Изобретена «умная шина», способная предотвратить аварию

В Continental придумали самоподкачивающуюся «цифровую» покрышку

Умная шина должна снизить расход топлива, а это улучшит экологическую ситуацию.

Шинники уверены, что одной из причин повышенного аппетита автомобилей являются недостаточно накачанные покрышки: около четверти всех машин на планете ездят с неверным давлением в шинах, а его снижение увеличивает расход топлива минимум на 3%.

Больше интересного про шины:

Именно поэтому в Continental разработали «цифровую» покрышку, которая способна не только контролировать давление в самой себе, но и при необходимости самоподкачиваться. Конструкция шины предусматривает встроенный центробежный насос, регулирующий давление, что называется, в режиме реального времени. Повсеместное применение подобных технологий, по мнению Continental, окажет прямое влияние на уменьшение расхода топлива и, как следствие, количество углекислого газа в атмосфере.

Но это еще не все. Благодаря встроенному насосу в будущем шина сможет автоматически регулировать давление в колесе в зависимости от конкретной дорожной ситуации: это пригодится, например, спорткарам или внедорожникам. Таким образом, умная покрышка в перспективе не лишена шанса стать неотъемлемой частью адаптивной подвески, дополнительно расширяя ее возможности.

Наконец, в Continental научили колесо контролировать еще несколько параметров – например, остаточную глубину протектора и целостность самой покрышки. Такая шина сможет сообщать о критическом ухудшении состояния напрямую владельцу. Проект, к слову, получил наименование CARE, что его создатели расшифровывают, как Connected, Autonomous, Reliable, Electrified. Правда, о серийных перспективах пока ничего не сообщается.

Галерея: Шина Continental, которая умеет самоподкачиваться

Continental Designs Tomorrow’s Tyre

  • “Conti C.A.R.E.” delivers technology solutions for the mobility of the future
  • Electrification and connectivity of wheels and tyres enable sustainable tyre management

Frankfurt, Germany, 12 September 2019 – At this year’s Frankfurt Motor Show (IAA), Continental will be presenting Conti C.A.R.E., a comprehensive technology system. Conti C.A.R.E. (Connected. Autonomous. Reliable. Electrified.) stands for the fine-tuned networking of wheel and tyre technology and the manageability of the desired performance characteristics. These characteristics are also closely aligned with the requirements of electric and autonomous driving in both individual and shared mobility scenarios.

In combination with the web-based ContiConnect Live application, Conti C.A.R.E. forms a flexible system solution that can provide a means of tyre management for modern robo-taxi fleets, for example, boosting performance as well as helping to optimize costs.

Conti C.A.R.E. tyres feature sensors that are built into the structure of the tyre. These sensors generate and continuously evaluate data concerning tread depth, possible damage, tyre temperature and tyre pressure. This monitoring system, which goes by the name of ContiSense, transmits information on the condition of the tyres to ContiConnect Live, facilitating efficient mobility management for fleet operators.

No less innovative is the idea of actively adjusting tyre pressures by means of centrifugal pumps built into the wheel. As the vehicle accelerates, the centrifugal forces within the wheel act on the pump to generate compressed air. This PressureProof technology keeps the tyre pressure constantly within the ideal range and helps achieve a sustainable drop in CO2 emissions. Any excess compressed air is stored in an integrated tank. PressureBoost technology then uses this air to rapidly adapt the tyre pressures to various driving situations.

And in the SilentWheel concept, Continental will be presenting a modified wheel rim that reduces the vibrations generated while driving and delivers superior ride quality.

Изобретена «умная шина», способная предотвратить аварию

Внедрение так называемых «умных» технологий в автомобильной промышленности идет высокими темпами, благодаря чему удается значительно повысить безопасность движения. Одним из направлений этого процесса является разработка шин, которые умеют адаптироваться к различным погодным условиям путем использования различных сенсоров. По данным исследования, проведенного маркетинговой компанией YouGov по заказу финского производителя шин Nokian Tyres, 34 процента европейских автовладельцев надеются, что в ближайшем будущем их шины будут автоматически реагировать на изменения погоды и дорожных условий.

Читать еще:  Как правильно выбрать музыкальный центр

Интернет вещей быстро развивается в большой группе потребительских товаров. На практике это означает, что объекты, оборудованные датчиками, могут измерять, идентифицировать и реагировать на изменения в окружающей среды. Например, кровать с датчиками может отслеживать качество вашего сна, а «умная» одежда в случае необходимости охладит или согреет своего владельца. «Умная» же шина, в свою очередь, может контролировать собственное состояние и состояние окружающей среды гораздо быстрее и в большем объеме, чем водитель автомобиля. «Датчики внутри шины, измеряющие глубину протектора, предупредят водителя об износе покрышек и необходимости их своевременной замены, или ротации передних и задних колес для выравнивания уровня износа и продления срока эксплуатации шин», — рассказывает эксперт по новым технологиям в Nokian Tyres Теему Сойни.

На первом этапе внедрения интеллектуальных технологий датчики, установленные в шинах, будут измерять определенное количество параметров и отправлять информацию непосредственно в бортовые системы транспортного средства или на мобильное устройство водителя. Но, по-настоящему «умная» шина должна автоматически реагировать на информацию, поступающую от датчиков, без привлечения водителя. В будущем такие шины смогут автоматически адаптироваться к погодным и дорожным условиям путем изменения рисунка протектора. Например, в сырую погоду ширина или глубина канавок, противодействующих аквапланированию, будет увеличиваться и таким образом отводить больше воды.

Шинная промышленность уже сделала первые шаги на этом пути, устанавливая в шины датчики для измерения давления. Но появления по-настоящему «умных» шин еще придется подождать. «В настоящий момент существует очень мало смарт-приложений нового поколения для легковых шин, но нет никаких сомнений, что в течение следующих пяти лет такое положение вещей изменится, а шины премиум-класса обеспечат водителей большим количеством технологий безопасности в дороге. Но автоматическое реагирование шин на изменение дорожных условий остается отдаленной перспективой, — говорит Сойни. — Чтобы это стало реальностью, нам необходимо решить ряд сложных задач, таких, как создание долговечных и надежных датчиков, которые будут работать в условиях высоких нагрузок. Другая проблема заключается в том, чтобы сделать «умную» технологию естественной частью процесса в массовом производстве шин».

Наряду со смарт-шинами, потребители хотят, чтобы их шины были как можно более безопасными. Согласно данным исследования, проведенного специалистами YouGov по заказу компании Nokian Tyres, почти каждый второй водитель хотел бы иметь более безопасные шины, чем те, которыми он пользуется в данный момент.

Шины являются важнейшим фактором безопасности движения. Лишь четыре небольшие, размером с ладонь, зоны являются точками контакта автомобиля с дорожным полотном и их основная задача — безопасно отвезти вас туда, куда вы направляетесь, независимо от погоды или дорожных условий. Современные высококачественные шины уже обеспечивают высокий уровень безопасности. Тем не менее, всегда есть потенциал для улучшения, и постоянное развитие вместе с практическим тестированием новых идей являются ключом к повышению характеристик конечного продукта.

«Новые разработки в области материалов для производства шин позволяют нам создавать покрышки, которые работают еще лучше даже в самых сложных условиях, — говорит Теему Сойни. — На практике, мы можем значительно улучшить сцепление, не жертвуя при этом долговечностью. В Nokian Tyres безопасность всегда на первом месте, и так будет и в дальнейшем».

А теперь предлагаем вам ознакомиться с результатами интернет опроса 4 100 респондентов, проведенного компанией YouGov в декабре 2018 — января 2019 года по заказу Nokian Tyres, об ожиданиях европейских автовладельцев от шин, итак:

В будущем я хотел бы, чтобы мои шины .
— были безопасными — 44% (все страны), в том числе Германия — 34%, Италия — 51%, Франция — 30%, Чехия — 50%, Польша — 56%;
— использовали сенсорную технологию для адаптации к различным условиям — 34% (все страны), в том числе Германия — 30%, Италия — 40%, Франция — 35%, Чехия — 28%, Польша — 35%;
— смогли устранить необходимость изменения сезонных шин — 33% (все страны), в том числе Германия — 35%, Италия — 30%, Франция — 40%, Чехия — 28%, Польша — 34%;
— изнашивались бы медленнее, чем сегодня — 25% (все страны), в том числе Германия — 27%, Италия — 19%, Франция — 21%, Чехия — 33%, Польша — 25%.
— имели пониженное сопротивление качению, экономили топливо и, таким образом, повышали автономность электромобилей — 23% (все страны), в том числе Германия — 28%, Италия — 23%, Франция — 19%, Чехия — 24%, Польша — 21%;
— были лучше защищены от проколов и имели функцию автоматического ремонта — 22% (все страны), в том числе Германия — 19%, Италия — 20%, Франция — 17%, Чехия — 25%, Польша -31%.

Читать еще:  Для каких целей нужен ирригатор

«Татнефть» получила награду за «умные» шины

  • «Татнефть» получила награду за «умные» шины
  • © colesa.ru

Прототип «чипованных» шин из Нижнекамска отмечен дипломом на выставке «Нефть, газ. Нефтехимия-2017». Специализированная выставка «Нефть, газ. Нефтехимия-2017» является ведущей международной специализированной выставкой Приволжского федерального округа. В этом году в ее работе принимают участие более 200 предприятий из Германии, Австрии, Китая, с Тайваня, из Южной Кореи, Беларуси и России. Выставочная экспозиция «Татнефти» в этом году включает презентационные материалы, посвященные внедрению цифровых технологий, которые сегодня в компании называют ключевыми драйверами роста.

В этом году «Татнефть» вновь получила награды специализированной выставки. Награждение состоялось в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума в Казани на территории выставочного комплекса «Казанская ярмарка».

  • На стенде «Татнефти» также можно было увидеть прототип шин из новой линейки Kama Pro
  • © colesa.ru

Диплома III степени в номинации «Продукция с новыми улучшенными характеристиками» компания была удостоена за инновационный подход при создании грузовых цельнометаллокордных шин Kama NR201 размера 215/75 R17.5 с высокотемпературной пассивной RFID меткой. Микрочипы, встроенные внутрь шины, позволяют следить за шинами от производства до утилизации, а также напоминают о том, когда шины следует заменить. В первую очередь новая разработка предназначена для автопарков, которые смогут лучше контролировать свое шинное хозяйство.

  • Шина получившая приз — грузовая шина Кама NR201 215/75 R17.5 с RFID меткой
  • © colesa.ru

В шинном комплексе «Татнефти» работа по созданию новых шин ведется в рамках концепции Индустрия 4.0 (создание «умных» заводов, процессов, продуктов). «Умные» шины внесут свой вклад в общегосударственную задачу — повышение безопасности автомобильного транспорта и создание системы цифрового учета производимых шин. В России с 2020 года предполагается ввести требование об обязательном оснащении коммерческих автомобилей «черными ящиками» и ГЛОНАСС-аппаратурой, возможно появятся и новые требования к шинам.

О технологии радиочастотной идентификации шин

  • © apisegypt.com

  • © autotuninggroup.ru

В борт шины встроен микрочип-датчик, транспондер радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency IDentification). Эта технология идентификации предоставляет существенно больше возможностей по сравнению с традиционными системами маркировки. Созданная электронная связь между шинами и системой обработки данных позволяет выстраивать «умную» логистику на протяжении всего жизненного цикла шины — от создания до утилизации или переработки. Такая шина оставляет свой цифровой след на каждом этапе — дистрибуции готовой продукции, складирования, эксплуатации, ремонта, восстановления протектора, вторичной переработки. RFID-меткам не требуются батареи для подзарядки, они работают за счет энергии электромагнитных волн, использующихся во время передачи данных.

Основными компонентами системы «умная шина» является мобильное приложение, имеющее связь с хранилищем данных, использующее открытый интерфейс передачи данных в информационные системы потребителей шин.

  • Шина получившая приз — грузовая шина Кама NR201 215/75 R17.5 с RFID меткой. Фото Анвара Маликова
  • © cdnimg.rg.ru

Для потребителя становится прозрачным весь процесс эксплуатации шины. Микрочип имеет 512 бит пользовательской памяти, здесь хранится вся первоначальная информация о покрышке (изготовитель, типоразмер, дата и др.). Информация может иметь соответствие со штрих-кодом, который обычно недоступен, так как закрывается ободом или стирается в процессе эксплуатации, кроме того, многие авто оснащаются спаренными шинами. У потребителя шины может быть внесена и другая информация, которая важна для него, например, о всем ходе обслуживания.

Как это работает? В других странах на въездах в автопарки ставят антенны-рамки с возможностью 100 считываний в секунду. На расстоянии около 10 метров считывается информация при выезде и въезде транспорта, таким образом ведется и отсчет пробега. Или механик просто подходит к автомобилю с ручным считывающим устройством.

  • Шина получившая приз — грузовая шина Кама NR201 215/75 R17.5 с RFID меткой. Фото Анвара Маликова
  • © cdnimg.rg.ru
Читать еще:  Какие бывают виды шлифовальных машин

Для производителя есть прямая выгода. Обмен данными с заказчиком, с учетом состояния его автошин, позволит оперативно сформировать заказ на замену автошин или предложить вариант восстановления протектора. Владельцам последует напоминание, когда необходимо поменять покрышки или сдать их на восстановление. Также при вывозе покрышек с предприятия-производителя автоматически определяется, сколько их загружено в машину, ведь вес каждого изделия содержится в чипе. Еще одним достоинством «умных шин» является то, что резко суживаются возможности их краж и незаконного оборота.

  • Фото: Пресс-служба ПАО «Татнефть»
  • © cdnimg.rg.ru

Диплом III степени конкурса

  • © colesa.ru

Шины XXI века — три новых концепта от компании Goodyear. Видео

Компания Goodyear использовала в этом году международный автосалон в Женеве, чтобы представить три концептуальные шины: экологическую, интеллектуальную и приспособленную для электрических транспортных средств.

Предисловие

Как в будущем будут выглядеть шины и чем они будут характеризоваться? Как можно модернизировать продукты, которые мы используем сегодня, и какое значение имеют эти технологии в реализации современных проектов, таких как электрические автомобили, муниципальный транспорт и экология? Компания Goodyear использовала международный автосалон в Женеве, чтобы дать ответы на эти вопросы.

Шины будущего от компании Goodyear

Американский производитель представил в Женеве три различных концепт продукта, представляющие инновационный подход к технологии изготовления шин. Первым из них является…

Goodyear EfficientGrip Performance для „электрокаров”

Компания Goodyear провела тест, и пришла к выводу, что электрические автомобили используя сегодняшние шины потребляют на 30% больше электроэнергии, чем если бы использовали ее шины. Это связано прежде всего с высоким крутящим моментом сразу же передающимся на колеса.

Созданные специально для „электромобилей” шины EfficientGrip Performance (с технологией Electric Drive), более оптимальны. Достичь этого удалось благодаря более тонким каналам в рисунке протектора (увеличивающим площадь контакта с дорогой), что позволяет нивелировать негативное влияние большого крутящего момента без потери производительности. Такая конструкция также призвана обеспечить более низкий шум.

Но это еще не все, потому что производитель похвастался оптимизированной формой шины, а также применением соответствующей смеси и правильного профиля, результатом этого стало снижение расхода энергии, а, следовательно, и увеличение дальности пробега транспортного средства.

Умная шина, это какая?

В Женеве был показан также прототип шины „смарт”, оборудованной датчиками и адаптированной для работы в облаке. Эффект? „Передача в режиме реального времени информации о поведении шины и ее состоянии может сигнализировать о необходимости действий по обслуживанию, чтобы продлить срок службы, улучшить ее эффективность, экономичность и другие показатели” , – уточнили Крис Делани из Goodyear.

Такого рода активный сервис позволит водителям точно определять и предотвращать проблемы с шинами” , – добавил Делани. К передаваемой информации относятся:

В следующем видео вы увидите пример работы смарт шин:

„Зеленая” шина Goodyear Oxygene

Третей из представленных концепций является Oxygene – шина, которая призвана… улучшать качество воздуха в городе. Как это возможно? Секрет кроется в уникальной конструкции – ее боковой грани, на которой образуется не что иное, как живой мох. Специальная конструкция протектора позволяет набирать воду с дороги необходимой для роста мха.

Читайте также: Автомобили для девушки

Goodyear приводит даже конкретные цифры. Если бы в каждом из 2,5 миллионов автомобилей в большом городе были установлены такие шины, в год удалось бы создать почти 3000 тонн кислорода и поглощать более 4000 тонн углекислого газа.

Выделение кислорода мхом растущим на боковой стороне шины, это еще не все ее „зеленые” преимущества. Какие есть еще? Прежде всего, производство электроэнергии (через фотосинтез), которое водитель может использоваться для питания небольших элементов, таких как датчики или – что является еще одной новинкой – полосы, для предупреждения других водителей о выполняемых маневрах.

Шины Oxygene как и положено экологическим решениям будут производится исключительно из вторсырья. Производитель объяснил, что для их производства будет использован 3D-принтер и резиновый порошок.

„Шины Oxygene, как и другие концепты, представленные компанией Goodyear, призваны бросить вызов нашему мышлению и поддержать дискуссии на тему разумного, безопасного и устойчивого развития автомобильной промышленности в будущем. Помогая очистке воздуха в городе, шина может улучшить качество жизни и здоровья жителей города”, – сказал Делани.

Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector