Содержание

Ремонтируем электролобзик своими руками

Ремонт и обслуживание электролобзика своими руками

Среди ручного инструмента, используемого в домашнем хозяйстве, наиболее популярным является электролобзик. Это устройство с электрическим приводом, предназначенное для получения криволинейного реза.

Спрос определяет предложение. Рынок электроинструмента представлен широкой линейкой как бытовых, так и профессиональных моделей от отечественных и зарубежных производителей. Любое оборудование требует технического ухода и ремонта в случае необходимости.

На примерах реальных поломок и методов их устранения, представленных в данной статье, пользователь узнает о ремонте электролобзиков от разных производителей в целом.

Устройство лобзиков с электрическим приводом и их неисправности

Конструкция электролобзиков разных фирм мало отличается. Состоит он из корпуса, подошвы, пильного полотна, механизма режущего инструмента, редуктора и электродвигателя, приводящего в движение рабочий орган инструмента.

Различие в моделях того или иного изготовителя заключается в конструктивных особенностях некоторых узлов. Закономерно то, что неисправности и причины их возникновения тоже идентичны.

Знание наиболее часто встречающихся отказов электроинструмента и профилактических мер по их предупреждению поможет и начинающему мастеру, и опытному профессионалу.

Среди характерных выходов из строя лобзиков с электрическим приводом можно выделить:

  1. Кривизна пиления.
  2. Изменение формы или разрушение опорного ролика.
  3. Поломка узла крепления режущего инструмента.
  4. Повреждение зубчатых колес редуктора.
  5. Разрушение или искривление опорного штока.
  6. Поломка зубьев на цанге лобзика.
  7. Досрочное изнашивание червячной передачи якоря.

Типичные отказы электроинструмента и меры их предупреждения

Электролобзик предназначен для выполнения черновых криволинейных резов, потому говорить об идеальности пиления не стоит. Хотя в моделях ручного инструмента от разных производителей этот показатель тоже разный. Пользуясь дешевыми моделями, на это особого внимания не обращают, и рез получается совершенно кривой. Бороться с этим нужно в сервисных центрах, но можно попробовать избавиться от кривизны в домашних условиях.

Опорный ролик может сломаться при использовании пильных полотен плохого качества или затупленного инструмента. Применение режущего инструмента в несоответствующем режиме нагрузки. Результатом может стать заклинивание или распил опорного ролика.

Во избежание такой проблемы, нужно пользоваться хорошо заточенными режущими полотнами допустимого качества, соблюдая оптимальные режимы резания и следуя рекомендациям завода-изготовителя.

Как правило, узлом безинструментальной фиксации пильного полотна оснащаются почти все модели электролобзиков. Это упрощает процесс смены режущего инструмента. Но эксплуатация механизма в условиях постоянной запыленности приводит к попаданию в него древесной стружки, а это приводит к выходу устройства из строя.

С целью исключения поломки узла, его необходимо постоянно очищать от пыли и смазывать специальным составом типа WD-40. В процессе эксплуатации необходимо использовать пылесос, подключая его к инструменту.

Выход из строя элементов редуктора является следствием попадания через вентиляционные отверстия древесной пыли. Здесь, как и в предыдущем случае, не обойтись без пылесборника.

Поломка или изгиб опорного штока происходит в процессе неаккуратного использования электроинструмента. Это может случиться при его падении или ненамеренном столкновении корпуса электролобзика, непосредственно опорного штока с выступающими элементами обрабатываемых поверхностей.

Разрушение зуба на цанге лобзика с электрическим приводом может произойти только по вине исполнителя. К этому приводит попытка затянуть по невнимательности не до конца вставленное режущее полотно.

Червячная передача якоря не прослужит долго, если начинать процесс резания до выхода двигателя инструмента на оптимальную мощность. Чтобы продлить срок службы механизма, не стоит начинать работу до достижения полных оборотов двигателя.

Электролобзик Интерскол: исправление кривизны пиления

Стоит обратить внимание на электролобзик Интерскол отечественного производства. Его выпускают в Ижевске. Для бытового пользования это вполне приемлемый вариант. У него много положительных качеств, и самым впечатляющим является невысокая стоимость. Но есть и недостатки.

Замена быстросъемного крепления пильного полотна

Это кривизна пиления. В чем заключается проблема, и можно ли от нее избавиться? Виной всему стало быстросъемное крепление пилки. Дело в том, что оно рассчитано на пильное полотно максимальной толщины. Весь режущий инструмент меньшей толщины в креплении просто болтается.

Как выйти из сложившейся ситуации? Нужно заменить быстросъемное крепление на простой девайс с обычными болтами. Сделать его несложно. Нужно взять квадратной прут, отрезать две заготовки, просверлить в них отверстия и соединить двумя болтами М5 с гайками. Процедура крепления пильного полотна несколько усложнится, но инструмент будет давать ровный рез.

Доработка конструкции лобзика

Кроме этого, можно доработать саму конструкцию инструмента и ограничить движение пилки в поперечной плоскости.

Для этого нужно:

  • взять листовой алюминий и вырезать пластину по размеру подошвы электролобзика;
  • в передней части заготовки необходимо сделать вырез по размеру рабочей зоны режущего инструмента. Все кромки обработать напильником, на внутренних продольных кромках выреза сделать скосы;
  • из оргстекла нужно вырезать пластину по размеру рабочей зоны пильного полотна. Обработать все острые кромки напильником, а на наружных продольных кромках сделать обратные скосы;
  • алюминиевую пластину необходимо разметить под ее монтаж на подошву электролобзика. Просверлить отверстия и сделать фаски под установку винтов крепления с потайной головкой;
  • кусочек оргстекла нужно вставить в алюминиевую пластину, предварительно сделав распил по месту его положения.

Теперь при работе пильное полотно будет ограничиваться в поперечном движении практически в зоне реза, что придаст ему еще большей прямолинейности.

Электролобзик Диолд: бюджетный вариант для домашнего хозяйства

Другим, не менее востребованным производителем отечественного электроинструмента, является смоленская компания Диолд. Электролобзики отличает низкая цена и довольно приличное качество. Для домашних работ это вполне подходящий бюджетный вариант.

Ремонт опорного ролика

В нем тоже есть моменты, которым стоит уделить внимание. Первое – это опорный ролик. Со временем, а это примерно год, он начинает терять круглую форму. Причина – материал ролика или технология его изготовления. Он обладает недостаточной твердостью.

Его ремонт заключается в замене. Все же лучше не изобретать велосипед, а приобрести оригинальный ролик от производителя или отнести инструмент в сервисный центр, особенно если он на гарантии.

Если такой вариант не подходит или невыполним, то можно реанимировать лобзик при помощи подручных средств. Для этого понадобится обычный болт М5 с гайкой. В данном случае болт будет служить осью, поэтому на нем нужно сточить резьбу, а гайка роликом, в ней по образующей необходимо прорезать паз по толщине пильного полотна.

Идеально это делать на токарном станке, но можно использовать и инструмент, который есть под рукой, например, дрель и диск угловой шлифмашинки. Диск нужно зажать в тиски, болт с гайкой – в дрель и нарезать паз. Вариант ремонта не идеальный, но имеет право на жизнь, так как проверен на практике.

Обслуживание пусковой кнопки

Еще один нюанс в использовании электролобзика Диолд – попадание древесной пыли в кнопку пуска. Происходит это по причине отсутствия герметичности, и пыль, попадая внутрь кнопки, препятствует прохождению тока. Решением проблемы будет периодическая, не реже одного раза в год, чистка контактов.

Электролобзик Метабо: идеальный по качеству, но сложный в ремонте

Одним из лучших электролобзиков, представленных на мировом рынке, являются модели немецкой компании Метабо. В нем хорошо все. Большая мощность, алюминиевый корпус, устройство маятникового хода. К тому же, инструмент напичкан электроникой, позволяющей настраивать лобзик на индивидуальные программы для каждого вида реза. А рез просто идеальный и по качеству, и по прямолинейности. Электроинструмент Метабо – это лучший электролобзик на сегодняшний день.

Но не вечный. Поломки случаются и здесь. Причины могут быть самые разные. Но как показала практика, слабым местом является механика. После значительных нагрузок, а в частности, пиления металла, она может выйти из строя.

Как правило, не выдерживает ось на кронштейне подшипника, рычаг и шток. Для восстановления инструмента все запчасти лучше приобрести оригинальные, а сборку выполнить в сервисном центре силами специалистов.

При самостоятельной сборке электролобзика Метабо нужно в обязательном порядке наносить на все трущиеся поверхности смазку Castrol LMX с добавлением пластичной смазки РиМЕТ в соотношении 3:1.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Рассмотрим еще один бюджетный вариант электролобзика – крымский Фиолент. Это вполне приемлемая модель и по цене, и по качеству. В эксплуатации электролобзика возникают две проблемы. Это возможный выход из строя штока в ходе некорректного обращения с инструментом и недостаточная или безграмотная смазка.

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Читать еще:  Регулировка зажигания на бензопиле

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Электролобзик Bosch: высокая цена и дорогостоящий ремонт

И конечно же, Bosch. Электроинструмент этого производителя отличается высоким качеством комплектующих, сборки и длительным сроком эксплуатации при условии бережного отношения. Есть у него и недостаток – цена. Причем дорого стоит как изделие в целом, так и запчасти.

Следует отметить, что инструмент компании Bosch практически не ломается, но есть некоторые нюансы, которые появляются в ходе длительной эксплуатации. Например, износ щеток электродвигателя, выход со строя регулятора оборотов или устройства крепления пильного полотна. Бывают аварии и посложнее, выход со строя штока или якоря, но это, скорее, от некорректного обращения.

Как и в случае с Метабо, электролобзики Bosch лучше ремонтировать в сервисных центрах. Там установят оригинальные запчасти и дадут гарантию на выполненный ремонт. Но это дорогое удовольствие.

Ознакомившись со статьей, пользователь получил теоретические знания об отказах в работе электролобзиков. Теперь в случае поломки он сможет определить причину и принять правильное решение, а может, даже выполнить мелкий ремонт.

Ремонт электролобзика

Ничто не вечно, и со временем износ направляющих втулок,появился заметный люфт штока, после чего выполнять точные работы этим лобзиком стает трудно.Так как расставаться с удачной моделью не хочеться, я решил его можна восстановить. Для этого нужно заменить верхнюю и нижнюю направляющие втулки штока.

Для замены верхней втулки подошла втулка от цепи зерноуборочного комбайна. Все детали втулочно-роликовых цепей делают из высококачественной закалённой стали, поэтому я и остановился именно на этой втулке. Сомневаться в её прочности и износостойкости не приходится. Единственное, что пришлось с ней сделать — слегка увеличить внутренний диаметр (8 мм), чтобы втулка надевалась на шток лобзика с небольшим, но гарантированным зазором (люфтом) около 0,05 мм.

Одним из самых выносливых оказался лобзик марки «Cosals». Но ничто не вечно, и со временем износ направляющих втулок,появился заметный люфт штока, после чего выполнять точные работы этим лобзиком стает трудно. Так как расставаться с удачной моделью не хочеться, я решил его можна восстановить. Для этого нужно заменить верхнюю и нижнюю направляющие втулки штока.

Для замены верхней втулки подошла втулка от цепи зерноуборочного комбайна. Все детали втулочно-роликовых цепей делают из высококачественной закалённой стали, поэтому я и остановился именно на этой втулке. Сомневаться в её прочности и износостойкости не приходится. Единственное, что пришлось с ней сделать — слегка увеличить внутренний диаметр (8 мм), чтобы втулка надевалась на шток лобзика с небольшим, но гарантированным зазором (люфтом) около 0,05 мм.

Так как втулка цепи имеет продольный разрез вдоль образующей, немного увеличить её внутренний диаметр оказалось совсем не сложно. Сделал я это с помощью круглой оправки с небольшой конусностью на одном конце. В качестве такой оправки использовал подходящий по размеру круглый напильник с мелкой насечкой. Осторожно насаживая втулку на конус легкими ударами молотка, увеличил до необходимой величины её внутренний диаметр сначала с одной, а за-тем — с другой стороны (см. рис.). Предварительно, чтобы не царапать внутреннюю поверхность втулки, на конусную часть напильника подмотал несколько витков тонкой вощёной бумаги.

Монтаж верхней втулки также не представляет особых проблем — её просто вставляют в соответствующее гнездо в пластмассовом корпусе. Чтобы новая втулка сидела более плотно, снаружи на нее пришлось подмотать два-три витка медной фольги.

Несколько больше пришлось повозиться с заменой нижней направляющей втулки. Здесь была установлена точно такая же втулка, как и вверху, но запрессованная в металлическую обойму в виде срезанного наполовину кубика со стороной 20 мм (см. рис.). Эта прямоугольная обойма необходима для надёжной фиксации нижней направляющей втулки в приливах пластмассового корпуса.

Чтобы упростить сборку и установку этого узла на шток лобзика, новую направляющую втулку с обоймой я сделал разъёмной (см. рис.) — из двух половинок, которые соединяются двумя медными накладками с помощью пайки.

Обойму вырезал из стальной полосы толщиной 10 мм. В центре её просверлил сквозное отверстие диаметром, равным наружному диаметру втулки, растянутой на конусной оправке, как описано выше. Затем распилил обойму по оси симметрии на две равные половинки.

Также на две половинки разделил и втулку, но её лучше не пилить, а расколоть. Сделал я это следующим образом. Зажал втулку в тиски за торцы, и точно напротив имеющегося разреза с внешней стороны свежим полотном сделал неглубокий запил, вставил в этот запил острие зубила и легкими ударами молотка расколол втулку на две равные части.

Прежде чем собирать нижнюю направляющую на штоке лобзика, надо извлечь из корпуса весь кривошипный механизм. Затем нужно установить на нижнюю часть штока половинки втулки, сжать их половинками обоймы и временно зафиксировать в таком положении струбцинкой или ручными тисочками. Окончательно все детали фиксируют напайкой двух медных накладок (см. рис.). Чтобы детали легко паялись оловянно-свинцовым припоем их поверхности желательно заранее протравить ортофосфорной кислотой.

Когда обе втулки встали на свое место, проверил лёгкость хода штока, смазал все трущиеся поверхности графитовой смазкой и собрал корпус лобзика. Но прежде чем «пускать» его в работу, дал ему минут 15-20 поработать на холостых оборотах без нагрузки, то есть провел обкатку. Затем вновь разобрал кривошипный механизм, промыл в бензине и смазал, но на этот раз специальной смазкой «Шрус» (применяется в автомобилях для смазки самых высоконагруженных узлов, в частности, шарниров равных угловых скоростей). После этого лобзик был полностью готов к работе.

Кстати, о смазке. Промывать и смазывать шатунный механизм «Шрус» следует регулярно, через каждые 200-250 часов непрерывной работы. Также регулярно нужно заменять смазку и в подшипниках двигателя. В этом случае срок безотказной работы лобзика увеличивается более чем вдвое.

Ремонт электролобзика видео


Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)

  • Устройство и принцип работы электрического лобзика
  • Виды неисправностей
    • Механические неисправности
    • Неисправности двигателя
  • Замена штока
  • Замена пилкодержателя
  • Замена щеток
  • Замена пусковой кнопки
  • Профилактика инструмента

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.

В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Виды неисправностей

Продолжительная или неправильная эксплуатация инструмента, может с большой вероятностью стать причиной его поломки. Неисправность устройства появляется в результате чрезмерного загрязнения, износа деталей механизма или замыкания электродвигателя. Ремонт электролобзика, в зависимости от особенностей поломки, сводиться к чистке и смазке элементов, или их полной замене. Ниже, мы рассмотрим самые распространенные типы поломок.

Механические неисправности

К данной категории можно отнести загрязнение, износ или полную поломку деталей механизма. Двигатель инструмента при этом работает, но получить требуемый распил, не выходит. Причин механических поломок, требующих производить ремонт электролобзиков, может быть несколько. Вот самые типичные из них.

Лобзик пилит криво
Значительный увод вильного полотна в сторону от намеченной линии, зачастую связан с механизмом крепления пилки или штоком. Причиной этому может быть сильное загрязнение деталей или их изнашивание. Для исправления ситуации, требуется снять детали, отчистить их ветошью и собрать обратно. Если проблема останется, шток или крепеж следует заменить.

Сильная вибрация и шум
Странные звуки, нехарактерные для работающего электроинструмента, обычно исходят от неисправного редуктора. Связано это может быть с отсутствием смазки, загрязнении или поломке зубчиков шестерней. Для выяснения точной причины, и её дальнейшего устранения, необходимо снять боковую часть корпуса и визуально осмотреть механизм на наличие вышеперечисленных проблем. В случае поломки, механизм следует заменить на аналогичный.

Лобзик бьет при распиле
Регулярные толчки инструмента при работе, могут быть связаны с маятниковым механизмом или штоком. Причиной этому, в основном, служит повреждение деталей, и в редких случаях, их сильное загрязнение. Для починки лобзика с подобной неисправностью, его следует разобрать, выявить неисправный узел и заменить его на аналогичный. Если явных повреждений нет, следует полностью отчистить и смазать все детали.

Неисправности двигателя

Как ни странно, многочисленные поломки электролобзика, возникают не только на подвижных деталях, взаимодействующих друг с другом элементов. Очень часто устройство перестает функционировать (частично или полностью) по вине испорченной электроники. Для выявления подобных неисправностей, требуется специальный прибор “мультиметр”, определяющий характеристики тока в цепи устройства. Он необходим для полной диагностики, хотя некоторые проблемы можно выявить и без него.

Лобзик не включается
Полное отсутствие жизнедеятельности инструмента обусловлено отсутствием контакта двигателя с сетью. Причины такой неприятности кроются в проводке или пусковой кнопке. Для выявления неисправности, требуется полностью осмотреть, а лучше прозвонить кабель инструмента и внутреннюю проводку. Работоспособность кнопки проверяется путем соединения проводки напрямую с мотором. Если, при включении в сеть инструмент работает, значит проблема в ней. Неисправный контакт следует заменить.

Читать еще:  Ирригатор ORAL-B Braun: то, что нужно вашим зубам

Не пилит под нагрузкой
Рабочий с первого взгляда инструмент совершенно не справляется с некогда простыми задачами и тормозит даже на материалах небольшой толщины. Значительная потеря мощности связана с повреждением двигателя. Якорь для лобзика, по причине короткого замыкания не создает достаточного импульса вращения, создавая иллюзию работы. Обычно инструмент с такой поломкой искрит и издает характерный запах гари. Для точного определения места короткого замыкания, части статора и ротора мотора поочередно прозванивают мультиметром. Решением служит замена поврежденной части или мотора целиком.

Плавающие обороты и запах гари
Когда при работе, инструмент периодически покидают силы, снижая его мощность и сопровождая все это запахом гари, стоит обратить внимание на его проводку. Для выявления слабого контакта, необходимо снять крышку корпуса и визуально осмотреть все провода и их соединения на наличие дефектов. Делать это лучше при помощи мультиметра, обратив внимание на пусковую кнопку и обмотки электродвигателя. Для восстановления целостности цепи, следует заменить проводники или зачистить обугленные контакты.

Искрение щеток при работе
Обильное образование искр, возникающее в районе коллектора при работе инструмента, может быть связано не только с неисправностью двигателя, но и с дефектом графитовых щеток. В современном мире, данная комплектующая является одной из самых часто заменяемых деталей при ремонте техники, поэтому многие электролобзики имеют специальные пазы для быстрого и удобного съема. Произвести замену можно самостоятельно. Достаточно отсоединить старые щетки от контактов и подключить на их место новые.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента. В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый. При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока. Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.

Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.

В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления.

Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Замена щеток

По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов. К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.

В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления. На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками. Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.

Замена пусковой кнопки

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному. Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.

Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.

Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.

Особенности ремонта лобзиков

На торговых площадках представлено великое разнообразие электроинструментов от разных производителей. Модели встречаются самые разные: как любительские дешевые, так и «навороченные» профессиональные, которые стоят немалых денег.

Электролобзики занимают особое место, они также пользуются большим спросом. Есть агрегаты самых разных размеров от отечественных производителей и импортные.

Устройство

Электролобзик – это инструмент, который подходит для работы с самыми разными материалами:

  • цельное дерево;
  • ДСП;
  • фанера;
  • оргалит;
  • мягкий металл;
  • ПВХ материалы.

Универсальность применения этого замечательного инструмента позволяет выполнять сложные комплексные работы, которые другой инструмент сделать не в состоянии. Пильные полотна активно задействованы во время работы, они подвергаются немалым механическим нагрузкам, через какой-то период времени выходят из строя.

Механизм лобзика также испытывает большие нагрузки. Если подобный агрегат используется регулярно, то следует знать его компоновку, как он работает.

Принцип устройства этого агрегата несложен, главными блоками его являются:

Воздушный кулер, регулировка скорости, узел маятникового движения – это все вспомогательные элементы удержания, которые обеспечивают продолжительность и производительность работы.

В некоторых моделях электрический лобзик обеспечивается отдельной стартовой кнопкой, которая может также регулировать и частоту крутящего момента.

С точки зрения трансформации электрической энергии происходит такой процесс:

  • электрический импульс, поступая в инструмент, переходит на щетки (они сделаны из графита), что обеспечивает появление вращательного момента на роторе;
  • импульс вращения передается на редуктор – узел, который трансформирует крутящий момент в поступательное движение, которое направляется на шток.

В этой схеме особая роль отводится крепежному узлу, который обеспечивает надежное соединение штока с движущимся полотном.

Как видим, принцип устройства электролобзика един для всех моделей. Разница присутствует только в качестве сборки, подгонке узлов, материалах.

Зная «общую канву» и алгоритм работы элементов, несложно понять, какие могут возникнуть поломки и неисправности, а также узнать причины, из-за которых они возникают.

Частые неисправности

Как у всякого механизма, у электролобзика могут возникать различные неисправности:

  • инструмент пилит криво, полотно «уводит» в сторону под углом, который неприемлем;
  • сломалось крепление режущего инструмента, пилка вылетает;
  • агрегат не включается;
  • ломается колесо редуктора или его зубцы;
  • изнашивается червячная передача, которая стоит на якоре;
  • полотно прыгает или выпадает при пилении;
  • зажим не работает, не держится пилка;
  • крошатся зубья на цанге.

Характер работы электролобзика – это вырезание кривых резов. Кривизна может быть разной, поэтому здесь тоже присутствуют свои показатели. Большая нагрузка при такой работе ложится на главный опорный ролик, который часто приходит в негодность. Чтобы он не вышел раньше времени из строя, рекомендуется соблюдать все режимы работы.

Механизмы часто выходят из строя при попадании механических микрочастиц на динамические элементы. В обязательном порядке следует проводить своевременный профилактический осмотр и очистку внутренних узлов устройства. Необходимо смывать агрегат специальным составом WD-40. Полезно также использовать для очистки электроинструмента пылесос: причина поломки редуктора может быть, если на него попадает пыль.

Слом штока чаще всего бывает во время механических повреждений.

Ломка зуба на цанге также случается чаще всего по вине мастера. Такое происходит, если слишком сильно закрепить рабочее полотно.

Не выдерживает нагрузок червячная передача, если «гонять» инструмент на форсаже.

Рекомендуется начинать работу после небольшого прогрева двигателя на холостом ходу.

Если не следовать рекомендациям, то возникают такие неисправности:

  • подшипник быстро изнашивается;
  • стирается кулачковый блок;
  • приходит в негодность шестерня.

Также довольно частая поломка – это истирание щеток, которые легко заменить. Профилактическая очистка работающих узлов – это вещь необходимая. Следует регулярно делать также смазку.

Еще одна частая неисправность – это поломка держателя, отчего полотно выпадает.

Часто крепление лобзика теряет жесткость, в результате чего появляется люфт, что отражается на качестве работы. Зажимы практически невозможно ремонтировать – их приходится менять.

Некоторые недобросовестные производители делают болтовые крепления из хрупких материалов. Такие дешевые сплавы ломаются при малейшей нагрузке и крайне недолговечны – приходится менять «родные» болты на крепления из прочной стали.

Чем сложнее конструкция, тем чаще возможны поломки. Современные гаджеты, которыми производители «напичкивают» инструмент, оказывают дурную службу. Часто они являются причиной поломок электроприборов.

Например, стандартная функция подачи полотна (она существует практически у всех моделей) значительно помогает в работе, снижая напряжение на руки работника. Однако наличие подобного механизма приводит к большому износу отдельных узлов агрегата, таких как:

  • направляющий ролик;
  • втулки (особенно в штоке).

Можно привести еще пример, когда появляется слишком большая нагрузка, что может быть вызвано физическим воздействием неопытного работника: если модель не слишком дорогая, то в ней, как правило, пилка может сломать хрупкий держатель.

Опорный ролик может внезапно «замирать». Причины могут быть следующие:

  • отсутствие смазки;
  • поломка подшипника.

Чтобы поменять ролик, надо демонтировать микропилу, разъять корпус, раскрутив болты. Выдвинуть ролик из ниши и поставить «свежий». Сделать эту операцию можно самостоятельно – она несложная.

Если срабатывает защита, которая предохраняет от перегрева агрегата, то здесь может быть несколько причин, например, забился пылью воздуховод, который не дает возможности полноценно охлаждаться движку. Следует, взяв кисточку или старую зубную щетку, прочистить секции решетки. Также можно использовать для очистки такие «инструменты»:

Для защиты электродвигателя от перегрева существует термическая защита. Она может сработать из-за загрязнения решеток воздухозаборника пылью и опилками. Прочистите решетки, дайте электролобзику остыть немного. Через некоторое время термовыключатель включится автоматически.

Шнур может быть поврежден, двигатель в этом случае работать не будет. Проверить шнур можно с помощью тестера. В случае наличия дефекта показатели на приборе будут равны бесконечности. Стоит шнур недорого, его необходимо будет поменять.

Есть модели, которые функционируют от переносных зарядных устройств. При работе с такими лобзиками нельзя допускать, чтобы батарея разряжалась более чем на 15–20%.

Читать еще:  Вытяжка на кухню 60 см

Если это происходит регулярно, элемент питания будет терять свой ресурс, что значительно сократит срок его эксплуатации.

Прежде чем отремонтировать инструмент самостоятельно, рекомендуется собрать информацию, обратив внимание на некоторые явления, которые возникают при неисправностях:

  • корпус сильно нагревается;
  • возникают посторонние шумы в самом начале работы агрегата;
  • появляются снопы искр при начале функционирования электролобзика.

Есть два вида поломок, которые можно исправить самостоятельно:

  1. электрический блок выходит из строя;
  2. ломаются механические элементы.

Если сломался ротор или статор, то такую неисправность устранить самому невозможно — проще всего отдать машинку в сервисный центр. Бывает это обычно от чрезмерного загрязнения рабочих узлов и отсутствия профилактической очистки агрегата.

Если износились щетки, то их можно заменить самостоятельно — здесь нет никакой сложности.

Если сломался регулятор, который отвечает за обороты, то починить этот узел может только специалист. Инструмент разбирается за считаные минуты. Корпус можно «располовинить», открутив винты. Старую смазку надо удалять в первую очередь, после очистки следует нанести новую.

Втулки штока в магазинах не продаются, можно только найти такие элементы только среди б/у инструментов. В разных моделях стоят практически идентичные втулки.

Самые простые в ремонте – это устройства, где присутствует закругленный выход штока. Втулка или подбирается, или производится увеличение конусообразной впадины с помощью набивания на конус. Подобные процедуры убирают люфт, если он возникает в креплении.

На отдельные модели следует делать специальные обоймы-фиксаторы, для их монтажа используется (в качестве прокладки) медная фольга. Если модель имеет бюджетную стоимость, шток, как правило, сделан из металлической пластины. Производители экономят на металле, поэтому параметры этой пластины по толщине крайне незначительные. Пластина нередко не выдерживает нагрузок и лопается.

В этом случае машинка разбирается, каждый этап записывается, фотографируется цифровой камерой. Деталь изымается (пластина имеет сложную конфигурацию). Фрагменты пластины берутся владельцем, чтобы на месте правильно выбрать необходимую запасную часть. После установки новой детали на место сломанной следует обязательно обновить смазку.

Чтобы поменять щетки, не требуется большая квалификация. Достаточно открыть корпус электролобзика и вынуть изношенные щетки, аккуратно протереть кусочком бинта все впадины и узлы агрегата. Затем новые щетки следует установить на место старых элементов. Для протирки лучше всего использовать спирт.

Преимущество современных моделей в том заключается, что использовать паяльник нет необходимости. Термический предохранитель также выходит из строя, но не так часто. Эту деталь несложно заменить. Если в агрегате наблюдается искрение, то это в первую очередь говорит о том, что щетки поизносились или смазка устарела.

Любой инструмент требует профилактического осмотра – это обязательная предпосылка для того, чтобы он прослужил долгое время. В этом случае не потребуется дополнительная доработка или материальные траты на приведение его в порядок.

После завершения рабочего цикла электроинструмент обесточивается — это правило забывать не рекомендуется. У некоторых лобзиков розетка имеет дополнительно предохранитель, который может выходить из строя, — об этом также следует помнить.

Пусковая кнопка

Кнопка, которая отвечает за начало функционирования и изменение режимов работы на электролобзике, играет большую роль. Если она ломается, то этот элемент можно найти только в специализированных ремонтных мастерских или интернет-магазинах. Делать замену такого узла несложно — достаточно освободить его от провода, отвинтив болты, держащие клеммники. Современные конструкции сделаны таким образом, что применять паяльник нет необходимости.

Замена пилкодержателя

В электролобзиках самая распространенная неисправность – это замена быстросъемного крепления пильного полотна. Для крепления требуется инструмент определенной толщины. Если ее размер будет меньше, то пилка будет «люфтить».

Есть вход из этой ситуации: можно поставить держатель на болтах. Тогда оборудование станет вполне универсальным. Для этого следует квадратную арматуру разрезать на два куска, просверлить в них отверстия диаметром 3–4 мм и укрепить болтами М5. Придется повозиться, ведь операция довольно трудоемкая, но резать после этого инструмент будет точно.

Также можно сделать поменьше движение пилки в перпендикулярном векторе движения. Из алюминиевого листа вырезается пластина (она должна соответствовать параметрам подошвы лобзика). Затем вырезается выемка в соответствии с размерами инструмента. Заусенцы снимаются небольшим напильником. Обязательно на выступах делаются скосы. В пильное полотно врезается пластинка, она монтируется на подошву инструмента.

Затем просверливаются отверстия, чтобы установить крепежные элементы. Кусочек оргстекла вставляется в металлическую пластинку. Следует только произвести распил по той точке, где оно будет базироваться.

В результате во время работы полотно будет иметь ограничение при поперечном движении в точке самого реза. Таким образом появится еще больше прямолинейности.

Профилактика поломок

Профилактические мероприятия всегда продлевают срок службы любого инструмента, в том числе и электролобзиков. В начале работ следует, открутив винты, раскрыть корпус. С помощью спирта и тряпочки х/б необходимо очистить все узлы от старой смазки. Затем в нужные точки наносится новая смазка (в соответствии с рекомендациями, прописанными в инструкции-памятке). Очень важно обработать именно динамичные части агрегата (ток, редуктор).

Также существует еще ряд профилактических мер:

  • использование только «родных» деталей;
  • вырабатывать полотна процентов на 70 и затем их менять;
  • применять полотна только те, что соответствуют характеру данных работ;
  • во время работы нельзя «напрягать» чрезмерными механическими нагрузками;
  • не реже одного раза в неделю чистить инструмент от накопившейся пыли;
  • использовать смазочный материал WD-40;
  • применять для очистки пылесос;
  • нельзя ударять или ронять инструмент — это часто приводит к порче несущего штока;
  • нельзя слишком сильно затягивать пилку в креплении;
  • для слишком плотных материалов существуют специальные приспособления, их необходимо использовать;
  • для каждого материала существует свой оптимальный режим работы (скорость, угол наклона и т. п.);
  • основание опорного ролика должно не реже одного раза в неделю обрабатываться специальной технической смазкой;
  • активно следует использовать технические кисти, чтобы обрабатывать инструмент после окончания работы;
  • всегда нужно следить за вентиляционной решеткой инструмента и очищать ее от механических микрочастиц.

Как отремонтировать лобзик своими руками, вы узнаете из видео ниже.

Ремонтируем электролобзик своими руками

Ремонт электролобзика своими руками вполне возможен, однако стоит отметить: есть неприятности, которые невозможно ликвидировать обычным инструментом. К примеру, поломка электродвигателя требуют квалифицированного вмешательства, так как устранить такую неисправность сумеет лишь специалист.

Типичные причины поломок

Рассмотрим, что происходит с электролобзиком в процессе его эксплуатации. Сейчас трудно найти модель, которая не имела бы функции подачи полотна вперед для снижения нагрузки на руку владельца. Наличие такого механизма работы вызывает повышенный износ отдельных элементов конструкции. Речь идет о направляющем ролике, а также втулках штока. К другим типичным ситуациям относится:

  1. Крайне высокая нагрузка. Возникает при излишнем усердии пильщика, который оказывает большое давление на горизонтальную подачу. В недорогих моделях пилка может повредить непрочный держатель. Еще одна распространенная поломка – выход из строя штока, в результате чего лобзик перестает выполнять свое назначение, и пила не двигается.
  2. Отсутствие обслуживания. Вызывает повышенный износ подшипника, истирание кулачкового блока в некоторых моделях, приход в негодность шестеренок.
  3. Выход из строя электрических компонентов системы. Речь идет о пусковой кнопке, которая часто сопряжена с регулятором оборотов двигателя.
  4. Продолжительное время работы. Влияет на состояние токосъемных поверхностей двигателя, истирает щетки. Ремонт заключается в замене соответствующих деталей.

Периодическое обслуживание – очистка внутренностей от мелких опилок, замена щеток и смазки – продлит срок работы электрического лобзика и предотвратит его выход из строя.

Неисправности держателя полотна

Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций, как:

  • Быстрый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
  • Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.

Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.

Шаги ремонта

Разобрать инструмент несложно. Корпус разделяется на две половинки, открывая доступ ко всем частям механики. Первым делом нужно удалить загрязнения и заменить смазку, после чего можно приступать к ремонту.

Замена втулок штока

Отметим сразу, запасных частей в магазинах нет. Можно найти соответствующую деталь, приобретя на барахолке сломанный инструмент. Часто подходят детали от других приборов и механизмов. К примеру, лобзики с круглым выходом штока отремонтировать проще всего. Подбирается круглая втулка, при надобности увеличивается внутренний диаметр набиванием на конус. Данный ремонт позволяет ликвидировать биение и люфт штока, улучшить качество реза.

При необходимости изготавливаются и уникальные фиксирующие обоймы (зависит от модели лобзика). При установке их в корпус в качестве небольших подкладок можно использовать медную фольгу.

Замена штока

У недорогих моделей электролобзика шток представляет собой тонкую металлическую пластину сложной формы. При чрезмерной нагрузке он может просто лопнуть. Деталь заменяема, некоторые модели лобзиков совместимы с другими. Устройство нужно аккуратно разобрать, фиксируя процесс на фото, чтобы провести обратную сборку. Затем со снятой деталью пойти на рынок или в магазин. После чего установить деталь и наложить смазку.

Замена щеток

К большинству моделей лобзиков, если речь не идет об откровенно бюджетных, в комплекте поставляется пара съемников. Для их замены достаточно открыть корпус: в задней части двигателя, на контактном блоке сразу видны нужные элементы. Ремонт элементарен: старые детали аккуратно извлекаются, контактные площадки очищаются от пыли, протираются спиртом. После этого достаточно установить новые щетки.

Замена пусковой кнопки с регулятором оборотов

Приобрести деталь для замены можно как в специализированных пунктах, так и в магазинах, занимающихся продажей запчастей для электронных устройств. Корпус лобзика открывается, соответствующая деталь освобождается от подводов проводов. Делать это зачастую нужно после откручивания винтов клеммников. Пользоваться паяльником современные модели не заставляют. После удаления старой, новую деталь ставят и подключают.

Разборку корпуса и демонтаж кнопки лучше делать перед походом в магазин, чтобы купить точно такую же деталь по посадочному месту.

Пусковая кнопка электролобзика

К достаточно редким поломкам относится выход из строя термопредохранителя двигателя. Деталь заменяется. Могут наблюдаться искрения, что говорит не только о сильной нагрузке, но и об износе щеток и отсутствии смазки. Поэтому периодическое обслуживание – залог надежной работы электролобзика.

Заключение

Проводя любой ремонт, следует соблюдать меры предосторожности. Электролобзик должен быть отключен от сети. Первое, что нужно проверять – исправность и состояние силового кабеля, вилки, контакта в розетке. Некоторые модели лобзиков снабжаются плавким предохранителем, который находится в вилке. Данный элемент также стоит осмотреть и проверить на исправность.

Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector