Основные этапы установки элементов домашнего кинотеатра

FAQStorage.ru — собрание авторских FAQ, инструкций и баз знаний.

Основные этапы установки элементов домашне.

  • Нравится
  • Не нравится

Alex_Nevada 04 июл 2017

Правила расстановки технического оборудования

Перед подключением домашнего кинотеатра необходимо найти подходящее расположение для всех компонентов аппаратуры. Моменты, на которые важно обратить внимание:

  1. Размер экрана выбирается, исходя из площади предполагаемого помещения, где он будет размещен. Какая бы не была хорошая акустика, маленький экран не даст должного эффекта.
  2. Монтаж сабвуфера, ресивера, DVD-плеера осуществляется в центре, непосредственно под телевизионным монитором.
  3. Телевизор или проектор должен быть обязательно на уровне глаз зрителей.
  4. Акустические составляющие необходимо располагать таким образом, чтобы люди находились в центре.

Особенности и разновидности акустики

Монтаж оборудования зависит от модели. Акустика подбирается путем личных предпочтений и косметической возможности ее удачной расстановки. Ее можно крепить на стены, декорировать на стойках и полках или располагать на полу.

Учитывая особенность распространения звука, самая удачная установка будет именно напольная. Благодаря встроенным динамикам, звук заполняет все пространство равномерно.

Для маленьких помещений, стандартных квартир, можно использовать компактные модели. Как правило, одна колонка устанавливается на полу по центру, а остальные четыре монтируются в стены. Количество колонок для больших гостиных может составлять до 7 шт. В данном случае обеспечивается более объемный звук, позволяющий передать атмосферу большого кинозала.

Домашние кинотеатры с большим количеством акустических составляющих необходимо дополнять проигрывателем, так как декодеров будет мало. Для эффективной и универсальной эксплуатации оборудования лучше подбирать плеер, который будет в себя включать:

  • возможность чтения любых видео и аудио форматов,
  • воспроизведение с флеш-накопителей.

Подобрав оптимальную конфигурацию оборудования, определив место расположения каждого элемента, наступает этап подключения. Все составляющие домашнего кинотеатра связаны с ресивером, который обеспечивает питание звуковых колонок. Он осуществляет прием и передачу радиосигналов. Ресивер состоит из тюнера, усилителя мощности, многоканальных декодеров. Это «мозги» системы домашнего кинотеатра, на которых сосредоточены соединения всех элементов техники.

Монтаж оборудования включает в себя несколько этапов.

  1. Подключение домашнего кинотеатра к телевизору. Для этих целей, в зависимости от разъемного выхода, может понадобиться следующий вид кабеля: композитный стандартный разъем, RGB, для S видео, с HDMI выходом.
  2. Подключение сетевого фильтра.
  3. Присоединение акустики и центрального динамика. Главная колонка устанавливается в центре, вблизи экрана, боковые должны располагаться под углом 45 º к зрителю.
  4. Если в комплект входит DVD и Blu-Ray –плееры, подключение осуществляется также к центральному устройству.
  5. Завершающий этап – установка вилок на всех электрических шнурах и присоединение к розетке.

Монтаж и подключение всех звеньев аппаратуры предусматривает настройку домашнего кинотеатра. Для этих целей используется меню ресивера. Выставлять параметры удобнее будет посредством пульта.

В первую очередь настраивается на фронтальной и тыльной части акустики звуки баса. В случае невозможности расстановки элементов полусферой, на центральной колонке, стоящей дальше всех от зрителя, необходимо выставить режим с задержкой звука. Для оптимизации объемного звука, выставляется задержка на 1 миллисекунду на динамиках, расположенных не ближе 30 см друг к другу.

Следующий этап – это определение уровня громкости, который будет более приемлемый для работы на постоянной основе. Уровень можно зафиксировать только на центральной колонке, а можно и отрегулировать сразу все динамики.

Для окончательной корректировки настроек, лучше включить знакомый эпизод видеозаписи. Это позволит сделать максимально подходящее звучание.

В комплекте с оборудованием прилагается инструкция с подробными пошаговыми действиями установки. Описаны названия и цвета кабеля, а также обозначены разъемные выходы подключения. Важно делать все последовательно и следовать предложенным рекомендациям.

Основные этапы установки элементов домашнего кинотеатра

Каждый желает обеспечить максимально комфортные условия для отдыха в своем доме. Приятное времяпровождение в выходные дни – это просмотр любимых фильмов. Соответствующую атмосферу, позволяющую ощутить сильные эмоции и наслаждение, поможет создать установка домашнего кинотеатра. Чтобы надежды были оправданы, и удалось получить удовольствие от просмотра, важно найти каждой составляющей аппаратуры свое место.

Правила расстановки технического оборудования

Перед подключением домашнего кинотеатра необходимо найти подходящее расположение для всех компонентов аппаратуры. Моменты, на которые важно обратить внимание:

  1. Размер экрана выбирается, исходя из площади предполагаемого помещения, где он будет размещен. Какая бы не была хорошая акустика, маленький экран не даст должного эффекта.
  2. Монтаж сабвуфера, ресивера, DVD-плеера осуществляется в центре, непосредственно под телевизионным монитором.
  3. Телевизор или проектор должен быть обязательно на уровне глаз зрителей.
  4. Акустические составляющие необходимо располагать таким образом, чтобы люди находились в центре.

Особенности и разновидности акустики

Монтаж оборудования зависит от модели. Акустика подбирается путем личных предпочтений и косметической возможности ее удачной расстановки. Ее можно крепить на стены, декорировать на стойках и полках или располагать на полу.

Учитывая особенность распространения звука, самая удачная установка будет именно напольная. Благодаря встроенным динамикам, звук заполняет все пространство равномерно.

Для маленьких помещений, стандартных квартир, можно использовать компактные модели. Как правило, одна колонка устанавливается на полу по центру, а остальные четыре монтируются в стены. Количество колонок для больших гостиных может составлять до 7 шт. В данном случае обеспечивается более объемный звук, позволяющий передать атмосферу большого кинозала.

Домашние кинотеатры с большим количеством акустических составляющих необходимо дополнять проигрывателем, так как декодеров будет мало. Для эффективной и универсальной эксплуатации оборудования лучше подбирать плеер, который будет в себя включать:

  • возможность чтения любых видео и аудио форматов,
  • воспроизведение с флеш-накопителей.

Способы подключения

Подобрав оптимальную конфигурацию оборудования, определив место расположения каждого элемента, наступает этап подключения. Все составляющие домашнего кинотеатра связаны с ресивером, который обеспечивает питание звуковых колонок. Он осуществляет прием и передачу радиосигналов. Ресивер состоит из тюнера, усилителя мощности, многоканальных декодеров. Это «мозги» системы домашнего кинотеатра, на которых сосредоточены соединения всех элементов техники.

Монтаж оборудования включает в себя несколько этапов.

  1. Подключение домашнего кинотеатра к телевизору. Для этих целей, в зависимости от разъемного выхода, может понадобиться следующий вид кабеля: композитный стандартный разъем, RGB, для S видео, с HDMI выходом.
  2. Подключение сетевого фильтра.
  3. Присоединение акустики и центрального динамика. Главная колонка устанавливается в центре, вблизи экрана, боковые должны располагаться под углом 45 º к зрителю.
  4. Если в комплект входит DVD и Blu-Ray –плееры, подключение осуществляется также к центральному устройству.
  5. Завершающий этап – установка вилок на всех электрических шнурах и присоединение к розетке.

Настройка оборудования

Монтаж и подключение всех звеньев аппаратуры предусматривает настройку домашнего кинотеатра. Для этих целей используется меню ресивера. Выставлять параметры удобнее будет посредством пульта.

В первую очередь настраивается на фронтальной и тыльной части акустики звуки баса. В случае невозможности расстановки элементов полусферой, на центральной колонке, стоящей дальше всех от зрителя, необходимо выставить режим с задержкой звука. Для оптимизации объемного звука, выставляется задержка на 1 миллисекунду на динамиках, расположенных не ближе 30 см друг к другу.

Следующий этап – это определение уровня громкости, который будет более приемлемый для работы на постоянной основе. Уровень можно зафиксировать только на центральной колонке, а можно и отрегулировать сразу все динамики.

Для окончательной корректировки настроек, лучше включить знакомый эпизод видеозаписи. Это позволит сделать максимально подходящее звучание.

В комплекте с оборудованием прилагается инструкция с подробными пошаговыми действиями установки. Описаны названия и цвета кабеля, а также обозначены разъемные выходы подключения. Важно делать все последовательно и следовать предложенным рекомендациям.

Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр — это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.

А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.
  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов.

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит 🙂

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) — эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

Как собрать, установить и настроить домашний кинотеатр: полная инструкция

Домашний кинотеатр – это комплекс, предназначенный приблизить просмотр фильмов в условиях дома максимально к эффекту кинотеатра.

Но чтобы получать столь положительный результат надо правильно расположить сабвуфер, колонки, а также приобрести экран, соответствующий параметрам помещения.

Для этого стоит детально вникнуть в вопрос: установка домашнего кинотеатра. И использовать полученные знания на практике.

Как собрать домашний кинотеатр

Перед осуществлением монтажа домашнего кинотеатра необходимо определиться с местом его расстановки, а также учесть следующие моменты:

  1. Для просмотра кино нужно выбрать правильный размер экрана, так как при использовании маленького телевизора не получится достигнуть желаемого эффекта. Однако не соответствие параметрам комнаты также нарушит комфорт просмотра.
  2. Монтаж сабвуфера, DVD-плеера, ресивера осуществляется в центре сразу же под монитором.
  3. Устройство для воспроизведения изображения должно размещаться на уровне глаз зрителя.
  4. Акустика должна окружить зрителей, то есть они должны находится в центре круга колонок.

Кроме этого важно определиться с типом кинотеатра. Существует беспроводный вариант, который обеспечивает сокращение количества используемых кабелей.

Что учесть при установке

В процессе установки домашнего кинотеатра важно изучить вопрос, контент какого масштаба на нем можно воспроизводить и выбрать помещение от 15 кв. метров.

Также следует учесть некоторые особенности:

  • возможность сопряжения новой и существующей в доме техники, для этого изучаются цифровые и аналоговые интерфейсы;
  • при нехватке денег необходимо изначально приобретать домашний кинотеатр, а не плазменную панель, и проверить его в действии существующим в квартире монитором, через разъем SCART;
  • обратите внимание на центральный громкоговоритель, он отвечает не только за воспроизведение речи, но и за глубину передней панорамы. Кроме этого данное устройство способно воспроизводить SACD и DVD-Audio, обладающие широким частотным и динамичным диапазоном. По своему строению данный канал остается неизменным – горизонтально ориентированная колонка с твитером в центре и по бокам с низкочастотниками;
  • правильное расположение фронтальных громкоговорителей обеспечивает полное восприятие звука в качестве, без искаженного отражения от отражающих поверхностей в комнате;
  • из всех громкоговорителей сабвуфер является самым проблематичным к расположению громкоговорителем, так как его качество звучания зависит от самих слушателей, размера и обустройства помещения, а также от его расположения.

Совет: сабвуфер установите с учетом расстояния между мебелью и его положения относительно угла комнаты, это поможет получить глубину басов с гладкой частотной характеристикой.

Варианты расстановки

Согласно правилам расстановки технического оборудования, необходимо изначально определиться с размещением колонок.

В помещении они устанавливаются в несколько вариантов:

  • напольный;
  • встраиваются в стену или мебель;
  • вешаются;
  • применяется интеграция акустики в аппаратуру или систему «Звук вокруг».

Важно: самый правильный вариант – это напольное размещение колонок.

Также важно правильно подключить всю аппаратуру, настроить громкоговорители и разместить соответственно экран. При возможности использовать беспроводные варианты, чтобы применение кабеля свести к минимуму, так как не каждый владелец имущества будет рад большому количеству проводки на полу.
После полной установки и развертки аппаратуры необходимо провести испытание результата работы посредством включения контента.

Если комната маленькая

В маленькой в отличие от большой комнаты расстановка по большей части используется следующая – у одной стены экран, у другой диван, что обеспечивает оптимальный диапазон просмотра фильма.

Однако данных правил сборки кинотеатра придерживаются не все пользователи – многие пытаются добавить еще несколько единиц мебели.
Подобное размещение зрителей только вредит, так как видимость с боковых кресел минимальная, при этом они своей массой загораживают боковые акустические системы, что искажает звучание.
В случае попытки разместить по диагонали домашний кинотеатр пользователи вновь остаются в проигрыше, так как в данном случае эффективное звучание будет доступно только для одного зрителя в кресле или для пары на диване.

В данном случае фронтальные колонки ставятся впереди возле экрана.

В любом случае колонка должна размещаться под углом 110 градусов, если же она навешивается необходимо ее размещение на расстоянии от слушателя в высоту 0, 5 – 1, 5 метра, то есть под углом 30 – 40 градусов.

Подключение

Окончив с подбором оборудования нужно выполнить подключение, в котором основную роль играет ресивер, так как именно к этому устройству подключается все остальное.

Только этот элемент за счет приема и передачи радиосигналов обеспечивает нужное подключения колонок и питает их.
Ресивер состоит из:

  • тюнера;
  • усилителя мощности;
  • многоканальных декодеров.

Сбор оборудования складывается из нескольких последовательных этапов:

  • домашний кинотеатр соединяется с телевизором, в данном случае применяется несколько видов кабеля, в зависимости от варианта выхода, это могут быть RGB, для S видео, с HDMI выходом, композитный с классическим разъемом;
  • подключение сетевого фильтра;
  • присоединение акустики и центрального канала;
  • подключение к центральному каналу всех дополнительных систем;
  • устанавливаются вилки на всех шнурах и выводятся к розетке.

Задача усилителя – передача звучания на пассивные колонки, в необходимом качестве. Обычно для домашнего кинотеатра таких приспособлений используется не менее 5, соединенных в одном корпусе с единым блоком питания.

Покупая данный усилитель необходимо ориентироваться на характеристику АС, если она имеет небольшую мощность, усилитель следует подобрать с большими параметрами.
При этом важно расположить аккустику согласно необходимой схеме, когда тыловая АС будет размещена с соблюдением расстояния.

Важно: в любом случае сателлиты должны размещаться на одинаковом расстоянии от слушателя и направлены в его сторону. Только с широким диапазоном колонки могут быть направлены в любую сторону, так как они оптимально издают звуки вне зависимости от положения.

Подключение акустики является важным моментом, так как от качества проделанной работы зависит качество исходящего звука.
Обычно в процессе покупки приобретатель получает уже настроенный колонки, которые необходимо только правильно подключить.
В процессе подключения важно правильно обработать и применить звуковой кабель, который необходимо избавить от изоляции и зачистить концы, далее переплести их между собой. По возможности использовать бананы для усиления контакта.
После подключения важно убедиться, что все процессы были выполнены правильно и не произошло путаницы с кабелями и разъемами. Для этого нужно задействовать колонки и попробовать регулировать исход звука из динамика посредством задействования ползунка эквалайзера.

Домашний кинотеатр – это комплекс оборудования, которое обеспечивает окружение слушателя со всех сторон звучанием. Поэтому после выбора и подготовки помещения очень важно правильно разместить в нем колонки, чтобы настроить звук домашнего кинотеатра.

Чтобы настроить подачу звука после размещения кинотеатра в центре, а экрана у одной из стен необходимо в образовавшемся пространстве между зрителем и экраном расположить по кругу колонки, при этом близкое их размещение у стен не нужно, так как звуки в таком случае будут искажены.

Далее важно выполнить настройку домашнего кинотеатра, посредством конфигурации системы с целью получения оптимального звука.

Для этого нужно:

  • выбрать режим звучания басов центральным громкоговорителем;
  • в случае большого громкоговорителя нужно выбрать режим Wide и добиться оптимального звучания баса, если же он размещен на центральном видеоплеере необходимо установить режим Normal;
  • нужно установить время задержки в процессе настройки центрального канала;
  • если же фронтальные колонки размещены по дуге такой настройки не надо;
  • в случае размещения сателлитов по прямой задержка должна составлять 1 мс на каждые 30 см разницы расстояния между слушателем и аппаратурой;
  • в итоге необходимо установить уровень громкости каналов, который регулируется регулятором громкости ресивера и отдельно на каждом канале.

Важно: при этом настройка должна уравновесить уровень звучания со всех громкоговорителей. Если при тестовом просмотре фрагмента фильма окажется чрезмерное звучание басов, необходимо снизить уровень мощности сабвуфера.

Заключение
Установка домашнего кинотеатра – это процесс, который складывается из нескольких ответственных этапов, каждый из которых играет важную роль в получении качественного результата воспроизведения звука и картинки.

В данном случае главную роль играет тип ресивера и количество возможных к подключению к нему установок. Кроме этого не последняя роль отдается мощности колонок и сабвуфера, а также размерам самого помещения, ориентируясь на которое собирается домашний кинотеатр.

Домашний кинотеатр на практике. Часть 5

Освещение в комнате

Поскольку акустическим системам, компонентам и кабелям уровень освещённости в помещении, мягко говоря, по барабану, поэтому организация фоновой подсветки при просмотре фильма целиком и полностью зависит от типа используемого устройства отображения.

Плазменные панели, кинескопные ТВ, проекционные ТВ

Все три типа аппаратов являются устройствами, экраны которых обладают собственным свечением довольно большой яркости. Врачи не рекомендуют смотреть на яркий свет в полной темноте — глаза напрягаются и быстро устают. Однако и при ярком дневном свете смотреть кино в домашнем театре совсем не приятно — экран уже не выглядит столь ярким, картинка не кажется реалистичной. А это приведёт лишь к потери эффекта вовлечения в происходящее на экране. Поэтому рекомендуется не допускать дневной свет в помещения. К тому же, дневной свет не постоянен в плане интенсивности (то солнце светит, то вдруг тучи набежали) — это отвлекает. Также возможно возникновение бликов на экране — это уже совсем не хорошо.

Блокируется дневной свет несколькими путями: с помощью традиционных жалюзи, светонепроницаемых штор или специальной светозащиты (светонепроницаемого материала, закрывающего оконный проём по всей площади). По желанию такую светозащиту можно оборудовать дистанционным управлением, либо подключить её управляющие схемы к 12-вольтовым триггерам ресивера. То есть, скажем, при включении ресивера (или определённого входа на ресивере) светозащита будет активизироваться автоматически.

В помещении нужно создать полумрак — обеспечить комфортную для зрения подсветку, но, в то же время следить, чтобы эта подсветка не отвлекала внимание от просмотра. Именно поэтому наиболее рационально использовать скрытую подсветку — светильники, освещающие тусклым направленным светом стену или потолок таким образом, чтобы прямой свет от светильника не был виден. Избегайте близкого расположения светильника от освещаемой поверхности, дабы световое пятно не выглядело слишком ярким, а значит и отвлекающим — нужна как можно более равномерная подсветка. Что касается светового потока, то для комнаты площадью 20-30 м² вполне достаточно освещения, эквивалентного одной лампе накаливания 40-60 Вт. Поскольку прямого света испускать фоновая подсветка не будет, в комнате будет создан уютный полумрак: передвигаться по комнате или без специального прицеливания попасть рукой в пакет с чипсами при таком свете можно будет вполне, а вот прочитать какой-либо текст на бумаге — проблематично. В этом случае картинка даже на яркой плазменной панели будет восприниматься вполне комфортно в течение длительного времени.

Проектор с экраном.

Тут всё просто. Ваша задача обеспечить кромешную тьму в помещении — в противном случае придётся тратиться на проектор с очень мощным световым потоком в несколько тысяч ANSI. Просто даже небольшое количество света во время просмотра картинки с проектора вызывает катастрофическое падение контрастности, искажение цветовой палитры и т. д. В общем, удовольствия от такой картинки вы уже не получите. А в полной темноте можно добиться качественного изображения даже от проектора с относительно небольшим световым потоком, при условии разумного подхода к выбору экрана (не слишком большая диагональ и качественный материал с хорошими отражающими свойствами).

А точнее диван и/или кресла. Тут требования всего два: диван или кресла должны быть удобными при длительном сидении. И второе — спинка должна быть не высокой — она должна заканчиваться максим на уровне плечей сидящего человека. Само собой, никаких подголовников. В противном случае сигнал тыловых АС будет либо не слышен совсем, либо будет искажён из-за отражения от расположенной близко к уху поверхности спинки дивана или кресла. Желательно использовать прямые диваны, установленные строго напротив экрана. В случае с угловыми или полукруглыми диванами некоторые сидящие на них зрители могут находится в полоборота к экрану, что приведёт либо к быстрой утомляемости шеи, либо к не корректной посадке по отношению к АС.

Устройства отображения

Поскольку с размещением телевизора, проекционного телевизора и плазменной панели особо фантазию проявить не удастся (разве что, плазменную панель можно не только поставить на стойку, но и повесить на стену), то говорить про них особого смысла нет. А вот в случае с проектором вариантов куда больше — о них и поговорим.

Наиболее простой вариант — поставить проектор на журнальный столик. Однако, при всей кажущейся простоте, такой способ «инсталляции» имеет ряд недостатков: свет из вентиляционных отверстий проектора будет отвлекать от просмотра, будет слышен шум системы охлаждения (пусть и не сильный). Да и торчащие провода не каждому понравятся. Зато и плюс есть: проектор можно быстро убрать в шкаф, а при необходимости так же быстро его поставить обратно. Правда, в этом случае скорее всего придётся каждый раз подстраивать резкость и размер засветки, хотя это вполне можно пережить. Тем не менее, большинство людей предпочитают стационарную установку проектора, даже если домашний театр стоится не в отдельной комнате, а в одной из жилых.

Если ремонт в помещении делается с учётом установки в ней домашнего театра, то весьма удобным видится способ монтажа проектора на потолок.

Монтаж проектора на потолок имеет несколько неоспоримых плюсов: во-первых, проектор не мешает, поскольку не занимает драгоценное жизненное пространство в комнате. Во-вторых, проектор может быть невидим, если сделать под ним красивую декоративную панель. В-третьих, в случае такого стационарного расположения проектора и экрана (экран может выдвигаться из ниши в потолке или висеть на стене постоянно), отпадает надобность подстраивать фокус, размер засветки.
Впрочем, минусы потолочной инсталляции проектора могут легко и непринуждённо перекрыть все плюсы. Самый главный минус — потолочная инсталляция аппарата невозможна, если ещё на стадии ремонта к нужной точке в потолке не были подведены соответствующие кабели (сигнальные и силовой). К тому же, нужно заранее определиться с моделью проектора, дабы точно знать на каком расстоянии и на какой высоте вешать проектор, какие кабели к нему подводить. А для этого надо определиться ещё, как минимум, с местоположением стойки с аппаратурой и, возможно, с моделью DVD-плеера, обладающего требуемыми выходами. В общем, обычно проектор монтируется на потолке в том случае, если в процессе ремонта и отделки помещения составляется целый комплексный проект будущего кинотеатра. В этому случае всё оборудование обычно подбирается заранее, а во время ремонта лежит в коробках, зато вы точно знаете как и куда протягивать кабели (видеокабели, колоночные кабели, сабвуферный кабель, силовые кабели и, возможно, кабели управления). В общем, это уже серьёзная инсталляция. Поэтому, если вы хотите ставить кинотеатр с проектором в уже отремонтированное помещение, то вариант в потолочным размещением проектора вам едва ли подойдёт.

Ну а что делать, если ремонт в комнате уже сделан — то есть, штробить стены и потолок для подводки кабеля к висящему проектору как-то не хочется? Тогда стоит обратить внимание на весьма популярную схему размещения оборудования для домашнего театра в одном боксе. Такой бокс устанавливается либо между кресел, либо перед диваном. В боксе помещаются все компоненты аудиочасти и сам проектор.

Внешне бокс можно оформить как душе угодно: форма и цвет могут быть любыми. Обычно изготовление бокса производится по индивидуальным чертежам, либо покупная стойка для аппаратуры просто обносится декоративными ширмами или «облачается» в некий декоративный кофр — путей тут много. Занимается изготовлением бокса либо бригада строителей, производящих ремонт в квартире, либо бригада инсталляторов, устанавливающих театр — это обычно решается в процессе инсталляции. Впрочем, если вы самостоятельно строите в комнате домашний кинотеатр, то сделать подобный бокс для вас труда не составит. Главное, позаботьтесь о хорошей вентиляции: ресивер и проектор не могут работать в малых замкнутых объёмах из-за сильного нагрева компонентов (особенно важна хорошая вентиляция для проектора).

Также возможно использование бокса только для проектора, в то время, как всё остальное оборудование находится, скажем, в стенной нише.

А теперь о плюсах и минусах такого бокса:

  • отсутствие шума системы вентиляции проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения из вентиляционных отверстий проектора;
  • отсутствие отвлекающего свечения дисплеев компонентов;
  • близкое расположение компонентов друг к другу и к проектору облегчает коммутацию между устройствами и позволяет сэкономить деньги на длинных кабелях;
  • эстетичный внешний вид: оборудование находится в одном месте, а все пучки кабелей и задние панели аппаратов скрыты от глаз.
  • необходимо обеспечить подводку питания к боксу
  • необходимо обеспечить прокладку колоночных кабелей от бокса до АС.

Первый минус как бы и не минус вовсе, а обязательное условие работы какого-либо оборудования вообще. Придётся по-любому решать эту проблему. Второй минус перестаёт быть таковым, если у вас дома на полу ковровое покрытие или большой ковёр (мягкое покрытие на полу крайне рекомендуется) — покупайте плоские или ленточные колоночные кабели, и проблемы решены. Если же у вас паркет или линолиум, то можно придумать какой-то общий отвод кабелей от бокса с последующей их разводкой в плинтусах. Либо ещё как-то…

Ну и, наконец, наиболее распространённый способ, который хорош для небольших комнат с поперечным расположением комплекса — крепление проектора над диваном посредством подвесной полочки или кронштейна. Тумба с аппаратурой в этом случае располагается обычно рядом с диваном. Большая часть видеокабеля и кабеля питания для проектора будет скрыта днищем дивана и его спинкой. Остаётся замаскировать каких-то 60-70 см. кабеля на стене, который пойдёт от спинки дивана к проектору. В этом случае также встаёт проблема прокладки кабелей (колоночных и сабвуферного) от стойки с оборудованием до АС. Пути решения описаны в отдельной статье.

Расстановка компонентов системы (или «в погоне за эстетикой»)

Если в домашнем кинотеатре вы используете не проектор с экраном, а телевизор, компактный проекционный телевизор или плазменную панель, то наиболее распространённой остаётся максимально плотная компоновка всех компонентов системы: в большой тумбе устанавливается спикер центрального канала и все блоки комплекса, а на верхней полке тумбы располагается телевизор или плазменная панель.

С точки зрения удобства коммутации это наиболее простой и рациональный вариант. Подойдёт такое решение в том случае, если ремонт в комнате уже сделан, а курочить стены или полы вы не намерены. Но с точки зрения эстетики это далеко не самый лучший вариант. Почему? Нагромождение аппаратуры, а также большое количество светящихся элементов дисплеев аппаратов и подсветка некоторых кнопок сильно отвлекают от просмотра. Да, можно использовать тумбы с закрывающимися непрозрачными дверцами — это избавит вас от необходимости лицезреть всю это «цветомузыку» компонентов, но в этом случае и ИК (инфракрасные) сигналы пультов управления не будут долетать до компонентов, да и внешне такая тумба будет выглядеть очень громоздко и неуклюже. Опять же, возникает проблема обеспечения должной вентиляции компонентов.

В общем, если вы намерены создать себе действительно «взрослый» комплекс с точки зрения эстетики, то тумбу с аппаратурой следует размещать там, где даже боковым зреним её вы видеть не будете во время просмотра фильма (то есть, обычно позади дивана). И поверьте, смотреть кино будет гораздо приятнее. Проблема передачи команд с пульта на расположенные сзади блоки легко решается с помощью ИК трансмитера. Разумеется, гоняться за эстетикой имеет смысл только в том случае, если в качестве экрана вы используете плазменную панель, ведь её можно повесить на стенку. А вот 32″ телевизор и «проекционник» на стенку вешать не стоит 🙂

Если пойти ещё дальше, то можно вообще освободить пол, используя плоские настенные АС (панели NXT, либо традиционные динамические АС в плоских корпусах) — эдакий стиль hi-tech. При грамотном выборе АС, в качестве звука кинофильмов вы едва ли проиграете, а вот на серьёзной музыке такие АС не всем могут понравиться. Но есть и третий вариант — встраиваемая акустика. Однако, такие АС требуют специальных углублений в стене (обычно не более 10 см в глубину), которые делаются на стадии ремонта. Зато при грамотной инсталляции они звучать будут как корпусные АС, а выглядеть как настенные. Во всех трёх случаях выглядеть система может примерно так:

Ну и, наконец, при совсем серьёзном подходе к построению домашнего театра можно спрятать АС за драпировкой из акустически прозрачной ткани. А спрятать можно хоть огромные напольные АС, хоть компактные «полочники». В итоге виден будет только экран — как в настоящем кинотеатре.

Читать еще:  Аквариумный обогреватель для обеспечения микроклимата в искусственном водоеме
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector