Компрессор для аэрографа

Вторая половина для аэрографа или как подобрать компрессор

Если аэрография является частью Вашей жизни — профессиональной, либо любительской, то хобби-центр «Лавка Орка» рад предложить эту статью. Расскажем о незаменимой части в аэрографии — компрессорах.

В чем суть компрессора в аэрографии?

Рисование краской, смешанной с воздухом, который подается под определенным давлением — вот суть аэрографии. Компрессор отвечает за поступление воздуха в кисть. По сути компрессор — это насос, который через шланг перекачивает воздух в аэрограф, а тот уже распыляет краску. Без компрессора аэрограф работать не может.

Где используется компрессор?

Компрессоры используются как в аэрографии, так и в других сферах (системы охлаждения на электростанциях, накачка шин и т. д.). В аэрографии используются мини-компрессоры — они так называются из-за небольшого размера и производительности.

Какой компрессор выбрать?

Выбор мини-компрессора для аэрографии зависит от площади поверхности, на которую наносится краска, а также от структуры самой краски. Для больших поверхностей — выбирайте компрессор помощнее, для маленьких — небольшой компрессор с низкой и средней производительностью. Если Вы используете густую краску — берите компрессор с высоким давлением, а для жидкой краски хватит и стандартного давления компрессора (от 1,5 до 2,5 кг/см2).

Мини-компрессоры для различных направлений в аэрографии

Выбирая компрессор для росписи ногтей, руководствуйтесь такими параметрами:

Объем работ (или площадь окрашиваемой поверхности): небольшой

Выбор: Вам подойдут компрессоры с небольшой и средней мощностью.

Любите рисовать на ногтях? Подружки стоят в очереди, чтобы сделать маникюр? Планируете открыть или уже открыли свой бизнес? Тогда Вам подойдет мини-компрессор Jas 1214:

Простой в использовании — не требует дополнительных настроек.

Компактный — легко поместится даже в сумочку.

Для опытных пользователей:

Работаете в салоне мастером по дизайну ногтей? Есть постоянные клиенты? Покупайте компрессор Jas 1211. Потрясающие переливы цвета на ногтях порадуют глаз!

Автоматическое отключение. Забыли выключить? Компрессор сделает это за Вас — встроенная автоматика очень удобна.

Регулятор давления — настройте компрессор под Ваши нужды.

Вас называют профи в области дизайна ногтей? Даете мастер классы и посещаете разнообразные обучающие курсы? Хотите создавать настоящие произведения искусства? Тогда приобретайте компрессор Jas 1207:

Наличие ресивера — охлаждает компрессор и защищает от любых перепадов давления— создавайте шедевры без перерывов.

Автоматика — не нужно выключать, компрессор всё делает сам.

Кулинария

Дядюшка Орк советует придерживаться следующих правил, при выборе компрессора для кулинарии:

Объем работ (или площадь окрашиваемой поверхности): средний.

Тип краски: гелиевый краситель.

Выбор: Вам подойдут компрессоры с небольшой и средней мощностью.

Если любите готовить и украшать торты, пряники, пирожные и пироги, компрессор Jas 1209 — то, что нужно.

Простая конструкция — даже ребенок с легкостью освоит принцип работы.

Низкий уровень шума — приятно работать под любимую музыку или разговор с близкими.

Получайте удовольствие от аэрографии в кулинарии!

Для опытных пользователей:

Ваша профессия кондитер и Вы выполняете заказы по росписи тортов и другой выпечки? Берите компрессор Jas 1207.

Наличие ресивера — бережет электроэнергию и охлаждает компрессор — создавайте шедевры без перерывов.

Автоматика — не нужно выключать, компрессор всё делает сам.

У Вас есть образование кондитера и многолетний опыт? Значит Вы профи! Компрессор 1203 как раз для Вас.

Оснащен всем необходимым оборудованием: от ресивера, регулятора давления, манометра и автоматики до специальной защиты от перегрева и повышенного давления, а также встроенного фильтра, очищающего воздух от пыли и влаги.

Боди-арт

Чтобы делать роспись на теле качественно, придерживайтесь следующих рекомендаций при выборе компрессора.

Объем работ (или площадь окрашиваемой поверхности): средний и большой.

Тип краски: акриловая, водорастворимая.

Выбор: Подойдут компрессоры средней и большой мощности.

Впереди конкурс по боди-арту или же Вы любитель праздников и маскарадов? Поздравляем! Надежный компрессор Jas 1201 ждет Вас у Дядюшки Орка.

Повышенная производительность — выдает 68 л в минуту — покроет любую площадь.

Надежный и простой в освоении — просто включите и используйте.

Для опытных пользователей:

Участвуете в вечеринках и фестивалях боди-арта? Друзья просят Вас нарисовать на их теле красочные образы? Или Вы просто любите боди-арт и уже являетесь опытным мастером? Выбирай компрессор Jas 1207.

Автоматическое отключение — забыли выключить? Компрессор сделает это за Вас — встроенная автоматика очень удобна.

Наличие ресивера — охлаждает компрессор — создавайте шедевры без перерывов.

Регулятор давления и манометр — настройте компрессор под Ваши нужды.

Боди-арт для Вас — это настоящее искусство? Вы являетесь профессионалом своего дела? Тогда приобретайте компрессор Jas 1215!

Стильное решение — для тех, кто ценит эстетику!

Наличие ресивера — бережет электроэнергию и охлаждает компрессор — создавайте шедевры без перерывов.

Регулятор давления и манометр — настройте компрессор под Ваши нужды.

Автоматика — не нужно выключать, компрессор всё делает сам.

Роспись на автомобилях

Хобби-центр «Лавка Орка» рекомендует следующие параметры при выборе компрессора для росписи автомобилей:

Объем работ (или площадь окрашиваемой поверхности): средний и большой.

Тип краски: акриловая или нитро.

Выбор: Подойдут компрессоры с большой мощностью.

В гараже стоит любимая машина, и Вы давно мечтаете сделать ее уникальной? Для аэрографии на автомобиле используйте компрессор Jas 1202. Отлично подходит для новичка!

Регулятор давления и манометр — настройте компрессор под Ваши нужды.

Автоматика — не нужно выключать, компрессор всё делает сам.

Для опытных пользователей:

Уже занимаетесь росписью автомобилей? Хотите повысить качество своих работ и стать профессионалом? Вам подойдет компрессор Jas 1203.

Оснащен всем необходимым оборудованием: от ресивера, регулятора давления, манометра и автоматики до специальной защиты от перегрева и повышенного давления, а также встроенного фильтра, очищающего воздух от пыли и влаги.

Ваша работа — это роспись автомобилей? Заказчики выстраиваются в очередь? Тогда покупайте компрессор Jas 1206.

Наличие ресивера — бережет электроэнергию и охлаждает компрессор — создавайте шедевры без перерывов.

Высокая стабильность подачи воздуха — сделает Вашу работу легкой и качественной.

Автоматика — не нужно выключать, компрессор всё делает сам.

Регулятор давления и манометр — настройте компрессор под Ваши нужды.

Два режима работы и максимальное давление в 6 атмосфер — справится с любой краской, сможет работать даже с небольшими пневмоинструментами и краскопультами.

Моделизм и роспись миниатюр

Для быстрой и качественной покраски моделей в базовый цвет, обрисовки теней, высветления поверхностей с помощью аэрографа используй советы:

Объем работ (или площадь окрашиваемой поверхности): небольшой и средний.

Выбор: Подойдут компрессоры небольшой и средней мощности.

Любите собирать модели? Решили создать свою неповторимую коллекцию танков? Тогда Вам подойдет компрессор Jas 1211.

Автоматическое отключение — забыли выключить? Компрессор сделает это за Вас — встроенная автоматика очень удобна.

Регулятор давления — настройте компрессор под Ваши нужды.

Для опытных пользователей:

У Вас уже есть коллекция стендовых моделей или миниатюр Warhammer? Хотите поднять свой уровень мастерства? Тогда Вам подойдет компрессор Jas 1207:

Автоматическое отключение — забыли выключить? Компрессор сделает это за Вас — встроенная автоматика очень удобна.

Наличие ресивера — бережет электроэнергию и охлаждает компрессор — создавайте шедевры без перерывов.

Регулятор давления и манометр — настройте компрессор под Ваши нужды.

Вы настоящий профессионал в моделизме? Число выставок Ваших моделей перечисляется десятками и даже сотнями? Регулярно получаете призы за лучший покрас? Тогда Ваш выбор — компрессор Jas 1203.

Оснащен всем необходимым оборудованием: от ресивера, регулятора давления, манометра и автоматики до специальной защиты от перегрева и повышенного давления, а также встроенного фильтра, очищающего воздух от пыли и влаги.

Дизайн интерьеров

Какой же компрессор подойдет для росписи интерьеров? Для ответа на этот вопрос используйте следующие параметры:

Объем работ (или площадь окрашиваемой поверхности): средний и большой.

Тип краски: краска на водной основе.

Выбор: Подойдут компрессоры средней и большой мощности.

В квартире ремонт и Вы мечтаете собственноручно расписать стены в гостиной? Тогда выбирайте компрессор Jas 1202.

Регулятор давления и манометр — настройте компрессор под Ваши нужды.

Автоматика — не нужно выключать, компрессор всё делает сам.

Для опытных пользователей:

Уже имеете опыт в аэрографии? Хотите, чтобы Ваша работа получилась особенно качественной? Для опытных пользователей Дядюшка Орк советует компрессор Jas 1203.

Оснащен всем необходимым оборудованием: от ресивера, регулятора давления, манометра и автоматики до специальной защиты от перегрева и повышенного давления, а также встроенного фильтра, очищающего воздух от пыли и влаги.

Занимаетесь дизайном интерьеров профессионально? Создаете самые настоящие картины? Вам подойдет компрессор Jas 1208.

Имеет два режима работы выдает до 4 атмосфер во одном режиме, и до 6 в другом, что позволит справиться с любой краской.

Мобильный — есть специальная ручка для переноски.

Регулятор давления и манометр — настройте компрессор под Ваши нужды.

Автоматическое отключение — забыли выключить? Компрессор сделает это за Вас — встроенная автоматика очень удобна.

Наличие ресивера — бережет электроэнергию и охлаждает компрессор — создавайте шедевры без перерывов.

Лучшие универсальные компрессоры

Наши самые любимые, популярные и лучшие компрессоры для любых видов работ. Максимальное сочетание функций, качества и цены.

Простой, понятный и уже обладающий продвинутыми функциями Jas 1211.

Автоматическое отключение — забыли выключить? Компрессор сделает это за Вас — встроенная автоматика очень удобна.

Малое потребление электроэнергии — специально для тех, кто не выбрасывает деньги на ветер.

Регулятор давления — настройте компрессор под Ваши нужды.

Для опытных пользователей:

Бюджетный компрессор среднего и профессионального уровня Jas 1207.

Автоматическое отключение — забыли выключить? Компрессор сделает это за Вас — встроенная автоматика очень удобна.

Наличие ресивера — бережет электроэнергию и охлаждает компрессор, защищает от любых перепадов давления — создавайте шедевры без перерывов.

Регулятор давления и манометр — настройте компрессор под Ваши нужды.

Самый оптимальный, профессиональный и качественный Jas 1203.

Оснащен всем необходимым оборудованием: от ресивера, регулятора давления, манометра и автоматики до специальной защиты от перегрева и повышенного давления, а также встроенного фильтра, очищающего воздух от пыли и влаги.

Теперь Вы знаете всё о подборе мини-компрессора для аэрографии. Но если у Вас еще остались вопросы, позвоните нам: 8-800-333-11-31 (звонок по России бесплатный) или напишите: magaz@goodork.ru

Соберите свой комплект и создавайте потрясающие шедевры аэрографии!

Если статья оказалась для Вас полезной, поделитесь ей с друзьями:

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэро­гра­фия не воз­мож­на без над­ле­жа­ще­го источ­ни­ка воз­ду­ха. Для нор­маль­ной рабо­ты нам нужен воз­дух с опре­де­лён­ным дав­ле­ни­ем. Каж­дый аэро­граф име­ет раз­ные тре­бо­ва­ния к дав­ле­нию воз­ду­ха. Таким обра­зом, если у вас уже есть аэро­граф, то нуж­но выби­рать ком­прес­сор, учи­ты­вая его тре­бо­ва­ния.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим подроб­но все харак­те­ри­сти­ки ком­прес­со­ров. Это помо­жет Вам опре­де­лить­ся с выбо­ром.

Читать еще:  Преимущества стиральной машины на стене

Один из очень важ­ных пара­мет­ров при выбо­ре ком­прес­со­ра – это про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (изме­ря­ет­ся в лит­рах в мину­ту). Вто­рым по зна­чи­мо­сти пара­мет­ром явля­ет­ся дав­ле­ние, кото­рое может выдать ком­прес­сор. Этот пара­метр обыч­но не явля­ет­ся про­бле­мой, так как для аэро­гра­фа тре­бу­ет­ся не высо­кое дав­ле­ние, кото­рое спо­со­бен обн­спе­чить любой ком­прес­сор.

В инструк­ции к аэро­гра­фу обыч­но ука­за­но, какая про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (лит­ров в мину­ту) ему тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки.

Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с такой же про­из­во­ди­тель­но­стью воз­ду­ха, какую тре­бу­ет аэро­граф или выше.

Есть и дру­гие вещи, на кото­рые нуж­но обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра.

Крас­ка

Здесь всё про­сто, чем более жид­кую крас­ку Вы буде­те исполь­зо­вать, тем мень­ше дав­ле­ние потре­бу­ет­ся.

— Жид­кие крас­ки (со сла­бой вяз­ко­стью) будут рас­пы­лять­ся с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)

— Густые крас­ки (с высо­кой вяз­ко­стью) тре­бу­ют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)

Инстру­мен­ты с боль­шой иглой и изме­ня­ю­щим­ся соплом тре­бу­ют боль­ше дав­ле­ния (Paasche VL ).

Аэро­граф с заво­ра­чи­ва­ю­щим­ся соплом будет хоро­шо рабо­тать с низ­ким дав­ле­ни­ем (Iwata HP-CH ).

В целом, нуж­но пом­нить, что каж­дый аэро­граф име­ет своё назна­че­ние. Таким обра­зом, если Вы соби­ра­е­тесь рисо­вать мел­кие дета­ли, в тоже вре­мя пла­ни­ру­е­те рабо­тать с чем-то более мас­штаб­ным и хоти­те исполь­зо­вать несколь­ко типов аэро­гра­фов, то Вам пона­до­бит­ся хоро­ший про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Так как нович­ки обыч­но хотят попро­бо­вать и понять что им нуж­но, то не целе­со­об­раз­но будет поку­пать слиш­ком доро­гой ком­прес­сор.

Конеч­ное реше­ние по выбо­ру ком­прес­со­ра в ито­ге будет опи­рать­ся на то, каким аэро­гра­фом Вы буде­те рисо­вать.

Более про­дви­ну­тые масте­ра аэро­гра­фии, не имея на покуп­ку доро­го­го ком­прес­со­ра доста­точ­но средств, вооб­ще изго­тав­ли­ва­ют его сво­и­ми рука­ми.

Очень важ­ный фак­тор, заслу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния. Шум­ный ком­прес­сор может сде­лать ваше увле­че­ние невы­но­си­мым. Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с допу­сти­мы­ми нор­ма­ми шума.

Нуж­но пони­мать, что ком­прес­со­ры с низ­кой ценой очень шум­ные. Очень слож­но скон­цен­три­ро­вать­ся на изго­тов­ле­нии нуж­но­го оттен­ка цве­та и рисо­ва­нии, когда гром­ко рабо­та­ет ком­прес­сор.

Мож­но, конеч­но, постро­ить спе­ци­аль­ный шумо­изо­ля­ци­он­ный бокс, но тогда при­дёт­ся ещё решать допол­ни­тель­ные про­бле­мы с охла­жде­ни­ем ком­прес­со­ра. Всё это потре­бу­ет допол­ни­тель­ных трат денеж­ных средств. Поэто­му, воз­мож­но, будет разум­ным не слиш­ком эко­но­мить, выби­рая ком­прес­сор.

Все ком­прес­со­ры обра­зу­ют воду и пар. Вне зави­си­мо­сти от того, какой ком­прес­сор Вы при­об­ре­ли, вода, рас­пы­лён­ная через сопло аэро­гра­фа может испор­тить Ваш рису­нок. Для этих целей нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный фильтр, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на ком­прес­со­ре.

Регу­ля­то­ры

регу­ля­тор и осу­ши­тель воз­ду­ха для ком­прес­со­ра

Неза­ви­си­мо от того, какой Вы ком­прес­сор поку­па­е­те или сде­ла­е­те сво­и­ми рука­ми, вам необ­хо­дим будет точ­ный регу­ля­тор. Им мож­но выстав­лять дав­ле­ние воз­ду­ха, под­хо­дя­щее для Ваше­го аэро­гра­фа. Обыч­но точ­ный регу­ля­тор и точеч­ный осу­ши­тель воз­ду­ха идут вме­сте, как один модуль, выпол­ня­ю­щий несколь­ко функ­ций.

Рабо­чий цикл

Эти дан­ные про­ин­фор­ми­ру­ют Вас о том, сколь­ко ком­прес­сор может непре­рыв­но рабо­тать без неже­ла­тель­ных послед­ствий. Нуж­но учи­ты­вать, какой реси­вер (бал­лон для сжа­то­го воз­ду­ха) име­ет ком­прес­сор. Запас воз­ду­ха в реси­ве­ре поз­во­ля­ет «отды­хать» ком­прес­со­ру и, таким обра­зом, про­дле­ва­ет рабо­чий ресурс.

Чаще все­го, рабо­чий цикл выра­жа­ет­ся про­цен­та­ми от опре­де­лён­но­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни.

Рабо­чий цикл 50 про­цен­тов будет озна­чать, что ком­прес­сор может бес­пре­рыв­но рабо­тать 30 минут, а потом дол­жен 30 минут «отды­хать» до сле­ду­ю­ще­го запус­ка.

Доро­гие про­фес­си­о­наль­ные ком­прес­со­ры име­ют 100 про­цент­ный рабо­чий цикл. Это озна­ча­ет, что они могут рабо­тать без пере­ры­ва дли­тель­ное вре­мя.

Типы ком­прес­со­ров

Вот основ­ные типы ком­прес­со­ров:

  • порш­не­вые
  • пла­стин­ча­то-ротор­ные
  • вин­то­вые
  • пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)
  • спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии
  • само­дель­ные

Давай­те рас­смот­рим эти типы ком­прес­со­ров, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, и оста­но­вим­ся на том, что инте­рес­но имен­но худож­ни­ку аэро­гра­фи­сту.

Порш­не­вые

порш­не­вой ком­прес­сор

Порш­не­вые ком­прес­со­ры – это «рабо­чие лошад­ки», с кото­ры­ми Вы, ско­рее все­го, боль­ше все­го зна­ко­мы. Такой тип ком­прес­со­ра очень рас­про­стра­нён. Вы може­те уви­деть их в част­ных гара­жах, мастер­ских, где при­ме­ня­ют сжа­тый воз­дух.

Такие ком­прес­со­ры обыч­но име­ют невы­со­кую сто­и­мость, но доста­точ­но высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды. Это каса­ет­ся тех слу­ча­ев, когда такой ком­прес­сор рабо­та­ет мно­го и на износ. В таких слу­ча­ях, воз­мож­но, луч­ше пред­по­честь дру­гой вари­ант.

Пла­стин­ча­то-ротор­ные, вин­то­вые

Эти типы ком­прес­со­ров в основ­ном исполь­зу­ет­ся в про­мыш­лен­но­сти

Пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)

Удоб­ные в тех слу­ча­ях, когда нуж­но выпол­нить неболь­шой объ­ём работ там, где нет бес­пре­рыв­но­го источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха и элек­три­че­ства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

Ком­прес­сор для аэро­гра­фии Iwata-ninja

Это имен­но тот тип ком­прес­со­ра, кото­рый нам инте­ре­сен

Само­дель­ные

само­дель­ный ком­прес­сор

Само­дель­ный ком­прес­сор может оси­лить чело­век, под­ко­ван­ный тех­ни­че­ски и раз­би­ра­ю­щий­ся в устрой­стве ком­прес­со­ра. Так­же мож­но при­об­ре­сти такой ком­прес­сор, но здесь не будет ника­ких гаран­тий дол­го­веч­но­сти устрой­ства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

Теперь давай­те рас­смот­рим подроб­нее какие ком­прес­со­ры пред­ла­га­ют про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но для заня­тий аэро­гра­фи­ей.

Без­мас­лен­ные

Ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие без мас­ла. Неко­то­рые выде­ля­ют имен­но этот тип ком­прес­со­ров, кото­рые созда­ны спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии. Глав­ный плюс состо­ит в том, что даже не при­ме­няя филь­тров и мас­ло­от­де­ли­те­лей нет опас­но­сти, что Вы може­те испор­тить рису­нок, попа­да­ни­ем на него рас­пы­лён­ной кап­ли мас­ла. Это конеч­но прав­да, но у тако­го устрой­ства есть и свои мину­сы. Они шум­ные и очень быст­ро пере­гре­ва­ют­ся. Пере­гре­тый ком­прес­сор, кото­рым про­дол­жа­ют рабо­тать, будет быст­ро изна­ши­вать­ся и, в ито­ге, сло­ма­ет­ся.

Диа­фраг­мен­ные

диа­фраг­мен­ный ком­прес­сор

Неко­то­рые ком­прес­со­ры тако­го типа не дают ста­биль­но­го воз­душ­но­го пото­ка. Это, обыч­но, ком­пен­си­ру­ет­ся реси­ве­ром (баком для сжа­то­го воз­ду­ха). Если Ваш аэро­граф име­ет гра­ви­та­ци­он­ную пода­чу крас­ки и крас­ка доста­точ­но жид­кая, то такой ком­прес­сор вполне подой­дет.

Порш­не­вые

Такие ком­прес­со­ры хоро­ши для аэро­гра­фов с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки, фик­си­ро­ван­ным соплом и при исполь­зо­ва­нии жид­кой крас­ки.

Малень­кий или боль­шой ком­прес­сор?

Како­го раз­ме­ра ком­прес­сор Вы може­те себе поз­во­лить купить? Кро­ме оче­вид­но­го отли­чия в раз­ме­ре, чем боль­ше ком­прес­сор и реси­вер, тем он более про­из­во­ди­тель­ный и боль­шие пока­за­те­ли выда­ёт.

Малень­кие ком­прес­со­ры име­ют огра­ни­чен­ный рабо­чий цикл. Таким обра­зом, если Вам потре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в рабо­те боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, то малень­кий ком­прес­сор будет рабо­тать без пере­ры­ва, пре­вы­шая допу­сти­мый рабо­чий цикл, пока не сло­ма­ет­ся. Если же соблю­дать рабо­чий цикл, то, рисуя мас­штаб­ные изоб­ра­же­ния, Вы буде­те посто­ян­но пре­ры­вать­ся. Чем боль­ше ком­прес­сор, тем он быст­рее нака­ча­ет нуж­ный объ­ём воз­ду­ха, и доль­ше будет выда­вать поток без рабо­ты дви­га­те­ля. Поэто­му с раз­ме­ром ком­прес­со­ра нуж­но опре­де­лить­ся, учи­ты­вая объ­ё­мы Ваших буду­щих работ.

В заклю­че­ние мож­но дать ещё один совет. Пер­вым делом нуж­но опре­де­лить­ся с выбо­ром аэро­гра­фа, а потом, под нуж­ды и тре­бо­ва­ния про­из­во­ди­те­ля к аэро­гра­фу под­би­рать ком­прес­сор, конеч­но же, учи­ты­вая опи­сан­ные выше пара­мет­ры и харак­те­ри­сти­ки. Так­же, сами про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют опре­де­лён­ные ком­прес­со­ры (вплоть до кон­крет­ной моде­ли) к их аэро­гра­фам .

От А до Я: лучшие воздушные компрессоры для аэрографии

Аэрография — это интересно. Этот вид графики позволит проявить внутреннее рвение к творчеству, если не было возможности реализоваться раньше. Залог успеха в любом начинании — качественные инструменты. Воплощение творческих идей требует того же. Компрессор для аэрографии хорошего качества обеспечит равномерную подачи краски.

Основные характеристики компрессоров

Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.

  1. Производительность воздуха. Измеряется в литрах выпускаемого газа за минуту работы устройства.
  2. Давление. Измеряется в барах.
  3. Мощность двигателя. Важна в электрических, дизельных и бензиновых компрессорах.
  4. Количество аэрографов, подсоединяемых к агрегату. Чем выше мощность, тем больше аэрографов и одновременно работающих людей.
  5. Вес и размеры.
  6. Уровень шума.
  7. Показательно максимального давления.

Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.

Типы компрессоров

Все модели имеют свои преимущества и недостатки. Определимся с тем, какой компрессор нужен. Как выбрать подходящий?

Мембранные

Низкая стоимость — главное преимущество мембранного насоса. Компактность устройства позволяет использовать его в домашних условиях. Подключается только один аэрограф, а давление воздуха не превышает 5 А. Поток воздуха постоянно колеблется, что непременно скажется на результате работы. Минусом владельцы отмечают низкую производительность, недолгий срок использования и сильный шум.

Большая мощность позволяет работать нескольким людям одновременно. Давление возникает из-за движения поршней в цилиндре. Высокий уровень шума — главный недостаток.

Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные варианты. Преимущество последних в том, что выдаваемый воздух не содержит масляных паров, и они не требуют дополнительного ухода. Но безмасляные быстро перегреваются. Плюс масляного в мощности и долговечности: масло в компрессоре защищает металл от коррозии.

Винтовые процессоры

В гараже такую штуковину не поставишь: дорогая и занимает слишком много места. Стоимость подобных моделей на рынке достигает 700 тысяч рублей. Давление возникает из-за вращения винтов. Масло обеспечивает низкий уровень трения, нагрева. Преимущества системы:

  • герметичность;
  • хороший показатель КПД;
  • слабый шум;
  • возможность работать без перерыва;
  • надежность конструкции.

Необходимые фильтры

Фильтр — неотъемлемая деталь при работе с краской. Воздух должен быть очищен от крупинок, масла, пыли или грязи, иначе работа пойдет под откос. Чтобы этого избежать, устанавливают воздушный фильтр.

Влагоуловитель или влагомаслоотделитель не будет лишним. Устройство собирает капельки конденсата. Вода или масло, попавшие в краску, снижают качество работы.

Полезными будут регулировщик давления воздуха и система автоотключения.

Как выбрать

При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:

  1. Тип: поршневой, мембранный или винтовой.
  2. Уровень производительности.
  3. Мощность. Чем выше максимальный рабочий показатель, тем большие возможности открываются владельцу.
  4. Фирма. Продукция известных компаний обладает высокой надежностью и стоит дороже.
  5. Комплектация. Вместе с компрессором поставляются дополнительные устройства.

Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.

Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.

«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.

На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.

Популярные производители

В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.

Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.

Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:

  • мощность – 150 Вт;
  • производительность – 23 л/мин;
  • уровень шума – 42 Дб;
  • вес – 5,2 кг;
  • цена на 2014 г. – 4500 рублей.

  • встроенный ресивер и фильтр;
  • манометр;
  • реле давления или система автоотключения;
  • малый вес и габариты;
  • удобная ручка;
  • демократичная цена.

Минусы: сильный нагрев устройства.

Iwata Power Jet Pro IS-975

Японский безмасляный компрессор средней стоимости.

  • показатель максимального давления 4,8 бар;
  • уровень производительности 34 литра воздуха в минуту;
  • мощность: 1/6 л.с.;
  • уровень шума: 55 Дб;
  • ресивер 2 л;
  • вес: 11,9 кг;
  • габариты: 33*23*18 см.
Читать еще:  Какие бывают виды шлангов пылесоса

  • работа с 2 аэрографами параллельно;
  • нулевая пульсация воздуха;
  • позволяет работать с большим давлением;
  • в комплекте два регулятора давления с манометром;
  • очищенный воздух (установлено два фильтра);
  • 2 встроенных держателя для аэрографов;
  • качественный металлический кожух.

Система автоматического отключения позволяет устройству не перегреваться, сохраняет требуемую влажность воздуха и сохраняет детали от износа.

Компрессор своими руками

Самодельный компрессор для аэрографа мало чем отличается от покупного. Золотые руки, фантазия бурлит, а денег на фабричный жалко, — делайте своими руками из холодильника.

Нужно раздобыть компрессор и электромотор. В качестве эксперимента возьмем компрессор для накачки шин. Он удобнее и доступнее всех остальных.

В качестве ресивера используем все, что найдем. Выбирали между пневмобаллоном легковушки, баллоном от станции водоснабжения или баллоном от газа. Остановились на втором варианте: у баллона большой, удобный низ, есть верхняя площадка для установки насоса и разъем с автомобильным ниппелем.

Регулятор давления покупаем, он недорого стоит. Шланг подачи покупаем или ищем. Берем с омывателей стекла ВАЗа.

При желании потом можно выбрать стабилизатор напряжения.

Необходимые элементы найдены, собираем:

  1. Подбираем пару проводов, чтобы соединить насос, реле и ресивер. Подсоединяем насос к реле, прикручиваем к ресиверу.
  2. Соединяем с аэрографом шлангом, подключаем к аккумулятору.
  3. Проверяем насос.
  4. Регулируем регулятор давления воздуха. Насос накачивает воздух и отключается, сбрасываем давление аэрографом и накачиваем.
  5. Направляем струю воздуха аэрографа на кузов. Проверяем, есть в потоке на выходе конденсат или капельки масла. Проверяем на зеркале воды. Потом лучше установить фильтры.
  6. Разводим краску, проверяем подачу краски. Если недостаточно или перебор давления – регулируем.

Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже. При большой мощности компрессор быстро перегревается в ходе рабочего процесса и отключается, а тут тихая стабильная работа.

Как сделать мини-компрессор

Электрический автомобильный насос, служащий основой такого устройства, не может набрать давления, угрожающего человеку. Поэтому, чтобы сделать мини компрессор для аэрографа дома, не понадобится ни реле давления, ни редуктор.

Самая примитивная конструкция – аэрограф, присоединенный с помощью шланга к компрессору. Слои краски будут ложиться неровно. Если такой вариант не устраивает и хочется результат лучшего качества, в конструкцию нужно внедрить ресивер.

В качестве ресивера для такого оборудования в домашних условиях используем пластиковую канистру или расширительный бачок с легкового автомобиля. Второе существенно облегчит сбор конструкции. Надеваем шланг на патрубки, крепим хомутами, и мини-аппарат готов.

Аэрограф с компрессором. Прокачиваем по максимуму.

  • Цена: 49.99 USD
  • Перейти в магазин

Бюджетный комплект для аэрографии. Цель – получить максимум удовольствия за минимум средств!

Как и, наверное, большинство читателей, я интересуюсь разными вещами. Всегда есть соблазн и желание приобрести что-то для своего увлечения, либо просто хочется поиграть с приглянувшимся гаджетом, как известно с возрастом лишь меняется цена игрушек.

Обзоры — это совмещение приятного с полезным. Мне нравится делиться своим опытом взаимодействия с различными вещами, спонсорам нравится видимо, как я это делаю, и получается взаимовыгодное сотрудничество. Я никогда не беру на обзор вещи, которые мне не интересны, и с которыми я не хочу провести какое-то время. Как правило я беру вещи, предназначение и характеристики которых я себе неплохо представляю, так я избегаю своего и вашего, мои уважаемые читатели, разочарования в большинстве случаев.

Обзоры я делаю объективно, товары не рекламирую, и моя цель дать вам пищу для размышления, и поделиться своим опытом пользования данной вещи. Читайте, думайте, пишите свое мнение в комментариях — в общении и обмене мыслями рождается истина!

Об аэрографе я вспоминал регулярно, и когда красил кисточкой модельки самолетов, и когда подкрашивал какие-то детальки, и … да много когда. Но всегда обходился подручными средствами.

Несколько раз погружался в тему аэрографии, читая разные специализированные форумы, и всегда все было сложно. Сыпались рекомендации покупать только аэрографы от известных производителей, компрессоры только с ресиверами (промежуточная емкость для сжатого воздуха) и большего объема и т.д. и т.п. Все это выливалось в круглую сумму и приличное занимаемое место. Так что идея уходила «в песок».

И помня свои муки выбора, я решил выбрать самый дешевый набор для аэрографии, разобраться насколько он хорош, довести его «до ума», используя исключительно самые доступные подручные средства и посмотреть, что из этого получится.

Для начала давайте поймем, для чего вообще нужна аэрография. Я и сам не ожидал, что у нее столько интересных применений.

1. Моделизм
2. Макияж и боди-арт
3. Маникюр
4. Временные татуировки
5. Роспись авто
6. Роспись всего, что хочешь расписать

Как же устроен аэрограф? В принципе ничего сложного.

Не смотря на обилие деталей, все очень просто. При нажатии на пусковой рычаг начинается подача воздуха. Краска самотеком стекает к соплу аэрографа, в это время сопло блокировано иглой. При оттягивании пускового рычага, игла аэрографа подается назад и освобождает краску. Воздушный поток подхватывает краску и выносит ее наружу через сопло.

Что влияет на качество работы аэрографии

1. Диаметр сопла и иглы соответственно. Диаметр 0,15 – 0,2 мм используется для тонких работ, например, маникюр или покраска миниатюр; 0,3 мм моделизм и общее назначение; 0,4-0,6 мм для окраски крупных моделей, нанесения лака
2. Качество полировки сопла и его износостойкость (частички краски работают как абразив)
3. Качество полировки иглы и ее износостойкость (частички краски работают как абразив)
4. Общее качество механики аэрографа
5. Равномерность подачи воздуха
6. Качество (однородность) краски

Имея общее представление об основных требованиях перейдем к герою нашего обзора. Проверим, что нам предлагает самый бюджетный Китай, и стоит ли платить больше.

Приехал комплект в небольшой коробке, которая достойно перенесла путешествие. В комплекте находится сам аэрограф, с ключом для отвинчивания сопла и пипеткой для смешения красок, и фильтр для улавливания влаги и масла (влага из воздуха, масло может выбрасываться из смазки компрессора)

Аэрограф конечно же копия какого-то из мировых брендов, и копия достаточно неплохая. Качество окраски вполне на высоте, внешний вид приятный. Возможно в процессе эксплуатации что-то изменится, но пока все выглядит замечательно.

Давайте разберем аэрограф и подготовим его к эксплуатации

Подробное видео будет как всегда в конце обзора

Первым делом мы шкуркой «нулевкой» зачистим все возможные заусенчики и убедимся в плавной и мягкой работе механизма пускового рычага.

Далее отполируем иглу аэрографа. Для этого можно использовать любую полировочную пасту, что подвернется под руку: автополироль, пасту ГОИ, зубную пасту наконец. Иглу мы полируем на кусочке салфетки легчайшими возвратно- поступательными движениями, чтобы ее ни в коем случае не погнуть.

Смазываем механизм пускового рычага любой густой смазкой. У меня под рукой был Литол, может подойти, например, любая смазка для ШРУС, главное, чтобы была чуть липкая и не стекала. Смазка обеспечивает плавность и предсказуемость хода рычага

С аэрографом пока закончили. Переходим к компрессору.

Самые важные параметры компрессора: производительность 10 литров в минуту, давление около 1,7 атмосферы. Для домашнего использования выше крыши. Производитель рекомендует делать паузы после 30 минут непрерывного использования для охлаждения.

В принципе любой компрессор без ресивера (промежуточной емкости для сжатого воздуха) может на максимальном воздушном потоке, т.е. когда пусковой рычаг нажат на максимум, выдавать неоднородный, пульсирующий воздушный поток. Это приводит к небольшой неоднородности покраски. В большинстве случаев этим можно пренебречь. Заметно это только если рисовать отдельные непрерывные линии. Тогда они будут чуть «гулять» по толщине. Но мы же решили «прокачать» наш комплект по полной.

Будем делать ресивер! Ну не совсем ресивер, скорее промежуточную емкость для стабилизации давления. Она обеспечит нам безукоризненно равномерный воздушный поток. Для этого нам понадобится тройник на 1/8 дюйма (132 рубля или 2 USD в местном магазине)и полуторалитровая бутылка из под газировки. Бутылки из под самой обычной газировки выдерживают давление не менее 3 атмосфер, а от Кока-колы или Пепси и все 5 атмосфер, это экспериментально установили энтузиасты на различных форумах. Объема в полтора литра для наших целей хватит «за глаза».

Сверлим отверстие в крышке бутылки и ввинчиваем туда наш тройник, потом обматываем резьбу фум-лентой. Все, наша супер стабильная подача воздуха готова. Компрессору потребуется минута – другая на накачку бутылки и выход на рабочее давление, и можно красить.

Теперь разберемся с краской. Для дома я однозначно выбираю акрил. Нитрокраски и прочие не для дома. Это для отдельного помещения с вытяжкой, и работой в респираторе. Так что в моем обзоре будет только акрил.

Можно пойти двумя путями. Первый путь – купить акриловые краски для аэрографии, наиболее почитаемый бренд у моделистов, например, Тамия. Их цена от 2-х долларов за баночку, также рекомендуется фирменный растворитель за 7 долларов за баночку (цены весьма приблизительные, исходя из одного магазина, где я это все видел, прошу не придираться, а если ошибся, просто написать в комментариях). Просто краски разных неизвестных мне брендов начинаются от 1.5 долларов за баночку (баночки разные от 30 до 50 мл).

Я решил пойти другим путем. Что такое акрил – пигмент растворенный в жидкой основе, как правило воде (сильно реже в спиртовой смеси). Поэтому я в художественном местном магазине купил набор российских акриловых красок — 6 баночек по 40 мл за 223 рубля (менее 4-х долларов). Это шесть базовых цветов, из них можно смешивать массу промежуточных тонов. Также я купил за 174 рубля ( менее 3-х долларов), набор из шести баночек с краской металлик.

Разводить мы краски будем дистиллированной или очищенной водой (из под крана не рекомендуется, могут откладываться соли на стенках аэрографа, сопле и т.д.). Воду можно купить или сделать самому. Например налить бутылку воды из под крана, положить в морозилку. Когда треть бутылки замерзнет, остальное слить. Лед растопить. Это будет чистая вода. Вода без примесей застывает при 0 градусов, с примесями при более низкой температуре. Так мы отделяем чистую воду.

Разведенные краски будем фильтровать через женский носок ☺ И готовые краски будем разливать в баночки по 10 рублей (15 центов) за штучку, также купленные в художественном магазине.

Краска готова, аэрограф заправлен. Давайте рисовать. Сначала надо освоиться с аэрографом, для этого можно разлиновать листочек бумаги и попытаться порисовать горизонтальные, вертикальные линии и диагональные линии. Важно научиться контролировать длину линии, точку начала и конца. Также играем расстоянием между аэрографом и поверхностью. Мощностью воздушного потока и величиной открытия сопла.

Для удобства использования, я распечатал на 3Д принтере ручку. Держать аэрограф стало удобно.

Есть две основные техники аэрографии – «free hand» или свободные руки, когда мы рисуем аэрографом как кистью. И вторая техника с использованием масок (шаблонов). В реальности используется как правило комбинация данных приемов.

Вот рисунок яблока в технике free hand. Конечно это не идеальное яблоко, но для первого в жизни опыта рисования аэрографом, да и на камеру … ☺

Читать еще:  Как устранить неисправности в работе стиральных машин

После работы аэрограф следует сразу помыть, т.к. краска стремительно сохнет. Для этого в резервуар для краски наливают воду и выдувают содержимое. Затем еще раз, пока на выходе не будет чистая вода. Далее аэрограф можно разобрать и тщательно промыть от остатков краски.

Для промывки можно использовать любую салфетку, тряпку или баночку с напиханной туда бумагой. Я распечатал крышку для обычной банки, и получилась симпатичная промывочная емкость и подставка для аэрографа в одном лице.

Что еще важно отметить. Я никоим образом не отговариваю профессионалов от покупки дорогих моделей аэрографов. Не говорю, что мы из дешевого аэрографа делаем вещь не уступающую фирменным моделям за 300 долларов. Я просто показал, что при наличии небольшого бюджета и небольшого количества времени и желания, можно получить отличный аэрограф, которого с головой хватит для любительского домашнего применения.

Основные «тонкие» моменты на которые обращают внимание любители дорогих фирменных аэрографов:

1. Иглы «пластилиновые». Это разумеется преувеличение. Да и полировка иглы требуется не чаще раза в год при более- менее регулярном любительском применении. При применении от случая к случаю, вообще может не понадобиться. Новое сопло стоит 2 доллара, новая игла от 1.5 до 2 долларов. Можно купить несколько штук и закрыть тему.
2. Прокладки умирают при использовании нитрокрасок и растворителей для промывки. Ну и что? Прокладки стоят от 9 рублей (15 центов), можно менять по мере прихода в негодность, или заказать один раз прокладки из фторопласта и забыть о них навсегда.

И полный видео отчет о проделанных операциях

1. Обзор и первое включение

2. Смазка, настройка полировка иглы

3. Делаем ресивер

4. Разводим и фильтруем краску

5. Как держать, тренируем руки, рисуем, промываем

И как резюме. В начале обзора я упомянул ключевые аспекты влияющие на качество аэрографии. С данным набором, получасом времени на начальную регулировку, смазку и врезку бутылки из под газировки, мы получаем качественный инструмент пригодный для решения практически всех задач аэрографии. И что немаловажно занедорого. Я получил большое удовольствие от времени, проведенного с аэрографом. Жаль, что я его не скоро увижу вновь. Дочь уже пританцовывает от нетерпения, и ждет когда я закончу обзор и дам ей дорваться до новой игрушки. И похоже это будет надолго))))

PS Если интересно как рисовать с помощью шаблонов, пишите в комментариях, отобью временно у дочери игрушку, сниму видео с базовой техникой))

Получайте удовольствие от всего вокруг, и раскрасьте жизнь в яркие краски!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Делаем компрессор для аэрографа своими руками

Аэрография – современный метод нанесения рисунков на разные поверхности. Его суть заключается в распылении окрашивающих эмульсий или порошков специальным устройством – аэрографом. Сжатый воздух выталкивает краску из прибора, обеспечивая точное и быстрое нанесение. Плюсы такого способа заключаются в однородном покрытии как ровных, так и неровных фактур, в легком смешивании пигментов для получения множества нужных оттенков.

Аэрография применяется, главным образом, в росписи автомобилей. Также ее используют для украшения стен, бодиарта, текстиля, ноутбуков, сувениров, прочих предметов и техники. Нередко метод является отличным выбором для ремонтных работ. Независимо от объекта, такой тюнинг стоит не дешево. Цена у профессиональных мастеров учитывает не только сам факт услуги, но и расходы на оборудование. Конечный расчет за роспись, например, капота автомобиля составляет от 150 до 400 долларов.

Если художественные навыки присутствуют, провести покраску можно самостоятельно. Однако без аэрографа не обойтись. Именно равномерный поток воздуха, подающийся под давлением, позволяет пигментам ложиться на поверхности без комков, пузырей и подтеков. Основную движущую силу задает компрессор приспособления. В кустарных условиях найти аналогичные составляющие не составит большого труда. Понимание принципов работы и сборка займут некоторое количество времени, но помогут существенно сэкономить.

Из чего состоит аэрограф?

Аэрограф – устройство с пневматическим типом работы. По принципу смешивания воздуха с краской подразделяются внутренние и внешние виды.

Варианты с внешним смешением имеют простую конструкцию. Они отлично подходят для покрытия больших площадей сплошным слоем, но не справляются с точными художественными элементами.

Приборы с внутренним смешением более сложны в сборке. Имеют скромный объем резервуара для пигмента, поскольку он встраивается в распыляющую головку. Такой тип позволяет менять сопла и выполнять самые тонкие задачи.

В любом варианте конструкция будет включать необходимые элементы:

  • емкость для краски;
  • сопло – через него распыляется струя пигмента;
  • игла – регулирует подачу струи;
  • спусковой клапан (триггер) – запускает подачу воздуха с краской, активирует давление;
  • воздушный клапан – передает воздух в сопло;
  • ручка – для удобного обращения в руке, ставится не на все модели.

Процесс работы происходит по схожей схеме: нажатием триггера воздух продвигается под давлением в корпус, увлекает за собой красящее вещество, пигмент распадается на мельчайшие частицы, которые и выбрасываются из сопла на поверхность.

Иглы у некоторых моделей внешнего смешения отсутствуют. Несмотря на регулировку интенсивности подачи краски, игольчатый клапан способствует постоянной необходимости прерывать рабочий процесс. Модификации внутреннего смешения такой проблемы не имеют.

Выделяются аэрографы, выбрасывающие воздух и пигмент одновременно, независимо друг от друга. Такую конструкцию сложно сделать самостоятельно, ее чаще используют профессионалы.

Для быстрого создания необходимого давления и успешной работы устройства с большими масштабами также требуется компрессор. Этой цели подходят поршневые типы. Мембранные привлекаются к сборке реже за более низкое давление, ухудшающее качество покрытия.

Изготовление своими руками

Правильно собранный аэрограф не уступает промышленным моделям по производительности. Сконструировать корпус не составляет труда. Больше внимания уделяется выбору компрессора.

На видео рассказывается про изготовление компрессора своими руками из холодильника, мы еще вернемся к этому варианту позже в статье

Преимущества самодельного компрессора:

  1. цена ощутимо ниже заводских аэрографов подобной мощности;
  2. осведомленность о качестве используемых деталей и устройстве;
  3. способность самостоятельно заменить узлы, отремонтировать аппарат при поломке;
  4. возможность уменьшить уровень шума (у готовых моделей он довольно высок);
  5. после опыта саморучной сборки легче ориентироваться в профессиональных модификациях;
  6. подходит для первых опытов аэрографии.

Какие детали потребуются?

Для получения элементарного корпуса аэрографа достаточно взять:

  • Шариковую ручку со стержнем
  • Клей
  • Банку от фотопленки с крышкой

Имея перспективу на долгое функционирование, стержень и ручку лучше заменить на медные элементы. Для больших объемов краски берутся более масштабные трубки, длинные шланги подачи и крупные резервуары.

Далее, для совершенствования аэрографа:

  • Трубки от капельницы или иные соединительные шланги
  • Насос
  • Хомуты, крепежные зажимы и фиксаторы
  • Ресивер (будет сглаживать скачки давления)
  • Компрессор от другого прибора
  • Манометр для отслеживания показателей (опционально)

В качестве ресивера небольшой емкости подойдет любой пластиковый сосуд. Насос и компрессор можно взять аквариумный, лодочный, ножной. В этом случае предохранители не пригодятся, т.к. давление такой конструкции невелико и безопасно.
Пошаговые действия:

  1. Из стержня удаляются пишущая головка и чернила. Корпус и пустой стержень промываются, просушиваются. Если используются медные трубки, достаточно зачистить их от налета и ржавчины.
  2. В крышке банки проделывается отверстие. Стержень устанавливается за 5 мм до дна банки, фиксируется клеем.
  3. Верхняя часть стержня закрепляется перпендикулярно корпусу ручки. Между отверстиями должен получиться прямой угол. В качестве крепежа удобно установить обрезанную винную пробку.
  4. Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы, затем с насосом.
  5. С помощью шлангов или трубок от капельниц скрепляется последовательно насос, манометр, ресивер, компрессор. Стыки снабжаются зажимами, хомутами. В ресивере должно быть два клапана – вход и выход.
  6. На последнем этапе подключается система электроснабжения (если нужна).

Компрессор из холодильника

Компрессор для аэрографа своими руками часто изготавливается на основе деталей старого холодильника. Такое устройство будет иметь поршневой принцип действия. Мощность подобного агрегата достаточно велика, чтобы окрасить корпус автомобиля или несколько стен. Как правило, мотор холодильного компрессора уже стоит в связке с поршнем, что значительно облегчает работу. Ресивером в данном случае может выступить даже автомобильная шина с парой отверстий или старый огнетушитель.

Предварительно компрессор холодильника нужно отреставрировать: разобрать, очистить от пыли, смазать. Со всех остальных элементов обязательно снимаются следы коррозии – ржавчина, налет.

В данном варианте потребуется включить в сборку реле для связи манометра с двигателем. Тумблер питания облегчит эксплуатацию прибора, избавив от походов к розеткам.

Не лишним станет элемент охлаждения. Большие объемы работы могут привести к перегреву и поломке поршневого аэрографа. Самым бюджетным вариантом станет обычный крупнолопастной вентилятор. Устанавливать его предлагается под углом в 30 градусов к работающей технике.

Последовательность сборки:

  1. Входной шланг компрессора соединяется с фильтром топлива, закрепляется хомутом.
  2. Выходной шланг компрессора идет ко входу ресивера.
  3. С помощью переходника ресивер подключается к огнетушителю.
  4. Подсоединяется реле и манометр.
  5. Шланг соединяет всю конструкцию с насосом, зажимается хомутом.
  6. Подключается элемент питания.

Емкость ресивера в случае с компрессором от холодильника должна иметь объем от 10 до 20 л. Весь прибор в конечном варианте необходимо закреплять на одной плоскости, например, плотном куске дерева или фанеры.

На видео показан компрессор из холодильника

Компрессор из мембранного насоса

Самодельный компрессор для аэрографа можно соорудить и из автомобильного прибора для накачки шин. Мощность такого аппарата невелика, поэтому производительность будет весьма скромной. Вариант более дешев, прост в исполнении. Он подойдет тем, кому требуется сделать какую-либо мелкую работу – покрасить модель, деталь, небольшой участок стены или автомобильного корпуса, провести поправки существующего ремонта.

К компрессору из мембранного насоса не требуется предохранителей, реле. Тумблеры и манометр можно не устанавливать, поскольку чаще всего они уже есть в составе исходного прибора. В качестве ресиверов и емкостей под красящий пигмент подойдут обычные пластиковые и стеклянные бутылки, канистры с крышками объемов от 3 до 5 л. Ресивер можно сделать и из расширительного бачка от машины. Данный вариант еще больше упростит монтаж устройства за счет наличия патрубков под соединительные шланги.

Обязательными элементами в сборке конструкции остаются крепежные хомуты на шлангах и панель основы, где будет прочно стоять итоговый аппарат. В остальном принцип изготовления не отличается от стандартного.

Аэрограф для покрасочных работ можно купить или изготовить самостоятельно. Выбор подхода будет зависеть от целей, возможностей и способностей конкретного человека.

Сделать красивый рисунок с тонкими линиями на капоте или крыле авто, расписать мелкие изделия или создать бодиарт с самодельным аппаратом едва ли удастся. Для таких целей лучше выбрать бюджетную модель готового прибора.

Для раскрашивания игрушек, моделей, небольшой техники и деталей без изящных элементов вполне подойдет самодельный аэрограф на шинном насосе. Холодильные компрессоры позволят получить более мощные агрегаты. Но даже с кустарным аэрографом высокого давления не стоит сразу браться за покраску автомобиля. Первый эксперимент может выйти неудачным. Лучше набраться навыков на примере старых машин или другой крупногабаритной техники.

В заключении еще один вариант, из автомобильного компрессора

В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором – не плохой вариант для людей с уверенной рукой и технической смекалкой. Он вполне подойдет для бытовых целей и чтобы удовлетворить желание попробовать деятельность аэрографа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector