Содержание

Основные принципы подбора сабвуфера в домашний кинотеатр

Настройка сабвуфера для домашнего кинотеатра

Советы, которые помогут вам правильно настроить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение .

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «сканирование». Начните с сабвуфера размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайте его в разные места, которые подходят для размещения, и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вот где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Советы при покупке сабвуфера для домашнего кинотеатра: полная инструкция

Сабвуфер для домашнего кинотеатра является важным механизмом. Данное устройство помогает обеспечить превосходное звучание глубоких басов. Именно оно представляет зрителям настоящие звуки выстрелов, сильные раскаты грома или рев мотора из просматриваемого фильма.

Этот фон и создает реальный эффект присутствия. Сабвуфер – это важная часть любой современной системы, используемой для просмотров фильмов со спецэффектами или прослушивания музыки.

Чтобы правильно выбрать данное устройство, необходимо ознакомиться с его основными характеристиками и конструкционными особенностями.

Функции сабвуфера

Итак, рассмотрим, как правильно подойти к выбору надежного сабвуфера для дома. Данный прибор отделяет низкие частоты входного сигнала, который идет из громкоговорителя.

Это позволяет получить более объемную и реалистичную акустическую картинку. С помощью оборудования производятся и отдельные звуковые сочетания.

Если точнее, сабвуфер представляет собой комбинацию отдельных громкоговорителей, воспроизводящих низкочастотные звуки.
Важно обратить внимание на способы подсоединения конкретной модели.

Также перед выбором конструкции, нужно изучить параметры настройки сабвуфера:

  • регулирование фазы;
  • частотность раздела;
  • характеристики сигнала.

Дополнительно могут прилагаться всевозможные механизмы – эквалайзер, дистанционное управление и беспроводное подключение.
Если не получается разместить сабвуфер на расстоянии от усилителя из – за проводов, можно выбрать беспроводные модели.

В этом случае в устройстве размещается беспроводной адаптер, принимающий сигналы т от отдельного механизма – датчика. Существуют специальные комплекты адаптеров, позволяющие любой саб превратить в беспроводной вариант.

Активный и пассивный сабвуфер для кинотеатра

Активный сабвуфер представляет собой устройство с динамиком внутри конструкции. Настройка позволяет создать высочайший сигнал без помех и уменьшает нагрузку с динамиков.
Если усилителя нет, то это пассивный прибор. Он стоит дешевле, но его с его настройками придется повозиться. Важно согласовать усилитель и такие элементы акустики, как колонки.
Модель с основным динамиком рекомендуется для просторных помещений.
Плюсы активных моделей:

  1. Удобство в применении.
  2. Простота в установке, так как все элементы прошли настройку.
  3. Доступная стоимость.

Есть и некоторые недостатки при поломке сложно найти замену или произвести ремонтные работы.
Плюсы пассивных конструкций:

  1. Внешние приборы более качественные и имеют прочную разводку сигнальных линий.
  2. Отличаются большей мощностью.
  3. Гибкость при монтировании.
  4. Многоканальный усилитель способен заставить работать несколько пассивных устройств.

Наличие встроенного усилителя

Присутствие встроенного усилителя характеризует активные конструкции. Они более гибкие для осуществления инсталляции, но не всегда производят хорошее звучание и значительный показатель громкости.

Самое простое устройство содержит усилитель, регулятор частоты, переключатель фазы и два типа входных соединений. С помощью регулятора фазы производится качественная интеграция сабвуфера с остальными колонками системы.

Для активной модели важно подать сигнал с линейных выходов AV ресиверов.

В качестве встроенных моделей чаще всего применяются усилители классов Д и АВ(спросите какой класс у продавца). Последний вариант представляет собой более традиционный вариант.

Минус этой модели в сложности обеспечения большой мощности. Таких недостатков не имею Д модели.

Совет по выбору

При выборе оборудования стоит ориентироваться на такие параметры:

  1. Подбор колонок для кинотеатра. Если малогабаритные модели обладают частотой 60-70 Гц, то подойдет даже бюджетная модель сабвуфера. При значении до 30 Гц понадобится и подходящий вариант усилительной конструкции.
  2. Необходимо учитывать кубатуру помещения. Чем она масштабнее, тем более мощным должен быть усилитель.
  3. Важный параметр – мощность.
  4. Конструкция с динамиком направленным вверх или вниз.

Особое значение имеет звуковое окружение. Колонки и основная акустика должны сочетаться динамически и тембрально. Данный критерий характеризует индивидуальные свойства динамиков. Важно добиться единообразной фактуры звучания, чтобы разные источники не выбивались из общего хода.

Выбор расположения прибора производится на слух во время монтажа. В простом домашнем кинотеатре применяется один прибор, но спецэффекты требуют наличия двух устройств.

Читать еще:  Насадки на дрель для шлифовки и полировки

Должен сохраняться принцип симметрии расположения акустики.
Множество интересных решений по озвучиванию предлагают, такие производители, как Audio monitor, Elac и System Audio.
В домашних условиях не требуется усиленная громкость, поэтому фазоинверторный сабвуфер не нужен. Полосовой отличается ограниченным диапазоном.

Подходящее решение – с закрытым корпусом. Подобное устройство характеризуется многогранным басом.

Если сабвуфер располагается далеко от усилителя – неудобно протягивать кабель. Ситуацию исправит подсоединение к беспроводной системе.
Современные модели имеют компактные параметры.

Некоторые устройства можно устанавливать внутри мебели. Есть приборы, которые монтируются внутри стен.
Качественные конструкции производит Yamaha. К другим популярным производителям относится Onkyo и Velodyne.

Сабвуферы закрытого типа

Закрытые сабвуферы отличаются динамиками в закрытом корпусе.

Плюсы конструкции:

  1. Легкость и простота конструирования, так как нужно учесть только такие факторы – объем резервуара и надежность динамика.
  2. Небольшие габариты корпуса.
  3. Замечательные характеристики импульса.
  4. Поверхности выхода не имеют утечек.
  5. Минимальное значение приостановки сигнала.

Конструкции закрытого типа позволяют получить более глубокие и насыщенные басы.

Сабвуферы фазоинверторного типа

Сабвуферы данной разновидности выполняются из прибора с динамиком внутри. В одной из стенок производится отверстие.

Параметры звучания в такой конструкции мощнее и громче, чем в альтернативных вариантах. Порт и динамик фазоинвертора функционируют в тандеме и образуют систему колебаний, излучающих дополнительную энергию.
Преимущества:

  1. Большая мощность производится за счет минимальной амплитуды динамика.
  2. Превосходная производительность.
  3. Глубокий и мощный звук.

Множество сабвуферов, представленных на рынке, являются фазоинверторными. Они позволяют получить более громкий звук.

Полосовые сабвуферы

Еще один вариант акустической техники – полосовой сабвуфер. Он собирается из двух отделений – глухого резервуара и фазоинвертора.

Такое устройство способствует повышению звукового давления и сужению диапазона частот. Звук на выходе получается более мощным.
У такой конструкции фронтальная и тыловая части динамика установлены в отдельных камерах одного корпуса.

Корпус у подобной модели выполняется в виде закрытого ящика, но с добавлением акустического фильтра.
Преимущества устройства:

  1. Высокие показатели звукового давления.
  2. Требуется минимальный ход динамика и незначительный риск его повредить.
  3. Чувствительность и пропускная ширина имеют обратно пропорциональную связь.
  4. Небольшие колебания диффузора.

К минусам стоит отнести необходимость применения большого ящика из-за наличия двух камер.

Активные или пассивные

Решая, какой сабвуфер выбрать – активный или пассивный необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Активный имеет большую стоимость, так как в нем уже присутствуют элементы, создающие качественный звук.
  2. Пассивным устройствам требуется дополнительное пространство для установки усилителя.
  3. Простота эксплуатации. Лучшими характеристиками обладает активная конструкция.
  4. В активной акустике звук более ровный, а в пассивной – звук плотный и объемный.

Полноценный набор низкочастотных модулей прилагается к активному субвуферу. Кроме того, у подобного варианта разнообразие возможностей для настроек.
Активная акустика более практичное решение для дома за счет устройства низких частот и вмонтированного фильтра.

Благодаря данным параметрам звук становится более качественным на любых частотах. С помощью активной конструкции можно улучшить звучание на всем диапазоне.

Методика Subwoofer Crawl

Данная методика заключается в процессе обнаружения подходящего места для сабвуфера в комнате. Прежде всего, нужно расположить прибор близко к точке прослушивания. Лучше поднять его на уровень, где находится голова. Затем нужно прослушать знакомый аудиоматериал, чтобы убедиться, что устройство воспроизводит свою часть.
Затем нужно расположиться так, чтобы голова располагалась на уровне динамика, и перемещаться по полу. При этом нужно слушать, как играет конструкция. Важно отыскать точку, где звук особенно приятный для слуха. В это место следует переместить сабвуфер.

Один или несколько

Для более качественного звучания лучше использовать два или более сабвуферов, которые обеспечат более равномерное звуковое поле.

Не нужно бояться, что наличие нескольких устройств создаст более высокое давление. Эти показатели не суммируются.

Просто будет создан распределенный и линейный бас. Можно использовать активный сабвуфер или пассивный.

По поводу установки есть несколько рекомендаций:

  1. Для мульти конфигурации нужно подбирать идентичные конструкции. Их проще сочетать и настраивать. При этом получается более равномерный бас.
  2. В помещении прямоугольной формы рекомендуется применять четное количество усилителей.
  3. Нечетное число устройств эффективнее в комнате несимметричной конфигурации.
  4. В прямоугольных помещениях не рекомендуется ставить более четырех конструкций.

Есть определенные советы по поводу монтажа нескольких сабвуферов. Есть в наличии два устройства, их устанавливают по центру у противоположных стен.

При такой постановке от двух приборов создается такой же эффект, как и от четырех.
Не стоит ставить четыре конструкции в середине каждой стены. Такая установка менее эффективна, чем монтаж одного сабвуфера.

Для варианта с четырьмя устройствами, идеальным станет решение с размещением в каждом углу. Подобная конфигурация позволяет получить плавную равномерность.

Можно использовать как фазоинверторный сабвуфер, так и другие модели.

Подключение к ТВ

Давайте разберемся, как подключить сабвуфер к ТВ. При использовании активной акустики это сделать не так сложно. Необходимо выбрать место, где будет располагаться аппарат.

Затем следует присоединить тюльпаны с приборов вместе с разъемами, которые находятся на корпусе телевизора. После этого нужно произвести настройку в сервисном меню.

В активных усилителях уже присутствует специальное меню, что облегчает установочный процесс.
Компании LG или Самсунг производят модели телевизоров с параметрами для синхронизации с дополнительными приборами.
Для осуществления синхронизации применяется ресивер или домашний кинотеатр. При таком способе сложнее получить качественный звук.

Чтобы подключить саб, необходимо произвести соединение проводов усилителя с ресивером. Важно уделить внимание полярности для обеспечения лучшей работы.

Соединить следует так, чтобы сабвуфер функционировал параллельно с фронтовыми колонками.
Правильное соединение полярностей обеспечивает длительный срок службы устройства. Это актуально при прослушивании громкой музыки ,которая воздействует разрушающе на оборудование.
Подключение включает следующие действия:

  1. Проводом нужно соединить сабвуфер и разъем аудиовыхода на ТВ. Это делается для активной акустики.
  2. Подсоединение через домашний кинотеатр. В этом случае устройство пассивное и подключается с помощью усилителя к выходу телевизора. Подключение производится с помощью соединительных кабелей.
  3. Усилитель подключается к ресиверу. Во многих моделях ТВ присутствуют многоканальные усилители ресиверы. Для положительного эффекта савуфер должен параллельно функционировать с фронтом. Саб позволит убирать низкие частоты. Если указать в настройках, что сабвуфер отсутствует, то ресивер переместит LFE на фронты.

Если возникли сложности с подключением, то данную работу стоит доверить специалистам из радиомастерской. От правильности подключения зависит качество звука и работа всей аппаратуры.

Оптимальное размещение сабвуфера в помещении является залогом равномерного и натурального баса, распространяющегося по комнате.

Правильно выбранная и установленная система облегчит последующую калибровку обеспечит настоящий эффект присутствия.

Точное расположение устройств следует предварительно рассчитать. В некоторых случаях рекомендуется прибегать к акустическим замерам, а также используется метод проб и ошибок.

Выбор сабвуфера. Зависимость дюймов от площади помещения.

Выбор сабвуфера. Зависимость дюймов от площади помещения.

Добрый день форумчане! Желаю всем хорошего настроения и приятно проведённого вечера!

Хочу обратиться к вам с просьбой, необходима ваша консультация.

В прошедшие дни я занималась в AV-салоне прослушкой разных комбинаций акустики для домашнего кинотеатра, слушала музыку, и поймала себя на мысли что эффект от применяемых сабов, разных размеров, совершенно разный. Совсем недавно я не придавала им такого важного значения. То что саб должен быть в системе, это да, я отлично понимала, он отвечает за воспроизведения низких частот, разгружая тем самым выходные каскады ВНЧ ресивера и НЧ-динамики AC. Но восприятие того, что эффект от сабов разных типоразмеров очень сильно отличается друг от друга, этого я не подозревала, хотя скорее всего просто раньше я не обращала на это внимание. Знала, что принято применять 10 – 12 дюймовые в комнатах площадью до 25 – 30 кв. м., в больших комнатах — 15 дюймовые, или по два 12 или 15 дюймовых. В один день так выпало, что 12 дюймовых не было в наличии, а 10 был маловат для комнаты, где происходило прослушивание, и я подключила 15 дюймовый саб. Эффект от его применения меня просто полностью поразил. Дело даже не в том, что возросло звуковое давление, а увеличилась ширина и глубина сцены. Звук передо мной раскрыл свою душу. Бас был мягким обволакивающим. Самое интересное, что местоположение саба по звуку нельзя было точно определить, он полностью как бы растворился в пространстве, неся вибрации, ощущаемые лишь телом. Незабываемое чувство.

Уже дома вечером, ради интереса, стала разбираться в технической документации по конструкции сабвуфера, и пришла к выводу, что сабвуфер это довольно серьезное устройство, не менее сложное по своей конструкции, чем любая AC. Критерием по его оценке служат: и его размеры, и вес, и толщина стенок корпуса, и возможность развивать максимально возможное звуковое давления, а также и класс аналогового усилителя. Отсюда вывод, который приходит сам собой, хороший саб должен стоить дорого. В принципе стоимость его вполне может равняться стоимости фронтальных колонок, и даже превышать её.

Эффект от применения сабвуфера на 15 дюймов ошеломил меня, и после этого, приобретение саба меньшего размера, если честно, как то для меня выглядит не совсем привлекательным. Но здесь встаёт вопрос касающийся площади комнаты (или что правильней объёма), в которой будет расположен ДК. Можно ли в комнате размером 5х3,8 м. и высотой потолка 2,8 м. использовать 15 дюймовый сабвуфер. Не будет чрезмерна его мощность, чтобы не возник эффект гудения.

Мне бы очень хотелось, чтобы при воспроизведении музыки, саб слился с AC, и не было гудения на низких частотах.

С уважением, Надежда!

Здравствейте Надежда!
Вот Вы и добрались до наиважнейшего звена в составе любого ДК-сабвуферов.
И сразу отметили,что чем больше диаметр головки динамика у саба и размер его корпуса — тем реалистичнее звучание баса в системе ДК.Это вполне естественно,потому,что для воспроизведения сабом самых глубоких и мощных басов нужен и соответствующий «движок»(динамик) и соответствующие размеры копуса саб машины.
Но при выборе саба надо ориентироваться не только на размер динака и корпуса аппарата,но и на ту конструкцию, по которой был спроектирован и построен саб
Сабы- имеют несколько основных вариантов своего акустичечкого оформления.
Самые распространённые это: «закрытый корпус»,»фзоинвертор»,пассивный излучатель,реже «лабиринт»,ну и возиожные комбинации этих основных типов конструкций.
Считается,что сабы в закрытых корпусах и с динамиком направленным вниз-обеспечивают самый музыкальный и глубокий бас,а с фронтальным расположением излучателя-больще подходят для эксплуатации в ДК,т.к. дают возможность получить более дтинамичный и «ударный» бас,что более важно для просмотра кинокартин..

Так же, наиважнейшее значение имеет и производитель сабвуферов,т.к. в Мире не столь много фирм,у которых основным видом продукции являются именно САБВУФЕРЫ.
Такие фирмы,буквально, можно пересчитать по пальцам. Лидерство среди них занимают американские и канадские бренды-производители,а самые музыкальные сабы в Мире,пожалуй,производят английские фирмы. Славятся такие бренды как:Velodyne,M&K,JL audio, SVS,Sunfire,MJ Acoustics,REL. первые их них принадлежат Канадцам и Американцам,а последние два-англичанам,хотя РЕЛ сегодня,тоже принадлежит к «лагерю» американцев,т.к. бренд уже продан Ричардом Лордом(ген. директор и главный крнструктор РЕЛ) американскому бренду «Сумико аудио».
При выборе сабвуфера в свою систему нужно ориентироваться на поставленные для этоой систы задачи и то,что хотите получить от звучания в своей домашней системе. Будет ли саб «поддерживать» Вашу акустику при воспроихведении музыки или его применение ограничится только озвучкой кино. Но принцип выбора-тот же,как и при выборе любых компонентов системы,а именно-чем выше класс и уровень саба,тем реалистичнее он играет в системе.Как правило, топовые продукты у всех брендов-вполне универсальны и подходят и для музыки и для кино,но к сожалению. их цена достаточна высока. Вообще.для качественной прокачки Вашего кинозала-лучше всего запланировать ДВА сабвуфера,но в любом случае они долны иметь одинаковй класс.
Но конечно,бренды идуд на всяческие технические ухищрения и стараются с помощью электртники сделать размеры своих сабов-как можно меньше,а всяческие ноу-хау в виде всевозможных «обратных связей»,»серво-систем»,установленных на катушках динамиков хитроумхых датчиков и наличие DSP процессоров внутри сабов и различный систем автокалибровки с помощью микрофонов(Велодайн,Сунфаре) -помогают брендам достичь своих целей ,т.е. габариты моделей постоянно уменьшаются.
Я, конечно сторонник технического прогресса,но считаю,что без хорошего линамика и приличного по габаритам корпуса-очень трудно получить качественный бас. А если саб в системе-посредственный,то он может «убить» прекрасный звук остальных компонентов,так,что выбор саба-крайне важен,я бы даже сказал,что он не менее важен,чем выбор АС для системы ДК.
С уважением Alex27.

Читать еще:  Настройка и устранение неисправностей в работе карбюратора бензопилы

Выбор сабвуфера. Зависимость дюймов от площади помещения.

Добрый вечер Alex27!

Мне удалось послушать сабы от Velodyne серий Impact, CHT-Q и DD. На днях в салон придут сабвуферы M&K, обязательно и их послушаю. REL, пока к сожалению нет в наличии, и в ближайшее время их поступления не ожидается. А о бренде Velodyne, если в двух словах, то впечатления о сабах остались самые наилучшие. Модель Impact 12 понравилась своей компактностью, и обладанием, несмотря на свои размеры, довольно плотным басом. CHT-12Q – наличием пульта ДУ, своей мощностью, наличием DSP-процессора, позволяющим выполнить автоматическую настройку НЧ-диапазона с учётом всех особенностей комнаты. Ну а DD-12 это просто «небольшая» бомба, с наличием DSP-процессора и эквалайзера.

DD-15 меня просто покорил. Единственно, что несколько остужает пыл, так это его цена, у нас в городе он стоит порядка 135 тысяч рублей. Если подойти ближе к реалиям, то буду рассматривать пока как вариант CHT-15Q. И ожидаю прихода M&K, чтобы ознакомиться с этим брендом поближе.

Единственное, Alex27 для меня так и остался пока открытым вопрос о совместимости саба с 15 дюймовым динамиком с моей комнатой для ДК, не будет ли его мощность чрезмерной для такого помещения.

Re: Выбор сабвуфера. Зависимость дюймов от площади помещения

Добрый вечер Alex27!

Мне удалось послушать сабы от Velodyne серий Impact, CHT-Q и DD. На днях в салон придут сабвуферы M&K, обязательно и их послушаю. REL, пока к сожалению нет в наличии, и в ближайшее время их поступления не ожидается. А о бренде Velodyne, если в двух словах, то впечатления о сабах остались самые наилучшие. Модель Impact 12 понравилась своей компактностью, и обладанием, несмотря на свои размеры, довольно плотным басом. CHT-12Q – наличием пульта ДУ, своей мощностью, наличием DSP-процессора, позволяющим выполнить автоматическую настройку НЧ-диапазона с учётом всех особенностей комнаты. Ну а DD-12 это просто «небольшая» бомба, с наличием DSP-процессора и эквалайзера.

DD-15 меня просто покорил. Единственно, что несколько остужает пыл, так это его цена, у нас в городе он стоит порядка 135 тысяч рублей. Если подойти ближе к реалиям, то буду рассматривать пока как вариант CHT-15Q. И ожидаю прихода M&K, чтобы ознакомиться с этим брендом поближе.

Единственное, Alex27 для меня так и остался пока открытым вопрос о совместимости саба с 15 дюймовым динамиком с моей комнатой для ДК, не будет ли его мощность чрезмерной для такого помещения.

Надежда,Вы знаете у меня в комнате чуть более 20 м стоит DD-18 и звучит прекрасно!Ведь он будет работать с куда наименьшими нагрузками,чем менее мощный саб с меньшим размером динамика!Но самое главное,что большой динамик будет выдавать бас такой реалистичности и глубины-на который не способен его более «мелкий» собрат!
Импакт,это начальная линейка Велодайновских сабов,которая вполне прилино играет в кино,но всё же при покупке системы ДК высокого класса(а именно такую Вы собираетесь себе покупать) и саб машина должна быть такого же уровня!
Думаю,что серия DD от Велика-это то, что нужно для ДК.А ведь серия DD имеет ещё и автонастройку,с хитрым сервоприводом и обратной связью, снижающий нелинейные искажения (КНИ)на самом нижнем басе(менее 0.5%),плюс шести полосный эквик,позволят разместить саб в любом месте комныты и подстроить звук саба под характер звучания ЛЮБЫХ выбранных Вами АС.
Кроме этого,система автокалибровки- не просто настраивает АЧХ саба в комнате,а «подгоняет» её под АЧХ Ваших АС и Вы можете видедеть весь процесс автокалибровки и настройки сабвуфера( в реальном времени) — на Вашем ТВ. Или сами настраивать саб в ручном режиме-по своему усмотрению. Кроме этого,эти Велодайновские сабы имеют усилитель с пиковой мощностью в 3000Вт,что даёт возможность получить у себя дома звучания баса -соотносимое со звучанием баса в настоящеи конотеатре,но я считаю,что на самом деле с таким сабом -дома можно сделать звучание намного более реалиятисным,а самое главное комфортным,чем в оруще-кричащих современных кинозалах,где качественной настройке звучания-просто никто толком и не занимается! Врт пример АЧХ,построенной автокалибровкой саба в моей комнате.

Основные принципы подбора сабвуфера в домашний кинотеатр

Сложно представить современный домашний кинотеатр без сабвуфера. Именно он доносит до зрителя мощные раскаты грома, пугающие звуки выстрелов, рокот мотоцикла. Если эта гамма звуков передаётся не реалистично, то теряется эффект присутствия при просмотре блокбастера. Сабвуфер для домашнего кинотеатра влияет на воспроизведение глубокого, драматического баса.

Функции сабвуфера

Сабвуфер решает задачу отсечки низкочастотного спектра входного сигнала, идущего на громкоговорители. Это освобождает их от загруженности басами, и акустическая картинка воспроизведения становится более реалистичной и объёмной. Отдельные звуковые сочетания, такие скажем, как звук барабанов, воспроизводятся в домашнем кинотеатре именно активным сабвуфером.

В принципе, сабвуферы — это совокупность отдельных громкоговорителей, целью которых является воспроизведение исключительно низкочастотных звуков.

Семейство сабов весьма велико, и, соответственно, встаёт проблема выбора устройства для конкретного домашнего кинотеатра. При оптимизации необходимо понимать конструктивные различия в линейке сабвуферов. Наиболее широко представлены три вида:

Кратко охарактеризуем все типы, так как конструктивные особенности корпуса зачастую определяют акустику системы.

Выбор разновидности акустики

Когда динамическая головка изолирована в отдельном корпусе, такая конструкция именуется закрытой. Достоинства такого решения:

  • конструктивная простота;
  • выходная поверхность не даёт «утечек»;
  • минимальная задержка сигнала.

Сабы закрытого типа воспроизводят наиболее насыщенные и глубокие басы. Однако для звучания полноценного, глубокого баса необходим значительный объём корпуса. Такие сабвуферы, как правило, громоздки и тяжелы. Есть и малогабаритные варианты, но они крайне дорогостоящие.

Сабвуферы фазоинверторного типа состоят из корпуса с основным динамиком внутри. В одной стенке корпуса делается специально спланированное отверстие. Басовое звучание такой конструкции и громче, и мощнее. Колебательная система акустики работает по сложным физическим законам и требует математического расчёта.

Минусом такого решения является большая придирчивость к точной настройке, в противном случае будут серьёзные искажения.

Сочетания вышеописанных вариантов создаёт понятие полосового сабвуфера. Это практически элементарный полосовой фильтр. Корпус такого саба собирается из двух отделений, одно из которых — фазоинвертер, а другое — глухой ящик. Благодаря такому решению значительно увеличивается звуковое давление, но сужается диапазон частот. Звук на выходе предельно мощный, но даже небольшая ошибка при настройке ещё больше сужает диапазон частот.

Таким образом очевидно, что выбор наилучшего сабвуфера крайне затруднён. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, и финальное решение зависит от конкретных условий. Например, фазоинверторные конструкции славятся прекрасной отдачей, а закрытые используют для воспроизведения глубокого баса.

Но есть ещё одно классическое разделение этих устройств по следующим параметрам:

  • с наличием встроенного усилителя (активные);
  • без встроенного усилителя (пассивные).

Выбор между активным и пассивным сабвуфером

Под активным сабвуфером подразумевается устройство, в корпусе которого имеется встроенный усилитель. При правильной настройке он гарантирует высокий уровень сигнала без искажений, благодаря уменьшению нагрузки с основных динамиков при звучании басов.

Если усилитель отсутствует, то имеем дело с пассивным вариантом. Он намного дешевле, но владелец будет вынужден заняться кропотливой настройкой согласования сабвуфера с другими составляющими акустической системы — колонками. Активный саб дороже, поэтому выбор между типами устройств нередко лежит в финансовой плоскости.

Активный сабвуфер хорошо проявляет свои качества в больших помещениях.

Размеры и мощность

Размеры сабвуфера однозначно большие, и смотрятся они, как правило, громоздко. Попытки самостоятельно разобрать колонку и уменьшить её размеры приводят к плачевным результатам. Не бывает маленьких сабов с хорошим и мощным басом, это невозможно с учётом законов физики. Уменьшение объёма по отношению к размеру головки существенно влияет на коэффициент нелинейных искажений. Так что надо смирится с мыслью, что качественный сабвуфер обязательно громоздкий.

Есть небольшое количество компактных сабов, где с проблемами искажений пытаются бороться с помощью электроники и заполнения корпуса специальными материалами. Но эти варианты стоят очень дорого.

По мощности сабвуфер надо выбирать прямо пропорционально размерам помещения. Основным является правило: чем крупнее динамик, тем глубже бас.

Звуковые волны низкой частоты расходятся равномерно по всем направлениям. Соответственно безграничны возможности размещения саба. Выбор местоположения устройства осуществляется на слух в процессе установки. В простеньком домашнем кинотеатре используется один саб, но настоящие, реальные спецэффекты получаются только с двумя сабвуферами. В любом варианте должен сохранятся принцип симметрии размещения акустики.

Не наблюдается разнообразия во внешнем исполнении этих устройств. Они устойчиво размещаются в корпусе с формой куба или близкой к этому. Много усилий необходимо потратить чтобы обнаружить нечто нестандартное по форме. Как правило, специалисты, способные разобрать корпус, могут его модифицировать. В расцветках преобладают чёрные и белые тона или древесная структура.

Качественный бас для машины

Автолюбитель и в одночасье музыкальный гурман никогда не откажется от установки сабвуфера в машину. Особенно если сделана хорошая шумоизоляция салона. Но прежде, чем разобрать машину своими руками для установки в ней саба, необходимо тщательно продумать узкие места такой конструкции. Во- первых нужен усилитель, автомагнитола не раскачает сабвуфер. Во- вторых, такая акустика рассчитана на «тепличные» условия. В автомобиле в течение года температура и влажность меняются в больших пределах, и система акустики элементарно может рассохнуться.

Перед установкой саб необходимо разобрать своими руками и немного укрепить. Можно ликвидировать несколько мощных транзисторов, тем самым снизив потребление. Также необходимо разобрать заднюю панель автомобиля для установки колонок, и решить проблему выбора между активным и пассивным устройством.

Читать еще:  Настройка телеканалов телевизора Сони

Настройка сабвуфера должна выполняться специалистами, так как пространство в машине крайне ограничено. Финансовые затраты на обустройство достаточно велики и, если вы проводите в автомобиле 20 минут в день, стоит задуматься, нужна ли такая затратная переделка.

Подбираем сабвуфер

Предположим, что все элементы домашнего кинотеатра уже куплены, необходимо выбрать только саб. Какой корпусной тип подойдёт? Так как в домашних условиях большой уровень громкости не нужен, то фазоинверторный вариант отпадает. Полосовой саб звучит в довольно ограниченном диапазоне, да и стоимость его достаточно велика.

Наиболее подходящей оказывается схема закрытого корпуса. Такое устройство воспроизводит насыщенный бас и не очень восприимчиво к внешним условиям.

Если приобретается сабвуфер именно для домашнего кинотеатра, то смело можно предположить отсутствие в его комплектации предусилителя. В этом случае разумно сделать выбор в пользу активного саба. Мощность устройства обязана гармонично сочетаться с мощностью фронтальных акустических систем.

Когда сабвуфер расположен далеко от усилителя, то тянуть кабель неудобно, да и потери нужно учитывать. Исправит ситуацию возможность подключения к беспроводной системе. Сейчас есть наборы беспроводных адаптеров, и тогда можно в полной мере наслаждаться грохотом звуковых эффектов, не боясь споткнуться о кабель.

Как выбрать сабвуфер для домашнего кинотеатра и музыки

Ведь вариантов на рынке – великое множество

Итак, вы решили выбрать сабвуфер для своей музыкальной системы. И мы это всячески приветствуем, поскольку считаем, что

в домашнем кинотеатре без него никак…

Сабвуфер (а чаще даже не один) – вещь жизненно необходимая в кинотеатральном комплекте, ведь многоканальный звук – это неотъемлемая часть любого фильма, и для сабвуфера (а вовсе не для поддержки «хилых» колонок, как некоторые думают) там даже выделены отдельные каналы со своей собственной информацией.

Добавить баса системе из телевизора с саундбаром? Нет ничего проще!

…и в стереосистеме его наличие тоже желательно

Сходу разбёрем пару типичных ситуаций.

Допустим есть любимые полочные колонки, звучание которых очень нравятся, но по объективным параметрам они не способны «прокачать» имеющееся помещение. Добавлением саба вы не измените их узнаваемый звуковой почерк, но обеспечите весомый басовый фундамент (расширение частотного диапазона вниз).

Сабвуфер пригодится в любой системе

Ещё вариант – переезд в новую квартиру и осознание того, что имеющиеся колонки (пусть даже и напольные) не обеспечивают необходимого качества звука в увеличившемся по объёму помещении. «Подпереть» их сабом снизу – милое дело: это точно дешевле, чем менять сами колонки, а следом за ними, возможно, и усилитель.

Дело не только в басе

Хороший сабвуфер не только увеличит протяжённость АЧХ вниз, он ещё и существенно разгрузит средний и высокий частотный диапазон усилителя основных колонок, сделает их звучание чище и детальней.

Основные критерии выбора

Выбирая сабвуфер для своей системы, вы должны ориентироваться, прежде всего, на следующие факторы.

Потенциал основных колонок.

Если это компактные колонки с нижней граничной частотой порядка 60 – 70 Гц, то вам подойдёт практически любая, даже относительно бюджетная модель сабвуфера (от 10 000 до 20 000 ₽ ) – наример, Ultimate SYM 5.

Если же это полноразмерные напольники, способные «копнуть» чуть ли не до 30 Гц, то для действительного улучшения качества их звучания придётся раскошелиться и на соответствующую модель сабвуфера, потому что ему придется опускать нижнюю граничную частоту системы чуть ли не на октаву, а это – задача для сильных духом!

В качестве примера можно привести сабвуферы REL.

Параметры помещения

Нужно прикинуть кубатуру помещения, чем она больше – тем мощнее должен быть сабвуфер.

Производители сабвуферов выпускают множество разных моделей – от самых маленьких до весьма внушительных, и вы всегда сможете подобрать способную «прокачать» именно ваше помещение

Приступаем к выбору

Самое сложное – слитность с основной акустикой

Сабвуфер и основные колонки должны совпадать как тембрально, так и динамически. Это критерий не качественный, а скорее – характеризующий индивидуальный почерк динамиков, в первую очередь – скорость их отклика. Необходимо добиться единообразной фактуры звучания, чтобы ни один из источников не выбивался из общего хора, а для этого важно в том числе и обеспечить бесшовный частотный стык сабвуфера и колонок. К этому можно прийти двумя путями простым и сложным:

Простой путь – «родной» саб

Допустим, вы – ярый поклонник монобрендового подхода к формированию ассортимента колонок у себя дома. Тогда вам прямая дорога за продукцией проверенных производителей, вроде английского Monitor Audio, немецкого ELAC или датского System Audio, которые предлагают множество решений по озвучиванию в рамках поставленных задач. Помимо гарантированного именем производителя качества изготовления и звучания, вы получаете единообразие дизайна и отделки, а также, что не менее важно – одинаковую тональность, в силу конструктивной идентичности всех акустических компонентов системы.

В рамках одной модельной линейки работа всех акустических систем, включая сабвуфер, тщательно сбалансирована производителем

«Чужой» сабвуфер – сложно, но результат может быть лучше

Если собрать систему целиком от одного производителя не представляется возможным (либо вы просто не ставите перед собой такую цель), то можно обратиться за помощью к специализированной компании, выпускающей исключительно сабвуферы. Например, к такому легендарному британскому производителю, как REL. Да, тут придётся повозиться с выбором и настройкой, но результат вас точно не разочарует.

Качество REL вас точно ре разочарует!

А вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от попыток использовать сабы, созданные для «чужой» модельной линейки. В отличие от них, сабвуферы специализированных фирм изначально разрабатываются, чтобы «подружиться» с любой акустикой, и согласовать систему вам будет проще.

Определяемся с конструкцией

Самое основное: «калибр», количество и конструкция динамиков

Вариантов, естественно, море, но если брать крайние значения, то, скажем, сабвуфер с 8-дюймовым бумажным басовиком больше подойдёт для каких-нибудь настольных полочников, а если мы говорим про кинотеатр в большом зале, то тут явно речь должна идти о карбоновых или металлических диффузорах диаметром как минимум 10 – 12 дюймов.

REL 212/SE – особая конструкция для больших помещений

Акустическое оформление

Оно определяет тот объём воздуха, с которым контактирует диффузор сабвуфера в его корпусе.

Фазоинвертор — самый тривиальный вариант: с его помощью можно заставить басить относительно небольшой динамик в компактном корпусе, но придётся смириться с определёнными компромиссами в звучании, прежде всего с «сопением» – призвуками порта при прохождении по нему воздушного потока, а также с более резким падением АЧХ после частоты настройки порта, по сравнению скажем с закрытым АО. Результат воспринимается, «как гудение на одной ноте».

Пассивный радиатор — промежуточное решение , когда роль фазоинвертора выполняет ещё один динамик, но без магнитной системы. Это избавит нас от «сопения».

Самый музыкальный сабвуфер – с закрытым акустическим оформлением , но он же и самый громоздкий, сложный в расчётах и производстве и, как следствие – недешёвый.

Закрытый корпус для сабвуфера – самое «музыкальное» решение

В качестве встроенных сабвуферных усилителей чаще всего используются модели классов АВ или D. Первые – традиционные, этой технологии уже несколько десятков лет, и пожалуй единственный её недостаток – сложность с обеспечением сверхбольших значений выходной мощности. Его лишены модели класса D (на базе широтно-импульсной модуляции), но традиционные усилители, работающие по этому принципу, иногда обвиняют в недостаточной музыкальности.

Теперь дело за функционалом

Как и йогурты, не все сабвуферы одинаково полезны. Даже если не принимать во внимание качество их разработки и производство, они существенно разнятся по функциональному оснащению.

Выбирая саб, нужно иметь в виду, что придётся его подключать к основной системе. Поэтому обратите внимание на способы подключения, которые предусматривает та, или иная модель.

Коммутация, настройка и управление сабвуфером – практически неисчерпаемый источник разнообразия. Минимальный набор, который есть почти у всех:

  • Уровень сигнала
  • Частота и крутизна раздела
  • Регулировка фазы

Дальше начинаются различные опции: беспроводное подключение, параметрический эквалайзер, дистанционное управление (в том числе с помощью мобильного приложения) – все эти вещи по-своему полезны, но только в том случае, если вы умеете ими пользоваться.

Специальное мобильное приложение от производителя поможет без труда настроить сабвуфер для работы в любых условиях

Способы подключения сабвуферов к системе

Классический вариант коммутации кинотеатрального саба – подключение его к специализированному сабвуферному выходу на AV-ресивере. Все остальное сделает настроечный микрофон и встроенное в ресивер ПО, этот функционал сейчас имеется даже у самых бюджетных моделей.

Со стереосистемами малость посложнее – штатных вариантов подключения там не существует и всё зависит от изобретательности и опыта производителя сабвуферов, как именно он предусмотрел интеграцию своего изделия.

Существуют ли нетипичные методы подключения?

Ещё бы! Британская компания REL, один из патриархов сабвуферного движения, предлагает целых три варианта:

  • традиционный линейный
  • специализированный низкочастотный кинотеатральный
  • фирменный высокоуровневый

Для большинства сабвуферов реализуем только линейный способ подключения. Его REL считает наименее предпочтительным, предлагая использовать только в том случае, если для использования других вариантов нет технической возможности.

Вы всегда сможете выбрать для себя оптимальный способ подключения сабвуфера, если, конечно, производитель позаботился об этом

В высокоуровневом режиме сабвуфер фактически подключается к усилителю параллельно колонкам. Такой способ подключения обеспечивает идентичность поступления сигнала на все излучатели и слаженность их работы.

В кинотеатральном режиме используется специализированный вход канала низкочастотных эффектов LFE (Low Frequency Effects). Но есть возможность задействовать его параллельно с высокоуровневым, что, согласно заверениям производителя, дополнительно улучшит качество звучания.

Таким образом, сабвуферы REL способны не только отрабатывать низкочастотные спецэффекты, но и, одновременно, поддерживать басом основную акустику.

Кино, или музыка?

Если вы ищете сабвуфер для домашнего кинотеатра , то основными требованиями к нему должны стать развиваемая громкость и отсутствие посторонних призвуков. Ведь не зря все эти взрывы и прочие звуки называются «эффектами», и сабвуфер, в данном случае, выступает инструмент для их реализации.

Домашний кинотеатр требует от сабвуфера «эффектной» работы

Если же мы говорим про музыку , то там на первом месте выходит эмоциональность звучания, а значит оттенки, обертона и прочие тонкие материи. Для них важнее точность и честность, которые кроются возможно не в громоподобной мощности, но в деликатности и детальности. Проще говоря, сабвуфер в стереосистеме должен играть басовые ноты, а не гудеть на одной ноте и не громыхать. И проверить это можно только одним способом: послушать «потенциального кандидата» в салоне, где смогут создать условия, похожие на те, что имеются у вас дома.

Во-первых, сабвуфер – желательный элемент практически любой аудиосистемы – как стерео, так и многоканальной.

Во-вторых, заложите некоторое время на выбор. Сначала подберите 3-5 вариантов по характеристикам, а потом приходите на прослушивание в салон. Такой подход позволит вам сузить круг «кандидатов» и сэкономить время.

Выбор сабвуфера – дело трудное, но благодарное. Живое объёмное звучание обновлённой музыкальной системы стоит затраченных усилий.

Как подобрать сабвуфер мы вам рассказали. А скоро расскажем о том, как его настроить!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector