Содержание

Основные неисправности квадрокоптеров и методы их устранения

Основные неисправности квадрокоптеров и методы их устранения

По сей день причины поломок квадрокоптеров можно разделить на значимые группы:

  • неверная начальная тюнинг.
  • повреждение ключевых частей инженерного решения.
  • ненадлежащее состояние изнашиваемых элементов.
  • физические повреждения элементов электроники.

В последнем случае может понадобиться дорогостоящий ремонт. Однако повреждения элементов электроники также бывают даром устраняемыми. Например, контакт антенны GPS с блоком обработки легко восстановить. Рассмотрим основные причины поломок коптеров и методы их устранения.

Коптер приставки не- взлетает

Вопрос, почему квадрокоптер не взлетает даже при максимальных оборотах двигателя, чаще -навсего) звучит от новичков. Причина такой неполадки кроется в неправильной установке пропеллеров. Расположенные бери диагонали ног-лучей двигатели вращают ось в одном направлении. Целесообразно должны устанавливаться и пропеллеры.

Каждая пара лопастных блоков помечается, ровно CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Чтобы коптер начал возноситься вертикально вверх, достаточно свериться с инструкцией и правильно установить пропеллеры.

С гонором! Та же причина неверного направления вращения лопастей приводит к тому, что же дрон крутится на земле.

Не вращается один из пропеллеров

Такая ущерб часто случается на дронах, использующих коллекторные двигатели. Одна с ключевых частей конструкции мотора — контактные щетки. Это элемент повышенного износа с ограниченным сроком службы. Кабы один из пропеллеров не крутится, первым делом нужно подвергнуть проверке состояние щеток двигателя.

Вторая причина такой неполадки — внутреннее смыкание обмоток двигателя. В этом случае мотор рекомендуется заменить. Ремонт может явиться источником к изменению характеристик двигателя и разбалансировке всей системы коптера.

Натянутые отношения электронной системы, регулирующей обороты моторов, встречаются достаточно редко. Одначе исключать такую возможность, особенно на дронах с бесколлекторными двигателями, не приходится. Для проверки основного регулятора хода к нему подключают другой, на ходу двигатель коптера. Если он не вращается при старте, итак, нужно менять часть электронной начинки дрона.

Повышенный шум работы и малоустойчивый. Ant. стабильный полет

Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается в сторону при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются возле столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и приметливо осмотреть пропеллерные блоки.

Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает сочинять надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Винт можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, оснащенных редуктором, заколупка повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. В середке коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании вглубь возникает повышенный шум. Это может привести к физическому повреждению ведущей шестерни. Подобный ремонт производится только путем проверки состояния редуктора и замены изношенных то есть (т. е.) сломанных частей.

Не видит пульт

Когда коптер мало-: неграмотный подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Примерно (сказать):

  • батареи в пульте полностью разряжены, дрон никак не находит пульт;
  • на контактных площадках батарейного отсека пульта образовалась коррозия из-за попадания влаги;
  • текущее напряжение батарей недостаточно чтобы связи выше 30 метров.

Первое, почто нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. В противном случае на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.

Имеет п! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Часть модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.

Разве замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, подобает обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может содержаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, река в повреждении антенных блоков радиомодемов.

Неверное позиционирование в полете

Если коптер ведет себя некорректно, а просто кренит на бок в полете, переворачивается при взлете — значит, неправда выполнена начальная калибровка. Как ее правильно сделать, указано в инструкции за эксплуатации модели. Обычно достаточно сбросить настройки, установить дрон получи и распишись ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.

Сбои системы управления равным образом могут вызывать крен в полете и другие варианты нестандартного поведения. В таком случае должно взаимная калибровка дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика путем помочи тяг или изменения цифровых настроек. Для своих моделей производителем может предлагаться автоматическая или — или ручная калибровка, все инструкции есть в документации к дрону.

Проблемы с GPS

Сбои ориентирования сообразно спутникам чаще всего возникают из-за проблем с антенной. Сие может быть:

  • полная потеря контакта в обществе платой и антенной;
  • сильное загрязнение поверхности антенны;
  • деформация или износ антенны.

Кроме этого, причиной, почему дрон не видит GPS, могут присутствовать плохие погодные условия. В любом случае, рекомендуется проверить состояние физической антенны. Около необходимости данный элемент очищается или заменяется на новый присутствие повреждении.

Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры

Прорва дронов имеют в настройках автоматические режимы выполнения фигур высшего пилотажа. Пользователи нередко не читают инструкции по эксплуатации. Пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, около низких скоростных показателях, при отказе или принудительном отключении системы стабилизации.

Животрепещуще! Стоит помнить: несмотря на простоту и общую высокую надежность дронов, залатывать их в кустарных условиях не рекомендуется. Поэтому, если неполадка безвыгодный диагностируется с полной уверенностью, стоит обратиться за помощью в специализированные мастерские.

Самые популярные квадрокоптеры 2019 годы

Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo сверху Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom получи Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

Основные неисправности квадрокоптеров и методы их устранения — в ZdavNews.ru

Давно прошли те времена, когда вся работа согласно дому осуществлялась вручную. Бытовая техника стала нашим надежным помощником в ведении хозяйства. Неутомимые электрические «работники» помогают кухарить еду, стирать белье, мыть посуду, наводить порядок и чистоту, смерть как облегчая нам жизнь. Однако чтобы домашняя работа спорилась и продвигалась минус перебоев, важно правильно подбирать приборы, обращая внимание на власть, скорость, функциональность, количество режимов и другие эксплуатационные характеристики.
Как избежать распространенных ошибок подле покупке той или иной техники, как правильно пользоваться, какие модели считаются лучшими, подобно ((тому) как) найти причину поломки и отремонтировать прибор своими руками. Представлена исчерпывающая оповещение обо всех видах техники: как мелкой, так и крупной, (как) будто бюджетной, так и дорогостоящей, как отечественной, так и зарубежной. Читайте полезные статьи и пополняйте нечужой багаж знаний о бытовой технике новыми ценными сведениями!

Почему квадрокоптер не взлетает — обзор основных причин

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Даже самый совершенный и безотказный механизм со временем изнашивается и ломается. Не являются исключением и беспилотники. Чаще всего поломки не являются фатальными, многие из них вполне по силам исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. В этой статье мы поговорим о том, почему квадрокоптер не взлетает и с какими типичными неисправностями сталкиваются владельцы БПЛА.

Читать еще:  Особенности выбора проектора для презентаций

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

В отличие от самолетов или вертолетов, любительские квадры не только проще в управлении, но и зачастую проще в ремонте. Более того, в некоторых ситуациях ремонт вовсе не нужен.

Конечно, охватить все существующие неполадки квадрокоптеров вряд ли возможно. Все модели разные, и, хотя их и объединяют общие принципы работы, однако электронная начинка, интеллектуальные режимы, настройки управления отличаются порой кардинально. Но можно дать некоторые общие рекомендации. Например, подсказать, как правильно должны крутиться винты, для чего необходима калибровка гироскопа, на что обратить внимание, если движки работают рывками или не работают вовсе.

Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает

Типичная проблема, с которой сталкиваются новички – коптер не взлетает, хотя винты исправно вращаются на увеличенной мощности. Скорее всего, дело в неправильно установленных пропеллерах.

Понять, как правильно установить винты на квадрокоптер, очень легко. Проверьте маркировку, нанесенную на них, а также маркировку на лучах. Они должны совпадать. Скорее всего, пропеллер, который должен вращаться по часовой, был поставлен на двигатель, вращающийся против часовой стрелки (или наоборот).

В результате, направление вращения винтов оказалось неверным. Из-за этого дрон не способен взлететь. Прежде чем что-то разбирать или относить коптер в ремонт, еще раз проверьте правильность установки винтов.

Не вращается один или несколько двигателей

Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.

Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.

Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.

В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить. Повторение проблемы укажет на неисправность регулятора. Если же движок заработал, то проверять придется электронный контроллер. Может потребоваться сервисное обслуживание.

Посторонние шумы при запуске двигателей

Появление посторонних шумов при запуске движков может являться признаком неисправности. Вполне может быть, что шумы генерируются не самими моторами, а погнутыми или деформированными винтами. Проблема легко решается осмотром и ремонтом пропеллеров, либо же их заменой.

Поставьте коптер на ровную поверхность и внимательно присмотритесь к пропеллерам. Если один или несколько винтов являются выпуклыми, скорее всего, именно они являются источником шума. Искривление поверхности пропеллера приводит к уменьшению подъемной тяги, ведь скорость винта снижается. Балансировка пропеллеров позволит убрать или значительно уменьшить уровень шума. Впрочем, пропеллеры являются расходниками, и их проще всего заменить.

Хуже, если шум издают двигатели. Это может говорить о том, что поломка скрыта внутри корпуса мотора. В таком случае ремонт квадрокоптера будет заключаться в проверке и замене движков.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Отсутствие реакции на команды зачастую объясняется тем, что в пульте дистанционного управления сели батарейки или разрядился аккумулятор.

Если сигнальный индикатор на аппаратуре не загорается, то с высокой долей вероятности все дело в севших батарейках. Соответственно, никакой ремонт проводить не нужно. Достаточно вставить свежие элементы питания.

Бывает и так, что пилот неверно выполняет последовательность действий, соединяя коптер с пультом. В инструкции обычно подробно расписываются шаги, которые необходимо совершить, чтобы инициализировать беспилотник. Иногда причиной отсутствия реакции на команды является неверное положение дрона (аппарат перевернут или лежит на боку). Некоторые модели дронов не реагируют на пульт до тех пор, пока не будут установлены на горизонтальную плоскость.

Если замена батареек и правильно проведенная процедура инициализации ничего не дали, то проблему следует искать в проводах и контактах, иными словами, внутри пульта. Возможно, все дело в окислившихся батарейках. В таком случае нужно их заменить и протереть контакты.

Деформация лучей

Деформацию лучей заметить довольно просто. Обычно лучи повреждаются в результате жестких падений или после столкновений с препятствиями в полете. То есть это в любом случае нештатные ситуации.

Дроны бюджетного уровня с деформированными лучами нередко становятся неремонтопригодными. Проще приобрести новый коптер, чем пытаться восстановить луч. Что касается дорогих моделей, то для них даже серьезное повреждение лучей не всегда является фатальным. Почти всегда можно приобрести запчасти (в том числе и лучи) и выполнить ремонт.

Квадрокоптер летает нестабильно

Распространена ситуация, когда после взлета дрон кренит бок, ведет себя в полете нестабильно, не держит заданную точку, отклоняется от курса, без видимой причины заваливается. Скорее всего, дело не в дефектах электроники как таковой, а в ненастроенных или неверно настроенных гироскопе и акселерометре. Необходимо выполнить повторную настройку, следуя инструкции. Из-за неправильной настройки система стабилизации работает с ошибками.

Если же после повторной калибровки коптер все равно кренит бок, но уже не так сильно, то следует задействовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять летательный аппарат. Неправильная настройка гироскопа и игнорирование пилотом триммеров являются распространенными ошибками.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Интеллектуальные режимы полета с использованием GPS данных могут неверно работать в случае, если коптер установил связь с малым количеством спутников. К примеру, в помещениях GPS сигнал зачастую полностью отсутствует. На открытом пространстве причиной того, что электроника не способна найти достаточное количество спутников, является плохая погода и значительная облачность. Все, что остается сделать, это дождаться хороших погодных условий. В противном случае, вы рискуете повредить коптер. Он может неожиданно перевернуться, потерять обороты, врезаться.

Еще одной причиной может быть повреждение антенны GPS модуля. Впрочем, такой тип неисправности встречается редко.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Фигуры высшего пилотажа обычно недоступны в обучающих режимах, режимах для новичков. Как правило, необходимо перейти в режим для профессиональных пилотов, в котором отключаются все полетные ограничения и деактивируются такие функции, как автопилот. В инструкциях подробно расписывается, какие функции и ограничения действуют для доступных режимов.

На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.

Читать еще:  Как эффективно почистить термопот от накипи

Неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

Раньше квадрокоптер использовался профессионалами. Например, при военных операциях, спасателями или профессиональными фотографами, которым нужно снять красивый кадр. Сегодня эта техника доступна простому обывателю. Иногда, коптеры ломаются. Опытные пользователи обычно знают что делать, чтобы этого не случилось, а вот новички хотят опробовать все и сразу. Коптер на такое не всегда реагирует благосклонно, и поломки появляются просто по неосторожности новоявленного владельца летательного устройства.

Какие могут быть поломки

Как бы ни хвалили свою продукцию производители квадрокоптеров, поломки все же случаются. Трезвая оценка позволяет объективно относиться к ситуациям, когда полет с квадрокоптером приходится отложить, потому что устройство отказывается адекватно работать. Это может случиться со всеми дронами. Не важно, бюджетная это модель или дорогостоящее устройство с огромным количеством дополнительных функций.

Работу квадрокоптеров обеспечивает слаженное взаимодействие сотен элементов. Если хотя бы один из них выйдет из строя, коптер работать перестанет. Наиболее распространенные неприятности:

  1. Коптер не взлетает. Возможно проблемы с двигателем (случился заводской брак или устройство сломалось при перевозке).
  2. Слишком высокая шумовая нагрузка и нестабильный полет.
  3. Квадрокоптер не видит пульт, и не реагирует на команды управления.
  4. Неправильно держит положение в воздухе – сбоит калибровка.
  5. Сложности в работе GPS.
  6. Не выполняет фигуры пилотажа.

Каждая причина может указывать на серьезную поломку, но возможно есть способ исправить все самостоятельно. Дальше, рассмотрим такие случаи.

Причины поломок

Все причины поломок квадрокоптеров условно разделяют на несколько групп, что встречаются чаще всего:

  • изначально были заданы неправильные настройки;
  • не работает двигатель квадрокоптера;
  • присутствуют неполадки, связанные с инженерным решением;
  • изнашиваемые элементы пришли в непригодность и требуют замены;
  • физически повреждены элементы электроники.

В одних случаях можно обойтись простыми манипуляциями, тогда как в других квадрокоптер придется подвергать дорогостоящему ремонту.

Что делать если коптер не взлетает

Очень неприятно, если квадрокоптер вроде работает, двигатель крутит лопасти, а устройство не может взлететь, крутясь на земле. Скорее всего, дело в том, что пропеллеры неправильно установлены. Обычно подобная проблема встречается у новичков, которые купили свой первый квадрокоптер, и просто не знают, способы его правильной сборки.

Чтобы сориентироваться, как они должны стоять, можно посмотреть на положение диагонали «ног», точнее в каком направлении двигатель их вращает. В том же направлении должны быть установлены лопасти пропеллера. Способ решить проблему есть – переставить все правильно.

В инструкции, лопастные блоки помечаются «CW» и «CCW» (вращение по и против часовой стрелке). Для правильной установки достаточно просто внимательно прочитать, что там написано, а не собирать квадрокоптер «на глаз».

На какую поломку указывает посторонний шум и нестабильная работа дрона

Часто квадрокоптеры начинают издавать странные звуки и заваливаться в полете. Обычно это связано с тем, что лопасти были деформированы. Например, после того как коптер не разминулся с какой-то преградой. Небольшую деформацию можно исправить ручным способом, выровняв лопасти (при условии, что они не сильно повредились).

А вот повышенный шум квадрокоптера может быть связан с несколькими проблемами:

  • засорился редуктор (если модель им оборудована);
  • в системе преобразования оборотов двигателя пропала смазка, из-за чего ведущая шестерня работает некорректно.

В последнем случае ремонт должен делать специалист, который исправит или заменит сломанную деталь квадрокоптера. Кроме того, к специалисту нужно идти, если сломан двигатель.

Дрон не видит пульт

Управление квадрокоптером осуществляется пультом, и если связи нет, это уже проблема. Особенно если поломка произошла в полете. Обычно такого рода неприятности случаются из-за проблем с питанием. Но чтобы подобрать способ как задачу решить, нужно найти, в чем дело:

  • В пульте сели батарейки. Способ, который может помочь – замена батареи.
  • Напряжение батареи слишком маленькое, чтобы поддерживать связь с квадрокоптером на расстоянии более 30 метров. Чтобы осуществлять управление, нужно увеличить напряжение. Другими словами, использовать более мощный аккумулятор.
  • В батарейном отсеке на контактных площадках появилась ржавчина. Обычно так случается, если в пульт попала вода. Чтобы контакт опять наладился, можно попробовать счистить эту ржавчину.

Некоторые модели квадрокоптеров не реагируют на команды с пульта, когда перевернуты или сильно наклонены. Чтобы управление возобновилось, достаточно поставить дрон в правильное положение.

Плохое позиционирование в полете

Если полет превращается в постоянные попытки выровнять квадрокоптер, он постоянно кренится в сторону или переворачивается, значит, проблема с калибровкой. Первое что нужно сделать – сбросить настройки до заводских. Дальше останется провести рекалибровку на ровной горизонтальной поверхности. Если сбои из-за системы управления, тогда нужно провести калибровку ещё и пульта.

Производители предлагают ручную и автоматическую калибровку. Как их провести, можно почитать в инструкции к квадрокоптеру. Способы настроек разных моделей отличаются.

Сбои в GPS

Квадрокоптер не ориентируется на спутник из-за поломки антенны:

  • потерян контакт между антенной и платой;
  • на антенне много грязи;
  • антенна квадрокоптера повреждена.

Способы проверки простые. Сначала квадрокоптер проверяется на наличие физических повреждений. Если повреждений нет, возможно проблемы связаны с погодными условиями. Нужно немного подождать. Если ничего не изменилось, можно попробовать поменять антенну, выбрав модель, что подходит дрону.

Существуют тысячи других причин, из-за которых квадрокоптер не может нормально работать. Может барахлить двигатель, возникли трудности с аккумулятором или перегорел какой-то маленький проводок. Но результат один – дрон не работает. Если причину обнаружить не удалось или нет достаточного опыта, чтобы её исправить, важно отнести устройство профессионалу. Он поставит окончательный «диагноз».

Основные неисправности квадрокоптеров и методы их устранения

Современные квадрокоптеры — весьма надежные машины. Инженерные и аппаратные решения тщательно тестируются производителем. При минимальном числе элементов системы вероятность сбоев очень низка, но неполадки все же бывают. Если квадрокоптер не взлетает или ведет себя некорректно другим образом, не стоит паниковать. Возможно, проблема легко идентифицируется, и становится понятно, что делать для ее ликвидации.

Все причины поломок квадрокоптеров можно разделить на значимые группы:

  • неверная начальная настройка.
  • повреждение ключевых частей инженерного решения.
  • ненадлежащее состояние изнашиваемых элементов.
  • физические повреждения элементов электроники.

В последнем случае может потребоваться дорогостоящий ремонт. Однако повреждения элементов электроники также бывают легко устраняемыми. Например, контакт антенны GPS с блоком обработки легко восстановить. Рассмотрим основные причины поломок коптеров и методы их устранения.

Коптер не взлетает

Вопрос, почему квадрокоптер не взлетает даже при максимальных оборотах двигателя, чаще всего звучит от новичков. Причина такой неполадки кроется в неправильной установке пропеллеров. Расположенные на диагонали ног-лучей двигатели вращают ось в одном направлении. Соответственно должны устанавливаться и пропеллеры.

Каждая пара лопастных блоков помечается, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Чтобы коптер начал взлетать вертикально вверх, достаточно свериться с инструкцией и правильно установить пропеллеры.

Важно! Та же причина неверного направления вращения лопастей приводит к тому, что дрон крутится на земле.

Не вращается один из пропеллеров

Такая поломка часто случается на дронах, использующих коллекторные двигатели. Одна из ключевых частей конструкции мотора — контактные щетки. Это элемент повышенного износа с ограниченным сроком службы. Если один из пропеллеров не крутится, первым делом нужно проверить состояние щеток двигателя.

Вторая причина такой неполадки — внутреннее замыкание обмоток двигателя. В этом случае мотор рекомендуется заменить. Ремонт может привести к изменению характеристик двигателя и разбалансировке всей системы коптера.

Неполадки электронной системы, регулирующей обороты моторов, встречаются достаточно редко. Однако исключать такую возможность, особенно на дронах с бесколлекторными двигателями, нельзя. Для проверки основного регулятора хода к нему подключают другой, рабочий двигатель коптера. Если он не вращается при старте, значит, нужно менять часть электронной начинки дрона.

Повышенный шум работы и нестабильный полет

Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается набок при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются при столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и внимательно осмотреть пропеллерные блоки.

Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает создавать надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Пропеллер можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, оснащенных редуктором, проблема повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. Внутри коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании внутрь возникает повышенный шум. Это может привести к физическому повреждению ведущей шестерни. Такой ремонт производится только путем проверки состояния редуктора и замены изношенных или сломанных частей.

Читать еще:  Какие бывают садовые ножницы

Не видит пульт

Когда коптер не подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Например:

  • батареи в пульте полностью разряжены, дрон не находит пульт;
  • на контактных площадках батарейного отсека пульта образовалась ржавчина из-за попадания влаги;
  • текущее напряжение батарей недостаточно для связи выше 30 метров.

Первое, что нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. Если на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.

Важно! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Некоторые модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.

Если замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, следует обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может заключаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, или в повреждении антенных блоков радиомодемов.

Неверное позиционирование в полете

Если коптер ведет себя некорректно, а именно кренит на бок в полете, переворачивается при взлете — значит, неверно выполнена начальная калибровка. Как ее правильно сделать, указано в инструкции по эксплуатации модели. Обычно достаточно сбросить настройки, установить дрон на ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.

Сбои системы управления также могут вызывать крен в полете и другие варианты нестандартного поведения. В таком случае требуется взаимная калибровка дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика путем подтяжки тяг или изменения цифровых настроек. Для своих моделей производителем может предлагаться автоматическая или ручная калибровка, все инструкции есть в документации к дрону.

Проблемы с GPS

Сбои ориентирования по спутникам чаще всего возникают из-за проблем с антенной. Это может быть:

  • полная потеря контакта между платой и антенной;
  • сильное загрязнение поверхности антенны;
  • деформация или повреждение антенны.

Кроме этого, причиной, почему дрон не видит GPS, могут быть плохие погодные условия. В любом случае, рекомендуется проверить состояние физической антенны. При необходимости данный элемент очищается или заменяется на новый при повреждении.

Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры

Множество дронов имеют в настройках автоматические режимы выполнения фигур высшего пилотажа. Пользователи зачастую не читают инструкции по эксплуатации. Пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, при низких скоростных показателях, при отказе или принудительном отключении системы стабилизации.

Важно! Стоит помнить: несмотря на простоту и общую высокую надежность дронов, чинить их в кустарных условиях не рекомендуется. Поэтому, если неполадка не диагностируется с полной уверенностью, стоит обратиться за помощью в специализированные мастерские.

Самые популярные квадрокоптеры 2019 года

Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

10 главных ошибок пилотов или как не разбить квадрокоптер в первый день

Кто виноват в авариях дронов: пользователь или производитель? Интересные факты выявили специалисты компании DJI после того, как проанализировали запросы пользователей на гарантийный возврат. Оказалось, что виновниками многих ситуаций оказываются сами пилоты. После изучения данных, полученных из «черных ящиков», мы решили составить список самых распространенных причин крушений беспилотников.

Отрываются пропеллеры

Во время сборки квадрокоптеров пользователи не затрудняют себя затягивать винты. Если пропеллеры самозатягивающиеся, это вовсе не означает, что их достаточно слегка закрутить. Винт неминуемо оторвется, как только частота вращения/скорость увеличиваются.

Что делать: убедитесь, что пропеллеры основательно зафиксированы, независимо от того, быстросъемные они или самозатягивающиеся. Проверять нужно каждый винт на двигателе.

Неправильная комбинация джойстиков

Частой причиной аварий дронов вляется остановка двигателя в воздухе из-за перемещения джойстиков в нижние наружные или внутренние углы.

Как избежать: когда дрон находится в воздухе, вышеописанными командами можно воспользоваться только при крайней необходимости. Лучшее вообще к ним не прибегать, если у вас нет достаточного опыта.

Режим RTF или как не разбиться при возвращении на точку взлета

Съемка часто идет по следующему сценарию: оператор снимает красивое сооружение (здание, дерево, пейзаж) и, чтобы получить яркий сюжет, решает отснять его сзади. И вот, между пилотом и дроном оказывается сооружение, которое становится причиной потери сигнала. В такой ситуации, вполне вероятно, активируется функция возврата на точку взлета, и дрон на пути неминуемо столкнется с зданием.

Выход из ситуации: Сначала нужно изучить летную зону и задать высоту возврата на точку взлета выше любых преград, которые есть на пути. Для этого заходите в «Настройки МС», выбираете вкладку «Дополнительные параметры», затем «Безопасный режим».

Вынужденная посадка

Когда батарея квадрокоптера начинает разряжаться, оператор получает оповещается о недостаточном уровне заряда. Если в течение 10 секунд он не отменит команду возврата «home», дрон будет продолжать летать. Но, как только заряд аккумулятора достигает критического уровня, мультикоптер автоматически переходит в режим приземления. Данная команда выполняется в обязательном порядке. Хотя функции наклона, поворота, вращения продолжают оставаться активными, оператору вряд ли они пригодятся, если летательный аппарат совершит посадку в неудачном месте, например, в воде или на дереве. Гибель дрона в такой ситуации неизбежна.

Выход: возвращаться на точку взлета нужно сразу же, как только получен предупреждающий сигнал о снижении уровня заряда. Нужно позаботиться, чтобы дрон не оставался в воздухе до окончательного отключения питания.

Управление внутри закрытого помещения

Внутри помещений GPS сигнал намного слабее и неопытному оператору сложнее управлять дроном, поскольку платформа смещается.

Выход: чтобы не было проблем с управлением в закрытом пространстве, нужно заблаговременно улучшить навыки пилотирования в режиме ATTI.

Полет FPV (от первого лица)

Управлять дроном от первого лица — крайне сложно из-за ограниченной видимости. Оператор видит только то, что фиксирует камера, не имея представление об опасностях и преградах. К тому же в условиях ограниченной видимости оператор может неправильно оценить летное направление и высоту. Вероятность столкновения в таких условиях крайне велика.

Выход: Лучше воздержаться от управления квадрокоптером на незнакомой территории в режиме вида от первого лица.

Неправильная оценка безопасного режима

Опытным пилотам известно, что как только заряд батареи снижается до критического уровня, а дрон находится от точки взлета в радиусе примерно 20 м, он автоматически набирает высоту. Эта мера необходима для безопасного возвращения на точку взлета. Как реагируют на такие действия беспилотника новички? Неопытный оператор, получив предупреждение о низком заряде батареи, пытается посадить мультикоптер вручную, не подумав об отмене режима «return home». Дрон начинает вести себя «странно»: опускается до земли и сразу начинает набирать безопасную высоту. Естественно, неосведомленный пилот пытается остановить своего беспилотника любыми способами, комбинируя движения джойстиков. В результате дрон подвергается крашу.

Беспилотник не застрахован от аварий и при автоматическом наборе высоты. Он может столкнуться с преградами различного характера (ветви деревьев, сооружения, крыши и др.)

Не нужно впадать в панику, дрон не может улететь далеко.

Посадите беспилотник недалеко от точки взлета.

При снижении уровня заряда батарей, отключайте режим возврата «домой» и совершайте посадку вручную.

Управление квадрокоптером передней частью к оператору в режиме FPV

В погоне за яркими кадрами легко не заметить преграды на пути. Летать в обратном направлении — все равно, что идти, не видя дороги, спиной вперед.

Выход: Вместо того, чтобы смотреть только на дисплей, не забывайте приглядывать за дроном и окружающей зоной полета.

Опасная летная зона

Статистика показывает, что главной причиной большинства крушений является полет в несоответствующей летной зоне, например, в центральной части города, где много высотных зданий, вышек (мобильной связи, телевизионных), электропроводка и др.

Вывод: Управлять дроном нужно на открытых площадках, вдали от всяких преград и помех.

Несвоевременное торможение

Управление дроном на высокой скорости заставляет «кровь в жилах закипать». Но при таком разгоне, если на пути встретится преграда, тормоза могут не спасти от крушения.

Выход: У летательных аппаратов, так же как и у автомобилей, есть тормозной путь. Не нужно забывать об этом и тормозить как можно раньше.

Лучше учиться на ошибках чужих, чем на собственных, испытав горечь крушения! Покупайте квадрокоптеры DJI и летайте безопасно.

Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector