Как устроена ваша стиральная машина

Как устроена ваша стиральная машина

Почти в каждом доме есть стиральная машина автомат (СМА). Но как она может быть устроена, для большинства людей остается загадкой. Если вы собираетесь сами ремонтировать некоторые узлы своего стирального агрегата, то знать, как устроена стиральная машина, будет полезно.

Схема стиральной машины

Перед тем, как рассматривать каждый узел СМА, вам следует посмотреть, как выглядит схема стиральной машины, чтобы вы имели общее представление о ее строении.

Модуль управления

Эту часть стиральной машины автомат можно назвать, без преувеличения, “мозгом” устройства. Он управляет всеми процессами, когда агрегат начинает стирать, отдает команды всем узлам, в том числе и электродвигателю, о начале или завершении работы. В модуле управления установлены специальные программы, которые он выполняет. Список этих программ у каждой модели СМА разный. Есть модули более “умные”, с большим списком режимов и задач. Бывают попроще, дающие команды, на выполнение основных функций стирки и отжима.

При выходе электроники из строя, СМА начинает работать с ошибками, или вообще останавливается.

Для контроля над процессом стирки, модулю требуется информация от разных частей машины. Для этого используются датчики, которые отсылают в “мозг” стиралки сигналы:

Датчик контроля уровня воды

Этот датчик контролирует уровень воды в баке. С его помощью модуль узнает информацию о ее количестве при наполнении. В паре с этим датчиком работает воздушная камера, которая, в зависимости от того, насколько заполнен бак, подает на него давление.

Этот измеритель располагается в самом низу бака, и частично в него встроен. Он измеряет температурные показатели воды и отсылает сигнал в модуль управления.

Таходатчик

Для контроля скорости вращения двигателя используется таходатчик. Только с его помощью возможны разные режимы скоростей двигателя в процессе стирки или отжима.

Другая электроника

К ней относятся разнообразные реле (например, датчик закрытия люка), световые индикаторы и дисплей, показывающий информацию о выполнении текущей операции, панель навигации. Так, в моделях машин ATLANT (Атлант), бывает пять видов панелей:

  • со светодиодной индикацией;
  • с сегментным дисплеем и световой индикацией;
  • панель управления с ЖК-дисплеем;
  • панель управления с ЖК-дисплеем и кнопками навигации;
  • со светодиодной индикацией и сегментным дисплеем.

Элементы СМА

В результате получения всей информации от датчиков, электронный модуль начинает обрабатывать ее и отдает команду управляющим элементам машинки, после чего весь механизм включается в работу. К ним относятся:

Замок дверцы люка

На передней стенке машинки находится люк, через который производится загрузка белья. В некоторых моделях стиральных машин, таких как Аристон, он имеет увеличенный диаметр, что облегчает загрузку. Когда запускается стирка, поступающий сигнал на замок люка, запирает его, пока программа не выполнится до конца.

Клапан подачи воды

После блокировки дверцы люка «мозг» посылает сигнал на впускной клапан, для его открытия и начала набора воды. Она будет набираться, пока не поступит сигнал от прессостата, что наполнение бака уже достаточно.

Электродвигатель

Для приведения барабана в движение, подается команда двигателю на запуск. Он соединен с барабаном посредством ременной передачи через шкив.

В машинках с прямым приводом этих элементов нет. Барабан является ротором, вращающимся в магнитном поле статора (катушки).

Направление и скорость вращения задаются вшитой программой через электронную систему управления.

Трубчатый электронагреватель

Чтобы нагреть воду в баке, используется ТЭН. Напряжение на него подается после команды с системы управления, после чего начинается подогрев воды до необходимых показателей. При достижении запрограммированной температуры, термостат отправляет сигнал в модуль на отключение нагрева.

Следует обратить внимание, что ТЭН со временем покрывается толстым слоем накипи, которая ухудшает отдачу тепла, из чего следует перегрев и перегорание спирали нагревателя. Поэтому рекомендуется периодически проводить очистку ТЭНа. Но, например, в новых стиральных машинках Samsung (Самсунг) используется нагреватель, имеющий двойное керамическое покрытие.

После завершения выполнения программы стирки, на сливной насос (помпу) поступает команда на включение. Запускается электродвигатель помпы, и начинается откачка воды, через сливной шланг в канализацию.

То же самое действие происходит и при выполнении алгоритма полоскания. Насос состоит с одной стороны из улитки, содержащей фильтр, а с другой – электромотора с крестовой крыльчаткой. Фильтр доступен через переднюю панель корпуса для регулярной прочистки. Если его не очищать, помпа может выйти из строя.

Бак стиралки является самым большим элементом данного устройства. На принципиальной схеме стиральной машины хорошо видно, что он занимает почти все внутреннее пространство агрегата. В самом баке находится барабан, в который загружается белье. Бак представляет собой пластиковую емкость с барабаном, трубчатым электронагревателем (ТЭН) и термостатом внутри.

В СМА ATLANT (Атлант) он сделан из высококачественного полипропилена.

Для удобства ремонта бак разделен на две части, которые могут быть соединены, в зависимости от модели машинки, болтами или скобами. На баке имеются места крепления для патрубков. Через них происходит заливка и сливание воды. Из-за большого веса этой конструкции, сверху барабан закрепляется через пружины к корпусу, а снизу установлен на амортизаторах, которые смягчают вибрацию.

Корпус барабана делают из нержавейки, стенки – перфорируют для хорошего проникновения воды из бака в процессе стирки. Белье во время вращательных движений барабана переворачивается и таким образом стирается.

Для герметичности фронтальная часть барабана соединяется с баком через резиновую манжету. На задней стороне он имеет вал, который выходит через заднюю стенку бака наружу. На валу крепятся подшипник и сальник. В стиральных машинах Ардо с вертикальной загрузкой, конструкция барабана немного отличается. На его боковой стороне находятся дверцы, через них загружается белье.

Другие детали корпуса

Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • бункер для порошка;
  • противовесы;
  • корпус стиральной машинки;
  • шланги.

Бункер для порошка

В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.

Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.

Противовесы

Чтобы уравновесить возникающую вибрацию при отжиме белья, в корпус машинки устанавливают систему противовесов. На вид они представляют собой бетонные блоки, которые крепятся наверху и снизу бака.

Корпус СМА

Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.

Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.

Принцип работы стиральной машины автомат был рассмотрен выше. И поняв, каким образом работает этот агрегат, можно приступать к изучению отдельных его частей и механизмов. Но существуют СМА с вертикальной загрузкой, например – Ардо. Устройство таких стиральных машин отличается размещением люка для загрузки, и некоторыми внутренними конструктивными особенностями, разработанными для такого типа агрегатов.

Краткий обзор узлов СМА, конечно же, не поможет вам в ремонте, но зная устройство, легче найти причину неисправности машинки и изучить узел, вышедший из строя более досконально.

Устройство стиральной машины-автомат

Обычно пользователя не интересует схема устройства стиральной машины-автомат. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА.

Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.

Внутреннее строение стиральной машины

Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.

Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Вне зависимости от марки («Индезит», LG, «Самсунг», «Бош») все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или вертикальное.

Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию. Рассмотрим подробнее каждую деталь.

Техническое устройство стиральной машины

Начнем с самого главного – «мозга» стиралки.

Управляющий модуль и элементы электроники

Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.

Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».

Прессостат

Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.

Клапан забора воды

В зависимости от типа, клапан может иметь от одной до трех катушек. На эти катушки подается напряжение, благодаря чему мембрана клапана открывается и запускается. Как только блок подал команду – мембрана открывается и ведется набор воды в бак. После прекращения подачи электричества на катушки мембрана закрывается.

Читать еще:  Разборка стиральной машины «Аристон»

Тахогенератор

Именно таходатчик помогает электронному блоку регулировать обороты мотора. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана.

Датчик температуры

Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Прибор представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя.

Термистор определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Главный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.

Другие элементы

Это проводка, панель управления, командоаппарат, индикаторы. Все то, что позволяет управлять, задавать режимы и программы в стиральной машине.

Исполняющие детали

Устройство стиральной машины-полуавтомат и автомат предусматривает наличие исполняющих узлов. Электронный блок дает команду деталям, после чего они начинают работать.

Электродвигатель

Двигатель в стиралке способствует вращению барабана на разных оборотах.

В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.

Зачастую встречаются коллекторные двигатели. Они передают обороты барабану за счет приводного ремня.

Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.

Электрический нагреватель (ТЭН)

Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.

Устройство блокировки люка

Это электронный замок дверцы. Вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.

Сливной насос

Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Бывают синхронные и асинхронные насосы.

Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. Сверху располагается улитка, к которой подсоединяется сливной патрубок, шланг.

Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа. Читайте, как ее почистить.

Конструкция бака

Бак может быть выполнен из стали или пластика. Из последних разработок – бак из полиплекса. В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть:

  • Разборным. Две половинки скрепляются шурупами.
  • Неразборным. Две части герметично склеены.

К баку подключены различные элементы и выводы. Рассмотрим их подробнее.

Амортизаторы

Демпферы или амортизаторы – это детали, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.

Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.

Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.

Противовесы

Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для восстановления баланса.

Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.

Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.

Остальные детали

Осталось разобраться с мелкими элементами, которые служат для удобства стирки и автоматизации процесса.

Лоток-дозатор

Лоток делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей.

Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.

Резиновая манжета

Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится на корпусе, другая прикреплена к баку хомутами.

Шланги и патрубки

Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу.

Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.

Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос.

Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.

Как видите, конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт, стоит досконально разобраться, как эта техника устроена, чтобы облегчить разборку, сборку и сами ремонтные процедуры.

Более детальную информацию о каждой модели стиральной машины можно узнать в инструкции.

Устройство стиральной машины-автомат

Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.

Как устроена стиральная машина изнутри

Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.

Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.

Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.

Существуют модели с центрифугой для отжима, вращающимся барабаном или активаторного типа . Полуавтомат производят только с вертикальной загрузкой, процесс стирки всегда можно остановить и доложить белье. Имеет малый вес, транспортабельна.

Из чего состоит современная стиральная машина

Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.

Строение стиральной машины-автомата

  • Бак с барабаном и подшипниковый узел.
  • Клапан залива воды.
  • Устройство блокировки люка.
  • Мотор с прямой или ременной передачей.
  • Тахогенератор.
  • Прессостат.
  • ТЭН и термодатчик.
  • Сливная помпа с фильтром.
  • Амортизаторы и пружины.
  • Противовесы.
  • Модуль управления.
  • Металлический корпус.
  • Дозатор для порошка.
  • Сливные и заливные шланги.

Бак и подшипниковый узел

Бак бывает как пластиковым, так и нержавеющим. Внутри него расположен перфорированный барабан с ребрами. При вращении ребра усиливают физическое воздействие на белье, помогают равномерно распределить его перед отжимом. Бак бывает разборный, скрепленный болтами, и неразборный. Барабан вращается за счет подшипника, к которому прикреплены вал и шкив передачи. Наиболее качественные подшипники использует фирма « Занусси» , а премиум-модели « Горение» оснащены подсветкой люка.

Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.

Клапан залива воды

Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.

Устройство блокировки люка

Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.

Мотор с прямой или ременной передачей

Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.

Бесколлекторные двигатели крепятся непосредственно к баку со стороны задней стенки, это уменьшает вибрации и размеры агрегата. Модели с прямым приводом выпускает компания LG , отремонтировать эту технику самостоятельно невозможно, хотя гарантия производителя на мотор составляет 10 лет.

Тахогенератор

Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.

Прессостат

Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.

ТЭН и термодатчик

ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. « Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.

Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.

Сливная помпа с фильтром

Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.

Читать еще:  Полезные советы: как выбрать погружной блендер

Амортизаторы и пружины

Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.

Противовесы

С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.

Модуль управления

Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.

При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.

Наличие в доме насекомых и грызунов тоже может стать причиной неисправности. В машинках « Бош» , « Электролюкс» , « Аристон» , « Канди» , « Вирпул» есть функция самодиагностики, когда узнать причину поломки можно, не разбирая корпус, по коду на экране. Компания AEG оснащает блок управления микропроцессором, а программы можно обновлять с помощью компьютера. Такой процессор учитывает малейшие детали, такие как скорость нагрева и впитывания бельем воды.

Металлический корпус

Корпус является каркасом машинки, обычно сделан из металла или металла и пластика, как в машинах « Ардо» . Верхняя крышка может мыть металлической, пластиковой или ДСП. В последнем случае нельзя класть на нее мокрое белье или проливать воду, она разбухнет и в блок управления попадет влага.

Дозатор для порошка

Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях « Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.

Сливные и заливные шланги

Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.

В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки. Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент. Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.

Устройство и принцип работы стиральной машины автомат

Независимо от марки автоматической стиральной машинки устройство моделей с фронтальной загрузкой практически идентично у разных производителей. Разбираться в устройстве такой техники следует любому ее владельцу. Это поможет понять, как работает машинка-автомат, что могло выйти из строя при разных проблемах, а также удастся ли справиться с поломкой своими руками.

К основным узлам машинки автомат относят:

  • Корпус;
  • Бак;
  • Барабан;
  • Систему залива воды;
  • Прессостат;
  • Электродвигатель;
  • ТЭН;
  • Сливную систему;
  • Блок управления.

Все элементы стиральной машины, независимо от марки — Indesit, LG, Samsung, Ariston, Electrolux, Bosch или другой, располагаются внутри ее металлического корпуса. В корпусе выделяют основание, переднюю панель с люком, верхнюю крышку, боковые стенки, а также заднюю стенку.

В верхней части передней стенки корпуса располагается панель управления, а в левом углу находится контейнер для загрузки моющего средства (дозатор). Обычно в таком контейнере предусмотрено 3 ячейки (две для порошка и одна для жидкого средства), но их может быть больше или меньше в зависимости от модели (от 1 до 5). Загруженный в дозатор порошок через один или несколько патрубков попадает внутрь бака под действием струи воды.

По центру передней стенки находится люк стиральной машины. В нем выделяют такие части, как резиновая манжета люка и устройство, отвечающее за блокировку люка во время стирки. Внутри манжета крепится к баку посредством хомута. Благодаря блокирующему устройству дверца не может быть открыта в процессе стирки. Чаще всего в таком устройстве имеется термоэлемент, поэтому после окончания стирки дверца некоторое время остается закрытой.

Система залива воды

Сигнал к набору воды поступает с управляющего модуля на электромагнитный клапан, к которому подключен шланг для залива воды. Данный шланг должен быть подсоединен к водопроводу.

Бак и барабан

Бак считают основным и наиболее объемным элементом машины-автомат. В нем может вмещаться 35-60 л воды. Чтобы во время стирки аппарат не вибрировал излишне сильно, бак не соединен с корпусом жестко. Для его поддержки в верхней части машинки есть две или четыре пружины, а в нижней – два или четыре амортизатора. Кроме того, чтобы исключить дисбаланс и сильную вибрацию бака во время стирки, на нем закреплены бетонные противовесы. Благодаря такой конструкции корпус во время работы техники, несмотря на колебания бака, остается неподвижным.

Внутри бака расположен барабан, связанный ременной передачей либо прямым приводом с двигателем. В барабан загружается белье, а после включения программы стирки в него через множество отверстий начинает поступать вода с моющим средством. Спереди бак соединен с барабаном резиновой манжетой, обеспечивающей герметичность, а в задней части вал барабана проходит сквозь бак к подшипниковому узлу.

Для изготовления барабана обычно используют нержавеющую сталь, а бак может быть как стальным, так и из пластика. Второй вариант стоит дешевле, но отличается большей хрупкостью и меньшим сроком службы. Зачастую бак имеет две половины, которые соединяются болтами либо с помощью хомута, но во многих машинках встречаются неразборные баки.

Сливная система

Главными элементами системы слива машинки-автомат являются сливная помпа и пластиковый сливной гофрированный шланг длиной 1-4 метра. Одна часть шланга крепится к насосу с помощью хомута, а вторая выводится в канализационную систему.

Слив в норме должен выполняться несколько раз во время стирки. В устройстве насоса выделяют моторчик, крыльчатку и «улитку», к которой подключают шланги. Насос чаще всего является синхронным. Работой насоса управляет электронный модуль.

Поскольку наиболее частой неисправностью сливной системы является выход насоса из строя вследствие его засора, устройство машинки предусматривает возможность легкого доступа к насосу для его регулярной очистки. Проверять и чистить фильтр насоса рекомендуют минимум раз в 6 месяцев.

Блок управления

Этот узел стиральной машиной командует всеми другими элементами, поэтому его смело можно назвать «мозгом» аппарата. Его также называют программатором, электронной платой или модулем управления. Именно из такого блока отдаются команды, которые выполняются системой залива, ТЭНом, барабаном, сливным насосом и другими деталями.

Блок управления является наиболее сложной и дорогостоящей частью стиральной машины. В его устройстве выделяют цифровой индикатор, благодаря которому пользователь знает все о работе аппарата. В большинстве моделей при неисправности такой индикатор начинает показывать код ошибки. Узнав его расшифровку, можно определить, в чем суть поломки и можно ли с ней справиться без вызова мастера. Если из строя вышел сам модуль, для его ремонта или замены следует обратиться к специалисту.

Работа модуля управления основана на контроле разных датчиков, отправляющих на него информацию обо всех процессах в машинке во время стирки.

Такими датчиками являются:

  • Прессостат. Так называется датчик, функцией которого является отслеживание уровня воды. Еще одним его называнием является реле уровня. Он бывает электронным либо механическим, а принцип его функционирования – пневматический. Как только прессостат отправляет сигнал на модуль управления о достаточном количестве воды в баке, машинка продолжит свою работу.
  • Воздушная камера. Такая деталь из пластика находится рядом со сливным патрубком и важна для работы прессостата. Когда бак наполняет вода, давление воздуха в данной камере пропорционально увеличивается вместе с давлением воды. Через небольшой штуцер давление передается на прессостат.
  • Термостат. Такой датчик расположен в нижней части бака. Главной функцией этого датчика является определение температуры воды в баке и передача данных на управляющий модуль.
  • Таходатчик. Его основная работа заключается в контроле оборотов двигателя, что важно для разных режимов стирки и процесса отжима.

Устройство стиральной машины-автомата

Устройство стиральной машины, то есть основные детали и принципы работы, одинаковы практически у всех моделей с фронтальной загрузкой вне зависимости от марки, будь то Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston или Candy. Некоторые особенности есть у вертикальных стиральных машинок, у техники с дополнительным функционалом (например, у стирально-сушильных агрегатов) или новым типом двигателя (с прямым приводом).

Понимать, как устроена техника, нужно не только тем, кто собирается выполнять ее ремонт. Знание процессов, проходящих в агрегате, поможет бережнее относиться к особо уязвимым элементам и предотвратить некоторые поломки.

В нашей статье мы расскажем об основных узлах автоматической стиральной машины и принципах ее работы.

Основные детали

Рассказ о том, как устроена стиральная машина-автомат, нужно начать с описания ее деталей. На схеме, размещенной ниже, можно увидеть основные внутренние элементы и место их расположения. Помимо них в машине могут быть и дополнительные части, например различные датчики, реле и т. п.

К основным узлам стиральной машины относятся:

  • корпус (панели, верхняя крышка и дверца люка);
  • панель управления и электронный модуль;
  • бак и барабан;
  • двигатель;
  • трубчатый электронагреватель (ТЭН);
  • система забора воды (клапан, датчик уровня воды и др.);
  • система слива воды (сливной насос, фильтр и др.);
  • система балансировки (пружины, амортизаторы).
Читать еще:  Можно ли расположить микроволновую печь на стиральной машине?

Дополнительными узлами могут быть целые системы, например система защиты от протечек, или отдельные датчики, например датчик уровня влажности белья в агрегатах с функцией сушки.

Расскажем об основных узлах подробнее.

Корпус и его элементы

Корпус стиральной машины состоит из передней, задней и двух боковых панелей, а также верхней крышки. В переднюю часть вмонтирована дверца люка, механизм замка и резиновая манжета. Дверь иногда имеет маленькое окошечко (открывающееся отдельно), через которое во время стирки можно добавлять вещи в барабан стиральной машины.

Резиновая манжета служит для обеспечения плотного прилегания двери и защиты от протекания воды. Механизм замка связан с модулем управления, который блокирует люк при включении программы стирки. В нижней части передней панели есть дверца, за которой размещен сливной фильтр.

Задняя панель, как правило, цельная, но встречаются модели стиральных машин, в которых можно снимать отдельно и часть задней стенки.

Панель управления и электронный модуль

Панель управления – это «лицо» стиральной машины, а электронный модуль – ее «мозг». На панели находятся рычаги и кнопки, которые позволяют выбрать необходимый режим стирки, запустить работу агрегата и отслеживать ее ход. Большинство современных моделей оснащены жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается вся необходимая информация (сколько минут осталось до конца цикла, включена ли блокировка люка и др.), а при неполадках высвечиваются информационные коды, по которым можно распознать характер неисправности.

Электронный модуль расположен прямо под панелью, он передает команды на все узлы агрегата, управляет их работой. В памяти модуля записаны программы стирки и функции, которые может выполнять техника. Для правильной работы плате необходима информация из разных частей машины, которую она получает благодаря сигналам с датчиков (таходатчика, термостата и др.).

Модуль управления и другие электронные детали агрегата особенно чувствительны к перепадам напряжения.

Бак и барабан

Бак – это пластиковая емкость, внутри которой расположен барабан. Вместе они занимают большую часть внутреннего пространства корпуса. Устройство барабана стиральной машины довольно простое – его изготавливают из металла, а в поверхности детали есть отверстия, через которые при стирке проходит вода.

В барабане установлен подшипниковый узел – связующее звено между валом, шкивом и мотором, который передает на барабан крутящий момент. Узел состоит из двух подшипников и резинового сальника, от его работоспособности зависит плавное вращение детали во время стирки. Чтобы продлить срок службы узла, не стоит перегружать барабан стиральной машины бельем.

Электродвигатель обеспечивает вращение барабана стиральной машины. Мотор с ременной передачей расположен под баком, а его вал соединен ремнем со шкивом – колесом, прикрепленным к валу барабана. Вращающий момент при такой конструкции передается с двигателя на барабан при помощи нескольких деталей.

В агрегатах, оснащенных прямым приводом, мотор расположен непосредственно на баке, связующих звеньев между ним и барабаном практически нет – вращающий момент передается напрямую.

Трубчатый электронагреватель отвечает за нагрев воды до необходимой для стирки температуры. По сути – это изогнутая металлическая трубка, которая при нагревании передает тепловую энергию воде. Установлена деталь обычно в нижней части бака под барабаном. Температуру воды контролирует специальный датчик – термостат.

Со временем из-за постоянного контакта с жесткой водой ТЭН покрывается известковым налетом, поэтому, чтобы он не вышел из строя, его нужно периодически очищать.

Система подачи воды

Система забора воды состоит из впускного клапана, входного фильтра и патрубков, соединяющих отсек для моющих средств со шлангом подачи воды и баком. Входной фильтр задерживает крупный мусор, который может попасть из водопровода в агрегат, и установлен в месте крепления шланга подачи воды к стиральной машине. Обычно это небольшая круглая сеточка из пластика или металла.

Впускной клапан обеспечивает подачу воды в бак и лоток для моющих средств, а также перекрывает ее подачу, когда прессостат (датчик уровня воды) подает на модуль управления сигнал о наполнении бака до нужного уровня.

Система слива воды

Главный элемент в системе слива воды – насос или помпа. С одной стороны деталь состоит из улитки, содержащей фильтр, а с другой – электромотора с крестовой крыльчаткой. Когда модуль управления передает на помпу сигнал, мотор начинает откачивать из бака воду и выводить ее через сливной шланг в канализацию.

Фильтр защищает детали насоса от попадания мусора. Его время от времени нужно очищать, доставая через дверцу на передней панели корпуса.

Система балансировки

Бак и барабан имеют достаточно большой объем и вес, а при выполнении стирки они довольно сильно вибрируют. Чтобы уравновесить возникающую вибрацию, в корпус машинки устанавливают систему противовесов – бетонные блоки, которые крепятся сверху и снизу бака.

Кроме того, бак устанавливают на амортизаторы, а сверху подвешивают на специальных пружинах, что также помогает гасить вибрации, возникающие в процессе стирки.

Дальше рассмотрим общий принцип работы стиральной машины.

Принцип работы

Стирка начинается с забора воды из водопровода. Электронный модуль подает сигнал на впускной клапан, он открывается, и вода поступает в лоток для моющих средств и бак. Прессостат отслеживает наполнение емкости и, после достижения достаточного уровня, подает на модуль соответствующий сигнал, после чего клапан закрывается. Затем включается ТЭН: он нагревает воду до температуры, соответствующей выбранной программе.

В процессе стирки барабан вращается (меняя направление и скорость). Из бака сквозь отверстия поступает вода с растворенным моющим средством, белье перемешивается, трется о рифленую поверхность барабана и таким образом постепенно очищается. Во время отжима вращение происходит с максимальной скоростью, центробежная сила помогает удалить большую часть влаги из белья. Отработанная вода из бака откачивается в канализацию при помощи помпы.

Таков основной принцип работы любой традиционной стиральной машины-автомата. Различия заключаются в дополнительных опциях и системах. Например, в агрегатах с функцией сушки есть добавочный ТЭН, который нагревает воздух, и специальный вентилятор, нагнетающий его в барабан. Процесс сушки выполняется после основного режима стирки, и под действием горячего воздуха остатки жидкости конденсируются и удаляются из вещей.

В агрегатах с функцией Eco Bubble есть устройство, установленное между патрубком диспенсера и баком стиральной машины. При прохождении через него смесь воды и порошка вспенивается, и стирка выполняется более эффективно.

Существует еще множество других дополнений к основному принципу стирки. Отдельно же стоит остановиться на устройстве стиральной машины с вертикальной загрузкой.

Особенности агрегатов с вертикальной загрузкой

У стиральных машин с вертикальной загрузкой большинство деталей такие же, как у фронтальных моделей: бак, барабан, двигатель, амортизаторы и т. д.

Корпус таких агрегатов оснащен откидной крышкой, через которую и происходит загрузка белья. Барабан установлен на двух подшипниковых узлах и имеет створки (многие агрегаты оснащены датчиком самопозиционирования, обеспечивающим остановку створок строго напротив верхней крышки). Панель управления обычно расположена на дальней стороне в верхней части корпуса.

У многих агрегатов данного типа нет резиновой уплотняющей манжеты, поскольку особенности конструкции бака и барабана (с отверстием вверху) практически исключают протечку воды через крышку. По той же причине забытое белье обычно можно добавлять в такую стиральную машину на протяжении всего цикла стирки.

Надеемся, что наша статья поможет вам узнать больше о домашней помощнице.

Более детально разобраться в устройстве стиральной машины вы можете, посмотрев видео, размещенное ниже.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector