Причины отказа центрифуги в стиральной машине полуавтомат

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

С появлением автоматической техники стиральные машины-полуавтоматы отошли на второй план. Чаще всего они используются на дачах или в домах, где нет центрального водоснабжения. В случае поломки вы должны знать, как можно найти и устранить неполадку своими руками. Изучите наши рекомендации и приступайте к осмотру техники.

Почему не работает полуавтоматическая машинка?

Причин неисправностей машин «Эврика», «Сатурн» или «Сибирь» достаточно много. Отталкиваться нужно от явных признаков поломки.

  • Проблемы с центрифугой. При включении техники центрифуга не работает. Причина — вышел из строя датчик защиты, который отвечает за блокировку двери. Также проблема может быть в окислившихся контактах таймера, сдвиге тормозных колодок, поломке двигателя.

  • Неполадки с отжимом. Как только вы запускаете этот режим, мотор прекращает работу. Проблемы могут быть в сгорании проводки либо в самом двигателе. Требуется разборка и проверка реле, конденсатора, трансформатора, щеток на износ.
  • Вы слышите, что мотор шумит, но вращения не происходит. Возможно, бак переполнен водой либо превышена загрузка белья. Тормоз центрифуги мог прижаться к двигателю, что привело к остановке.
  • Проблемы с полосканием или отжимом. Мотор работает, но ротор не крутится. В баке возник дисбаланс, при длительной эксплуатации могли износиться втулки, что привело к появлению люфта.
  • В процессе работы снизу потекла вода. Здесь может быть много причин, которые нужно проверить и исключить:

прохудилась манжета центрифуги;

уплотнитель сливного клапана изношен;

верхняя крышка закрывается не плотно.

  • Стиральная машинка-полуавтомат (СМП) «Ассоль», «Фея» или «Славда» не сливает воду. Причины поломки слива — в засоре помпы. Также имеет место перекрытие слива бельем, пережатие шланга.
  • Жидкость переходит из бака в центрифугу. Перепускной клапан забит.
  • Мотор вращается, а центрифуга стоит на месте. Ремень привода соскользнул с колеса.
  • Не срабатывает указатель уровня воды. Пережат шланг слива.

Если вам знаком один из указанных признаков, ниже вы узнаете, как справиться с проблемой.

Что делать, если машина-полуавтомат не работает?

Для начала осмотрите корпус СМ на повреждения. Отключив технику от сети, проверьте шланги забора и слива на перегиб. Убедитесь, что их крепления прочны и из щелей не течет вода.

Затяните потуже хомуты. При засоре одного из шлангов достаточно отключить его и промыть проточной водой.

Устранение штатных проблем:

  • Откройте дверцу, уберите часть белья из бака. Оставшиеся вещи равномерно распределите внутри. Убедитесь, что часть белья не застряла между баком и центрифугой.

Разобраться в особенностях устройства СМП поможет схема (на картинке «Сибирь-7Б»):

Проблема с электрикой

Диагностика электронной части выполняется с помощью мультиметра. Визуально оцените состояние провода и вилки.

Как разобрать переднюю панель? Особенности демонтажа зависят от модели стиралки. Выкрутите винты крепления панели и поочередно проверьте мультиметром:

  • реле;
  • конденсаторы;
  • понижающий трансформатор.

Если тестер показывает низкое сопротивление или обрыв, проводится замена элементов.

Теперь приступите к диагностике двигателя. Отключите его проводку и осмотрите щетки. Если стержни сильно истерты, замените щетки. Для этого отключите контакты и вытащите их из корпуса.

Переходим к обмотке:

  • Приложите щупы мультиметра к выводам обмоток статора.
  • Крутаните ротор рукой.
  • Тестер зафиксировал напряжение? Значит мотор рабочий.

При неисправности нет смысла отдавать обмотки на перемотку — дешевле купить новый движок.

Под верхней крышкой машинки находится специальный датчик. Он тормозит работу техники при открытой дверце. Осмотрите его контакты на момент окисления. Очистить их можно самостоятельно:

  • Отсоедините контакты датчика.
  • Протрите их спиртом. Главное, не прикладывать механических усилий.

После этого деталь должна работать, как прежде.

Для восстановления работы таймера проводится зачистка контактов, как и в первом случае. Как разобрать таймер:

  • Под верхней панелью вы заметите небольшой прибор с шестеренками.
  • Выкрутите три болта и снимите верхнюю крышку таймера.
  • Внутри находятся контакты, которые подлежат зачистке.

Переходим к следующему пункту.

Неполадки в сливной и заливной системе, устранение течи

Выше мы описали, как осмотреть шланги, которые находятся в общем доступе.

После этого проблема не исчезла? Поступите так:

  • Демонтируйте панель, за которой находится насос.
  • Выкрутите крепления помпы, прочистите механизм от засора и установите на месте. При этом убедитесь, что помпа в исправном состоянии.
  • Осмотрите соединения шлангов, целостность прокладок, диафрагмы и мембраны.
  • Демонтируйте бак, убедитесь, что в нем нет трещин и отверстий. Повреждения поможет заделать холодная сварка или герметик. Если в местах установки втулок виднеется выработка — проводится замена деталей.

  • Убедитесь, что манжета центифуги в нормальном состоянии. Со временем она может прохудиться, износиться или порваться. Тогда протечки не избежать. Некоторые мастера рекомендуют ремонтировать манжету заплатками, но этот вариант не эффективен. Лучше сразу установить новую резину.

Проблемы с движущими элементами

После демонтажа задней крышки проверьте целостность ремня привода. Если он цел, верните его на прежнее место. Прокручивая рабочее колесо, постепенно надевайте ремень.

Под центрифугой расположены тормозные колодки.

Они связаны с верхней крышкой посредством троса. Когда вы открываете дверцу, трос натягивается и колодки тормозят движение центрифуги. Проверьте, не касается ли колодка двигателя. Возможно, она смещена, что мешает мотору запустить работу. Подтяните трос и верните колодки на место.

Самостоятельный ремонт возможен, если вы имеете навыки. Следите за работой техники, не перегружайте центрифугу бельем. Тогда снижается риск износа деталей.

Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат

Как и автоматические СМА, полуавтоматы имеют ряд типичных поломок, в которых мы разберемся ниже – вы узнаете причины сбоев и способы устранения распространенных проблем.

Несмотря на то, что рынок переполнен современными автоматическими стиралками, о полуавтоматах еще не забыли. Их с радостью раскупают дачники и люди, проживающие в частных домах без водопровода.

Какие поломки бывают

Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.

Не запускается двигатель при отжиме

Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.

А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.

Движок исправен, не крутится центрифуга

Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.

Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.

Движок работает, не крутится барабан (Славда)

Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:

  • Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
  • При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
  • Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.
Читать еще:  Биполярный ионизатор сделает воздух чистым и полезным

При отжиме машинка течет

Назовем 8 причин такого сбоя:

  1. Бак поврежден и протекает.
  2. Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
  3. Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
  4. Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
  5. Поврежден корпус дренажного насоса.
  6. Сломан механизм клапана слива воды.
  7. Поврежден патрубок или шланга.
  8. На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.

Плохо сливает или совсем не работает насос

Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.

Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:

  • В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
  • Шланг слива воды заломлен или пережат.

Вода уходит из одного бака в другой

Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.

Машинка-полуавтомат не включается

Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.

Важно! Это далеко не полный перечень неисправностей машин-полуавтомат. Но часто проблемы носят поверхностный характер и поломками не являются. Так, сбой датчика уровня устраняется выпрямлением зажатого шланга слива.

Что нужно для ремонта

Перечень инструментов, которые пригодятся вам при ремонте СМ, зависит от модели и поломки, но практически при любом сбое нужно следующее:

  • пассатижи;
  • набор отверток «плюс» и «минус»;
  • силиконовый герметик или «холодная сварка» (ХС);
  • тестер;
  • головки, рожковые ключи (6-24 мм);
  • круглогубцы.

Из деталей понадобятся:

  • конденсатор;
  • подходящее реле;
  • щетки;
  • приводной ремень;
  • трансформатор;
  • баки – для стирки и отжима;
  • хомуты подходящего диаметра;
  • элементы сливной и заливной системы – шланги и патрубки;
  • диафрагмы;
  • «мелочь»: манжета, втулка, клапан и прочее.

Важно! Покупать стоит только ту деталь, которая нужна в конкретном случае. Сначала определите поломку, а затем отправляйтесь за запчастями.

Как устранить поломки своими руками: инструкция

Все поломки можно упорядочить, чтобы описать порядок действий для их устранения. Начнем с электрической составляющей.

Схема, приведенная ниже, подходит для любых стиралок-полуавтомат (с полосканием и центрифугой или без них: «Эврика», «Сатурн», «Сибирь», «Ассоль», «Фея» или «Славда»):

  • Проверьте целостность шнура питания.
  • Осмотрите вилку и розетку.
  • Загляните под приборную панель (разборка определяется вашей моделью СМ).
  • Вооружившись тестером, проверьте контакты. Обнаружив обрыв проводов или низкое напряжение, вы найдете и причину сбоя.
  • Тестером прозвоните реле и конденсаторы. Если найдете сломанные элементы, меняйте их – починке они не поддаются.
  • Проведите проверку понижающего трансформатора. Если обнаружите неполадки – меняйте.
  • Проверьте контакты – они могли прогореть.
  • Только после проверки всех вышеуказанных узлов можно начать проверку щеток мотора. Если обнаружите следы выработки щеток, замените их новыми.

На заметку. О том, как разобрать излюбленную модель дачников, читайте в статье «Как разобрать стиральную машину Малютка».

Если не работает залив воды, ведем ремонтные работы дальше:

  • Еще до разбора корпуса необходимо вручную проверить на протечки шланги и места их соединений.
  • Далее разберите машинку, чтобы получить доступ к дренажному насосу.
  • Снимите помпу, почистите ее и установите обратно (проверьте, не сломана ли крыльчатка).
  • Проверьте сопутствующие узлы – диафрагму, прокладки и мембраны. Если найдете дефектные детали, устанавливайте новые.
  • Снимите бак и осмотрите его на момент повреждений.
  • Найдя отверстия, заделайте их герметиком или ХС. Пусть средство просохнет, после чего соберите стиралку.

Проблемы подвижных элементов в «Славде» (или другой марке) решаются следующим образом:

  • Проверьте барабан – он не должен соприкасаться с тормозом. Если такое происходит, барабану сложно крутиться, это блокирует его обороты.
  • Достаньте барабан, чтобы осмотреть бак – в нем могут быть засоры.
  • Осмотрите втулки – при обнаружении выработки смените детали.
  • Проверьте состояние ремня привода. Его натяжение должно быть максимальным, чтобы передавать обороты двигателя на барабан. При повреждении не пытайтесь склеить ремень, здесь актуальна только замена.

Если на первый взгляд машина-полуавтомат устроена просто, то на практике вы поймете, что ее ремонт требует знаний и опыта. Действуя согласно инструкциям, вы сможете самостоятельно починить стиралку. А если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к хорошему мастеру.

Прчины, почему не работает центрифуга в стиральной машине

Принцип центрифуги применяется только в полуавтоматических стиральных машинах, которые пользуются все меньшим спросом. Как обычно, поломка стиральной машины происходит в самый не подходящий момент на даче или в деревне, тогда и начинаешь по-настоящему ценить значение современной техники в обыденной жизни человека. Центрифуга обеспечивает вращение барабана машинки полуавтомат во время процесса стирки и отжима.

Причин поломки центрифуги достаточно много и установить, почему она не вращается не так уж и легко. Для диагностирования и устранения поломок обращайтесь в наш сервисный центр «РемонТехник», мастера в сжатые сроки смогут вернуть вашу «труженицу» в строй.

Причины поломки центрифуги

Полуавтоматическая стиральная машина имеет много уязвимых улов, которые могут стать причиной неработоспособности центрифуги. Рассмотрим их подробнее:

  • Не запускается двигатель в режиме стирки или отжима. В свою очередь причин, по которым двигатель не запускается также много. Это может быть подгорание контактов или питающей проводки. Также износ щеток мотора, механическая поломка коллектора или обгорание обмотки;
  • Поврежден таймер, определяющий время стирки или датчик температуры;
  • Поломка реле или конденсатора, которые отвечаю за запуск мотора.

Перечисленные причины больше относятся к работоспособности мотора. Но если мотор не запускается, то, соответственно, и центрифуга работать не будет.

В случае если с двигателем все в порядке, и он запускается, а центрифуга по-прежнему не вращает барабан, то возможными причинами поломки может быть следующее:

  • Перегруз бака стиральной машины, сюда же можно отнести и переливание бака, то есть когда в бак попало слишком много воды. Мощности мотора может попросту не хватать на вращение барабана. Переваливание белья на одну сторону, что влечет раскачивание бака, который может цеплять барабан и тормозить его;
  • Слетел ремень со шкива;
  • Заклинило тормоз, отвечающий за блокировку барабана;
  • Попадание инородных предметов, блокирующих вращение барабана.
  • Поломка блока управления (для автоматических стиральных машин) или механическое управление;

В автоматических стиральных машинках причины поломки центрифуги схожие, но могут быть и некоторые различия. А именно:

  • Поломка прессостата, который призван контролировать уровень воды в барабане. В этом случае может не запускаться режим отжима поскольку датчик не получает требуемого сигнала о наличии воды в барабане;
  • Поломка таходатчика, отвечающего за количество оборотов в минуту. Здесь барабан может крутиться с очень большой скоростью даже в режиме стирки, или же не набирать необходимое количество оборотов. Поломка такого рода встречается крайне редко, в этом случае требуется замена датчика;
  • Поломка помпы.

Как видим причин поломки центрифуги достаточно много. Во многих случаях без помощи мастера не обойтись.

Диагностика поломки центрифуги

Решение проблемы с центрифугой предполагает поэтапное исключение узлов, которые могут привести к ее неработоспособности. Первое на что стоит обратить внимание — это проводящие электрический ток системы внутри машинки.

Читать еще:  Как правильно размещать и хранить продукты в холодильнике

Для этого нужно демонтировать верхнюю крышку и осмотреть контакты и проводку на наличие перегорания. Необходимо установить на каком именно этапе стирки не работает центрифуга – перед началом отжима или в вовремя. На дисплее автоматических стиральных машин может появляться код ошибки, который будет указывать на причину поломки.

Если центрифуга не включается на отжиме, а в баке остается вода, то скорее всего проблема в сливной помпе. При наличии воды на отжиме также необходимо проверить прессостат, поскольку датчик может не посылать необходимый сигнал блоку управления.

Затем необходимо обследовать барабан на наличие инородных тел, препятствующих его свободному вращению. Также нужно обратить внимание на взаимодействие барабана центрифуги и тормозной системы. Проверить состояние приводного ремня.

Только после полной диагностики можно установить причину неисправности и удалить ее, если вас пугает предстоящая работа, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

Детально разобраться с проблемой нерабочей центрифуги поможет видео:

Не работает центрифуга в стиральной машине: советы по ремонту

Если вы, повернув переключатель заметили, что в вашей машине полуавтомате не включается центрифуга, не отчаивайтесь !

Причины неработающей центрифуги

Есть несколько причин, которые вызывают проблему:

  • Повреждение защитного датчика.
  • Колодки тормозного механизма.
  • Неисправность в таймере.
  • Повреждения электрообмотки.
  • Другие причины неисправностей.

Повреждение защитного датчика

У некоторых моделей, например Daewoo (Дэу) или Сатурн, на дверце, которая закрывает бак с центрифугой, поставлен датчик. Он нужен для того, чтобы отключать запуск. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять верхнюю панель стиральной машинки – под ней и находится датчик с 2-мя контактами, которые нужно обработать ваткой, смоченной в спирте .Царапать контакты ножиком или очищать их наждачной бумагой не нужно. Затем необходимо проверить работу датчика. Контакты должны замыкаться, если крышка закрыта.

Колодки тормозного механизма

Колодки тормозного механизма устанавливаются под центрифугой, и таким образом тормозят её при открывании.

Колодки соединены с крышкой с помощью тросика. Когда крышка открывается, трос натягивается и

колодки обхватывают ту часть двигателя, которая вращается. Таким образом, центрифуга останавливается.

Необходимо раскрыть заднюю стенку СМП и проконтролировать, как натянут трос, чтобы колодки не касались двигателя, когда дверца закрыта, так как касание тормозных колодок может помешать запуститься электромотору.

Неисправность в таймере

В большей части стиральных машин полуавтоматов (СМП), таймер располагается под верхней панелью устройства. Его можно отремонтировать, почистив контакты.

Есть много советов, как снять панель, т. к. стиральные машинки разных фирм сконструированы по-разному.

После того, как вы снимете верхнюю панель ,вы заметите устройство, которое напоминает часы с шестерёнками .

Внутри этого устройства находятся контакты, которые могут подгореть при длительном сроке эксплуатации. Причиной является сажа, которая не пропускает ток.

Нужно очень осторожно разбирать таймер, так как крышка этого механизма служит также и для крепления на ней шестерёнок. Открутив все винтики, её нужно так снять, чтоб зубчатые колёсики не вывалились при открывании. Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм. После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике.

Повреждения электрообмотки

Это можно проверить с помощью тестера, то есть прибора для измерений. Вот три шага, как это сделать.

  1. Для начала находим концы проводов, которые выходят из электродвигателя. Обычно бывает три провода: первый – общий, второй – тот, который ведёт к пусковой обмотке, а третий – ведёт к рабочей обмотке. Обычно общий провод маркируют буквой « N” и делают синего цвета.
  2. Нужно выставить на приборе проверку сопротивления, и измерить его между общим проводом и одним из двух других, например – красным. Если показания сопротивления прибора на экране присутствуют, то значит с этой обмоткой всё в полном порядке.
  3. То же самое делаем с другой парой, с общим и, допустим, белым проводом. Затем измеряем сопротивление и отмечаем показания прибора. Если сопротивления нет, то это значит, что обмотка перегорела. То есть причина того , что в вашей машинке полуавтомате не работает центрифуга является неисправность электромотора.

В таком случае есть два варианта: купить и установить новый мотор или сдать старый на перемотку.

Другие причины неисправностей центрифуги в полуавтомате

Давайте рассмотрим самые распространённые причины сбоя в работе системы отжима.

  1. Мотор громко гудит, но отжим не включается . Это означает, что порвался или соскочил ремень, который соединяет шкивы центрифуги и мотора.
  2. При длительной эксплуатации машины возможен износ резиновой втулки диафрагмы. Большой зазор между деталями будет препятствовать включению отжима. Чтобы машина заработала, требуется замена втулки.
  3. Если вы проверили электромотор и убедились в том, что он исправен, то возможно причина в неисправном тепловом реле, или в понижающем трансформаторе. Эти детали ремонту не подлежат и заменяются на новые.
  4. Также не лишним будет проверить, не намотало ли мелкие вещи на вал электродвигателя. Они могут вылететь при отжиме и попасть в середину машины.
  5. Бельё, неравномерно уложенное внутри центрифуги , может вызывать её раскачивание и не давать ей запустится.
  6. Если же не работают двигатели отжима активатора, неплохо было бы проверить предохранитель, который находится в середине машины за задней панелью. Можно также проверить электрическую вилку (контакты).

Однако если вы будете внимательно следовать нашим советам, аккуратно и без спешки выполнять нужные действия, то вы будете в силах отремонтировать свою стиральную машину сами, без посторонней помощи. Особенно это относиться к ремонту центрифуги в стиральной машине полуавтомат.


Ремонт центрифуги в стиральной машине полуавтомат своими руками

В условиях, когда невозможно подключение к центральному водоснабжению, полуавтоматические стиральные машинки являются достойной альтернативой своим автоматизированным собратьям. По сравнению с последними, их конструкция значительно упрощена, однако, это не исключает риска поломок. Так, одна из наиболее распространенных – не работает центрифуга в стиральной машине-полуавтомат(СМП). В зависимости от природы неисправности, может потребоваться как самостоятельная починка, так и профессиональная помощь.

Принцип работы полуавтоматической стиральной машины

Название данной категории устройств полностью передает их суть: несмотря на то, что все процессы выполняются автоматически, их длительность и последовательность все-таки регулирует человек, а не готовая программа. От автоматических они отличаются более низкой стоимостью, независимостью по отношению к системе водоснабжения, меньшими габаритами и отсутствием возможности полностью запрограммировать стирку. Работает машина-полуавтомат стабильнее ввиду большей устойчивости к скачкам напряжения и прочим проблемам с электричеством. Более подробные требования относительно параметров сети изложены в инструкции по применению к конкретной модели.

Классическая конфигурация таких стиралок зачастую предполагает наличие двух отсеков – отдельно для стирки и отжима. Они могут работать как вместе, так и по отдельности. При этом прежде чем перейти от одной фазы стирки к другой (например, от полоскания к отжиму), пользователю необходимо самому переместить белье из одной камеры в другую. Но в производстве встречаются и однокамерные модели.

Важно! По типу загрузки полуавтоматы бывают только вертикальными.

Стирать с помощью этого агрегата нужно по такому алгоритму:

  • подключить машинку к розетке;
  • наполнить бак предварительно разогретой водой;
  • загрузить вещи;
  • насыпать средство для стирки;
  • установить необходимый режим (стирка, полоскание, отжим);
  • запустить устройство;
  • во время смены режимов перекладывать белье в соответствующее отделение.

Стоит оговориться, что на рынке существуют более продвинутые и усовершенствованные машины, например, со встроенным подогревом воды, которые по функционалу приближаются к автоматическим. Пользоваться ими проще, но и стоят они, соответственно, дороже.

Разборка стиральной машины-полуавтомат

В целом полуавтоматические стиралки – довольно унифицированные устройства и по начинке мало чем отличаются между собой. Поэтому, имея опыт в разборке машинки одной марки, не составит труда разобрать и аналогичную ей другого производителя. Стандартные действия по разборке машинок – полуавтомат укладываются в следующий алгоритм.

  1. Раскрутить болты, расположенные вкруговую по корпусу стиралки. Но некоторые производители «прячут» крепления в глубоких гнездах на днище техники, достать до которых можно только длинной отверткой от 150 мм.
  2. Отсоединить клапан и тормоз центрифуги через отверстие в задней панели корпуса.
  3. Раскрутить болт на валу центрифуги, для чего понадобится торцовый ключ: сначала нужно послабить контргайку, а затем – непосредственно болт.
  4. Далее нужно верхнюю часть корпуса машинки опрокинуть назад, предварительно поколебав ее, чтобы освободить прикипевшие детали. Все – техника готова к ремонту.
Читать еще:  Почему не включается пылесос

Тем не менее, из-за определенных конструкционных решений, методы разборки у некоторых производителей отличаются. Так, чтобы открутить гайку от бака центрифуги при демонтаже двигателя в СМП Сибирь, необходимо самостоятельно изготовить ключ, основой которого является труба на три четверти дюйма. Для моделей СМП фирмы Сатурн и Фея при снятии верхней панели необходимо выкрутить болт, находящийся на задней стенке устройства, и демонтировать ее, сделав движение вбок. Пользователи таких полуавтоматов, как Daewoo, Candy и Krista KR зачастую испытывают трудности со снятием данной панельки, поскольку шуруп, фиксирующий ее, спрятан под пластиковой заглушкой.

Конструкция стиральной машины «Сибирь-5М»

Для многих отечественных машинок типа Славды (также выпускаемой под названием Ренова) или Ассоль, проблемой является замена активатора. Порой недостаточно снять болт и потянуть деталь на себя: часто ее просто невозможно зацепить из-за округлых краев и гладкого пластика. Чтобы снять активатор в таких машинках, можно ввинтить в его отверстия два самореза друг напротив друга и, держась за их шляпки, достать элемент.

Устранение неисправности

Если при повороте переключателя на режим сушки/отжима машина не приступила к работе или же делает это неестественно (с гулом или сильными вибрациями), а белье при этом остается по-прежнему мокрым, следует искать причину в некорректной работе центрифуги. Причиной тому может служить ряд факторов:

  • сбои защитного датчика;
  • поломка таймера;
  • заклинивание тормозных колодок;
  • нарушение целостности электрической обмотки.

Важно! Приведенные случаи требуют безотлагательного устранения проблемы путем частичной разборки аппарата.

Защитный датчик

Большинство современных полуавтоматов оснащены специальным выключателем, который останавливает двигатель во время работы центрифуги, когда крышка, закрывающая ее, открывается. Это сделано из соображений безопасности. Когда этот датчик заклинивает на открытом положении дверцы, отжим попросту не запускается. Сбои могут возникать в связи с загрязнением контактов. Чтобы устранить неполадку, достаточно очистить их при помощи ваты, смоченной в спирте. Добраться до датчика можно, сняв верхнюю панель стиральной машины.

Так же, как и в случае с защитным выключателем, таймер зачастую располагается под верхней крышкой устройства. Выглядит он как часовой механизм с шестеренками, спрятанный под прозрачной пластиковой крышкой. Она зафиксирована тремя винтами, которые необходимо выкрутить. Под ней, среди шестерней тоже находятся контакты. Вследствие длительного использования на них может образовываться нагар от интенсивной работы двигателя. Из-за этого токовые импульсы не поступают, и барабан центрифуги не крутится. Способ решения проблемы аналогичен предыдущему – вата и спирт.

Тормозные колодки

Если во время работы стиральной машины открыть крышку, сработает система защиты, и барабан начнет постепенно останавливаться. Это обеспечивается наличием тормозных колодок, располагающихся под центрифугой. Механизм работы основывается на натяжении тросика, соединяющего колодки с крышкой. Когда она находится в открытом положении, трос натягивается, и тормозные колодки зажимают вращающийся элемент двигателя. Так происходит торможение.

Трос может застрять или зацепиться за другую деталь, тем самым приводя тормозную систему в действие и не давая двигателю заработать, а, следовательно, запустить центрифугу. Чтобы изменить положение колодок, необходимо открыть заднюю крышку стиралки и проверить состояние натяжения тросика при захлопнутой крышке.

Обмотка электродвигателя

В случаях, когда барабан центрифуги в СМП не набирает обороты, причину следует искать в моторе, а точнее – в его обмотке. Для этого следует воспользоваться мультиметром, измеряя сопротивление на двигателе. В зависимости от того, какими будут показатели на приборе, станет понятна природа неисправности: обрыв (а также перегорание) проводки или же замыкание. Исходя из полученных данных определяется метод устранения проблемы.

Чтобы диагностировать состояние обмотки, необходимо «прозвонить» проводку на предмет сопротивления. Обычно из электродвигателя выходит три провода: общий, для пусковой и для рабочей обмотки. Но для получения более точной информации об устройстве агрегата рекомендуется ознакомиться с электросхемой, которая обычно располагается внутри корпуса стиралки (на одной из ее стенок). Щупы тестера прикладываются к двум разным проводам. Если показатели на приборе колеблются в пределах 20 – 200 Ом, значит, все в норме. Когда значения меньше, это свидетельствует о замыкании, а когда больше – об обрыве проводки. В последнем случае можно отдать комплектующее на перемотку или приобрести новое.

Другие причины

Помимо перечисленных поломок, существуют и другие, способные нарушить работу отжима. Зачастую их можно устранить самостоятельно, не прибегая к разборке. Среди наиболее частых причин, провоцирующих неисправность центрифуги, можно выделить следующие:

  1. Порвался или слетел ремень, который соединяет центрифугу со шкивами двигателя. Поломку можно распознать, если машинка гудит, но не крутит барабан.
  2. Белье распределено неравномерно, отчего центрифуга раскачивается, но не может запуститься.
  3. Попадание мелких вещей на вал двигателя. Это может произойти во время отжима. Чтобы все снова заработало, достаточно убрать инородные предметы с поверхности детали.

Если же двигатель системы отжима работает, но при этом вещи остаются мокрыми, то причина может крыться в неисправностях системы слива. К примеру, неправильно установленный шланг может спровоцировать то, что машинка просто не сливает воду, отжатую из вещей.

Другие поломки и ремонт полуавтоматических стиральных машин

В процессе эксплуатации пользователь СМП также может сталкиваться и с другими проблемами, несвойственными автоматическим аналогам ввиду особенностей устройства. Например, в процессе стирки вода может переливаться из стирочного бака в барабан для отжима. Это происходит из-за поломки или засора перепускного клапана. Проблема решается его чисткой или полной заменой.

Также во время сушки белья из-под машинки-полуавтомат может выткать жидкость. Это свидетельствует о нарушениях герметичности бака, ослабленных соединениях или креплениях гидросистемы (шланга, выпускного клапана и т.п.), а также об износе манжет, втулок, подшипников или патрубков. В таких случаях крепления подтягиваются, герметичность деталей восстанавливается с помощью холодной сварки, а изношенные компоненты заменяются новыми. Подобные проблемы механического характера нередки и устраняются своими руками.

Еще одной неприятностью, затрудняющей работу с полуавтоматами, является поломка редуктора. Данный узел отвечает за стабильную работу устройства (отжима в том числе), уменьшая количество оборотов, передаваемых с двигателя на барабан. Это позволяет уменьшить вибрации и оберегает мотор от износа, а его поломка характеризуется сильным вибрированием стиралки и затрудненным ходом барабана, вплоть до его полной блокировки. Ремонт редуктора при этом чаще всего связан с заменой стертых шестеренок или их смазыванием, а также с очисткой детали от накипи, засохшего смазочного вещества и мелкого мусора.

Важно! Несмотря на то, что полуавтоматические стиральные машины более устойчивы к внешним факторам, не стоит пренебрегать базовыми принципами их эксплуатации. Недопустимым является дальнейшее использование полуавтомата при любой из описанных в статье поломок.

Самые надежные стиральные машины

Стиральная машина Electrolux PerfectCare 600 EW6S4R06W на Яндекс Маркете

Стиральная машина Samsung WW65K42E08W на Яндекс Маркете

Стиральная машина LG F-2J5HS4W на Яндекс Маркете

Стиральная машина Gorenje WP 7Y2/RV на Яндекс Маркете

Стиральная машина BEKO WRS 55P2 BSW на Яндекс Маркете

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector