Содержание

Российские разработчики стали авторами летающего такси

В России создали летающее такси. Оно развивает скорость до 200 километров в час и управляется роботом

Ксения Чемоданова

Российские конструкторы сумели создать действующий прототип летающего такси-беспилотника. Аппарат собрали инженеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Как рассказали «360» в вузе, специалисты нашли способ избавить жителей городов от многочасовых пробок. «В центре прототипирования высокой сложности НИТУ „МИСиС“ „Кинетика“ собрали прототип летательного аппарата будущего по заказу российской компании „Бартини“. Аэротакси — а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату — успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году», — сообщили «360» в пресс-службе.

Машина представляет собой беспилотное устройство, внешне напоминающее квадрокоптер. У дрона имеются четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Корпус летающего автомобиля со стальными осями изготовлен из полимерных материалов. Его вес составляет около 60 килограммов, а питание осуществляется благодаря литиевым батареям. По данным разработчиков, опытный образец способен летать со скоростью до 200 километров в час. При этом серийная модель сможет разогнаться еще быстрее — до 300 километров час.

Источник фото: Пресс-служба «МИСиС»

«С нашей стороны требовалось произвести определенные детали и узлы, оснастку для композитного покрытия из углепластика, а также собрать финальный вариант прототипа будущего аэротакси в масштабах 1:2», — рассказал «360» о ходе работ руководитель производственного отдела «Кинетики» Павел Косятов.

Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. К маю конструкторские работы были завершены, а инженеры начали технические испытания, в ходе которых аппарат продемонстрировал хорошую маневренность и стабильность работы систем управления. По расчетам инженеров, летающий автотранспорт может подняться в небо уже к 2020 году.

Как рассказала в беседе с «360» ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», в котором создали летающее такси, был открыт в 2017 году. Учреждение представляет собой высокотехнологичную площадку и не имеет аналогов не только в России, но и за рубежом.

«Там собрана команда настоящих профессионалов, которой удалось создать уникальный аппарат. Сейчас мы можем собрать полноценный прототип аппарата по просьбе заказчиков. Первые заявки на работы уже поступили», — отметила ректор.

Опасный полет

Инженеры рассказали и о том, как будет функционировать электролет. По их словам, аппарат стартует вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, при этом его винты поворачиваются перпендикулярно корпусу. Далее он летит подобно самолету. Приземление происходит в обратном порядке. Непосредственно взлет, поддержание в воздухе и перемещение аппарата осуществляется за счет четырех «крыльев» — парных винтов, закрепленных на подвижных осях. Они движутся по принципу «Бартини», названного в честь итальянского авиаконструктора, раскрыл детали проекта Павел Косятов.

Источник фото: официальный сайт Hoversurf

Впрочем, надежность такого передвижения находится под вопросом, отметила ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко. По ее словам, необходимо разработать и создать соответствующую инфраструктуру для беспилотных транспортных средств, которая сможет качественно предотвращать как случайные аварии, так и возможные злонамеренные действия.

Все помнят случай с Uber, когда в Аризоне беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину. Тут может произойти похожая история, когда ошибка в программном обеспечении может привести к человеческим жертвам. Поэтому проект нуждается в проведении тщательных испытаний

Однако разработчики утверждают, что беспилотный воздушный транспорт намного безопаснее наземного. В отличие от последнего, беспилотные системы в авиаперевозках существуют более 20 лет и отлично себя зарекомендовали. К тому же технологии городской авиации обогащаются успешным развитием индустрии дронов, рассказали «360» в пресс-службе «МИСиС».

Примечательно, что разработкой летающих машин занимаются не только инженеры университета. Летом прошлого года российская компания Hoversurf презентовала летающий мотоцикл Scorpion-3. Он достигает максимальной скорости в 70 километров в час и может без посадки пролететь более 20 километров. В декабре 2017 года стало известно, что фирма работает над созданием пятиместной летающей машины, способной разгоняться до 320 километров в час и преодолевать расстояния до 450 километров.

Дроны в небе

Активно разрабатывать летающий транспорт ученые начали несколько лет назад. Первопроходцем в этой области считается японский концерн Cartivator, финансируемый автомобильным гигантом Toyota. Компания ведет разработки с 2012 года. В настоящее время японские инженеры проводят испытания летающего беспилотника, который может перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 800 километров. Скорость аппарата будет достигать 400 километров в час, обещают японцы.

Искусственный интеллект за рулем. Как в России будут использовать автомобили‐беспилотники

Не отстают и европейские инженеры.Так, немецкая компания-разработчик Volocopter начала проектировать пассажирские летательные аппараты еще в 2011 году. Сейчас ее двухместный Volocopter 2X способен подниматься на высоту 2000 метров, лететь со скоростью 100 км/ч и находится в полете 30 минут. В 2020 году машина будет использоваться в качестве аэротакси в Дубае, говорят в компании.

Между тем, в ОАЭ в прошлом году уже испытали летающее такси от немецкого концерна. Электрический беспилотник летал над небоскребами города в течение 30 минут на скорости порядка 50 километров в час. На тестировании летательного аппарата присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан Аль-Мактум, однако сесть в летающее такси он отказался.

Разработки в этой области считаются самыми перспективными в мире, подтверждает Елена Борисенко. «Однако говорить о том, что в ближайшие пару лет летающий транспорт придет на смену автомобильному — преждевременно. Если это и произойдет, то приоритет получит общественный транспорт, скорая помощь и силовые структуры. В любом случае вопрос идет не о 2020-х годах, а скорее о 2030-2040-х», — отметила собеседник «360».

Землеройка — описание, среда обитания, образ жизни

Основные сообщения

Семейство землероек является самым многочисленным из всех, которые относятся к млекопитающим. Таковой фактор обуславливается особенным положением землероек в частности и всех подобных позвоночных в целом. Фактически такие небольшие зверьки возникли в эволюционном процессе для того, с целью утилизировать различных насекомых и других беспозвоночных, которые в свою часть занимаются в экосистемах утилизацией животных останков и другой разлагающейся органики.

Шелковица сделаем небольшую ремарку и напомним читателям о единстве экосистем, в которых существуют небо и земля разновидности живых организмов и все выполняют какую-то функцию, которая условно может исчерпываться к передаче энергии. Так, растения черпают энергию солнца и преобразуют ее, животные поедают растения, а хищники других животных, а п они погибают и разлагаются. Далее на арену выходят червяк и насекомые (там есть и другие, так называемые разрушители экосистем, к примеру, лешье мясо), и вот потом появляются землеройки, ну и другие живые организмы, которые поедают разрушителей экосистем. В общих чертах всяких червячков и жучков в природе много, а поэтому такая кормовая центр позволяет активно развиваться и их поедателям, то есть насекомоядным, таким в качестве кого землеройки.

Всего землероек около 700 видов и они обитают в соответствии с всей планете помимо Южной Америки и Австралии, но а там есть своеобразные аналоги землероек – сумчатые. Обитают они вдоль большей части под землей, но, несмотря на собственное номинация, рытьем земли не занимаются. По большей части они пользуются норами кротов и других животных, идеже занимаются поиском разлагающихся останков, проще говоря, различных трупов, которые и утилизируют присутствие помощи самих себя.

Читать еще:  Виды и параметры соковыжималок для овощей и фруктов

Размер может варьироваться в зависимости ото вида, есть такие, которые достигают до 10-12 сантиметров, а упихивать и представители, которые весят около полутора грамм. При этом самые мелкие землеройки ежедневный съедают в двое-трое больше собственного веса. Также действует обычай: чем крупнее землеройка, тем больше растительной пищи кушает, бесцельно как, если размер вида увеличивается, то его представители без- могут себя прокормить только на органических останках, которыми питаются паче мелкие животные.

Особенности поведения

Если говорить о поведенческой доминанте, которая обуславливает множество. Ant. меньшинство поступков землеройки, то этой доминантой является голод. Зверьки во всякое время голодные и всегда ищут пищу, отсюда возникают и характерные особенности поведения. Бесспорно, многое зависит от вида, и далее рассматриваются усредненные цифры.

Обитают эти зверьки в гордом одиночестве, опять-таки с-за голода, который не позволяет им создавать какие-так группы по интересам или профсоюзы по поиску трупов и других органических останков. Если всегда хочется кушать, размышляешь только об этом и выделять собственной кормовой базой никто не намерен. Поэтому бурозубка, как правило, занимает пространство около 70 метров в подложке поместья и ежедневно совершает обход на предмет поиска пищи. В случае если на территории оказывается посторонний (другая землеройка, мышь, ящерка) они вступают в схватку, которая нередко оканчивается гибелью одного с участников. Далее на территории остается тот, кто одолел соперника и пользуется этой ютовый базой.

Помимо этого, землеройки являются довольно лакомой добычей с целью более крупных животных. Они легче добываются по сравнению с мышами и остальными грызунами. Соответствующе, землеройки сами составляют частично кормовую базу для хищников своей территории.

Многое в поступки зависит от сезонности и, хотя маленькие зверьки не делают своих норок, в регионах, идеже бывает зима, и количество насекомых в холодный период снижается, они могут запасать провизию. В частности в территории России обитают преимущественно бурозубые землеройки. Они запасают в основном хвойные орешки получи и распишись зиму, которыми подкрепляются за неимением органических останков в почве.

Наипаче активным у землероек является осенний период, когда нужно положить глаз себе участок для зимовки. От этого зависит выкуривание и поэтому осенью землеройки нередко ссорятся с другими животными и грызунами и пытаются выхлопотать себе жилище получше, чтобы нормально перезимовать.

Размножение и пролификация

  1. Рождение — в летнее время-весной.
  2. Летнее раздолье, запасание пищи.
  3. Осень и выбор жилища с целью зимовки, эффект Данелия (про который скажем далее).
  4. Ранневесенний скачок в развитии, прибавка до 50% веса и половое гомогамия, которое сочетается с последующим размножением.
  5. Беременность около трех недель и трехнедельное вызревание потомства.

Далее цикл повторяется. Если кому-то удается прозимовать снова, то они размножаются и следующий год. Такое случается не всегда.

Если посмотреть на саму манеру размножения и отношений, так землеройки представляют собой довольно аморальных (в человеческом понимании) созданий. (как) будто только завершается весенний скачок в развитии, самцы начинают шук самку и спариваются сначала с теми, кто занимает соседние участки. Словно правило, несколько самцов спариваются с одной самкой, и в помете уписывать дети от каждого.

Самцы после этого продолжают шататься дальше, то есть покидают свои участки в поисках самки, а возлюбленная эту кормовую базу присваивает. В помете оказывается около 6-8 детенышей, которых невеста мать старается поскорее прогнать, чтобы не занимали ее кормовую базу, однако на практике нередко сами детеныши прогоняют свою мамашу и занимают эту территорию. В общем, (как) будто видите, квартирный вопрос портит не только москвичей, же и землероек.

В течение летнего сезона самки землероек могут нафигачить около трех выводков. Особенно, если самка ушла (была выгнана) со своего участка своими детенышами, рано ли она занимает новый участок, то там снова принимает мигрирующих самцов и технография повторяется. И так до 3-4 раз за сезон. Такая усилия обуславливается короткой продолжительностью существования.

Интересные факты о землеройках

Сии животные являются во многих отношениях уникальными, всех особенностей и неважный (=маловажный) перечислить, но есть возможность краткое рассказать про иные.

  1. На самом деле землеройка – название свойственное особенно русскому языку и культуре, в других странах этих зверьков называют уймись, к примеру, указывают на длинный нос или характер. Манером), английском они называются словом «шлю», которое переводится на правах строптивый и указывает на драчливый характер землеройки.
  2. В Африке обитает уникальная версия землеройки, которая обладает амортизирующимся позвоночником. Однако, позвоночник имеет умение к амортизации практически у всех позвоночных – скажете вы. Совершенно видать, но не в такой степени как амортизирует скелет землеройки, однако, если наступить на этого зверька, то ребра его простой смещаются, а с самой землеройкой ничего не происходит.
  3. Особи обладают неимоверно активным метаболизмом, и при этом практически непрестанно кушают (река занимаются поиском пищи). Этот факт обуславливается потребностью поощрять температуру тела, ведь, если крупные животные обладают термический инерцией (то есть, если тело нагрелось, оно остывает вслед за (тем довольно медленно), то такие мелкие как землеройка неважный (=маловажный) могут этим пользоваться, и им нужно непрестанно получать энергию, которая преобразуется в телесное теплынь.
  4. У землероек есть видовая градация по выбору рациона. Самые мелкие являются хищными и охотятся получи жучков, более крупные – в основном переходят на дождевых червей. Самые крупные пользуются в основном растительной диетой.
  5. Величественный Данелия открыл эффект, который впоследствии назвали его именем. Настоящий эффект заключается в уменьшении тела землероек перед зимой. Чтобы не искать больше корма, они просто делают менее тела и благодаря этому решают проблему с зимним продовольственным упадком. Удивительным образом сии животные снижают количество воды в организме при помощи ряда биохимических реакций. По причине этому уменьшается даже размер внутренних органов, черепа и мозга. К слову, текущий факт приводит к некоторому отупению землероек, которые даже могут проигрывать некоторые инстинктивные реакции. Тем не менее, мозги им были нужны в летнее время в период поиска корма и норок, а зимой нужно только прокантоваться холода и дожить до весеннего размножения. Поэтому землеройки далеко не понаслышке знают, как иногда хорошо быть тупым.

В стретта печальный факт о землеройках, который заключается в их генетической предрасположенности полечь через год после рождения. На второй год существования они приставки не- имеют зимней линьки, которая так нужна для холодов и, вдобавок этого, за год они практически полностью стирают хлебогрызка. Поэтому, если землеройки и избегают всех хищников и опасностей, отыскивают оптимальную кормовую базу, ведь природа не дает им всем этим насладиться.

Видео: кутор

Катафорезное покрытие: описание технологии и ее преимущества. Методы защиты от коррозии

Подготовка технологической оснастки

Технической основой для выполнения процедуры катафорезной обработки выступают ограничители для элементов кузова, среди которых капот, багажник и боковые двери. Все эти части должны быть приоткрыты, чтобы активная смесь свободно заполняла собой полости изнутри, не оставляя зазоров. С точки зрения поточного производства, на линии таким образом экономится раствор для катафорезного покрытия, так как не использованный состав полностью сливается в специальную емкость и применяется в последующих операциях. Функцию каналов для слива обычно выполняют отверстия в днище автомобильного кузова. О том, чтобы они были открыты, следует также позаботиться заранее.

Мойка поверхностей кузова

На следующем этапе подготовки выполняется предварительная мойка. Не только с наружных поверхностей, но и с внутренней части кузова следует удалить все инородные частицы от грязи и пыли до продуктов сварочного производства и заводской смазки. На профессиональных линиях для таких целей используют камеры с множеством форсунок, направляющих воду с чистящим раствором. Более простой вариант предполагает использование мини-моек под высоким давлением с подключением компрессорных установок. В любом случае чем качественнее будет первоначальная чистка, тем больше шансов получить стойкое и долговечное защитное покрытие кузова автомобиля с акцентом на формирование антикоррозийного барьера.

Обезжиривание поверхностей

Наличие на поверхностях кузова следов технического масла или другой химии может привести к сохранению открытых участков, которые нередко становятся очагами развития ржавчины после повреждения. Поэтому очень важно проведение операции обезжиривания. Обычно перед нанесением катафорезного покрытия данная задача решается методом опрыскивания. Автомобиль проходит через специальный туннель, где на него также подается вода под высоким давлением, но уже с добавлением специальных химических средств. Практикуется и метод погружения в ванны с растворами для обезжиривания, но этот подход себя оправдывает только в условиях высокопроизводительного автосервиса с большим потоком.

Читать еще:  Чем хороши профессиональные утюжки для выпрямления волос

Чем обезжирить металл?

Итак, какие добавки используют после комплексной промывки перед нанесением катафорезного состава? Простейший и наиболее доступный материал представляют собой щелочные растворы. Это полезно-активные компоненты, которые вместе с усилителями обезжиривания дают неплохой эффект очистки и базовой защиты. При высокой степени концентрации жира придется задействовать специализированные средства. Например, чем обезжирить металл, если зажиренность поверхности превышает 3 г/м2? В данном случае можно использовать специализированную автохимию от компаний Henkel, Chemetall или «ЭКОХИМ», изготовленную на основе твердых и хлорированных частиц поливинилхлорида и акрилонитрилбутадиенстирола. Как показывает практика, ключевым фактором эффективности обезжиривающего раствора будет даже не столько его концентрация, сколько правильно подобранный температурный режим при обработке.

Активация и фосфатирование поверхностей

Переходным этапом между зачисткой целевой поверхности и созданием базы для катафорезного покрытия является фосфатирование. В свою очередь, активация металла выступит подготовительной операцией, которая проводится с целью улучшения кристаллообразования в ванне. Для этого применяют нерастворимые соединения, фосфат марганца и соли титана. Они обеспечивают осаждающий эффект на поверхности, способствуя уплотнению фосфатного слоя.

Активация формирует основу защитного покрытия кузова автомобиля, способствуя повышению адгезии. После фосфатирования производится контроль покрытия, при котором оцениваются такие свойства, как общая кислотность, плотность, масса и т. д. Может анализироваться и состав раствора. Стандартный набор компонентов формируется цинковыми элементами, фторидами и дополнительными модифицирующими присадками, которые подбираются индивидуально.

Что такое катафорезный грунт?

Главный компонент покрытия – это бессвинцовая двухкомпонентная масса, которая может быть представлена в виде пасты или эмульсии. В новейших поколениях такие грунтовки отличаются экологической безопасностью и высокой проникающей способностью. С помощью модификаторов также улучшаются показатели термической стойкости и защищенности от коррозийных процессов. К тому же в процессе эксплуатации улучшается очистка от ржавчины без повреждения основы кузова. Непосредственно при катафорезе используются эмульсии, включающие несколько катионных полимеров. Формируемый слой представляет собой эластичную пленку с блокированным изоцианатом. Также в составе может задействоваться пигментная паста на основе минеральных компонентов, связующие активные вещества и деминерализованная жидкость.

Нанесение грунта

Защитная структура образуется в ванной, в которую предварительно была загружена эмульсия с пастой, включающей необходимые добавки. Средний объем ванной для катафорезного метода защиты от коррозии составляет 100 м3 из расчета на один кузов. Допускается и одновременная обработка нескольких автомобилей. В этом случае используются емкости по 200-300 м3.

К ванне вдоль периметра подключаются диализные ячейки с подводкой металлических катодных стержней. Это важная часть технологии, благодаря которой в принципе обеспечивается электрохимическое воздействие. При подаче напряжения осуществляется заряд катафорезного грунта с последующим формированием защитного слоя толщиной до 25-30 мкм. Что касается параметров заряда, то сила тока должна составлять от 350 до 700 А при среднем напряжении 400 В. По времени операция продолжается 2-3 мин.

Сушка металлических поверхностей

В отличие от других технологий быстрой сушки, в данном случае процесс полимеризации носит и характер мягкого термического воздействия с прожигом. Для этой операции используются специальные печи, позволяющие выполнять несколько этапов сушки. На каждой стадии подключается соответствующий модуль с независимой горелкой (как правило, на газовом топливе), нагревающей воздух до нужной температуры. Тепловые потоки в направлении кузова подают вентиляторные установки. Причем каждый контур термического воздействия содержит фильтры, очищающие воздух от мельчайших частиц, которые могут навредить структуре покрытия. В отношении выбора температурного режима многое зависит от характеристик конкретного металла. Для кузовной автомобильной конструкции защита от коррозии закрепляется в условиях полимеризации при 180-200 °С. Причем для каждой отдельной части температура может варьироваться за счет специальных датчиков. Особый подход обычно применяется для крыши, торпедо и днища.

Преимущества технологии

В числе основных плюсов данной методики называют высокую стойкость грунта к внешним негативным воздействиям, которые и создают условия для образования коррозии. Выполнив на первом же этапе очистку от ржавчины абразивами нужной фракции, в дальнейшем можно забыть о рисках подобного поражения от высокой влажности и солевых воздействий. При этом катафорез используется не только как технологическое защитное покрытие, но и в качестве декоративного, если раствор грунтовки совместить с порошковой краской. Среди других преимуществ этого метода отмечается высокая скорость обработки, равномерность укладки слоя, высокая проникающая способность и уже упомянутая экологическая безопасность.

Альтернативные методы антикоррозийной защиты

Ближайшая технология антикоррозийной защиты, которую в принципе можно сопоставить с катафорезом, это анафорез. Она также представляет собой разновидность электролитического окрашивания, но с некоторыми отличиями. В частности, анафорезный метод защиты от коррозии предусматривает отрицательный заряд грунтующего раствора, а целевая поверхность связывается с положительным контуром. С точки зрения качества устройства покрытия, это не имеет принципиального значения, но зато облегчаются организационные процессы в силу исключения обязательного устройства заземления для ванны и подводки диализных клеток. Кроме того, снижаются требования к процедурам осаждения краски и сушки нанесенного покрытия.

Заключение

Техника катафореза отличается сложностью и финансовой затратностью. Качество результата при этом будет гарантироваться только грамотным выполнением каждого этапа обработки. Малейшее нарушение технологии может стать причиной разрушения нанесенного грунта уже в первые месяцы эксплуатации автомобиля. Но в остальных случаях катафорезная обработка металла себя полностью оправдывает как эффективный способ антикоррозийной защиты на многие годы. Секрет формирования положительных технико-эксплуатационных свойств после образования покрытия заключается в сбалансированном сочетании химических компонентов и электрического воздействия на металлическую структуру. Это далеко не инновационный способ, поскольку его принципы давно задействуются при защите трубопроводных сетей от той же коррозии. Но применительно к защите автомобильных кузовов можно говорить о беспрецедентной оптимизации процессов катафореза, хоть и с большими организационными затратами.

Займем этот дрон: в России создают аэротакси

В России разрабатываются проекты беспилотного аэротакси. Модель летательного аппарата для внутригородских перевозок собрана в центре прототипирования НИТУ «МИСиС» «Кинетика». Образец в масштабе 1:2 позволит испытать аэродинамические характеристики и системы управления пассажирским дроном в реальных условиях. Разработчики рассчитывают, что в течение нескольких лет у отечественных авиастроителей будут шансы занять значительную долю будущего мирового рынка городских электролетов. Однако необходимо решить вопрос с безопасностью и нормативным регулированием беспилотной авиации.

Скоростной дрон-гибрид

В центре «Кинетика» завершена сборка действующего прототипа летательного аппарата для российского проекта «Бартини». Он назван в честь итальянского коммуниста и советского авиаконструктора Роберта Бартини. Аппарат представляет собой беспилотное устройство, выглядящее как квадрокоптер: у него четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Взлет и посадка осуществляются автоматически — аппарат программируется на определенный маршрут.

— Но это не совсем квадрокоптер, — пояснил «Известиям» технический директор проекта Владимир Салатов. — В нашем электролете реализованы функции и квадрокоптера, и «летающего крыла», и так называемого конвертоплана.

Последнее означает, что «Бартини» взлетает вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, винты постепенно поворачиваются, пока не примут вертикальное положение, подобное пропеллерам самолета. И аппарат движется дальше фактически в самолетном режиме за счет подъемной силы плоского корпуса-крыла. Посадка происходит в обратном порядке: винты возвращаются в горизонтальную плоскость, самолет вновь оборачивается коптером и приземляется вертикально. Такая гибридная аэродинамическая схема, по утверждению Владимира Салатова, лучше всего подходит для пассажирских перелетов внутри города: она обеспечивает в разы большую скорость движения и экономию энергии.

— Прототип развивает скорость порядка 200 км/ч, — рассказал «Известиям» руководитель производственного отдела Центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «Кинетика» Павел Косятов. — Вес его около 60 кг, корпус изготовлен из полимерных материалов, оси стальные, питание осуществляется от литиевых батарей.

По словам Владимира Салатова, серийный «Бартини» будет развивать еще большую скорость, до 300 км/ч — огромную по сравнению с мультикоптерами (многовинтовыми электролетами) аналогичного класса, которые не могут летать быстрее 100 км/ч. Разработчик добавил, что «Аэротакси» планируют запустить в серию к 2020 году.

Модель беспилотного летательного аппарата «Бартини»

Занять новый рынок

Впрочем, у мультикоптеров другое преимущество: при такой конструкции легче обеспечить требуемый уровень безопасности. Об этом рассказал «Известиям» Сергей Товкач, технический директор сколковского проекта «Гепард», беспилотника-мультикоптера, также предназначенного для внутригородских перевозок в режиме аэротакси. В «Гепарде» будет целых 22 двигателя, каждый из которых вдобавок снабжен отдельной батареей питания.

Читать еще:  Как выбрать хороший бытовой пылесос для дома

По мнению Сергея Товкача, пассажирские беспилотники российской разработки и производства имеют все шансы занять в этой отрасли значительную долю мирового рынка, который сейчас только формируется. Ведь в России доступны все материалы, нужные для производства собственных электролетов: алюминий, титан, авиационные сплавы. На многих российских предприятиях имеются все необходимые станки и оборудование. А стоимость рабочей силы в авиационной отрасли — как в инженерных разработках, так и на производстве, — у нас сейчас даже ниже, чем в Китае.

Впрочем, для перелетов между соседними городами еще долгое время будут более пригодны традиционные вертолеты, способные взять на борт запас топлива для преодоления нескольких сот километров. Но массовое использование в городе обычных легких вертолетов нерентабельно и небезопасно: им некуда садиться в аварийных случаях и их негде хранить в городе, среди жилых домов, из-за запасов пожароопасного керосина. Поэтому небольшие электролеты-аэротакси, перевозящие внутри города от одного до четырех-пяти пассажиров, — оптимальное решение для будущего внутригородского пассажирского авиатранспорта. Они могут обходиться легкими батареями, которых хватает примерно на полчаса полета и несколько десятков километров пути.

Вопрос безопасности

Предложения подобных аппаратов уже появились, в частности, на рынке в Германии и Китае. Обширные планы по форсированному внедрению городских аэротакси вынашивают ОАЭ и США. Однако осуществлению этих планов пока препятствует отсутствие международной и локальных нормативных баз для использования беспилотной авиации в городе. По мнению экспертов, необходимые требования по безопасности, сертификации, регламенту полетов и прочие законодательные требования к городскому аэротакси будут в большинстве стран приняты примерно к 2020–2022 году. Как раз к этому времени подоспеет и запуск в производство российских пассажирских электролетов.

Впрочем, по мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, принять необходимые требования и регламенты — только полдела. Самое сложное — разработать и создать необходимую инфраструктуру безопасности для беспилотных транспортных средств, способную надежно предотвращать как случайные аварии, так и возможные злонамеренные действия. Такую инфраструктуру — как для беспилотных автомобилей, так и для малой городской беспилотной авиации, — по мнению Натальи Агре, удастся развернуть в крупных российских городах не раньше 2030 года.

Сейчас в России и в мире идет активное тестирование беспилотных автомобилей. Например, «Яндекс» запустил аэротакси в «Сколково» и на территории Иннополиса под Казанью. Но в каждой такой машине находится инженер, сидящий на пассажирском сиденье. Он следит за работой авто и в любой момент может остановить его в случае необходимости. Две модели беспилотных машин на Московском международном автосалоне (ММАС-2018) в августе этого года представил Горьковский автозавод (ГАЗ). Встроенные системы, защищенные от помех и кибератак, распознают границы проезжей части при отсутствии разметки и определяют препятствия.

Будем ли мы летать на работу и за город в 2020 году?

Uber, Rolls-Royce и Airbus обещают, что 2020 год станет началом эры летающего такси. С помощью пассажирских электролётов мы сможем преодолевать десятки километров за считанные минуты. Рабочие прототипы уже поднимаются в воздух в Германии, США и Подмосковье, но представить «Uber-авиацию» всё ещё сложно. Strelka Mag постарался разобраться, готовы ли города к летающему общественному транспорту и что сегодня могут показать российские производители.

из чего состоит летающее такси?

Пассажирский дрон, электролёт или самолёт вертикального взлёта — все называют это по-разному, но имеют в виду летающий транспорт на несколько человек, который будет работать по принципу такси или каршеринга, то есть по требованию.

Допустим, вы собираетесь на дачу. Заходите в мобильное приложение, выбираете нужный город, а через несколько минут за вами прилетает пассажирский дрон с восемью пропеллерами. Вы поднимаетесь на 150 метров и улетаете на скорости 300 километров в час. Несколько минут — и вы на месте. Примерно так представляют себе ближайшее будущее российские разработчики электролёта Bartini. Восемь спаренных винтов по периметру пассажирской кабины смогут поднять машину на высоту девятисот метров, а чтобы лететь вперёд, двигатели поворачиваются на девяносто градусов, и Bartini летит, подобно самолёту.

Какие компании разрабатывают электролёты?

Помимо Bartini, о работе над «авиацией по требованию» заявили, например, Porsche, Rolls-Royce и Airbus, который предлагает сразу несколько концептов . Американский производитель вертолётов Bell вместе с NASA собираются поставлять аэротакси компании Uber с 2020 года. О поставках для Uber заявила также Aurora, дочерняя компания Boeing, которая разрабатывает и строит беспилотники.

До этого компания изучила потенциальный рынок летающего такси и обнаружила, что может значительно улучшить городскую мобильность и сократить время, которые горожане тратят на поездки. В результате появился проект Uber Elevate. Даллас и Лос-Анджелес названы первыми городами, где Uber проведёт полёты. «В прошлом году средний житель Сан-Франциско проводил 230 часов в дороге между домом и работой — это полмиллиона часов продуктивности, которые мы теряем каждый день», говорится в стостраничном исследовании Uber.

Аналитики Porshe подсчитали , на какое расстояние удобнее передвигаться на автомобиле, а с какого момента уже имеет смысл лететь на городском аэротакси. По их мнению, аэротакси начнут экономить время на дистанциях от двадцати километров.

Прототип, который тестирует Bartini. Пока без пассажиров | McFly.Aero

Прототип, который тестирует Bartini. Пока без пассажиров | McFly.Aero

Прототип, который тестирует Bartini. Пока без пассажиров | McFly.Aero

Кто строит аэротакси в России?

Большие аэрокосмические и технологические компании вроде Uber и Aerobus активно продвигают идею пассажирских полётов по городу, но в индустрию включаются и небольшие стартапы. В одиночку им сложно пробиться на рынок. Чтобы объединить производителей электролётов, предпринимателей, разработчиков и пассажиров, предприниматели из России и Европы организовали инкубатор McFly.Aero .

McFly.Aero занимается инфраструктурой летающих такси, связывает производителей электролётов с компаниями, которые делают софт, интерьеры, инфраструктуру для зарядки и парковки. Компания работает на основе блокчейна и использует собственный функциональный токен, которым можно будет оплачивать полёты на аэротакси. Сейчас на основе токенов уже работает система взаимодействия между предпринимателями.

На сегодняшний день в инкубаторе работают три производителя. Один из них, Bartini, уже тестирует свой прототип. Модель пока не вмещает пассажиров: по сути, это двухметровый дрон с восемью винтами. На этой модели отрабатывается аэродинамика и тестируется оборудование. Через год компания надеется начать тест полноразмерного аппарата. Основатели Bartini говорят, что их такси будет летать со скоростью 300 километров в час и за один раз сможет преодолеть 150 километров.

Прототип кабины электролёта, которую Bell готовит для Uber | Bell Helicopter

Кто будет управлять пассажирским дроном, и будет ли это безопасно?

Несмотря на автопилот, поначалу летающим такси будут управлять люди. В каком-то смысле задача пилотов будет скорее психологической — убедить пассажира, что всё под контролем, а автоматика возьмёт на себя всю работу. Например, в электролётах Uber присутствие пилота опционально. Он лишь выбирает нужную траекторию и следит за общей ситуацией.

В официальных документах Uber заявляют, что полёт на летающем такси должен быть в два раза безопаснее, чем рядовая поездка на автомобиле. В первую очередь, за счёт автоматизации и двигательной системы с несколькими винтами. Даже если один из них выйдет из строя, аппарат сможет продолжить полёт и безопасно приземлиться.

Инкубатор McFly привлекает отдельные компании, которые занимаются вопросами безопасности. Они используют машинное обучение для предупреждения поломок. E-Volo, помимо автопилота, добавили в свой Volocopter авиационный парашют, который обеспечит мягкую посадку всего воздушного судна, а Volocopter способен летать, даже если откажут 4 из 18 установленных роторов.

Сколько будет стоить полёт?

Пока площадок и летающих такси будет немного, стоимость можно будет сопоставить с ценой полёта на вертолёте. Чем больше будет посадочных площадок, тем ниже будет цена. Uber Elevate рассчитывают начать с тарифов, схожих по цене с поездкой на Uber Black, а затем снизить её до Uber X. Так, по подсчётам компании, пятнадцатиминутное путешествие из Сан-Франциско в Сан-Хосе на 69 километров обойдётся в 129 долларов, а потом подешевеет до 20 долларов.

Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector