В России создан транспорт будущего – парящий над землей мотоцикл

Каким будет транспорт будущего? На земле, в воздухе и в воде

«Автономные кубы», траволаторы и летающие такси — в ближашее время все это может появиться на улицах

  • В Калифорнии произошло первое в мире ДТП с участием пешехода и прототипа беспилотного автомобиля от Uber, который совершал тестовый заезд. Местные власти пришли к выводу, что автомобиль не виноват, а женщина переходила дорогу в неположенном месте. В Uber и Toyota временно приостановили испытания всех своих беспилотников. Однако другие компании не отказались от своих проектов, и уже в ближайшие годы некоторые из них выйдут в массовое производство. «Новая газета» сделала подборку того, на чем человеку предстоит передвигаться в городе будущего.

    Секция Земля: автомобиль без водителя

    Над разработкой беспилотного автомобиля бьются ученые из разных стран, в том числе и в России. Однако создать беспилотник так еще никому и не удалось: во всем мире существуют лишь прототипы таких машин. При этом ученым ясно уже сейчас: машина без водителей — неизбежное будущее, остается лишь вопрос: кто первый? В России первый настоящий беспилотник планируется вывести на глобальный рынок к 2025 году.

    Особое внимание транспортной системе уделяют в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Страна уже давно известна всему миру своими футуристичными планами по изменению города. Не так давно власти начали сотрудничать с американской компанией, которая предлагает вывести на дороги «автономные кубы». Заказать куб можно при помощи приложения, и он, либо может доставить тебя в любое место, либо доставить тебе еды или вещи из магазина. Кубы способны отделяться друг от друга прямо по ходу движения.

    Пассажирам, которые боятся ездить на беспилотных автомобилях, бюро NBBJ предложило пересесть на метро. Однако в метро будущего нет машинистов и поездов, а есть траволаторы. По замыслу архитекторов (на примере лондонской кольцевой линии), вместо рельс будут три движущиеся дорожки: от самой медленной (5 км/час) до самой быстрой (24 км/час). Передвижение на траволаторах позволит не останавливаться на каждой остановке, что значительно ускорит время передвижения.

    Проект траволаторов в лондонском метро. Фото: NBBJ

    Изменить представление о способе передвижения попытались и разработчики лифтов ThyssenKrupp. В компании предложили разработать лифтовую систему, которая передвигается по горизонтали. Пользователи интернета уже успели назвать эту систему «лифтом Вилли Вонки».

    Читайте также

    «Нас не накроет волной беспилотности». Какие у России перспективы в разработке автомобилей без водителя

    Секция Воздух: летающие такси

    На днях российские СМИ облетела новость о том, что в Новой Зеландии испытали прототип беспилотного летательного устройства Cora. Двигатели дрона работают от электрических батарей, он также способен взлетать на высоту от 150 до 900 м и приземляться вертикально. В планы владельцев входит создать собственную службу воздушного такси.

    Cora. Фото: Thomas Heinser / KITTYHAWK

    Создать свою службу летающего такси пытаются и на другом континенте: в Северной Америке. В начале февраля компания Airbus протестировала аппарат под названием «Alpha One» в рамках проекта Vahana. Пока прототип летающего такси поднимается на высоту около 5 метров и летает 53 секунды, однако у Airbus большие планы.

    Еще один проект, в котором участвует Airbus, Audi и Italdesign, называется Pop.Up Next. На Женевском автосалоне 2018 разработчики представили кабину, которую можно, либо прицеплять к летному, либо к наземному модулю. Транспортное средство оснащено системой распознавания речи и мимики для облегчения навигации.

    Для тех, кто устал от суеты мегаполиса, дизайнер Тьяго Баррос предлагает прокатиться на летательном аппарате Passing Cloud. Это стальная конструкция с воздушными шарами в форме облака похоже на дирижабль, который движется со скоростью ветра и зависит от его направления. «Это уникальное путешествие, плавание в атмосфере на облаке, с открытым графиком и неизвестным концом. Это путешествие, которое становится судьбой», — пояснял Баррос.

    Passing Cloud. Фото: Tiago Barros Studio

    Секция Вода: (пока) единственный подводный автомобиль

    Не секрет, что многие разработчики вдохновлялись идеями о создании вещей будущего, посмотрев какой-нибудь фильм. Автомобиль sQuba — один из таких примеров. Разработчик увидел, как в фильме о Джеймсе Бонде 1970 года «Шпион, который меня любил» машина въехала в воду и создал такую же. Однако пока sQuba может погружаться на глубину до 10 метров, а пассажирам придется надеть акваланг.

    sQuba. Фото: Rinspeed

    Илон Маск, которому подвластно все

    Какие фильмы смотрел в детстве Илон Маск, остается только догадываться. При этом идеи, которые предлагает осуществить Маск, не могут не поражать, чего стоит запуск личного автомобиля Tesla на орбиту Солнца с манекеном в скафандре под музыку Bon Jovi?

    Компания Tesla Motors уже показала автомобиль, который проехался по городу без помощи водителя. Еще компании Маска разработали электрические грузовики Tesla Semi.

    Фото: Tesla

    Однако на этом Маск не останавливается. У него есть идея о создании пятого вида транспорта — капсулы, которая едет в тоннеле без воздуха или Hyperloop. Предполагается, что скоростной поезд сможет преодолевать по подземным тоннелям расстояние примерно в 300 км за 29 минут (сейчас проехать на машине это расстояние можно за 3,5-5 часов).

    Маск также презентовал концепт подземного электробуса. Машина должна ездить в тоннелях со скоростью 241 км/час, при этом она будет автоматически переключаться между тоннелями и лифтами.

    Better video coming soon, but it would look a bit like this: pic.twitter.com/C0iJPi8b4U

    Еще одна большая идея Маска: перелеты между двумя точками на Земле, которые будут занимать меньше часа. Согласно этой концепции, люди будут летать на возвращаемых ракетах и космических кораблях. Обойдется такое удоволсьтвие, по подсчетам Маска, не больше, чем тариф экономкласса а самолет.

    Предприимчивый бизнесмен мечтает изменить способы передвижения не только на земле, но и между планетами. Для этого он занимается разработкой ракеты, которая сможет доставить людей на Марс, чтобы его колонизировать.

    Автобусы будущего: ТОП-5 крутых моделей

    Описание и особенности футуристичных автобусов — транспорта будущего: топ-5 интересных моделей, характеристики. Фото и видео.

    Содержание статьи:

    • Интересные автобусы будущего
    • Видео про общественный транспорт будущего

    Автомобили будущего разрабатываются не только для личного пользования, но и для грузовых и пассажирских перевозок. О том, на каких автобусах инженеры предлагают перемещаться городским жителям – в следующем обзоре.

    Интересные автобусы будущего

    Navya Arma Minibus

    Французская разработка, которая уже прошла первые тестовые испытания на улицах Швейцарии, представляет собой микроавтобус на 15 пассажиров. Правда, один из ведущих шведских автобусных операторов PostBus для начала допустил к перевозке не более 9 человек при скорости в 20 км/ч, хотя автобус способен развивать до 45 км/ч.

    Этот высокотехнологичный беспилотный шаттл оснащен GPS-навигатором, датчиками движения, лидарами, системами безопасности и камерами наблюдения, что позволяет ему отлично ориентироваться на городских улицах, распознавать движущиеся объекты и определять дорожные знаки. Дополнительный комфорт пассажирам обеспечивает система кондиционирования.

    Хотя его работа автономна, в салон в целях безопасности помещен так называемый «водитель», который в экстренной ситуации сможет активировать стоп-кран. В остальное же время этот «водитель» помогает пассажирам во время посадки и высадки, кроме того, работу шаттла дистанционно контролирует оператор, а в салоне размещена тревожная кнопка.

    Шаттл имеет достаточно компактные размеры: 4,7м длины, 2 м ширины, 2,5 м высоты и клиренс в 200 мм. Резервный аккумулятор позволяет беспилотнику всегда оставаться на ходу, сам же 34-сильный электромотор получает заряд от литиево-железофосфатной батареи, гарантирующей запас хода в 5-8 ч от условий эксплуатации.

    Проект функционирует на бесплатной основе и уже может похвастаться проездом 10 000 км и 25 000 пассажиров.

    Transit Elevated Bus

    Китайские инженеры, склонные к футуристическим разработкам, создали уникальный транспорт. Двухъярусный автобус имеет посадочные места на втором этаже, а первый представляет собой своеобразный тоннель, пропускающий под собой автомобильный трафик. Таким образом, этот парящий над дорогой автобус не только способен перевозить до 1000 пассажиров, но и избавить автомобилистов от многокилометровых пробок.

    Хотя грузовые автомобили в большинстве своем не пройдут по высоте в портал, зато для легкого транспорта по бокам автобуса предусмотрены светофоры для удобства проезда или обгона.

    Автобус-портал, работающий от аккумуляторных батарей, составляет 22 м в длину при ширине в 7,8 м и почти 5-метровой высоте, поэтому для пассажиров предусмотрена высокая платформа для прохода внутрь салона.

    Предполагается, что он будет передвигаться по особым рельсам, которые проложат на городских дорогах, а благодаря «съемным салонам» их можно будет прицеплять к головному вагону в необходимом количестве для перевозки большого количества людей.

    Конструкция получила 16 автомобильных и столько же железнодорожных колес, чтобы перемещаться по рельсам строго по заданному курсу.

    Даже на невысокой предельной скорости в 45 км/ч TEB не только разгрузит общественный транспорт и наземные дороги, снизит нагрузку на подземное метро, но и существенно сократит годовое потребление топлива и выбросы углекислого газа. Для Китая это станет большим шагом в борьбе за чистоту воздуха, страдающего от обильных промышленных и автомобильных выбросов.

    Пока же до введения в эксплуатацию необычного транспорта остается не менее 1-1,5 лет тестовых испытаний, а также создания необходимой инфраструктуры: установки электрозаправок вдоль пути следования и автобусных остановок, прокладка рельс.

    Ряд экспертов не уверены и в безопасности столь габаритного средства передвижения, даже несмотря на успешные испытания на специальных треках. Что, однако, не мешает соседним государствам уже оставлять предварительные заказы на поставку этих уникальных автобусов.

    Еще один необычный проект, внешне напоминающий ультрасовременный лимузин – нидерландская разработка для междугородных поездок, вмещающая около 23 человек и передвигающаяся со скоростью 250 км/ч.

    Автобус будущего, украшенный «крыльями-чайками», создан физиком и астронавтом Вюббо Оккелсом и воплощен в реальность инженерами Делфтского технического университета.

    При 10-тонном весе и 15-метровой длине он обладает завидной мощью – 408 л.с. под капотом. Приводят в движение удивительный транспорт электромоторы, запускаемые литий-полимерным аккумулятором.

    Кузов электробуса выполнен из легкого армированного стекловолокна, шасси и рама – из углеволокна, восемь пар дверей открываются вертикально вверх, а салон обеспечен ремнями и подушками безопасности, кондиционером, телевизором и интернетом

    Оснащенный новейшими технологиями, в том числе радарами, навигаторами, электронными ассистентами, автобус сможет своевременно распознавать людей и иные объекты на дороге и избегать столкновений.

    Также он получил отличную тормозную систему, маневренность и необычную трансформируемую подвеску. Уникальность последней состоит в том, что во время поездок по специальному полотну с геотермальным подогревом автобус сможет «припадать» к земле для уменьшения дорожного просвета, а на традиционных асфальтовых дорогах снова подниматься до 43-сантиметрового клиренса.

    Внутреннее пространство получило 2 варианта исполнения: с раздельными кабинами для перевозки «случайных» пассажиров и единым пространством для организованной группы, путешествующей вместе. Кроме того, концепт сможет иметь фиксированные маршруты или же программироваться на определенную поездку, исходя из конкретных пожеланий пассажиров.

    Читать еще:  Компрессор для коптильни своими руками

    По идее разработчиков, электробусы должны будут соединить между собой крупные города, для чего предварительно придется обустроить специальные выделенные полосы с геотермальным подогревом для возможности эксплуатации в любое время года.

    Mercedes-Benz Future Bus

    По маршруту от нидерландского аэропорта Схипхол до центра столицы ходит красивейшее детище Mercedes-Benz. Беспилотный автобус управляется автономной системой CityPilot, которой доступны все возможности обычного водителя: следование по маршруту, самостоятельная остановка на пунктах посадки пассажиров, соблюдение правил дорожного движения.

    Десяток видеокамер, непрерывно сканирующих дорогу, 4 радара для мониторинга пространства в 0,5-10 метров вокруг автобуса, 2 стереокамеры для обзора расстояния до 50 м, радиолокационные системы, GPS – всё это оснащение гарантирует максимальную безопасность для пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.

    Правда, в данное время хотя автобус и курсирует на постоянной основе, за его работой наблюдает «живой» водитель для доведения всех систем до идеального состояния.

    Салон приятно радует изобилием света благодаря большой площади остекления, футуристичным дизайном кресел, информационными дисплеями внушительного размера прямо на потолке, автоматом для считывания билетов, поручнями и светильниками, имитирующими деревья, а также наличием беспроводных зарядок для гаджетов.

    Дизайнеры поделили салон на несколько зон, одна из которых условно считается сервисной, другая – пассажирская, а третья, разместившаяся в хвостовой части, стала зоной отдыха для людей, путешествующих на большие расстояния.

    При достаточной длине в 12 метров автобус не вмещает много пассажиров, так как направлен на предоставление максимального комфорта и пространства каждого из них.

    Credo E-Bone

    Автобус нового поколения венгерского производства призван помочь в деле сохранения окружающей среды, а потому работает даже не на электричестве, а на водородном топливе.

    Зарядные элементы инженеры поместили на крышу, где они питаются от литиево-ионных аккумуляторов. В действие же транспортное средство, изготовленное из легкой композитной пластмассы, приводят 4 электродвигателя, интегрированные в колеса автобуса.

    Создатель Credo E-Bone Питер Саймон сконструировал необычный аэродинамичный кузов с изогнутыми линиями, словно бы приподнятыми «бровями» окон, массивными зеркалами, напоминающими муравьиные усики, а также просторным современным салоном со стандартным количеством посадочных мест.

    И пусть пока этот концепт существует в единственном экземпляре, его автор уверен, что он имеет право на существование, а потому обязательно будет запущен в широкое производство.

    Заключение

    Кто-то предпочитает общественный транспорт за удобство и дешевизну, кто-то с ужасом думает о толпах спешащего народа и бесконечных пробках. Однако тот транспорт, который инженеры и конструкторы предлагают к эксплуатации, вызывает желание воспользоваться им, чтобы отправиться на нем в светлое будущее.

    Видео про общественный транспорт будущего:

    10 возможных видов транспорта будущего

    Автор: admin · Опубликовано 19.06.2014 · Обновлено 27.02.2017

    Самолеты, поезда и автомобили возили нас весь двадцатый век, но сегодня все это уже далеко не ново. Транспорт будущего будет ездить по линиям магнитной левитации, возить нас на реактивных ранцах (джетпаках) и помещаться в рюкзаке — и все это будет раньше, чем вы думаете.

    Hyperloop

    Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле — это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop — это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.

    В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

    Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

    Автомобили на ядерной энергии

    Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

    В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий — крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

    Суперкавитация

    В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.

    Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

    Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

    Джетпак Мартина

    В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики. Вот, к примеру, одно из недавних испытаний:

    Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

    Велогород

    Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

    Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

    Next

    Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами — эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

    Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

    Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

    Kolelinio Верьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

    С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

    Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

    Skylon

    Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

    Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

    Читать еще:  Подключение прессостата к компрессору и его настройка

    SCARAB

    Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

    Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

    SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

    SkyTran

    Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив — это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

    Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

    SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом — сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

    Автобусы будущего: ТОП-5 крутых моделей

    Описание и особенности футуристичных автобусов — транспорта будущего: топ-5 интересных моделей, характеристики. Фото и видео.

    Содержание статьи:

    • Интересные автобусы будущего
    • Видео про общественный транспорт будущего

    Автомобили будущего разрабатываются не только для личного пользования, но и для грузовых и пассажирских перевозок. О том, на каких автобусах инженеры предлагают перемещаться городским жителям – в следующем обзоре.

    Интересные автобусы будущего

    Navya Arma Minibus

    Французская разработка, которая уже прошла первые тестовые испытания на улицах Швейцарии, представляет собой микроавтобус на 15 пассажиров. Правда, один из ведущих шведских автобусных операторов PostBus для начала допустил к перевозке не более 9 человек при скорости в 20 км/ч, хотя автобус способен развивать до 45 км/ч.

    Этот высокотехнологичный беспилотный шаттл оснащен GPS-навигатором, датчиками движения, лидарами, системами безопасности и камерами наблюдения, что позволяет ему отлично ориентироваться на городских улицах, распознавать движущиеся объекты и определять дорожные знаки. Дополнительный комфорт пассажирам обеспечивает система кондиционирования.

    Хотя его работа автономна, в салон в целях безопасности помещен так называемый «водитель», который в экстренной ситуации сможет активировать стоп-кран. В остальное же время этот «водитель» помогает пассажирам во время посадки и высадки, кроме того, работу шаттла дистанционно контролирует оператор, а в салоне размещена тревожная кнопка.

    Шаттл имеет достаточно компактные размеры: 4,7м длины, 2 м ширины, 2,5 м высоты и клиренс в 200 мм. Резервный аккумулятор позволяет беспилотнику всегда оставаться на ходу, сам же 34-сильный электромотор получает заряд от литиево-железофосфатной батареи, гарантирующей запас хода в 5-8 ч от условий эксплуатации.

    Проект функционирует на бесплатной основе и уже может похвастаться проездом 10 000 км и 25 000 пассажиров.

    Transit Elevated Bus

    Китайские инженеры, склонные к футуристическим разработкам, создали уникальный транспорт. Двухъярусный автобус имеет посадочные места на втором этаже, а первый представляет собой своеобразный тоннель, пропускающий под собой автомобильный трафик. Таким образом, этот парящий над дорогой автобус не только способен перевозить до 1000 пассажиров, но и избавить автомобилистов от многокилометровых пробок.

    Хотя грузовые автомобили в большинстве своем не пройдут по высоте в портал, зато для легкого транспорта по бокам автобуса предусмотрены светофоры для удобства проезда или обгона.

    Автобус-портал, работающий от аккумуляторных батарей, составляет 22 м в длину при ширине в 7,8 м и почти 5-метровой высоте, поэтому для пассажиров предусмотрена высокая платформа для прохода внутрь салона.

    Предполагается, что он будет передвигаться по особым рельсам, которые проложат на городских дорогах, а благодаря «съемным салонам» их можно будет прицеплять к головному вагону в необходимом количестве для перевозки большого количества людей.

    Конструкция получила 16 автомобильных и столько же железнодорожных колес, чтобы перемещаться по рельсам строго по заданному курсу.

    Даже на невысокой предельной скорости в 45 км/ч TEB не только разгрузит общественный транспорт и наземные дороги, снизит нагрузку на подземное метро, но и существенно сократит годовое потребление топлива и выбросы углекислого газа. Для Китая это станет большим шагом в борьбе за чистоту воздуха, страдающего от обильных промышленных и автомобильных выбросов.

    Пока же до введения в эксплуатацию необычного транспорта остается не менее 1-1,5 лет тестовых испытаний, а также создания необходимой инфраструктуры: установки электрозаправок вдоль пути следования и автобусных остановок, прокладка рельс.

    Ряд экспертов не уверены и в безопасности столь габаритного средства передвижения, даже несмотря на успешные испытания на специальных треках. Что, однако, не мешает соседним государствам уже оставлять предварительные заказы на поставку этих уникальных автобусов.

    Еще один необычный проект, внешне напоминающий ультрасовременный лимузин – нидерландская разработка для междугородных поездок, вмещающая около 23 человек и передвигающаяся со скоростью 250 км/ч.

    Автобус будущего, украшенный «крыльями-чайками», создан физиком и астронавтом Вюббо Оккелсом и воплощен в реальность инженерами Делфтского технического университета.

    При 10-тонном весе и 15-метровой длине он обладает завидной мощью – 408 л.с. под капотом. Приводят в движение удивительный транспорт электромоторы, запускаемые литий-полимерным аккумулятором.

    Кузов электробуса выполнен из легкого армированного стекловолокна, шасси и рама – из углеволокна, восемь пар дверей открываются вертикально вверх, а салон обеспечен ремнями и подушками безопасности, кондиционером, телевизором и интернетом

    Оснащенный новейшими технологиями, в том числе радарами, навигаторами, электронными ассистентами, автобус сможет своевременно распознавать людей и иные объекты на дороге и избегать столкновений.

    Также он получил отличную тормозную систему, маневренность и необычную трансформируемую подвеску. Уникальность последней состоит в том, что во время поездок по специальному полотну с геотермальным подогревом автобус сможет «припадать» к земле для уменьшения дорожного просвета, а на традиционных асфальтовых дорогах снова подниматься до 43-сантиметрового клиренса.

    Внутреннее пространство получило 2 варианта исполнения: с раздельными кабинами для перевозки «случайных» пассажиров и единым пространством для организованной группы, путешествующей вместе. Кроме того, концепт сможет иметь фиксированные маршруты или же программироваться на определенную поездку, исходя из конкретных пожеланий пассажиров.

    По идее разработчиков, электробусы должны будут соединить между собой крупные города, для чего предварительно придется обустроить специальные выделенные полосы с геотермальным подогревом для возможности эксплуатации в любое время года.

    Mercedes-Benz Future Bus

    По маршруту от нидерландского аэропорта Схипхол до центра столицы ходит красивейшее детище Mercedes-Benz. Беспилотный автобус управляется автономной системой CityPilot, которой доступны все возможности обычного водителя: следование по маршруту, самостоятельная остановка на пунктах посадки пассажиров, соблюдение правил дорожного движения.

    Десяток видеокамер, непрерывно сканирующих дорогу, 4 радара для мониторинга пространства в 0,5-10 метров вокруг автобуса, 2 стереокамеры для обзора расстояния до 50 м, радиолокационные системы, GPS – всё это оснащение гарантирует максимальную безопасность для пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.

    Правда, в данное время хотя автобус и курсирует на постоянной основе, за его работой наблюдает «живой» водитель для доведения всех систем до идеального состояния.

    Салон приятно радует изобилием света благодаря большой площади остекления, футуристичным дизайном кресел, информационными дисплеями внушительного размера прямо на потолке, автоматом для считывания билетов, поручнями и светильниками, имитирующими деревья, а также наличием беспроводных зарядок для гаджетов.

    Дизайнеры поделили салон на несколько зон, одна из которых условно считается сервисной, другая – пассажирская, а третья, разместившаяся в хвостовой части, стала зоной отдыха для людей, путешествующих на большие расстояния.

    При достаточной длине в 12 метров автобус не вмещает много пассажиров, так как направлен на предоставление максимального комфорта и пространства каждого из них.

    Credo E-Bone

    Автобус нового поколения венгерского производства призван помочь в деле сохранения окружающей среды, а потому работает даже не на электричестве, а на водородном топливе.

    Зарядные элементы инженеры поместили на крышу, где они питаются от литиево-ионных аккумуляторов. В действие же транспортное средство, изготовленное из легкой композитной пластмассы, приводят 4 электродвигателя, интегрированные в колеса автобуса.

    Создатель Credo E-Bone Питер Саймон сконструировал необычный аэродинамичный кузов с изогнутыми линиями, словно бы приподнятыми «бровями» окон, массивными зеркалами, напоминающими муравьиные усики, а также просторным современным салоном со стандартным количеством посадочных мест.

    И пусть пока этот концепт существует в единственном экземпляре, его автор уверен, что он имеет право на существование, а потому обязательно будет запущен в широкое производство.

    Заключение

    Кто-то предпочитает общественный транспорт за удобство и дешевизну, кто-то с ужасом думает о толпах спешащего народа и бесконечных пробках. Однако тот транспорт, который инженеры и конструкторы предлагают к эксплуатации, вызывает желание воспользоваться им, чтобы отправиться на нем в светлое будущее.

    Видео про общественный транспорт будущего:

    Презентация Проект «Транспорт будущего»

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В. Ф. Орлова» УК 1572 «Городской транспорт будущего» Руководитель проекта : Донникова Елена Михайловна Авторы проекта: Пименов Никита, Пименов Леонид, Сомов Александр, Стабровская Александра, Осипов Максим Москва 2017

    Городской Транспорт будущего Загляни в будущее

    Актуальность темы Транспорт — это огромная индустрия, и эту индустрию в XXI веке ожидают большие перемены, связанные с тремя основными факторами. Во-первых, на планете происходит изменение ситуации, связанное с проблемой энергетических ресурсов. Вторым фактором, диктующим необходимость перемен, является современное состояние самой мировой транспортной системы. В-третьих, в XXI веке ещё острее встанут глобальные проблемы экологии и безопасности, так как транспорт, из-за масштабности своего использования, стал наиболее опасным изобретением человечества. В нашей работе мы предлагаем идеи разработок транспортных средств, которые возможно дойдут до практической реализации в ближайшем будущем.

    Цель нашего исследования – изучить, как воплощаются идеи создания современных видов транспорта в целом; выявить, какие направления развития транспорта являются на сегодня особенно востребованными; определить актуальность разработки транспортных средств и маршрутов, позволяющих максимально эффективно использовать воздушное пространство города. Исходя из цели, мы установили следующие задачи исследования: 1) собрать информацию об идеях новых транспортных средств; 2) провести анализ собранной информации; 3) представить концепцию и модель транспортного средства для улучшения будущей городской транспортной инфраструктуры; 4) сделать выводы по теме исследования.

    Читать еще:  Топ-10 дегидраторов для овощей и фруктов

    Транспорт — неотъемлемая часть нашей современной жизни. В настоящее время такое транспортное средство, как личный автомобиль, доступен почти каждому человеку. Увеличение количества автомобилей обостряет транспортные проблемы в городе – улицы загружены автомобилями, не хватает мест для парковок, ухудшается качество городского воздуха. Поэтому можно смело говорить, что очень важно заботиться не только о количестве транспортных средств в городе, но и о комплексном развитии городских транспортных систем и средств. ТРАНСПОРТ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ

    Писатели… Изобретатели… Фантасты… Всегда жили немного впереди своего времени. Они пытались заглянуть в будущее. А изобретатели создавали это будущее с помощью науки. Например, Жюль Верн в своих рассказах предсказал появление таких невероятных для его времени вещей как вертолета, самолета, акваланга, телевидения, подводных лодок и пилотируемых полетов в космос. Можно сделать вывод, что будущее зарождается в настоящем…

    РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТА Развитие происходит в трех направлениях: увеличение скорости движения; улучшение комфортности движения; применение энерго- и ресурсосберегающих технологий. Рассмотрим, в каком направлении развиваются основные виды транспорта – автомобильный, авиа, водный, железнодорожный. Развитие автомобильного транспорта — электромобили, биомобили, аэромобили, гибриды, автомобили на ядерном топливе.

    Человечество уже давно занимается поиском и разработкой новых источников топлива для автомобиля. Как известно, уже появились классические электромобили, напрямую использующие электричество для движения, а также автомобили с биодизельным движком, использующие для движения биотопливо, например, из рапсовой биомассы или отработанного фритюрного масла (биомобили).

    При разработке городских транспортных проектов человек старается решить проблему пробок в крупных городах, проблему безбарьерного передвижения в городе людей с ограниченными возможностями и проблему сохранения окружающей среды. И выход из этой ситуации есть в открытии новых пространств и новых способов передвижения. Совсем недавно инженеры «Лексуса» сумели воплотить детскую мечту – летающую доску из фильма «Назад в будущее» — в реальность, создав действующий прототип ховерборда.

    Устройство парит над землей за счет использования мощных магнитов и сверхпроводников. Пока что доска может двигаться только над специальной металлической поверхностью — пробная площадка для испытаний была построена в Барселоне. Есть все основания полагать, что ховербайк станет реальностью в ближайшее время.

    Вполне возможно, что новые летательные транспортные средства придут на смену современным автомобилям. «Ларк-4» оснащен бортовым компьютером, который отслеживает и предотвращает ошибки пилота. Он оснащен противоугонной системой опознавания «свой-чужой», сам совершает взлеты и посадки в заданной точке, при потере сознания пилота берет управление на себя.

    Летающий АэроМобиль. Он также может передвигаться как по дорогам, так и по воздушному пространству, в качестве топлива использует обычный бензин и помещается на любое стандартное парковочное место. Он имеет небольшие размеры и очень красивый внешний вид.

    Китайский летающий аппарат YEE был продемонстрирован больше двух лет назад. Эта машина пока еще не способна летать, но в ближайшем будущем обязательно сможет сделать это. Эта машина не очень похожа на автомобиль по внешнему виду, больше она напоминает маленький космический корабль. Китайские ученые позаботились и об экологии – этот аппарат оснащен солнечными аккумуляторными батареями.

    Летательный аппарат от голландских ученых PAL-V ONE уже прошел успешно испытания на земле и в воздухе. По сути, это не летающий автомобиль, а скорее трехколесный мотоцикл с пропеллерами (как у вертолета). Американская модель летающего автомобиля Terrafugia Transition представляет собой двухместный самолет, который может ездить по дорогам, а также летать, используя в качестве топлива обычный бензин. В этом автомобиле предусмотрен автомобильный парашют, который сможет безопасно опустить его вместе с пассажирами на землю.

    Весной 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен летающий автомобиль GF7, заслуживший по своему внешнему виду прозвище «Бэтмобиль». Пока он находится на земле, движение осуществляется благодаря работе электродвигателя, который разгоняет авто до 160 км/час — скромно, тихо и экологично. Но стоит ему расправить 7-метровые крылья и взлететь ввысь, как в дело вступает реактивный двигатель, который ускоряет GF7 до 885 км/час, попутно заряжая электродвижок. Правда, для взлета и посадки ему понадобится настоящая взлетная полоса длинной 2 500 метра, но зато и максимально допустимая высота полета как у «взрослого» самолета — до 12000 метров.

    Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего экологического транспортного будущего. Американская компания Laser Power Systems работает над радиоактивным транспортным бизнесом и планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий — крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет – что полностью исключает расходы на бензин и, как это ни парадоксально, помогает таким образом сохранять окружающую среду.

    Военные и гражданские разработки сверхзвукового водного и авиа транспорта Самолет-разведчик нового поколения, SR-72 Планируемые характеристики SR-72: 6-кратное превышение скорости звука, гиперзвуковая скорость — 6000 км/час. На такой скорости разведчик станет абсолютно недостижимым для ПВО. Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Ракетный самолет от компании XCor. Lynx Mark II оснащен ракетными двигателями и способен разгоняться до 3,5 тысяч километров в час, поднимаясь даже в космос.

    Развитие водного транспорта и суперкавитация В мире морской техники основное внимание уделяют развитию и воплощению в жизнь идеи суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду. По мнению ученых, в условиях суперкавитации возможно разогнать лодку до 5 800 км/час.

    Развитие скоростного железнодорожного транспорта: Маглев, Hyperloop и Skytrane Маглев — официальное название поезда на магнитной подушке. Он приходит в движение благодаря действию электромагнитного поля и, по сути, левитирует в воздухе (отсюда и название «маглев» — магнитная левитация). Отсутствие колес снижает трение, что позволяет достигать больших скоростей: рекорд скорости манглева был установлен в 21 апреля 2015 года в Японии — 603 км/час. Японские суперпоезда спокойно разгоняются до 300 км/ч уже сейчас. Предполагается, что через 12-15 лет в стране появятся новые поезда серии L0, которым по плечу будет разгон до 500 км/ч. Власти Японии рассчитывают, что именно скоростная железная дорога станет транспортом будущего в стране, заменив автомобили и самолеты. Солнечный поезд. Это разработка SolarBullet, основанная на использовании энергии Солнца. Линии скоростного поезда будут снабжены навесами с солнечными батареями, а энергия будет передаваться через рельсы.

    Hyperloop — это система, работающая на солнечной энергии: нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/час SkyTran – проект воздушной железной дороги, подразумевающий создание персонального городского железнодорожного транспорта. Система SkyTran работает по принципу магнитной левитации, однако вагоны этого маглева будут идти не поверху, а понизу. При этом сами вагончики будут совершенно небольшими, они рассчитаны на перевозку двух-четырех человек. Капсулы будут курсировать в среднем каждые 30 секунд. Пассажиры смогут вызывать их при помощи SMS или через специальное приложение в смартфоне. Вагончики SkyTran могут ездить со средней скоростью 70 километров в час, разгоняясь до 250 км/ч на специальных скоростных участках.

    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА К персональным городским средствам передвижения на электрическом приводе, стремительно набирающим популярность среди жителей мегаполисов, можно отнести: моноколесо, электровелосипед, электросамокат, электроскейт, гироскутер, сигвей.

    Компания Toyota выпустила автомобиль специально для городских водителей-одиночек. Toyota i-ROAD – это ультракомпактный трехколесный электромобиль, который может при езде по дорогам протискиваться даже в самые малые щели между другими машинами, что позволит ему куда быстрее преодолевать пробки.

    Но еще далеко не факт, что в городах будущего вообще найдется место частным автомобилям. Ведь вслед за популярными во всем мире системами общественного проката велосипедов, появляются и городские системы краткосрочной аренды автомобилей.

    В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

    Проект с названием M-Blem предлагает превратить эти старые железнодорожные ветки в новую городскую транспортную сеть. Система M-Blem позволит не только частично разгрузить традиционные городские виды транспорта, но и возродить районы, вдоль которых будут курсировать эти персональные вагончики. SCARAB представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

    В основе нашей собственной модели транспортного средства лежит концепция индивидуального перемещения на тарзанках Kolelinio, представленная на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Наша идея заключается в том, что в будущем возможно использовать существующие высотные здания и городские коммуникации для «проброса» линий перемещения фуникулеров в городском воздушном пространстве. Энергию для обслуживания фуникулеров могут обеспечивать специальные элементы, преобразующие энергию солнца в электричество, установленные на фасадах и крышах городских зданий. Такие фуникулерные линии могут не только стать популярными туристическими маршрутами, но и служить дополнительными хордовыми связками развиваемых транспортных колец города.

    Вполне возможно, мы сможем предложить в будущем профессиональный, детально проработанный проект использования фуникулера Москве. Особенно важной тема транспорта будущего звучит в преддверии 2017 года, объявленного годом экологии в России

    Надеемся, что наше исследование может стать в дальнейшем основой какого-то большого будущего транспортного проекта. И даже возможно, что в будущем, мы сами сможем доработать и воплотить в жизнь проект использования фуникулера в Москве и других крупных городах, что поможет городам стать чище и комфортнее. Особенно важной тема экологически чистого транспорта будущего звучит в преддверии 2017 года, объявленного годом экологии в России. В заключение своей работы мы хотим сказать, что всем нам очень нравится моделировать фантастический транспорт будущего из конструктора LEGO, и некоторые из нас даже планируют связать в будущем свою жизнь с профессией инженера-конструктора. Сохраним жизнь планеты для будущих поколений!

    Завтрашний успех России начинается сегодня…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector