Содержание

Самодельный триммер: 4 варианта изготовления

Насадка на триммер своими руками

Для многих дачников триммер уже давно стал техникой привычной и почти незаменимой. Но не всегда удаётся приобрести модель, позволяющую удовлетворить все потребности. Случается, что со свежей молодой растительностью триммер справляется запросто, но возникает желание расчистить место за забором или вдоль подъездной дороги, а высокая вызревшая трава оказывается технике «не по зубам».


Насадка на триммер своими руками

Предлагаем вариант самостоятельного изготовления насадки для триммера из простых, почти подручных, средств. Потребуется металлическая перфорированная пластина (100мм х 240 мм), два ножовочных полотна по металлу, 4 винта и 4 гайки М5, 4 шайбы и 4 увеличенных шайбы. С точки зрения техники безопасности, ножовочные полотна не должны быть полностью калёными.


Всё, что понадобится для изготовления насадки

Самое сложное в изготовлении насадки — симметрично разметить и выполнить отверстия под ножи и вал триммера. Именно поэтому выбирается готовая перфорированная пластина.

Сначала необходимо сделать основание насадки. Для этого из металлической пластины болгаркой вырезаем квадрат со стороной 100 мм. Разметить его нужно таким образом, чтобы точно в центре (на пересечении диагоналей) находилось отверстие. Для этого от центра выбранного отверстия перпендикулярно короткой стороне пластины отмеряем расстояние 50 мм и намечаем линии обрезки.


Размечаем основание насадки

Обрезаем лишнее и получаем квадрат 100 мм х 100 мм. Теперь необходимо немного скруглить уголки и рассверлить центральное отверстие под вал триммера.


Скруглить уголки и рассверлить центральное отверстие под вал триммера

Полотна по металлу обрезаем, отмеряя от каждого конца 8 см. Получаем четыре заготовки с готовыми отверстиями.


Обрезаем полотна по металлу

Этим заготовкам необходимо придать форму ножей. Для этого намечаем линию среза на глаз (особая точность не требуется), скрепляем все четыре заготовки вместе и стачиваем лишнее.


Из заготовок вырезаем ножи

В результате получаем одинаковые по весу и размеру ножи, их можно немного заточить с одной стороны. Теперь все части самодельной насадки для триммера подготовлены, можно начинать сборку.


Всё готово для сборки

На винт надеваем маленькую шайбу и вставляем его в угловое отверстие. Сверху надеваем нож, располагая заточенную сторону по ходу вращения вала триммера. Следом идёт большая шайба и гайка, которая не затягивается, чтобы нож свободно вращался. Таким же образом крепим другие три ножа.


Закрепляем ножи

Конец винта нужно расклепать, чтобы гайка не слетела.


Конец винта нужно расклепать

Насадка готова. Устанавливается она гайками к земле и закрепляется таким же образом, как и трёхлопастной нож, идущий в комплекте с триммером. При столкновении с камнем ножи складываются и немного уходят внутрь.

Эту идею предложила наш постоянный автор видео Татьяна (Тульская область). Более подробно увидеть весь процесс изготовления такой насадки для триммера и узнать некоторые нюансы вы можете, посмотрев видеоролик, который она подготовила.

При работе с триммером важно не забывать о технике безопасности, используя любые насадки, а особенно самодельные.

Предлагаем обсудить эту идею в комментариях к публикации. Поделитесь с нами своими соображениями, а также расскажите о своих уДачных решениях.

Как изготовить лодочный мотор из триммера

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Электронный воблер убийца щуки. Топ-1 по продажам на Amazon.com, теперь и в России.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

    Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

Читать еще:  Что входит в комплект Триколор ТВ
  • Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  • Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  • Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
  • Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    Изготовление лодочного мотора из триммера

    В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.

    Способы изготовления лодочного мотора из триммера

    Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

    Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

    Для работы потребуется подготовить:

    • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
    • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

    Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

    Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

    Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

    Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

    Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

    Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

    • бытовая мотокоса;
    • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
    • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
    • сварочный аппарат;
    • комплект крепежей;
    • набор отверток и гаечный ключей.

    Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

    При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

    После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

    Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

    1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
    2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
    3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
    4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
    5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
    6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

    После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.

    Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

    Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

    Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

    • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
    • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
    • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
    • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
    • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

    Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

    Газонокосилка своими руками – методы изготовления, подготовка и пошаговая сборка

    К покупке фирменной газонокосилки стремится большинство владельцев придомовых участков. Однако высокие цены на некоторые модели делают технику недоступной для многих желающих. В таком случае не стоит расстраиваться, а попытаться собрать газонокосилку своими руками, используя для этого детали от бензопилы, болгарки или старой стиральной машины.

    Какой двигатель подойдет для изготовления?

    Сборку косилки можно производить с использованием любого двигателя. Чаще всего самоделка комплектуется бензиновыми и электрическими моторами. Гораздо реже – аккумуляторами, предварительно снятыми со старых автомобилей ВАЗ, ГАЗ или Москвич.

    При выборе двигателя важно учитывать нескольких важных критериев:

    • мощность – самодельную косилку лучше всего оборудовать бензиновым или электрическим мотором мощностью 2-4 л. с. Двигатели с более высокой мощностью подойдут на газонокосилки, предназначенные для высокой травы и неровных участков ;
    • тип охлаждения – этот фактор играет роль в случае, когда для сборки самоделки будет использоваться бензиновый ДВС. Лучше всего выбирать мотор с принудительным воздушным охлаждением – его устройство проще, чем в силовых агрегатах с жидкостным охлаждением. К тому же ДВС, охлаждаемые воздухом, не требуют специального ухода. Все, что нужно – это своевременно чистить и периодически менять воздушный фильтр;
    • антивибрационная система – ее наличие влияет только на комфорт при использовании садового оборудования. Что же касается эффективности, то самодельные газонокосилки как с антивибрационной системой, так и без нее одинаково успешно справляются со скашиванием растительности.
    Читать еще:  Четыре способа подключить IPhone к телевизору

    Среди дополнительных функций в устройстве мотора нужно выделить систему плавного пуска. Она снижает скорость вращения двигателя в момент его включения, сохраняя целостность и продлевая сроки эксплуатации его основных деталей.

    Как сделать косилку из бензопилы своими руками?

    Самый простой вариант изготовления – это самодельная косилка на базе бензопилы. В конструкции цепного садового инструмента уже есть почти все необходимое для работы. Изготовителю остается доукомплектовать устройство недостающими узлами.

    Перед началом сборки газонокосилки из бензопилы потребуется изучить чертежи . Во время их подготовки необходимо указать размеры всех используемых деталей и порядок их установки непосредственно на косилку.

    После изучения схем нужно подготовить материалы, которые понадобятся во время работы:

    • металлический уголок – необходим для сборки жесткого опорного каркаса;
    • стальная пластина – требуется для установки и крепления двигателя;
    • 2 пары колес от садовой тележки или детской коляски;
    • крепежная рейка или пара роторных дисков;
    • 5-сантиметровый кусок трубы;
    • шестерня и подшипник для соединения с трубой;
    • ножи из стального полотна, которые можно снять с хозяйственной ножовки по дереву;
    • болты, гайки, скобы и другая крепежная фурнитура.

    Из инструментов конструктору потребуется сварочный аппарат, дрель с набором сверл по металлу, а также болгарка с комплектом дисков разного диаметра.

    Косилка из бензопилы Дружба своими руками

    Чтобы получить качественное и долговечное оборудование для скашивания травы, нужно строго придерживаться правильного алгоритма действий. Стандартная самоходная газонокосилка собирается в следующем порядке:

    1. Вначале трубу нужно вставить в желоб используемого подшипника, а также неподвижно разместить внутри шестерню;
    2. К концу, который остался свободным, необходимо приварить 2-сантиметровые «ушки». После этого в «ушках» нужно просверлить отверстия;
    3. Для изготовления ножей потребуется разрезать полотно от ножовки. Его необходимо нарезать на несколько равных частей;
    4. Чтобы закрепить ножи на роторном диске или на подготовленной планке, необходимо использовать заклепки. Диаметр готовой конструкции должен составить около 40 см;
    5. После этого потребуется сварить жесткий каркас, используя для этого металлический уголок. Рама должна быть усилена стальными распорками, которые не дадут ей сломаться при ударе газонокосилки о дерево или скамейку. Размеры опорной рамы должны соответствовать габаритам бензопилы;
    6. Внутри остова нужно установить подставку прямоугольной формы – на нее будет опираться корпус косилки. Чтобы оборудование получилось максимально сбалансированным, все его соединения должны размещаться строго под прямым углом и быть достаточно жесткими;
    7. К готовому каркасу необходимо приварить крепления, которые помогут зафиксировать колеса, рукоятки и отдельные металлические крюки, требуемые для опоры всего устройства;
    8. После этого нужно установить колеса;
    9. Далее потребуется закрепить бензопилу, заранее сняв с нее пильную гарнитуру. Инструмент должен неподвижно фиксироваться на каркасе;
    10. Затем по контуру готового корпуса потребуется вырезать стальную пластину. Ее необходимо установить над бензопилой. В результате получится надежный металлический кожух, который защитит пилу от влаги и травы;
    11. На следующем этапе к ведущей звездочке бензопилы изготовителю следует прикрутить трубу с режущими ножами самодельной косилки;
    12. В конце останется установить рукоятки, на которые нужно вынести рычаги и кнопки управления газонокосилки.

    По этой схеме изготавливается не только роторная, но и сегментно-пальцевая или цеповая газонокосилка. Разница между ними заключается только в устройстве и принципе действия режущего органа.

    Газонокосилка своими руками из стиральной машины

    Для сборки самодельной газонокосилки на основе стиральной машины изготовителю потребуются те же инструменты и материалы, что и при конструировании оборудования из бензопилы. Перед началом работ нужно подготовить 2 схемы. В первой должны быть описаны размеры и принцип установки всех узлов. Второй чертеж должен отображать готовую самодельную косилку с ее готовыми размерами и внешним видом.

    Газонокосилка из двигателя от стиральной машины собирается своими руками в такой последовательности:

    1. Сначала необходимо сварить крепкую раму, взяв для этого металлический уголок с размерами 25×25 мм. К полученным углам готового каркаса нужно приварить 4 стойки, к которым будут крепиться колеса. В центральной части рамы необходимо установить стальную пластину, к нижней части которой будут предварительно приварены ребра жесткости. Пластина понадобится для установки двигателя от стиральной машины. В задней части конструкции следует приварить П-образную рукоятку, сваренную из металлических труб;
    2. Далее в центре установленной пластины потребуется вырезать отверстие для вала мотора. Переднюю часть каркаса необходимо оборудовать решеткой или дугой, изготовленной из мягкой гнущейся стали. Это приспособление будет гасить энергию режущего ножа, если он вдруг оторвется. Решетка должна быть установлена так, чтобы в ее неподвижном положении у ножа был зазор на 2 см снизу и сверху, а также на 1 см в передней части;
    3. Затем нужно установить двигатель для газонокосилки. Вал силового агрегата должен поместиться в отверстие. На него монтируется предварительно заточенный нож. Верхнюю часть двигателя нужно прикрыть защитным кожухом, сваренным из стальной пластины. В коробе потребуется просверлить несколько отверстий для охлаждения мотора.

    Во время эксплуатации оператору требуется постоянно следить за тем, чтобы косилка , сделанная своими руками , не разрезала кабель питания. Для этого провод лучше всего прикрепить к рукоятке, зажав его при помощи клипс.

    Газонокосилка из болгарки – как сделать своими руками?

    Простая механическая газонокосилка собирается из болгарки и небольшой тележки для перевозки воды. Готовую конструкцию лучше всего сделать разборной. Для этого бытовой инструмент нужно крепить при помощи болтов и стяжек.

    Во время сборки косилки потребуется:

    1. Зафиксировать болгарку на тележке, используя для этого гайки и болты, которые будут вкручиваться в кронштейны;
    2. Сделать нож – для этого потребуется кусок металлической пластины толщиной не менее 5 мм. Нож может быть круглым или 3-лопастным. Первый вариант подходит для скашивания густой поросли, а второй – для борьбы с крупными сорняками. Также можно использовать стальной тросик, который нужно обмотать вокруг металлической шайбы, высотой примерно 3 см. Такой нож сможет справиться с любым типом растительности;
    3. После этого поверх болгарки потребуется установить стальной или пластиковый короб, который защитит ее от влаги и травы.

    Готовая конструкция выделяется простотой в эксплуатации и не требует регулярного обслуживания. Все, что нужно от оператора – это следить за температурой болгарки и своевременно очищать нож от остатков растительности.

    Как сделать триммер своими руками

    Владельцы частных домов и дач в теплое время года сталкиваются с необходимостью привести свою лужайку к приличному виду. Наиболее простой и удобный способ сделать это – использовать триммер для травы. Его можно купить в магазине, благо недостатка выбора сейчас нет, но многие приходят к решению сделать триммер своими руками. Это не слишком сложно и, если под рукой есть необходимые запчасти, гораздо дешевле, чем покупать новый.

    Как устроен триммер

    Чтобы сделать триммер в домашних условиях, следует предварительно понять принцип его работы и конструкцию. В общем случае все ручные косилки классифицируются на бензиновые и электрические. Первый вариант удобнее, ведь пользователь не привязан к розетке, но для изготовления самодельного устройства чаще берутся электрические двигатели от бытовой техники или инструментов.

    Конструкция обоих видов ручных травокосилок включает:

    • двигатель (электрически или бензиновый) – подойдет от бытовых инструментов (шуруповерт, дрель, болгарка), от стиральной машины, а также бензопилы;
    • бак — для бензинового двигателя;
    • стартер – лучше всего использоваться простую кнопку с возвратным механизмом;
    • штанга – цельная из дерева или металлической трубы (отлично подойдет алюминиевая труба, так как она легче), также можно сделать секционную конструкцию, которая позволит подогнать держатель под рост разных людей;
    • рукоять для удобства работы, на которой размещают и кнопку — она должна иметь удобный хват и выполняться из нескользкого материала;
    • нож или леска — лучше использовать ножи, так как леска быстрее рвется;
    • защитный кожух – мощно сварить из тонкого металла, вырезать из пластиковой бутылки большого объема или использовать старую сковороду.

    Совет! Нож лучше изготавливать из инструментальной стали, старого диска от циркулярной пилы либо ножовки. Он может быть цельным или со сменным лезвием. Второй вариант удобнее, так как при повреждении достаточно будет просто поменять кромку.

    Однако стоит понимать, что заводские конструкции сложнее, чем самодельные устройства. И получить полный аналог магазинного триммера не получится. Ниже приведены рекомендации по сборке функциональной ручной косилки из разной техники.

    Самостоятельное изготовление триммера из дрели

    Один из самых простых способов сделать триммер – это использовать старую дрель или аккумуляторный шуруповерт. Второй вариант немного хуже, так как батарея существенно ограничит время работы. Но можно увеличить автономность, установив в конструкцию автомобильный аккумулятор на 12 вольт. Однако, учитывая большой размер этого элемента питания, придется либо позаботиться о длинных проводах, либо все устройство сделать колесным.

    Читать еще:  Почему телевизор не видит ноутбук через HDMI

    Итак, чтобы изготовить триммер из дрели, потребуется прочный держатель, непосредственно электроинструмент и самодельный нож. Процесс включает в себя несколько этапов.

    1. Изготовление держателя. Он может быть деревянным или металлическим, но многие рекомендуют найти алюминиевую трубу, имеющую легкий и вес и при этом высокую надежность. Кроме того, ее можно без труда просверлить, если триммер в будущем не будет разбираться, и дрель будет закреплена намертво.
    2. Крепление к держателю дрели (или шуруповерта). Это осуществляется посредством металлических скоб или хомутов. Некоторые домашние умельцы утверждают, что закрепить инструмент можно обычным скотчем, но здесь есть несколько нюансов. Во-первых, это не безопасно. Во-вторых, придать скотчем нужный угол между держателем и рабочим механизмом невозможно, а значит пользоваться подобной сборкой будет крайне неудобно.
    3. Крепление к держателю кабеля питания. Это делается скотчем таким образом, чтобы провод не висел и не мешал при работе.
    4. Еще один важный момент конструкции – нож. Его можно сделать из стали. Для удобства пользования он должен быть тонким. А если сборка триммера осуществляется из шуруповерта на аккумуляторе, то материал следует выбирать легкий – это позволит «выжать» из батареи максимальное время работы. Далее выбранная металлическая полоска, заточенная с двух сторон, просверливается посередине и плотно фиксируется с обоих краев на болте, который в свою очередь будет закреплен в патроне дрели.
    5. Для безопасности при работе следует озаботиться защитным кожухом, который можно делать из пластика. Отличный вариант — использовать верхнюю часть от пластиковой бутылки объемом 19 литров.

    Триммер из болгарки

    Еще один простой и удобный вариант — сделать электрический садовый триммер из болгарки. В целом схема сборки аналогична предыдущему способу, но с той разницей, что крепить электроинструмент к держателю еще проще. Если снять с болгарки имеющийся в комплектации защитный кожух, то в эту резьбу можно прикрутить П-образный крепеж, сваренный самостоятельно. Закрепить его на держателе можно посредством болтов или сваркой, если в будущем разбирать самодельный триммер не планируется. Некоторые умельцы к крепежу сразу приваривают защитный кожух.

    На заметку! Удобство использования болгарки в качестве основы для триммера заключается в том, что нож к ней крепится очень легко на уже имеющийся механизм. Сам режущий элемент может быть сделан из старого дискового ножа от циркулярной пилы. При отсутствии такового можно воспользоваться леской или проволокой.

    Производство ручной косилки из пылесоса

    Вполне реально сделать триммер из старого пылесоса. В данном случае двигатель придется извлечь из корпуса и в таком виде крепить к держателю одним из двух возможных способов. Первый вариант описан в предыдущем пункте – из металла свариваются крепежи по размеру мотора. Защитный кожух вновь можно сделать из пластиковой бутылки.

    Но есть и второй способ крепления мотора. В силу того, что двигатель больше по размерам и тяжелее, удобно поместить его на конструкцию с колесами, например, от старой коляски. Как показывает практика, держать на весу за счет мышечной силы триммер, изготовленный из пылесоса, крайне утомительно и неудобно. Самодельная головка для крепления ножа в данном случае не понадобится. Мотор в пылесосе оснащен вентилятором, убрав который освобождается место для установки режущего элемента. Последний делается по аналогии с описанием для триммера из дрели.

    Внимание! Изготавливая травокосилку из пылесоса, не следует в качестве ножа использовать проволоку. В отзывах многие умельцы пишут о том, что высокие обороты, развиваемые двигателем, приводят к быстрому износу (отрыванию) и, соответственно, частым заменам лески. Легче сразу сделать нож из прямоугольного куска металла.

    Травокосилка на основе бензопилы

    Бензопила – это инструмент, любимый в народе. Для нее создали огромное количество съемных агрегатов – от насадки культиватор до бура. Существуют и другие варианты ее использования. Одним из них может быть триммер, а точнее — газонокосилка на колесах, так как большой вес не даст держать такую сборку в руках.

    Исходя из размеров инструмента, делается тележка. Она может выглядеть в форме металлической рамки с колесами по углам и ручкой для перемещения. Наиболее удобное количество колес, по отзывам специалистов, – 4. Это улучшает маневренность. Внутрь крепится бензопила со снятым штурвалом и шиной так, чтобы вал оказался смотрящим вниз. На ручку будущего триммера крепится штурвал и удлиняется трос для возможности заводить устройство, не наклоняясь.

    Механизм кошения

    Наибольшая сложность в изготовлении травокосилки из бензопилы заключается в механизме кошения. Чтобы его сделать, потребуется сварить специальную насадку. Для этого нужно взять две металлических трубы длиной 40 см и диаметром 50 и 58 мм. Трубка меньшего диаметра приваривается к звездочке двигателя. После этого она вставляется внутрь большей по диаметру трубы и крепится болтами с контргайками. Это делается для того, чтобы была возможность регулировать высоту ножей. Если эта опция не требуется, можно обойтись одной трубой.

    Ко второй части трубы приваривается нож. В силу высокой производительности двигателя можно сделать режущий диск из металла толщиной 4 мм и диаметром до 180 мм. К диску крепятся болтами ножи длиной 120 мм и шириной 30 мм. Отличным материалом для их изготовления послужит старая двуручная ножовка. Подобный режущий блок подойдет для высокой и густой травы — мощности двигателя хватит, чтобы с ней справится, а ножи при этом не будут быстро тупиться и приходить в негодность.

    Усиленная конструкция с двумя ножами

    Чтобы увеличить ширину обрабатываемого участка за один проход, можно сделать конструкцию с двумя ножами. В этом случае к коленчатому валу крепится шкив или звездочка. Используя ранцевый ремень или велосипедную цепь, передается крутящий момент на вал ножа. При этом режущие части разносятся спереди по бокам. А каркас в данном случае выполняется так, чтобы до передних колес режущие элементы не доставали. Они крепятся с помощью подшипников и также имеют шкив или звездочку.

    Звездочка и шкив подбираются таким образом, чтобы вращение ножей осуществлялось со скоростью 500 оборотов в минуту – это обеспечивает ровный срез. Угол заточки ножа оптимально делать 60 градусов, в противном случае его потребуется часто подтачивать заново. Длина ножей подбирается, исходя из ширины несущей конструкции, таким образом, чтобы при вращении между ними оставался минимальный зазор. Противоположная острию часть загибается под небольшим углом, что делает ее своеобразной лопастью. Это дает обдув – трава не будет налипать. Нож не следует крепить намертво, чтобы при попадании камней он менял свое положение, так как проще вернуть его на место, чем выполнить ремонт двигателя или вала.

    Совет! Чтобы правильно собрать косилку из бензопилы, рекомендуется посмотреть тематические видео, так как конструкция здесь сложнее, чем у предыдущих моделей.

    Изготовление электрокосы из стиральной машины своими руками

    Сделать электрокосу можно также на основе двигателя из стиральной машины. Он асинхронный и включается посредством кнопки. Заводилку можно изготовить из возвратной кнопки, например, от измерительных приборов. Достаточно компактные размеры мотора позволяют не делать большую тележку, как в предыдущем варианте.

    На заметку! Удобство использования такого двигателя заключается в том, что он уже имеет шкив, и замена поршневой на более удобную тут не нужна. Ремень и второй шкив находятся тут же – в стиралке.

    Ножи изготавливаются по аналогии с описаниями выше. Но есть один важный момент — чтобы двигатель из стиральной машины подготовить к работе в качестве триммера, следует не забыть сделать для него защитный кожух. Он убережет привод от травы. Но при этом необходимо позаботиться о защите от перегрева, то есть — кожух должен быть больше по размеру и иметь отверстия для вентиляции. С этой целью подойдет старое ведро или пластиковая бутылка большой емкости. Не стоит забывать делать перерывы — на длительную работу подобный мотор не рассчитан.

    Заключение

    Итак, сделать триммер собственноручно вполне реально. При наличии всех необходимых элементов это не потребует никаких затрат и отнимет минимум времени. Однако при сборке крайне важно подумать о собственной безопасности. Рекомендуется воспользоваться уже существующими схемами изготовления или посмотреть видео по теме, а не изобретать собственную конструкцию, которая может не учесть некоторые нюансы и стать не только малоэффективной, но и опасной.

    Самые надежные триммеры

    Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

    Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

    Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

    Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

    Триммер GARDENA SmallCut 300/23 на Яндекс Маркете

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector