Лучшие системные фотокамеры 2018 года

Системные фотоаппараты: выбираем лучшую беззеркальную камеру со сменной оптикой

С момента появления первого фотоаппарата, точнее его прототипа, прошло чуть меньше 200 лет. В 1822 году после изобретения Жозефом Ньепсом гелиографии было создано и устройство для регистрации изображения на поверхности специального асфальтового лака. Первый фотоаппарат был всего лишь вариантом камеры-обскуры, но развитие технологии не стояло на месте, и сегодняшние фотоаппараты — это сложнейшие системы, обеспечивающие высокое качество снимков.

Системный фотоаппарат: что это значит?

Согласно общепринятому определению, системный фотоаппарат — это аппарат модульной конструкции, имеющий сменные объективы и прочие важные элементы, устанавливаемые на корпус. Корпус в таком аппарате играет роль ядра системы, а ее ключевым элементом считается стандарт присоединения сменных компонентов, в частности объективов, который определяет все главные технические и функциональные параметры фотоаппарата. При этом фотоаппараты, имеющие набор сменных принадлежностей, но несъемный объектив, системными не являются. К системным могут быть отнесены как зеркальные, так и беззеркальные модели.

Исторически понятие системности возникло вместе с появлением самой фотоаппаратуры. Большая часть первых крупноформатных фотоаппаратов представляла собой именно фотосистему со сменными элементами. Что касается малоформатных устройств, то первым в их ряду стала Leica II, появившаяся еще в 1932 году.

Главной отличительной чертой системного фотоаппарата считается возможность смены объектива, поэтому кроме ядра такой фотоаппарат должен располагать целым парком сменной оптики с единым стандартом ее присоединения, полем изображения и рабочим отрезком. Однако, кроме различных объективов, в систему может входить огромное количество дополнительных элементов:

  • аккумуляторы;
  • зарядные устройства;
  • внешние фотовспышки;
  • внешние микрофоны;
  • видоискатели и мониторы;
  • штативы и пульты ДУ;
  • чехлы и ремни;
  • защитные стекла для экранов;
  • заглушки для камер и для байонетов;
  • крепления;
  • адаптеры разъемов;
  • соединительные кабели.

Стандарты присоединения различных элементов могут быть общими в различных фотосистемах. Например, едиными являются стандарты для штативного гнезда, кабельного присоединения внешних вспышек — PC-разъема. «Горячий башмак» — особый многофункциональный разъем на верхней части фотоаппарата, предназначенный для крепления вспышек, дальномеров, видоискателей, микрофонов. В большинстве фотосистем он соответствует международному стандарту ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. 518. Синхронизация со вспышкой в нем поддерживается с помощью центрального контакта. Благодаря же дополнительным контактам можно устанавливать микрофоны, мониторы. В таком случае необходимо обеспечивать соединение микропроцессора камеры и аксессуаров.

Чем отличается системный беззеркальный фотоаппарат от зеркального

Зеркальные цифровые фотоаппараты давно и прочно завоевали себе отличную репутацию среди фотографов-профессионалов. Но вот для растущей категории любителей они оказались слишком громоздкими и тяжелыми. Поэтому, чтобы решить проблему совмещения высокого качества изображения, ранее присущего только зеркалкам с малыми габаритами компактных фотоаппаратов, производители создали новый класс устройств, которые стали называть беззеркальными.

В зеркальных моделях зеркало имеет огромное значение, поскольку изначально свет поступает именно на него, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Только после этого фотограф видит изображение, полностью соответствующее реальности.

К преимуществам зеркальных фотоаппаратов традиционно относят быструю автофокусировку, высокое качество изображения, большой выбор съемной оптики в различных условиях съемки, высокую скорость работы, что делает зеркалки пригодными для съемки различных мероприятий, включая спортивные. Кроме того, зеркальные системные фотоаппараты включаются практически мгновенно, не заставляя фотографа тратить время на ожидание «пробуждения» устройства. Существенным преимуществом также является большой ресурс аккумулятора, что особенно важно при съемке в «полевых» условиях с ограниченными возможностями подзарядки.

Как правило, из-за сложности конструкции все фотоаппараты зеркального типа имеют весьма внушительные размеры и вес — до двух килограмм и больше в собранном виде. Если добавить сюда еще и кофр со сменными объективами, который фотограф нередко должен иметь при себе, громоздкость и вес возрастают в разы. Для некоторых фотосистем общий вес кейса может достигать 15 кг, с чем обычно фотографы-профессионалы вынуждены мириться.

Главное отличие беззеркального фотоаппарата от зеркального, как можно легко понять из названия, — это отсутствие подвижного зеркала и пентапризмы. Изображение здесь попадает в электронный видоискатель, после чего процессор, считывая информацию с матрицы, передает ее на ЖК-дисплей в режиме live view. Это дает фотографу возможность мгновенно оценить резкость, яркость и глубину изображения.

Именно благодаря отсутствию зеркала стало возможным уменьшить рабочий отрезок (расстояние между матрицей и краем байонета) и, соответственно, размеры фотоаппарата. Системные цифровые камеры имеют рабочий отрезок всего 18–20 мм, цифровые зеркалки — от 40 до 48 мм, а среднеформатные камеры — около 80 мм. Беззеркальные системные камеры очень просто переносить: они достаточно легкие и компактные. Управление беззеркальными фотоаппаратами более простое, чем у зеркалок, но при этом они имеют множество встроенных функций, расширяющих возможности. Современные матрицы в беззеркальных моделях лишь немногим уступают зеркальным в плане качества. Например, фотоаппарат Sony A7 снабжен полнокадровым сенсором 36×24 мм, как у лучших зеркальных устройств.

Еще одно отличие — это метод фокусировки. В первых моделях беззеркальных устройств она происходила только по контрастному методу, тогда как в зеркальных присутствовала более точная и быстрая фазовая фокусировка. Это могло бы быть недостатком, если бы производители не предусмотрели такую опцию, как приближение зоны фокусировки при ручном наведении на резкость. А в последних моделях беззеркальных камер уже имеется и фазовая фокусировка, использующая встроенные в матрицу датчики, так что автофокус становится гибридным.

Однако беззеркальные камеры не столь экономичны с точки зрения потребления энергии, поскольку электронный видоискатель и сенсор работают практически постоянно. Еще один недостаток — большая уязвимость для пыли в момент смены объективов, поскольку сенсор в такой камере не закрыт зеркалом.

Зеркальная камера или беззеркальная — выбор зависит от предпочтений фотографа, но если вы не являетесь действительно серьезным профессионалом и при этом выросли из уровня «компактов», то беззеркальная камера — лучший вариант. Она позволяет получать снимки высокого качества, при этом не требуя слишком глубокого «погружения» в специфику фотодела.

Выбираем фотокамеру со сменной оптикой

Тем нашим читателям, кто уже решил остановить свой выбор на беззеркальном системном фотоаппарате, мы предлагаем таблицы, в которых сведены важнейшие характеристики камер.

Профессиональные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Для профессионалов производители предлагают несколько полнокадровых моделей, способных обеспечивать практически такое же качество снимков, как и у зеркальных камер (см. табл. 1).

Таблица 1. Технические характеристики профессиональных системных беззеркальных камер (по данным компаний-производителей)

Итоги 2018 года: фотокамеры

Это был четный год – последний для двухлетнего цикла photokina и последний, который определял развитие индустрии именно в этом цикле: бодрый четный год, а затем нечетный год затишья. Знаменитая выставка переходит на ежегодные рельсы с 2020 года (по крайней мере пытается) – и это в эпоху, когда индустрия переживает уже даже не кризис, а необходимость раз и навсегда привыкнуть к новым реалиям, которые напоминают больше о доцифровых временах, чем о сладком времени зеркального бума, гонки мегапикселей и народных баталий «Canon против Nikon».

Но, кстати, в последней теме еще теплится огонек – и даже не огонек, а настоящий костер амбиций. Такой, что в 2018 году именно тема столкновения двух грандов стала главной, а не более привычная для последних лет тема регулярных достижений Sony, уже официально превратившейся в третью голову это гидры.

С этого, пожалуй, и начнем подводить итоги года.

⇡#Полнокадровые «беззеркалки». Почти у всех

Слухи о том, что и Nikon, и Canon, раззадоренные успехами Sony с ее серией a7/a9, готовят свои полнокадровые беззеркальные камеры со сменной оптикой, ходили давно. Как и про Fujifilm – эта компания в 2016-м и вовсе выпустила среднеформатную «беззеркалку». Тут, казалось бы, и полный кадр запустить, но нет – слухи опровергли непосредственно в самой компании.

А вот про Nikon и Canon слухи подтвердились, причем создалось даже впечатление, что компании не просто знали о планах друг друга, а и вовсе сговорились, представив свои новинки практически одновременно: Nikon Z6 и Z7 были анонсированы в конце августа, а Canon EOS R – в начале сентября. А уже на photokina грянула главная сенсация – прототип своих полнокадровых «беззеркалок» показала компания Panasonic, от которой подобного никто не ждал.

Panasonic Lumix S1R

Все эти ходы кажутся предельно логичными, но опоздавшими примерно на 3-4 года – за это время Sony набрала ход, поднаторела в технологиях, необходимых для полноценной конкуренции с профессиональными зеркальными камерами, и ушла в отрыв. Теперь все, кто выпускает свою технику подобного формата, априори находятся в позиции догоняющих: с меньшим парком оптики и некоторой технологической отсталостью. У кого-то дебют получился лучше (у Nikon), у кого-то – хуже (у Canon), но и те и другие в данный момент могут рассчитывать, по сути, исключительно на приверженцев своей техники. Ну и на хотя бы временную приостановку миграции фотографов с камер «большой двойки» на Sony. Впрочем, даже если произойдет только это, выпуск камер этого формата уже стоит признать успешным.

⇡#Малокамерье

Про окончательное решение вопроса компактных камер мы писали еще в прошлогоднем итоговом материале. В этом году ситуация дошла до точки. Заглядывая в календарь представленных в этом году камер на главном сайте про фототехнику в мире Dpreview, первым делом протираешь глаза. Быть такого не может, чтобы в месяц показывали одну-две камеры, не более, – причем пару последних месяцев этого года Leica отдувалась в одиночку!

Nikon Coolpix P1000

По сути, из камер с несменной оптикой выделить можно лишь четыре модели: Fujifilm XF10, Nikon Coolpix P1000 (c ее грандиозным 125-кратным (!) зумом), Panasonic Lumix LX100 II и Sony RX100 VI.

Да, вот такая новая реальность – срок жизни техники продолжает расти, а количество представляемых камер неуклонно падает. В 2018 году, например, такие компании, как Olympus и Pentax, показали по одной камере, а Nikon ограничилась четырьмя. Как писал в своей «Бойне номер пять» Курт Воннегут по подобным поводам, такие дела.

⇡#Fujifilm – самые активные на рынке «полупро»

На общем тусклом по количеству фоне, который раскрашивается отдельными ярчайшими проявлениями (про столкновение Canon, Nikon и Sony на полнокадровом «беззеркальном» поле мы уже написали выше) в этом году очень выделилась компания Fujifilm, неожиданно блеснувшая целой россыпью очень интересных камер. Это и сугубо любительские XF10 с X-A5, и камера среднего уровня X-T100, и две очень интересные профессиональные (ну или полупрофессиональные – зависит от точки зрения) модели, X-H1 и X-T3 (ее обзор мы опубликуем в январе). Fuji даже обновила свою среднеформатную «беззеркалку», представив более компактную ее версию – GFX 50R.

Читать еще:  Гладильные доски марки MIE: обзор лучших моделей

На фоне печальной ситуации с Olympus и Pentax такая бодрость еще одной важной компании «со второй линии» очень радует.

⇡#У Zeiss своя цифровая камера

«Все полетели – и я полетел» — так может ответить компания Zeiss на вопрос «А зачем вам своя камера?». 2018-й можно назвать годом беззеркальных камер с полнокадровым сенсором – и из-за Zeiss в числе прочих. Первая цифровая камера в истории компании, специализирующейся на оптике, называется ZX1, она оснащена 37,4-мегапиксельным полнокадровым (24 × 36 мм) датчиком изображения и несменным объективом 35 мм ƒ/2. Устройство оборудовано 4,34-дюймовым дисплеем, электронным видоискателем, а также лишено слота для карты памяти – вместо этого в нее встроено 512 Гбайт флеша.

Больше всего первый опыт немецкой компании напоминает подобную же камеру ее соотечественников – красивую и не очень практичную Leica T. От нее новинку Zeiss отличает оригинальное решение с установленным в самой камере Adobe Photoshop Lightroom CC, с помощью которого можно редактировать снимки, не перенося их на другие носители.

Ни точной даты начала продаж (говорится о первом квартале 2019 года), ни даже ориентировочной цены Zeiss пока не называет – да и в том, запустится ли эта камера в продажу, на сто процентов уверенным быть нельзя.

⇡#У «Зенита» тоже своя цифровая камера

Уже не дебютант, но возвращенец, зато какой родной! Камера, которая должна выйти в продажу в январе 2019 года, называется «Зенит М» и обязательно вызывает приступ ностальгии у каждого человека, который занимался фотографией еще в Советском Союзе.

Правда, инновационности в новинке еще меньше, чем в Zeiss ZX1, – это просто перелицованная Leica M (Type 240) c несменным объективом собственного производства – Zenitar 35 мм ƒ/1,0. Именно в нем (ну и в ностальгическом эффекте) и кроется вся прелесть камеры. Сколько она будет стоить – не известно. Скорее всего, немилосердно много, если отталкиваться от цены прообраза, которая составляет в настоящий момент около полумиллиона рублей.

Не первая для Canon беззеркалка (даже в 2018 году – раньше вышла неплохая EOS M50), но, очевидно, поворотная для японской компании – она, наконец, перестала бояться внутренней конкуренции беззеркальных камер с собственными заслуженными зеркалками и выпустила продукт, который занял нишу между Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS R получила несколько оригинальных решений в управлении, свежую систему автофокуса, сенсорный поворотный экран, сенсор почти как в 5D Mark IV и, конечно же, новый байонет. Для него компания прямо на старте представила несколько разных адаптеров и четыре объектива, среди которых очевидно выделяется Canon RF 50mm f/1.2L USM. Он с ходу демонстрирует возможности, открывающиеся с использованием нового байонета.

Никаких шансов сразу завоевать новый для компании рынок у Canon EOS R нет — камере слегка недостает баланса, некоторые решения (вроде одного слота для карты памяти, средних способностей к записи видео и отсутствия внутрикамерного стабилизатора) смотрятся компромиссными, но не отметить этот шаг мы просто не можем.

⇡#Лучшие камеры года – Fujifilm X-H1/X-T3

Fujifilm в этом году окончательно запутала ситуацию со своим модельным рядом. Сосчитать все флагманы компании затруднительно – если раньше их было ровно два (X-Pro и X-T), то теперь к ним добавилась пара среднеформатников и камера совсем новой серии, X-H1.

Ее главная особенность – первый в истории Fujifilm и очень эффективный встроенный в фотоаппарат стабилизатор, который в сочетании с прокачанной скоростью работы и фирменным качеством съемки делает камеру отличным инструментом для фотографов-репортеров.

Но чуть позже вышла Fujifilm X-T3 — в серии, которая раньше предлагалась репортерам как основная. И что же? Здесь нет стабилизатора и сегментного дисплея, зато это самая универсальная камера Fuji в истории, которая не только позволяет делать отличные фотоснимки, но и предлагает совсем нетипичные для компании возможности в плане съемки видео. Обе модели смело могут претендовать на очень высокое место в соревновании лучших камер с APS-C-сенсором.

Самый громкий анонс года, наряду с Canon EOS R. Но, в отличие от своих исконных конкурентов, Nikon не стала искать компромиссы, а выпустила две камеры – подешевле (Z6) и подороже (Z7), вложив во вторую все, что умеет компания в настоящий момент.

В системе Nikon Z тоже дебютировал новый байонет, но с меньшим количеством доступной на старте оптики, чем у Canon. Правда, Nikon припрятала козырь в рукаве – и выпустит в начале 2019 года объектив NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct. Это будет очень дорогое, но единственное в мире автофокусное предложение со светосилой меньше единицы.

Управление в Nikon Z7 более-менее стандартное, но совсем без неожиданного хода Nikon не могла – и влепила в свои новые «беззеркалки» единственный слот для карты памяти… стандарта XQD. Это несколько шокирует. В остальном прыжок в новый мир в исполнении Nikon выглядит пока чуть более убедительным, чем у Canon, – Z7 действительно впечатляет по ряду параметров. Но тут важнее не первый рывок, а поведение на дистанции. Будет очень интересно за этим смотреть.

На фоне «беззеркального» раздолья прошедшего года просто вписывать в итоги классическую зеркальную камеру – уже само по себе движение по встречной. Акт неуместного, казалось бы, традиционализма. Но это одна из лучших камер года, как ее проигнорировать?

У камер Pentax, как обычно, своя атмосфера – не всегда стабильный автофокус, низкое качество видеосъемки и заковыристое управление. Но мощный стабилизатор, невысокие цены на саму камеру и на оптику и при этом отличное качество фотосъемки (как в JPEG, так и в RAW) делают K-1 II не просто вариантом «не для таких, как все», а вполне рабочей заменой полнокадровым камерам Sony, Canon и Nikon – начального уровня так точно.

В год, когда Canon и Nikon наступили на горло своей извечной песне про незыблемость позиций их зеркальных систем, Sony вполне могла остаться в тени. Но ничего подобного, конечно, не произошло – компания еще в начале года выпустила камеру, которая если и не делает выход Nikon Z6 и Canon EOS R бессмысленным, то оказывается самой универсальной моделью из трех: с хорошими возможностями как по фото-, так и по видеосъемке, отличным автофокусом, привлекательной ценой и самым широким набором оптики.

Да, и Nikon, и Canon с ходу показали, какой должна быть эргономика полнокадровых «беззеркалок», да и JPEG у Sony уступает… но на этом, пожалуй, все. Теперь в роли догоняющих – «большая двойка». А варианты по умолчанию предлагает Sony.

10 лучших беззеркальных камер 2018

Мы отобрали 10 лучших беззеркальных фотокамер на 2018 год. От профессиональных инструментов до спутников фотолюбителя.

Индустрия постепенно переходит от зеркальных фотокамер к беззеркальным. Они компактнее, легче, быстрее и дают массу других преимуществ. Если задумываетесь о беззеркальной камере посмотрите нашу подборку.

Sony A7 III

По мнению редакции fototips.ru Sony A7 III лучшая беззеркальная камера на сегодняшний день.

Полнокадровая матрица с разрешением 24 Мп, широким динамическим диапазоном и высокой рабочей чувствительностью. Максимальная чувствительность ISO 51200 единиц.

В камере лучший (по мнению редакции) автофокус среди беззеркальных камер, унаследованный от репортажной Sony a9. По всему кадру расположены 693 точки автофокуса. При этом доступная непрерывная фокусировка по глазу.

Плюс компактный корпус, встроенный стабилизатор и широкие возможности по видеосъёмке включая 4K HDR.

Fujifilm X-H1

Флагман и первая камера Fujifilm оснащенная 5-осевой стабилизацией.

24-мегапиксельная матрица X-Trans выдает детальную картинку. А встроенные 18 режимов моделирования пленки, включая одну кинопленку, позволяют зачастую обходиться без цветокоррекции в фото- и видеосъёмке.

Камера разработана с огромным вниманием к эргономике. У X-H1 удобный хват, продуманное управление и даже разработанная с нуля кнопка спуска затвора для предотвращения вибраций.

Плюс поворотный дисплей, сенсорное управление, пыле- и влагозащита и морозостойокость, 4k видео, компактность и объективы Fujinon с потрясающим рисунком.

Подробнее о камере в нашем обзоре X-H1.

Sony A7R III

A7R III – флагман беззеркальных камер Sony и одна из лучших полнокадровых профессиональных фотокамер на рынке.

Sony A7R III получила 42,4-мегапиксельную матрицу c максимальным ISO 32000. Благодаря алгоритмами от репортажной Sony A9 прекрасно отслеживает движение объекта съёмки даже при плохой освещенности.

Это идеальная камера для студийной съёмки. Благодаря функции сдвига пикселей вы можете получить максимальную детализацию и цветопередачу. Подключение через USB-C позволяет управлять камерой и быстро передавать данные.

Электронный видоискатель (что это читайте здесь) оснащен OLED-дисплеем с разрешением 3,68 Мп, что упрощает ручную фокусировку в режиме увеличения кадра.

Помимо прочего камера получила широкие возможности по съёмке видео в формате 4K.

Fujifilm GFX 50S

GFX 50S — полнокадровая среднеформатная беззеркалка от Fujifilm.

Камера получила съёмный видоискатель, поворотный сенсорный дисплей, прекрасную эргономику и настраиваемые клавиши. При этом корпус камеры GFX 50S меньше полнокадровой зеркалки.

Fujifilm GFX 50S оснащена байеровской матрицей с разрешением 51,4 Мп и поддерживает все режимы моделирования пленки привычные пользователям камер Fujifilm. За счет процессора камера работает очень быстро.

177 точек автофокуса покрывают почти всю площадь кадра, следящий автофокус показывает очень хорошие результаты для сдренего формата.

Это одна из самых доступных цифровых среднеформатных камер на рынке. Подробнее читайте обзор GFX 50S.

Panasonic Lumix GH5

Panasonic GH5 лучшая беззеркальная камера для съёмки видео (по мнению редакции fototips.ru). Уверены, с этим согласятся тысячи профессиональных операторов.

Матрица формата micro 4/3 с разрешением 22 Мп, 5-осевой стабилизатор, сенсорный поворотный дисплей, видоискатель OLED 3,68 Мп.

Характеристики видеосъёмки GH5 поражают. Неограниченная длительность съёмки, съёмка c разрешением 4K 60p/50p, подавление роллинг-шатера, запись в формате 4:2:2 10 бит и битрейт до 400 Мб/сек.

Компактный корпус имеет серьёзную пыле- влаго- и морозостойкость.

Для операторов работающих в условиях крайне слабой освещенности выпущена модель GH5S. Но это уже тема отдельной статьи.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Флагман Olympus и одна из самых компактных беззеркальных фотокамер на рынке.

E-M1 Mark II оснащена матрицей формата micro 4/3 с разрешением 20 Мп и рабочей чувствительностью в 6400 единиц.

Встроенный в камеру стабилизатор компенсирует до 5,5 ступеней выдержки. При использовании оптики со стабилизатором эффект увеличивается до 6,5 ступеней.

При этом камера способна снимать серии фото со скоростью 60 к/сек в формате RAW при фокусировке по одному кадру. Режим Live Composite позволяет посмотреть на экране камеры изображение, формируемое длинной выдержкой. Полный обзор камеры читайте здесь.

Sony a6500

Это одна из лучших беззеркалок для продвинутого любителя.

Читать еще:  Как самому отремонтировать телевизор

Корпус из магниевого сплава, защита от пыли и влаги. Внутри быстрый процессор и матрица с формата APS-C с разрешением 24 Мп.

Камера получила массу функций от профессиональных моделей серии Alpha, среди которых, встроенная пятиосевая стабилизация, высокое рабочее ISO, широкие возможности по видеосъёмке поворотный сенсорный экран.

За автофокус отвечает система 4D-фокус, одна из лучших в этом классе камер. Камера быстро и точно фокусируется при любом освещении.

Ещё один плюс — хороший автофокус при видеосъёмке. Серьёзно работать с таким не стоит (да и вообще операторы не пользуются автофокусом), а вот снимать блог или ребенка на досуге в самый раз. Полный обзор a6500.

Fujifilm X-T2

X-T2 мощная камера для энтузистов и профессионалов в ретро корпусе.

Оснащенная матрицей X-Trans с разрешением 24 мегапикселя она выдает высокую детализацию и превосходные цвета.

Режимы моделирования пленки с 17 профилями позволяют снимать сразу в JPG и получать потрясающие по цвету изображения. К этому качеству изображения не подобрался ни один другой производитель.

Поворотный экран камеры поддерживает наклон при вертикальной ориентации, что делает камеру одной из лучших для съёмки в Instagram.

Пыле- и влагозащита и морозостойокость позволяют использовать камеру в любых условиях. А оптика Fujinon дает очень приятную картинку. Читайте обзор X-T2.

Это первая полнокадровая беззеркальная камера созданная специально для профессиональных фотожурналистов. Она идеально подходит для съёмки спорта и репортажа.

Sony a9 получила матрицу с разрешением 24 Мп, высокое рабочее ISO, скорость съёмки до 20 кадров в секунду.

Модуль автофокуса с 693-точками покрывает около 93% кадра.

В электронном видоискателе решена проблема затемнения между кадрами, что упрощает позволяет следить за сценой при съёмке серии кадров.

Все эти возможности собраны в компактном корпусе с поворотным сенсорным экраном, пятиосевой стабилизацией, защитой от пыли и влаги и другими возможностями.

Olympus OM-D E-M10 Mark III

Это одна из лучших камер для начинающего фотографа, который хочет получить максимум возможностей в компактном корпусе.

Камера с матрицей формата micro 4/3 с разрешением 16 Мп способна снимать фото со скоростью 8,6 к/сек, записывать 4K-видео и оснащена очень мощным модулем автофокуса.

Добавьте сюда мощный встроенный стабилизатор, компактность и поворотный дисплей.

За счет маленького для 2018 года разрешения матрицы камера показывает неплохие результаты на кадрах с высокой чувствительностью. Да и для большинства энтузиастов 16 мп вполне достаточно.

В этом году должно выйти еще несколько беззеркальных камер, которые вполне вероятно сильно изменят наш список. Впереди анонс Nikon Z6 и Z7, Fujifilm X-T3 и, возможно полнокадровая Canon.

Много нового может быть на Photokina 2018

Ну а если вы пока не готовы к беззеркальным камерам посмотрите нашу подборку 10 лучших полнокадровых зеркалок 2018.

Топ 10 беззеркальных камер 2018

Большие матрицы и сменные объективы, но отсутствие массивного зеркального механизма. Так в двух словах можно резюмировать концепцию беззеркальной камеры. Разумеется, благодаря более компактному размеру при таких же способностях как у профессиональных зеркальных камер, беззеркалки стали невероятно популярны. Пришло время рассмотреть лучшие беззеркальные камеры, которые можно приобрести сегодня.

Sony Alpha A7R III

Матрица: полнокадровая; Разрешение матрицы: 42.2Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма тачскрин с поворотом, 1,440,000 точек; Макс. продолжительная съемка: 10fps; Видео: 4K

Компания Sony взяла лучшую и полюбившуюся миллионам камеру, сделав ее производительность еще выше и создав одну из лучших и многофункциональных беззеркалок, которые только можно найти на рынке. С 42.2 дюймовой матрицей, с продвинутой системой автофокусировки и десятью кадрами в секунду в режиме продолжительной съемки, Sony Alpha A7R III по праву занимает топ-место. Скорость и производительность этой камеры не сказывается негативно на качестве снимков, и наоборот. Независимо от того, что именно вы хотите от Sony Alpha A7R III, камера способна показывать класс при съемках в помещении, в студии, на улице или на мероприятиях. К слову, анонсированная модель Sony Alpha A7 III получит тот же корпус и ту же систему автофокуса с 693 точками, при матрице с разрешением 24.2Мп.

Матрица: APS-C; Разрешение матрицы: 24.3Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 1,040,000 точек; Макс. продолжительная съемка: 8fps; Видео: 4K

Недавно обновленная модель Fujifilm X-T2 может поначалу показаться сильно схожей с предшественником — X-T1. Но значительные перемены были внесены в механизм камеры. Так, например, автофокус был усовершенствован, получив более точную систему слежения за движущимся объектом. Впечатляют, конечно, и новые возможности камеры, для полного перечисления которых понадобится отдельный обзор. Но если говорить кратко, 8 кадров в секунду в режиме продолжительной съемки, удобный дисплей на корпусе, яркий видоискатель, матрица Fujifilm X Trans III разрешением 24.3 мегапикселя и конечно, корпус оснащенный интуитивным управлением. Все это дает нам великолепную камеру, удобную в использовании. Все же, для тех, кто планирует использовать крупные объективы, компактного корпуса Fujifilm X-T2 может оказаться недостаточно, но на этот случай есть отличный аналог — X-H1.

Матрица: полнокадровая; Разрешение матрицы: 24.2Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма тачскрин с поворотом, 1,440,000 точек; Макс. продолжительная съемка: 20fps; Видео: 4K

Еще одна беззеркалка от Sony, которая не устает удивлять. Во-первых, она оснащена суперсовременной системой автофокусировки. Эта система быстра и точна, ее поистине лучше один раз проверить, чтобы убедиться в качестве. Но это, конечно, далеко не все. Например, режим продолжительной съемки с 20 кадрами в секунду как минимум в 2 раза опережает большинство аналогов. Электронный видоискатель ярок и никогда не подводит (не затухает во время съемки). Что мы получаем в итоге? Удивительный фотоаппарат, который вполне может встать в один ряд с Canon и Nikon, и даже опередить их в некоторых моментах. Камера отлично справляется с любыми жанрами съемок и обеспечивает фотографу возможности профессионального уровня.

Panasonic Lumix G9

Матрица: Микро 4/3; Разрешение матрицы: 20.3Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма тачскрин с поворотом, 1,040,000 точек; Макс. продолжительная съемка: 60fps; Видео: 4K

В принципе, Panasonic Lumix G9 рассчитана на любителей и полупрофессионалов, но привлекает в ней соотношение цены и возможностей, последних у этой камеры более чем достаточно. Сомнения, конечно, может вызвать весьма небольшая матрица, но даже она использована совершенно неспроста. Именно благодаря ей мы получаем небольшой корпус, при этом система в целом великолепно сбалансирована — с хорошим объективом вы получите камеру, которая будет способна без труда удовлетворить все фото требования. Режим продолжительной съемки позволяет отснять 60 кадров в секунду, управление исключительно интуитивно, а все функции усовершенствованы до предела. В целом, Panasonic Lumix G9 — это качественная беззеркалка, которая к тому же считается лучшей из доступных в модельной линейке Panasonic.

Матрица: Микро 4/3; Разрешение матрицы: 16.1Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма с поворотом, 1,037,000 точек; Макс. продолжительная съемка: 8.6fps; Видео: 4K

Нельзя сказать, что OM-D E-M10 Mark III сильно отличается от предшествующей модели Mark II. Большинство характеристик остались прежними и не претерпели серьезных изменений. Однако, компания Olympus все же отшлифовала полюбившуюся многим камеру для того, чтобы сделать ее более привлекательной. Опять же, как и в случае с Lumix G9, многие обратят внимание на весьма небольшую матрицу Микро 4/3. Однако, справедливости ради, стоит заметить, что она почти не влияет на качество изображения. А это значит, что и сама камера, и объективы могут оставаться весьма компактными. Среди плюсов, стоит отметить пятиосевую систему стабилизации изображений, качественный видоискатель и 8.6fps. Конечно, нельзя упускать из вида и возможность снимать 4К видео. В целом, Olympus OM-D E-M10 Mark III — это мощная камера, способная на многое.

Матрица: APS-C; Разрешение матрицы: 24.3Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма тачскрин с поворотом, 1,040,000 точек; Макс. продолжительная съемка: 8fps; Видео: 4K

Для тех, кого в модели X-T2 отталкивает цена, есть отличный вариант альтернативы — Fujifilm X-T20. Эта камера повторяет многие функции своего более дорогого аналога, такие как разрешение матрицы 24.3Мп и продвинутая система автофокуса. Но за счет размера матрицы и других функций, она помещается в более компактный корпус, который к тому же, более доступен по цене. Что касается качества сборки и удобства управления, тут обе камеры на равных и Fujifilm X-T20 — это отличный компаньон для любого типа съемок. Если же вы ищете еще более компактную камеру, стоит обратить внимание на модель X-E3, по характеристикам она почти такая же, но вот корпус чуть поменьше.

Panasonic Lumix G80

Матрица: Микро 4/3; Разрешение матрицы: 16Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма, 1,040,000 точек; Макс. продолжительная съемка: 9fps; Видео: 4K

Panasonic Lumix G80 нельзя назвать идеальной камерой, но для начинающих и любителей фотографии трудно найти более сбалансированную беззеркалку в данном классе. Автофокусировка работает стабильно и качественно, независимо от того, снимаете вы статичный или движущийся объект. Процессор изображений работает быстро, стабилизация изображений срабатывает на отлично как в фото, так и в видео. Позитивно сказалось и отсутствие фильтра нижних частот. Что бы вы ни снимали на Panasonic Lumix G80, результат вас порадует. Возможности для 4К видео особенно привлекательны, поскольку отдельное внимание уделено различным видео функциям.

Ну а наличие как EVF, так и яркого дисплея позволяет всегда снимать с комфортом. Добавьте к этому широкий спектр подходящих объективов и возможности кастомизации, и в целом, получите отличную камеру.

Матрица: Микро 4/3; Разрешение матрицы: 20.3Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.2 дюйма, 1,040,000 точек; Макс. продолжительная съемка: 12fps; Видео: 4K

Panasonic Lumix GH5 — это одна из недавних камер, выпущенных в серии беззеркалок GH, которые за годы продолжительного успеха завоевали особую популярность среди видеографов и операторов. Определенно, за это отвечает большое количество функций, ориентированных на съемки видео. Не нужно пояснять, что камера отлично справляется с форматом 4К и в принципе, является одним из лучших переходных вариантов между беззеркалками и профессиональными видеокамерами.

Матрица: APS-C; Разрешение матрицы: 24.2Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма, тачскрин с поворотом, 921,600 точек; Макс. продолжительная съемка: 11fps; Видео: 4K

Для того, чтобы насладиться возможностями беззеркалок Sony, не обязательно гнаться за полнокадровой матрицей. В данном случае, достаточно APS-C, чтобы по достоинству оценить Sony Alpha A6500 и те опции, которые она обеспечивает любителям. Один из самых серьезных недостатков беззеркальных камер перед зеркальными — это автофокус, так вот в модели Sony Alpha A6500 он довольно близок к совершенству и вы не сможете не заметить этого, особенно при хорошем освещении. Камера способна отслеживать движение, отдаление и приближение и т.д. Кроме того, видоискатель позволяет легко отмечать, когда объект находится в фокусе и как срабатывает экспозиция. Ну а качество изображений, по традиции, великолепно.

Матрица: Микро 4/3; Разрешение матрицы: 20Mп; Видоискатель: EVF; Дисплей: 3.0 дюйма, тачскрин с поворотом, 1,037,00 точек; Макс. продолжительная съемка: 10fps; Видео: 1080р

Olympus Pen-F повторяет дизайн своего прародителя — камеры с аналогичным названием, родом из далеких 60-х годов. И это, пожалуй, единственное, в чем камера обращается к стилю ретро. Например, камера оснащена суперсовременной матрицей Микро 4/3. Теперь, в отличие от предыдущих моделей Pen, вы можете воспользоваться как цифровым, так и электронным видоискателем с разрешением 2.36м точек. Кроме того, камера оснащена пятиосевым стабилизатором изображений, который окажется полезен при съемке “с рук”, и конечно большим выбором из 28 фильтров для фотографий. С широкими возможностями и удобным корпусом, современная Olympus Pen-F становится одной из самых лучших беззеркальных камер для любителей фотографии.

Читать еще:  Рейтинг лучших 32-дюймовых телевизоров 2017 года

Топ-10 лучших профессиональных фотоаппаратов 2018 года

Не терпите компромиссов в борьбе за качество снимков? Нет проблем. Вот десятка лучших фотоаппаратов, обеспечивающих идеальное изображение.

Даже в мире профессиональных фотографий, где в своё время доминировали полнокадровые зеркальные камеры и фотоаппараты среднего формата, становится понятно, что наступает эра беззеркальных устройств. Дело в том, что попытки втиснуть большой сенсор и множество функций в небольшой корпус, вынуждают искать новые форматы. Для консерваторов «зеркалки» всё так же на первом месте, и здесь правят бал Canon и Nikon, но нет сомнений, что Sony и Fujifilm не захотят упустить возможности занять лидирующие позиции в «беззеркалье», выпустив свои модели фотоаппаратов нового формата.

Так на чьей вы стороне? Вы придерживаетесь лагеря хранителей традиций или готовы вступить в другое, наверное, менее численное сообщество? Куда бы вы ни отправились, мы приготовили несколько позиций, которые гарантируют вам приятную компанию.

Nikon D850

Последний в серии полнокадровый DSLR фотоаппарат от Nikon, обеспечивающих увеличенное расширение при печати фото больших форматов.

Эту модель нельзя назвать флагманской в линейке Nikon, так как эта честь принадлежит D5, однако, если вам требуется максимальная детализация при печати больших фото, приобрести D850 будет единственно правильным решением.

Герметичный корпус этого фотоаппарата изготовлен из магниевого сплава, сенсор камеры в 45,7 мегапикселей оснащён новейшим оптическим видоискателем 0,75x, а коэффициент увеличения этой камеры является самым большим среди полнокадровых «зеркалок» Nikon. Кроме того, камера снимает 4K UHD видео со скоростью 30 к/с, без обрезки сенсора, что позволяет по полной программе использовать комплект объективов, во время видеосъёмки.

Учитывая спецификацию устройства, нет ничего удивительного в том, что модель оснащена слотами под две карты памяти: первый для SDHC/SDXC, второй для XQD. Устройство имеет внушительный вес, равный чуть более 1 кг, поэтому производители позаботились о хорошем «сцеплении» с руками. Показатели автофокуса также впечатляют — 153 точки. D850 пришёл надолго, а его характеристики полностью удовлетворят среднестатистического профессионала, без изощрённых запросов.

Sony A7R III

Впечатляющее число мегапикселей и улучшенная эффективность позволяют камере на равных соперничать с лучшими представителями зеркальных фотоаппаратов.

Относительно портативная полнокадровая камера с больши́м разрешением в 42,2 мегапикселя. Она наполнена рядом функций от более дорогой модели A9. К примеру, у неё установлен тот же EVF и наклонный жидкокристаллический дисплей на задней панели. Настройка автофокусировки выполняется при помощи джойстика. Сам автофокус также был улучшен, производители предлагают 425 единиц контрастной автофокусировки и 399 точек фазовой.

Интерфейс меню переделан, в него добавлено различие по цветам и упрощено управление. Кроме того, фотоаппарат выполняет отличную работу по скоростному отслеживанию объекта вокруг кадра, что делает её отличным вариантом для снимков на спортивной площадке. Кстати, на thebiggest.ru есть интересная статья про самые популярные виды спорта в мире.

Hasselblad X1D-50c

Среднеформатная беззеркальная камера, которая непросто изменяет игру, а выполняет смену дизайна площадки.

Будучи камерой среднего формата с запредельным разрешением в 50 Мп, X1D-50c требует немного большего внимания, чем обыкновенный среднеформатный фотоаппарат, так как позволяет получать чёткие детализированные изображения.

Дизайн модели делает её более компактной, чем стандартные DSLR камеры. Безусловно, она влетит вам в копеечку, но цена вполне соответствует уровню и подходит, как для профессионалов, так и для любителей-перфекционистов.

Элементы управления минимальны, но всё что вам понадобится в этом устройстве, если вы не любите делать фото на экране с тыльной стороны, это электронный видоискатель. Хотя, ему немного не хватает скорости «зеркалок» меньших форматов или беззеркальных моделей, но речь идёт о более продвинутых камерах.

Canon EOS 5D Mark IV

Если вы смиритесь с ценой, то будете потрясены характеристиками этой проверенной рабочей лошадки.

Фотоаппарат отлично подходит для широкого круга пользователей, предпочитающих беззеркальным моделям полнокадровые «зеркалки». Этот EOS защищён от пыли и непогоды, что позволит использовать его в любой ситуации. Сенсор в 30,4 мегапикселя хоть и не является лучшим в своём классе, но значительно превышает показатели предыдущей модели EOS 5D Mark III в 22,3 Мп. Технология Dual Pixel Raw обеспечивает настройку максимальную резкость после захвата определенной области.

Кроме того, эта камера оснащена функцией Dual Pixel AF, предполагающей размещение на сенсоре точек автофокусировки, которые обеспечивают автофокус в «живом» режиме и во время съёмки видео намного быстрее, чем в Mark III. Ещё одним показателем профессионализма являются два слота для карт памяти. Один подходит для «флешек» SD, другой для CompactFlash.

Несмотря на технологичность камеры, производители значительно уменьшили её вес. Видео 4K имеет некоторые ограничения, к примеру, сжатие формата MJPEG, но превосходное качество изображения нивелирует этот минус, позволяя называть модель одной из лучших в семействе зеркальных камер.

Fujifilm GFX 50S

Среднеформатный беззеркальный фотоаппарат для тех, кто не хочет упустить ни одной детали.

Впечатляющий дебют Fujifilm на рынке среднеформатных «беззеркалок». Модель GFX 50S изготовлена из магниевого сплава с наклонным видоискателем на 3,69 млн точек, который можно снять при желании. Кроме того, аппарат оснащён наклонным сенсорным экраном и компактным жк-окном в верхней панели, на котором отображаются основные настройки. Несмотря на большой сенсор, эта модель не выглядит громоздко и легко «укладывается» в руке.

Захват камеры достаточно удобен, а сам аппарат сбалансирован и дополнительно защищён от пыли и других погодных «вредителей». Эффективность автофокуса впечатляет, а его скорость очень велика, при этом он точен, что позволяет выполнять более продуманную съёмку.

Скоростная съёмка 3 кадра в секунду может разочаровать, но эта камера выпускалась не для использования на соревнованиях, она подарит вам детализированное изображение, как Hasselblad X1D-50c, а может и выше. GFX 50S прекрасно справляется с «тяжёлыми» файлами 117 Мб, записывая их на карту без снижения производительности. Также стоит учитывать, что это Fujifilm, поэтому вы сможете снимать видео в режиме имитации кинофильмов. Если вашей целью является качественные изображения — эта «беззеркалка» для вас.

Panasonic Lumix GH5

Полнофункциональный беззеркальный фотоаппарат, который славится высококачественными параметрами видео.

Ищите лучшую видеокамеру для записи 4K? Защищённая от пыли, непогоды и морозов GH5 должна быть в топе вашего шорт-листа. Каждый дюйм модели пронизан высокотехнологичными решениями: великолепный электронный видоискатель с разрешением 3,68 млн пикселей, гарантирует живое изображение. Интерфейс удобен и понятен для любого пользователя.

Кроме того, у вас появится возможность создавать видео на LCD экране 3.2in, размещённом на задней панели. Он не только реагирует на касания, позволяя быстро менять точки автофокуса, но может наклоняться и поворачиваться. Вам будет предоставлена технология Panasonic 6K PHOTO, позволяющая «захватить» высококачественные снимки в 18 мегапикселей из снятого видео со скоростью 30 к/с.

На верхней панели отсутствует дисплей, но вместо него управление осуществляется удобными колесиками, а также кнопками выставления режимов. Съёмка в динамике также на уровне, файлы JPEG позволяют получить картинку с хорошей детализацией. Но для лучших результатов лучше пользоваться RAW исходниками.

Идеально подходит для экшн-съемок и спортивных кадров, а хороший баланс функций обеспечивает более широкое использование.

Глядя на постоянно обновляющиеся A7, мы думали, что нет предела совершенству, но затем появился A9. Система автофокусировки не только быстра, её отслеживание объекта на первоклассном уровне, ищите скорости — выбирайте A9. Скоростная съёмка 20 кадров в секунду выдаёт 241 RAW изображение или 362 снимка в формате JPEG, большой электронный видоискатель, не складывающийся в процессе съёмки. Это позволяет стать достойным конкурентом лучших моделей Nikon и Canon во всём, что касается скоростной съёмки.

Диапазон чувствительности к свету может быть увеличен до показателей ISO 204 800, а помимо превосходного видоискателя, производители предлагают 3-хдюймовый LCD дисплей с разрешением 1,44 млн мегапикселей. Думаем, вы не удивитесь наличием в A9 видеосъёмки 4K, а также Full HD со скоростью до 120 к/с. Конечно, срок работы аккумулятора в фотоаппарате не так велик, как в EOS-1D X Mark II или D5. Но когда Sony уже отснимет весь необходимый материал, пользователи тех моделей всё ещё будут искать совершенство.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Флагманская беззеркальная модель фотоаппарата, выполненного в классическом дизайне и предлагающего высокотехнологичную работу с изображением.

Возможно, это лучшая камера формата Микро 4:3. Она подходит для всех фанатов классического дизайна и традиционного управления, а защита от плохих погодных условий делает спектр её применения действительно универсальным. Производители усовершенствовали оригинальный сенсор формата 4:3 с 20 мегапикселями, улучшили систему автофокуса (121 точка) и стабилизацию изображения, добавив сверхчувствительные датчики.

Камера снимает 4K видео с умопомрачительной скоростью 30 к/с. Электронный видоискатель также претерпел изменения, его расширение повысилось до 2,36 млн, это позволяет забыть о том, что вы пользуетесь электронной, а не оптической деталью. Mark II невероятно быстр, а улучшенная стабилизация изображения обеспечит вашим снимкам максимальную детализацию.

Приемлемая цена качественного зеркального фотоаппарата с надёжной конструкцией и удивительно гибким LCD дисплеем.

K-1 предоставляет нам все преимущества полнокадрового сенсора с больши́м разрешением, стабилизацией по 5 осям и множеством других полезных функций, специально разработанных специалистами Pentax, и заключёнными в сверхпрочный магниевый корпус. Все порты и стыки герметизированы, что не допускает попадания внутрь влаги и пыли, при этом камера будет работать даже при −10 градусах.

Стандартный дисплей на основной панели лёгок в управлении и позволяет вносить быстрые изменения в настройки. Обновлённый процессор PRIME IV делает аппарат более быстрым, чем предыдущие модели серии K (если верить разработчикам из Pentax, скорость увеличена в два раза). Зеркалка оснащена стандартным оптическим видоискателем, обеспечивающим стопроцентный захват кадра, а также LCD монитором в 3,2 дюйма. Встроенный модуль GPS и цифровой компас — настоящая находка для фотографов-путешественников, а светодиодные фонари добавят комфорта при работе в темноте.

Sony A7S II

Идеальный вариант для съёмок видео и фотографии при низком освещении.

Может A7 III и новейшая модель в этой линейке от Sony, но A7S II определённо лучше приспособлена для профессиональной съёмки видео и фотографирования при плохом освещении. Тот факт, что полнокадровый сенсор камеры содержит всего 12 мегапикселей, говорит о широком динамическом диапазоне и соответствии светочувствительности ISO 100-102, 400, чьи показатели могут быть расширены до значения ISO 409 600.

Видео 4K без потери пикселей, а также возможность съёмки Full HD с 120 к/с и опция S-Gamut3.Cine/S-Log3 делают камеру идеальным выбором для видеооператоров. Сенсорная 5-осевая стабилизация позволяет получать отличные кадры при минимальном освещении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector