства, который требует наличия определенных знаний и навыков. Неопытные в таком деле лица совершают много ошибок. Они приводят к тому, что изображение на экране получается низкокачественным.

    Основные ошибки при монтаже проекторов

    Правильным выполнением монтажа проекторного оборудования можно обеспечить получение высококачественной картинки. При проведении работ требуется учитывать много различных факторов, а также делать разноплановые установочные операции. Поэтому для человека, производящего монтажные мероприятия, важны не только теоретические знания, но и практические навыки. Новички или малоопытные монтажники при выполнении установочных работ допускают ряд как незначительных, так и серьезных ошибок, что в конце сильно сказывается на результате.

    Основные ошибки при монтаже проекторов разбивают на две группы:

    • неправильное выполнение непосредственно установки оборудования;
    • неточное либо ошибочное проведение расчетов геометрических расстояний.

    Неправильный монтаж

    Ошибки непосредственно при проведении монтажных работ заключаются в следующем.

    1. Выбран неподходящий кронштейн для крепления проектного оборудования: он не соответствует модели устанавливаемого изделия либо не рассчитан на материал стены или потолка, к которым должен фиксироваться.
    2. Проигнорирован тот факт, что длина hdmi-кабеля может быть только несколько метров. Превышение данного параметра приводит к полному отсутствию либо искажению первоначального сигнала, а чтобы избежать этого, необходимо применять специальные технические устройства.
    3. Кроме экрана и самого проектора не учитываются требуемые дополнительные детали (например, hdmi-кабель, hdmi-разветвитель, hdmi-приемник, hdmi -передатчик, AV-ресивер, разъемы и силовые кабели), что вносит внеплановые расходы.
    4. Кронштейн стоит неправильно — его штанга размещается не под нужным углом к вертикальной плоскости.
    5. Не учтена необходимость подведения сети питания 220В к видеопроектору, что вызывает ряд осложнений с прокладыванием электропроводки.
    6. Остаются некрасиво висеть провода.

    Идеальный вариант прокладывания электропроводки внутри помещения – это ее скрытое расположение либо размещение в специальном кабельном канале.

    Проведение неверных расчетов

    Ошибки при расчете геометрических размеров связаны с неточным или неправильным вычислением следующих параметров:

    • оптимального проекционного расстояния (дистанции размещения проектора от экрана);
    • вертикального смещения видеопроектора, показывающего угол, с которым наклонена проекция изображения;
    • высоты установки проекторного оборудования, определяющей на каком минимальном расстоянии вверх от центральной точки экрана должно оно находиться;
    • точного горизонтального расположения проектора по отношению к экрану.

    Кроме того, многие ошибочно считают, что устройство проецирует выдаваемое изображение непосредственно перед собственным объективом. Незначительные отклонения в расчетах либо неправильный монтаж приведут к проблемам с проектированием: границы изображения не совпадут с периметром экрана, и отображаемая картинка выйдет за его границы.

    Все, что требуется для качественной установки проектора – связаться со специалистами компании «Sub Project». С безупречной репутацией она работает на рынке информационных технологий больше 3 лет. Опытные сотрудники находят оптимальный выход для клиента из любой ситуации в кратчайший срок. Филиалы «Sub Project» функционируют не только по всей России, но и за границей, при этом цены услуг фиксированы на одном уровне по всем регионам страны. Все установочные работы специалисты проводят комплексно, соблюдая при этом требования соответствующих ГОСТов, СНиПов, рекомендаций производителей аппаратуры. Также заказчик может заказать дополнительное обслуживание аппаратуры: замену ламп, очистку линз или фильтров и прочее.

    Правила монтажа проектора

    Установку видеопроектора условно можно разбить на два отдельных этапа:

    • закрепление на стене экрана;
    • монтаж проекторного оборудования.

    Современные модели видеопроекторов могут отображать воспроизводимую картинку на экранах диагональю 2,54 метра (100 дюймов). Для удобства рекомендуется пользоваться теми их разновидностями, которые можно сворачивать (напоминающими жалюзи). При этом размеры полотен должны соотноситься с площадью помещения. Чтобы не пострадала четкость изображения, рекомендуется выбирать под установку экрана место на стене, которое напрямую не освещается солнечным светом.

    Читать еще:  Ремонт порванных проводов в наушниках

    Случается, что требуется повесить экранное полотно на потолке. Работа выполняется сходным способом, как и при настенном креплении, но только этот вариант сложнее реализовать на практике. В некоторых случаях, например, когда комната маленькая по размеру, вначале удобно повесить видеопроектор, а после экран к нему.

    Важным моментом является правильный выбор кронштейна: он должен выдерживать массу устанавливаемого аппарата, соответствовать его модели по размерам.

    Часто потолки внутри помещений не бетонные, а из других материалов и разной конструкции, например, из гипсокартона, модульного типа или натяжные. Такие варианты – это проблемные случаи. Работать приходится очень аккуратно, чтобы не повредить потолочное покрытие. Все мероприятия сопряжены с необходимостью изменения или усиления существующей конструкции. При этом нужно знать, как правильно в каждом случае прикреплять кронштейн. Рабочие ошибки могут привести к необходимости переделывания всего потолка, вызвав значительные непредвиденные денежные расходы.

    Если потолок натяжной, то без специальных инструментов и навыков вообще не обойтись. В таком случае только специалисты способны правильно выполнить монтажную работу.

    Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

    Освещение в комнате

    Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

    Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

    Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

    Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

    В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

    Проектор с экраном.

    Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

    А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

    Устройства отображения

    Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

    Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

    Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

    Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
    Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

    Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

    Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр — это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

    Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.

    А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

    • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
    • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
    • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
    • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
    • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.
    • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
    • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.
    Читать еще:  Меняем подшипник на стиральной машине аристон

    Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

    Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

    Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

    Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

    С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов.

    В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит 🙂

    Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) — эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

    Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

    Частые неисправности мультимедийных проекторов

    Мультимедийный проектор — сложное устройство, в работе которого рано или поздно может произойти сбой. Как правило, большинство неисправностей проекторов типовые, что упрощает их диагностику и устранение. Какие поломки проекционной техники происходят наиболее часто, и какими причинами обусловлены эти проблемы?

    Проблема №1 — техника не работает

    Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с проектором, так это полное игнорирование техникой кнопки включения. Причин, по которым проекционное оборудование не включается, больше десятка. Самые частые:

    • Отсутствует электрическое питание в электросети либо проектор к ней не подключен.
    • Повреждение электрического кабеля, вилки или разъема питания на самой технике.
    • Поломка кнопки включения, окисление контактов или обрыв управляющих проводов.
    • Неисправность главной платы оборудования, вызванная браком или замыканием.

    Обычно неприятности с включением проекционной техникой вызваны несоблюдением условий эксплуатации, заводским браком, перегревом техники или механическим повреждениями. Причину покажет диагностика.

    Есть менее фатальный подвид описываемой проблемы, а именно — проектор не включается с дистанционного пульта. Причиной этому обычно выступает поломка ИК-приемника на устройстве или ИК-передатчика на пульте.

    Проблема №2 — нет изображения

    Более чем в 90% случаев данная проблема при включенном проекторе обуславливается неполадками в работе источника света. Особенно подвержены такому ламповые проекторы, так как средний ресурс лампы не такой и большой — порядка 4000-5000 часов. В ряде случаев из строя выходит даже практически новая лампа. Например,
    из-за сильного механического повреждения, заводского брака, несоблюдения условий эксплуатации проектора.

    Отсутствие изображение от включенного проектора в более редких случаях вызвано поломкой модуля балласта. Данное устройство поддерживает работу лампы, принимает на себя большую нагрузку, из-за чего и подвержено неисправностям. Важно провести диагностику и выяснить, что конкретно вышло из строя — модуль или же лампа. Проблема с поломкой источника света характерна не только для ламповых, но и для LED и лазерных проекторов.

    Неправильная установка и настройка лампы — еще одна причина, по которой лампа проектора не включается. Во время замены следует строго соблюдать инструкцию от производителя. Бывает и так, что лампа установлена так, как нужно, но не сброшен счетчик наработки лампы. В данной ситуации проектор может работать некорректно.

    Проблема №3 — дефекты картинки

    Заметили на проецируемом изображении яркие цветные или черно-белые точки, которыми хаотично усыпана картинка? Причина данной проблемы — серьезная неисправность матрицы либо ее управляющего чипа. В этом случае не обойтись без ремонта или замены сломанного элемента. Также проблемы с матрицей проявляются в виде искажения цветовых оттенков и других параметров проецируемого изображения, что всегда очень заметно.

    За проекторами, в составе которых имеется цветовое колесо, может быть замечен такой дефект, как картинка одного цвета либо черно-белое изображение. Не всегда в этой проблеме виновата поломка матрицы или чипа. Скорее всего из строя вышло цветовое колесо — привод, приводящий его в движение, либо контроллер, который управляет положением колеса. Для точного выяснения причины поломки рекомендуется сделать диагностику.

    Бывает и так, что сам проектор работает нормально, но изображение дефектное. В этом случае стоит проверить оптическую систему проекционного оборудования. Даже малейшие загрязнения, царапины и дефекты оптики серьезно портят качество проецируемого изображения. Возможно, замена объектива на новый решит проблему. Если это не дало результата, значит проблема кроется в других деталях оптики, которые располагаются внутри.

    Проблема №4 — тусклая проекция

    Если проектор работает исправно, но проецируемое им изображение тусклое и неконтрастное, вероятнее всего проблема в истекающем ресурсе лампы. Это особенность ламповых проекторов, так как уровень яркости лампы постепенно уменьшается в ходе ее эксплуатации. Описанная проблема может проявляться и у проекторов, где в качестве источника света выступает лазер или LED-модуль. Причина — неисправность в перечисленных элементах.

    Еще одна частая причина появления артефактов на изображении, точек, мутных пятен и других проявлений — это загрязнение линз в оптической системе проектора. Необходимо регулярно проводить тщательную и аккуратную очистку линз, чтобы не допускать худшения качества изображения. Для очистки следует использовать только специализированные средства и приспособления, которые не способны навредить чувствительной технике.

    Проблема №5 — дежурный режим

    У пользователя проектора может возникнуть такая проблема, когда техника не выходит из дежурного режима. Нажатие на кнопки на корпусе и на пульте не дают никакого результата. Даже если проектор на некоторое время выходит из дежурного режима, быстро возвращается в него. Неполадки такого плана в большинстве случаев — результат поломки блока питания. Из-за недостаточной мощности блока техника не может работать как следует.

    Заключение

    Большинство неисправностей в работе проектора можно предотвратить, если следовать правилам эксплуатации, рекомендованным производителем. Если же техника вышла из строя, не надо ее чинить самостоятельно. Лучше доверить работу специалистам, чтобы исключить риск возникновения еще более дорогих в устранении поломок.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector